Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Поиск советов по вопросу создания сеттинга - Космо опера в газовой Туманности  (Прочитано 1980 раз)

Оффлайн Шелезяка

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 19
    • Просмотр профиля
Доброе время суток и все остальное.
Пишу вымышленное окружение. Нужны советы. Итак, есть:
Туманность. Облако линзовидной, либо сферической формы, по площади равное световым годам. Состав смешанный, пыль и газ в разных составах и смесях от пригодного для дыхания воздуха до полей астероидов или глобул сжатого газа с давлением, как в верхних слоях Юпитера.
Внутренний или Известный космос. Несколько звездных систем, со своим светилами и около четырьмя десятками экзопланет без учета всяких лун. Есть подобные Земле миры.
Федерация. Совокупность местных цивилизаций, собравшихся в космическое ООН. Технологический уровень около земного в Звездном Пути времен капитана Кирка, с этими варп движками и тяговыми лучами.
Реликты. Странная всячина, разбросанная по Туманности и поддерживающее существование оной. Не дает нафиг рассеяться или сгореть в органах звезд за пару лимонов лет, мешает слипаться в протопланеты, поддерживает в Туманности всякие течения, глобулы и завихрения газа и пыли.
Системы Известного космоса находятся внутри Туманности. Они в нем, как острова в море, каждая планета и звезда внутри космического облака.

Вопрос.
Как должна быть устроена Туманность, чтобы не разрушиться в ближайшие сотни миллионов лет? Избежать рассечения и сгущения, не сгореть.
Какие должны быть особенности у космических полетов и прочей вне планетной деятельности в тако штуке?
Откуда оно могло взяться, если абстрактные пришельцы Это не создавали, а только рассовали Реликты для стабилизации?
Какая там может быть плотность и состав, и как они повлияют на решение описанных вопросов?

Доп. Условия.
Вещество Туманности не оседает на планеты и не реагирует с атмосферой, держась на безопасной для местных дистанции.
Оно также не выгорает вблизи звезд, не улетучивается во внешний космос и вообще его со временем еще и больше становится из-за захвата вещества извне.
В Туманности можно найти самые странные соединения, вещества или вещи, так что Федерация даже ведет массовую добычу полезных ископаемых в особо плотных газовых глобулах и пускает астероиды на корпуса для станций.
В самой Туманности жизни нет. Местной или сложной. Можно найти карманы газа с воздухом для дыхания или гигантские капли воды с примесями, но их обитатели занесены туда немытыми руками космолетчиков Федерации и не уходят дальше хитроприспособившихся животных.

Спасибо за ответы и внимание.
« Последнее редактирование: Апреля 15, 2019, 08:39 от Шелезяка »

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Тебе астрофиз нужен. Есть ли тут люди с таким образованием - непонятно.

Я вообще поддерживаю идею, что если ты не знаешь как работает что-то, то лучше делать свое. В данном случае, легче сделать космос со своей физикой, чем ждать человека, который объяснит, как теоретически должен работать настоящий космос. К тому же результат может не вписаться в твой сеттинг.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 870
    • Просмотр профиля
Цитировать
Как должна быть устроена Туманность, чтобы не разрушиться в ближайшие сотни миллионов лет?
...
Вещество Туманности не оседает на планеты и не реагирует с атмосферой, держась на безопасной для местных дистанции.
Оно также не выгорает вблизи звезд, не улетучивается во внешний космос и вообще его со временем еще и больше становится из-за захвата вещества извне.


Подозреваю, что это очень экзотическое требование - чтобы не было заметного взаимодействия с нужными для сеттинга нормальными планетами с одной стороны, и чтобы при этом система с таким магическим составом работала с честным гравитационным взаимодействием (и при этом ещё и извне набирала массу, которая совершенно не обязательно обладает нужными экзотическими свойствами). Пока что похоже, что система будет требовать очень сложных "эпициклов" в виде какой-нибудь системы чёрных дыр с облаком материи относительно близко, чтобы нам "надувало" потоками оттуда теряемую массу...

