Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Поиск советов по вопросу создания сеттинга - Космо опера в газовой Туманности  (Прочитано 231 раз)

Оффлайн Шелезяка

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 19
    • Просмотр профиля
Доброе время суток и все остальное.
Пишу вымышленное окружение. Нужны советы. Итак, есть:
Туманность. Облако линзовидной, либо сферической формы, по площади равное световым годам. Состав смешанный, пыль и газ в разных составах и смесях от пригодного для дыхания воздуха до полей астероидов или глобул сжатого газа с давлением, как в верхних слоях Юпитера.
Внутренний или Известный космос. Несколько звездных систем, со своим светилами и около четырьмя десятками экзопланет без учета всяких лун. Есть подобные Земле миры.
Федерация. Совокупность местных цивилизаций, собравшихся в космическое ООН. Технологический уровень около земного в Звездном Пути времен капитана Кирка, с этими варп движками и тяговыми лучами.
Реликты. Странная всячина, разбросанная по Туманности и поддерживающее существование оной. Не дает нафиг рассеяться или сгореть в органах звезд за пару лимонов лет, мешает слипаться в протопланеты, поддерживает в Туманности всякие течения, глобулы и завихрения газа и пыли.
Системы Известного космоса находятся внутри Туманности. Они в нем, как острова в море, каждая планета и звезда внутри космического облака.

Вопрос.
Как должна быть устроена Туманность, чтобы не разрушиться в ближайшие сотни миллионов лет? Избежать рассечения и сгущения, не сгореть.
Какие должны быть особенности у космических полетов и прочей вне планетной деятельности в тако штуке?
Откуда оно могло взяться, если абстрактные пришельцы Это не создавали, а только рассовали Реликты для стабилизации?
Какая там может быть плотность и состав, и как они повлияют на решение описанных вопросов?

Доп. Условия.
Вещество Туманности не оседает на планеты и не реагирует с атмосферой, держась на безопасной для местных дистанции.
Оно также не выгорает вблизи звезд, не улетучивается во внешний космос и вообще его со временем еще и больше становится из-за захвата вещества извне.
В Туманности можно найти самые странные соединения, вещества или вещи, так что Федерация даже ведет массовую добычу полезных ископаемых в особо плотных газовых глобулах и пускает астероиды на корпуса для станций.
В самой Туманности жизни нет. Местной или сложной. Можно найти карманы газа с воздухом для дыхания или гигантские капли воды с примесями, но их обитатели занесены туда немытыми руками космолетчиков Федерации и не уходят дальше хитроприспособившихся животных.

Спасибо за ответы и внимание.
« Последнее редактирование: Апрель 15, 2019, 08:39 от Шелезяка »

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 764
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Тебе астрофиз нужен. Есть ли тут люди с таким образованием - непонятно.

Я вообще поддерживаю идею, что если ты не знаешь как работает что-то, то лучше делать свое. В данном случае, легче сделать космос со своей физикой, чем ждать человека, который объяснит, как теоретически должен работать настоящий космос. К тому же результат может не вписаться в твой сеттинг.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 724
    • Просмотр профиля
Цитировать
Как должна быть устроена Туманность, чтобы не разрушиться в ближайшие сотни миллионов лет?
...
Вещество Туманности не оседает на планеты и не реагирует с атмосферой, держась на безопасной для местных дистанции.
Оно также не выгорает вблизи звезд, не улетучивается во внешний космос и вообще его со временем еще и больше становится из-за захвата вещества извне.


Подозреваю, что это очень экзотическое требование - чтобы не было заметного взаимодействия с нужными для сеттинга нормальными планетами с одной стороны, и чтобы при этом система с таким магическим составом работала с честным гравитационным взаимодействием (и при этом ещё и извне набирала массу, которая совершенно не обязательно обладает нужными экзотическими свойствами). Пока что похоже, что система будет требовать очень сложных "эпициклов" в виде какой-нибудь системы чёрных дыр с облаком материи относительно близко, чтобы нам "надувало" потоками оттуда теряемую массу...

Может, стоит при этом делать космооперу? Ещё и световые годы в облаке - они потребуются ли для сеттинга? (Как и миллионы лет - если не замораживать искусственно технологии в сеттинге, зачем там время больше веков-то? Я напомню, что ещё тысячу лет назад всё грамотное население Европы с запасом бы влезло в нынешний Комсомольск-на-Амуре, а хомут был достаточно новомодной технологией). 