Может, стоит при этом делать космооперу? Ещё и световые годы в облаке - они потребуются ли для сеттинга? (Как и миллионы лет - если не замораживать искусственно технологии в сеттинге, зачем там время больше веков-то? Я напомню, что ещё тысячу лет назад всё грамотное население Европы с запасом бы влезло в нынешний Комсомольск-на-Амуре, а хомут был достаточно новомодной технологией). 

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Как должна быть устроена Туманность, чтобы не разрушиться в ближайшие сотни миллионов лет? Избежать рассечения и сгущения, не сгореть.
На техническом уровне Стар Трека - абсолютно неважно. Земляне сами могут сделать все эти "реликты", которые поддерживают туманность в таком состоянии, если им это зачем-то нужно. Возможно, это экономически выгодный способ получения хренполучия.

Какие должны быть особенности у космических полетов и прочей вне планетной деятельности в тако штуке?
Настоящая туманность, я так понимаю, абстрактный объект, который видно только в телескоп - если ты внутри или где-то рядом - ты её просто не заметишь.
Киношно-плотная туманности вроде твоей - накладывает проблему столкновения со всякой микроскопической фигнёй на космической скорости. Я бы сказал, что для нормальных полётов в таких условиях нужна псевдоскорость (вроде даваемой стар трековским варп-двигателем), которая позволяет кораблю перемещаться, не обладая при этом значительной настоящей скоростью (использующейся в рассчётах смертоносности микрометеоритов).
Почему? Потому что если ты летишь хотя бы быстро, как самолёт-истребитель, для тебя лежачий камень - как пуля. Или пушечное ядро, если он побольше.

Альтернативно - прямоточный двигатель Бассарда или какой-то его аналог - они хорошо работают в таких условиях. Главное - не попадать в хвост кораблю с таким двигателем.

Откуда оно могло взяться, если абстрактные пришельцы Это не создавали, а только рассовали Реликты для стабилизации?
У тебя космоопера. Пусть в войне древности кто-то бабахнул так, что снёс одним выстрелом целую вражескую цивилизацию!

Тебе астрофиз нужен. Есть ли тут люди с таким образованием - непонятно.
Я, как обычно, рекомендую сайт Atomic Rockets.
http://www.projectrho.com/public_html/rocket/

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 710
    • Просмотр профиля
Я правильно догадываюсь, что весь этот сыр-бор задумывался для того, чтобы в космосе можно было дышать? Если нет, то какова основная цель?

Оффлайн Шелезяка

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 19
    • Просмотр профиля
Я правильно догадываюсь, что весь этот сыр-бор задумывался для того, чтобы в космосе можно было дышать? Если нет, то какова основная цель?

Для общего обоснования штампов.

Почему у нас разноцветный космос? Космос нормальный, просто газ Туманности свет звезд отражает, отсюда все это марево за бортом.

Почему у нас шумный космос? В некоторых частях облака среда очень неплохо проводит звук. По сравнению с вакуумом, угу.

Откуда в космосе аномально плотные поля астероидов, космические монстры? Булыжники слиплись вокруг парочки реликтов, фиг разгонишь, а живность за пару веков инвазии с планет под действием биологических экспериментов и суровых жизненных условий мутировала.

Почему флот звездолетов косит под морские силы формой кораблей и ранжировкой по размеру и функционалу? Так удобнее маневрировать и действовать в плотных газовых глобулах или космических морях-каплях. Инерция мышления еще сработала.

Почему из одного края звездного государства можно попасть в другой меньше, чем за пару лет и цивилизация еще не рассыпалась от проблем с логистикой? При своих размерах, Туманность - капля в море обычного космоса. Тут планет всего несколько десятков. Расстояния и масштабы не такие сумасшедшие.

Что нам вообще делать в космосе? В Туманности полно глобул со всякими ништяками. Вплоть до того, что кое где можно редкоземельные металлы сачком ловить, они взвесью вокруг летают.

Почему у нас в трехмерном полупустом пространстве есть сеть стратегически важных маршрутов? Помимо ИРЛ причин, в Туманности еще есть течения газа, по которым можно весьма шустро перемещаться . Они и формируют сетку звездных дорог.
И так далее.

А корабли тут летают, обернувшись силовым полем для компенсации трения о слои газа и отклонения микро метеоритов. И без щитов никуда.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Как должна быть устроена Туманность, чтобы не разрушиться в ближайшие сотни миллионов лет?
It's magic! (C)
Иначе никак.

Ну или вот тут ещё можешь спросить: http://fai.org.ru/forum/forum/22-alternativnaya-astronomiya-i-kosmogoniya/
Но, боюсь, тебе ответят приблизительно так же.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Люблю, когда сеттингостроительный пост начинается с определения основных свойств галактики. Уважаю. ;)

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Туманность. Облако линзовидной, либо сферической формы, по площади равное световым годам. Состав смешанный, пыль и газ в разных составах и смесях от пригодного для дыхания воздуха до полей астероидов или глобул сжатого газа с давлением, как в верхних слоях Юпитера.
Доп. Условия.
Вещество Туманности не оседает на планеты и не реагирует с атмосферой, держась на безопасной для местных дистанции.
В реальной физике - не взлетит. Такие штуки неустойчивы к локальному коллапсу. Что-то отдаленно похожее сочинял Ларри Нивен в книге "Интегральные деревья", можно поглядеть, как он выкручивался.
Хотя... надо посчитать, но подозреваю, что объект с плотностью близкой к таковой земной атмосферы и радиусом в несколько световых лет уже будет черной дырой.
« Последнее редактирование: Апреля 15, 2019, 11:31 от Witcher »

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
У меня складывается такое ощущение, что сеттинг будет строиться от свойств галактики и базовая идея вторична. Это не самый лучший путь для создания мира. Если подбивать базовую задумку под "реальность", впоследствии все развалится на куски, потому что идея первична, а материя вторична.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
У меня складывается такое ощущение, что сеттинг будет строиться от свойств галактики и базовая идея вторична. Это не самый лучший путь для создания мира. Если подбивать базовую задумку под "реальность", впоследствии все развалится на куски, потому что идея первична, а материя вторична.
А по-моему, если не привязываться к идее, а подумать и дать мыслям ход - может получиться очень даже интересный сеттинг.

Оффлайн Alas

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 635
    • Просмотр профиля
Подозреваю, что это очень экзотическое требование - чтобы не было заметного взаимодействия с нужными для сеттинга нормальными планетами с одной стороны, и чтобы при этом система с таким магическим составом работала с честным гравитационным взаимодействием (и при этом ещё и извне набирала массу, которая совершенно не обязательно обладает нужными экзотическими свойствами).

Можно взять фишку из Сергея Снегова "Люди как боги" - реакции превращения пространства в вещество (и наоборот). С такими требованиями конверсия пространства в вещество (вокруг туманности , не внутри) совпадает.
Возникает отдельный нюанс в том, что через Н*10^К лет пространство до чего-нибудь кончится и рядом появится еще один объект. Ну и - как оно ляжет на заявленную физику (варп-)перемещения...

Оффлайн Shirson

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 313
  • Die human, die!
    • Просмотр профиля
Вопрос.
Как должна быть устроена Туманность, чтобы не разрушиться в ближайшие сотни миллионов лет? Избежать рассечения и сгущения, не сгореть.
В природном варианте - никак. Газовое/пылевое облако прекрасно пропускает ИК, поэтому остынет и начнёт сжатие. Изнутри будет несколько ударных глобул вокруг звёзд, их вся эта бурда обтечёт и сконденсируется в условном центре масс.
Выход в Реликтах. Это не просто странные загогулины, а вполне себе схемотехнические регуляторы. Они перебрасывают через гиперпространство эти самые газы, пыль, излучение и пр, балансируя и поддерживая твою химеру в том виде, в котором она есть. Это приводит к нескольким особеностям самих Реликтов - рядом с ними бывает опасно. Неясно, когда начнётся очередной цикл регулировки и чего именно - можно выхватить и жёским излучением и потоком частиц на релятивистской скорости и шлейф обломков.
Космологически, кстати, сеть реликтов могла служить для поддержания других условий, просто в какой-то момент "что-то пошло не так..."

Цитировать
Какие должны быть особенности у космических полетов и прочей вне планетной деятельности в тако штуке?
Прямоточные двигатели для межзвёздных путешествий - ну такое себе. Долго, энергоёмко и является, по сути, движением в среде, что совсем тоскливо (с "бонусами" в виде  вторичного излучения от столкновения с частицами на большой скорости). Поэтому должно быть что-то либо варповое, типа двигателя Алькубьерре, либо прыжковое, типа врат или джамп-драйвов. Это для дальних полётов. Для общего перемещения, сгодится что-нибудь не сильно ионизирующее, т.е. не ионники, а то корапь от налипшей среды заё отчищать после каждого полёта.
Аэродинамичность корпусов, конечно, приветствуется, но роляет мало, по сути. Лучше иметь толстые энергощиты.

Цитировать
Откуда оно могло взяться, если абстрактные пришельцы Это не создавали, а только рассовали Реликты для стабилизации?
Описано выше. Это должно было удержать какие-то определённые условия, но что-то сбилось в настройках.

Цитировать
Какая там может быть плотность и состав, и как они повлияют на решение описанных вопросов?
Скоре нет, чем да. Сколько-нибудь заметная плотность приводит к расщирению газа, его охлаждению и нормализации общей картины. Причём очень быстро. В лучшем раскладе - низкий вакуум, недолго и не часто. Более вероятнее - средний. И то сильно локально.

Цитировать
Доп. Условия.
Вещество Туманности не оседает на планеты и не реагирует с атмосферой, держась на безопасной для местных дистанции.
Оно также не выгорает вблизи звезд, не улетучивается во внешний космос и вообще его со временем еще и больше становится из-за захвата вещества извне.
Ударная волна (солнечный ветер + световое давление) от звезды вполне способно удерживать эту муть подальше от внутреностей звёздных систем.

Цитировать
В Туманности можно найти самые странные соединения, вещества или вещи, так что Федерация даже ведет массовую добычу полезных ископаемых в особо плотных газовых глобулах и пускает астероиды на корпуса для станций.
Фулериты, фуллерены и прочие сфероуглероды, как реликтовые, так и Реликтовые :) Т.е. те, что появились давно в самой туманости, так и в результате действия Реликтов.

Цитировать
В самой Туманности жизни нет. Местной или сложной. Можно найти карманы газа с воздухом для дыхания или гигантские капли воды с примесями, но их обитатели занесены туда немытыми руками космолетчиков Федерации и не уходят дальше хитроприспособившихся животных.
Нуууу... ну разве что около Реликтов, в удивительных условиях, которые они создают при работе. Просто так, сферичекий пузырь жидкой воды в условиях среднего вакуума... - мгновенно закипит поверхность -> упадёт температура на граничном слое -> появится корка льда и дальнейшее промерзание до самых глубин - вопрос крайне небольшого периода времени.
Опять же, стоит использовать козырь Реликтов в полной мере - некоторые из них могут "заклиниться" на определённый эффект - например грав концентрат со слабым силовым полем вокруг - может получиться что-то в роде километрового пузыря жидкой воды, со сбойнувшим Реликтом в центре. По тому же принципу могут быть кислородные глобулы, "маленькие" кольца из каменых обломков, диаметром в несколько сот километров, пузыри воздуха вокруг астероидов и пр, и пр, и пр - всё это можно получить из Реликтов второго типа, которые устраивают локальную гравитацию с силовым полем.
Ну как-то так. Можно уточнять и дорабатывать.
« Последнее редактирование: Апреля 24, 2019, 20:51 от Shirson »

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 710
    • Просмотр профиля
Предельно глупый вопрос: а если космос у нас разноцветный, то ночное небо над планетами тоже не будет чёрным?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Предельно глупый вопрос: а если космос у нас разноцветный, то ночное небо над планетами тоже не будет чёрным?
Если космос видимо разноцветный - да, его наверняка можно будет и из атмосферы увидеть, хотя и не так ярко.