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 5 755
    • Просмотр профиля
Как должна быть устроена Туманность, чтобы не разрушиться в ближайшие сотни миллионов лет? Избежать рассечения и сгущения, не сгореть.
На техническом уровне Стар Трека - абсолютно неважно. Земляне сами могут сделать все эти "реликты", которые поддерживают туманность в таком состоянии, если им это зачем-то нужно. Возможно, это экономически выгодный способ получения хренполучия.

Какие должны быть особенности у космических полетов и прочей вне планетной деятельности в тако штуке?
Настоящая туманность, я так понимаю, абстрактный объект, который видно только в телескоп - если ты внутри или где-то рядом - ты её просто не заметишь.
Киношно-плотная туманности вроде твоей - накладывает проблему столкновения со всякой микроскопической фигнёй на космической скорости. Я бы сказал, что для нормальных полётов в таких условиях нужна псевдоскорость (вроде даваемой стар трековским варп-двигателем), которая позволяет кораблю перемещаться, не обладая при этом значительной настоящей скоростью (использующейся в рассчётах смертоносности микрометеоритов).
Почему? Потому что если ты летишь хотя бы быстро, как самолёт-истребитель, для тебя лежачий камень - как пуля. Или пушечное ядро, если он побольше.

Альтернативно - прямоточный двигатель Бассарда или какой-то его аналог - они хорошо работают в таких условиях. Главное - не попадать в хвост кораблю с таким двигателем.

Откуда оно могло взяться, если абстрактные пришельцы Это не создавали, а только рассовали Реликты для стабилизации?
У тебя космоопера. Пусть в войне древности кто-то бабахнул так, что снёс одним выстрелом целую вражескую цивилизацию!

Тебе астрофиз нужен. Есть ли тут люди с таким образованием - непонятно.
Я, как обычно, рекомендую сайт Atomic Rockets.
http://www.projectrho.com/public_html/rocket/

Оффлайн Вантала

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 715
    • Просмотр профиля
Я правильно догадываюсь, что весь этот сыр-бор задумывался для того, чтобы в космосе можно было дышать? Если нет, то какова основная цель?

Оффлайн Шелезяка

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 19
    • Просмотр профиля
Я правильно догадываюсь, что весь этот сыр-бор задумывался для того, чтобы в космосе можно было дышать? Если нет, то какова основная цель?

Для общего обоснования штампов.

Почему у нас разноцветный космос? Космос нормальный, просто газ Туманности свет звезд отражает, отсюда все это марево за бортом.

Почему у нас шумный космос? В некоторых частях облака среда очень неплохо проводит звук. По сравнению с вакуумом, угу.

Откуда в космосе аномально плотные поля астероидов, космические монстры? Булыжники слиплись вокруг парочки реликтов, фиг разгонишь, а живность за пару веков инвазии с планет под действием биологических экспериментов и суровых жизненных условий мутировала.

Почему флот звездолетов косит под морские силы формой кораблей и ранжировкой по размеру и функционалу? Так удобнее маневрировать и действовать в плотных газовых глобулах или космических морях-каплях. Инерция мышления еще сработала.

Почему из одного края звездного государства можно попасть в другой меньше, чем за пару лет и цивилизация еще не рассыпалась от проблем с логистикой? При своих размерах, Туманность - капля в море обычного космоса. Тут планет всего несколько десятков. Расстояния и масштабы не такие сумасшедшие.

Что нам вообще делать в космосе? В Туманности полно глобул со всякими ништяками. Вплоть до того, что кое где можно редкоземельные металлы сачком ловить, они взвесью вокруг летают.

Почему у нас в трехмерном полупустом пространстве есть сеть стратегически важных маршрутов? Помимо ИРЛ причин, в Туманности еще есть течения газа, по которым можно весьма шустро перемещаться . Они и формируют сетку звездных дорог.
И так далее.

А корабли тут летают, обернувшись силовым полем для компенсации трения о слои газа и отклонения микро метеоритов. И без щитов никуда.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 781
    • Просмотр профиля
Как должна быть устроена Туманность, чтобы не разрушиться в ближайшие сотни миллионов лет?
It's magic! (C)
Иначе никак.

Ну или вот тут ещё можешь спросить: http://fai.org.ru/forum/forum/22-alternativnaya-astronomiya-i-kosmogoniya/
Но, боюсь, тебе ответят приблизительно так же.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 539
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Люблю, когда сеттингостроительный пост начинается с определения основных свойств галактики. Уважаю. ;)

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 572
    • Просмотр профиля
Туманность. Облако линзовидной, либо сферической формы, по площади равное световым годам. Состав смешанный, пыль и газ в разных составах и смесях от пригодного для дыхания воздуха до полей астероидов или глобул сжатого газа с давлением, как в верхних слоях Юпитера.
Доп. Условия.
Вещество Туманности не оседает на планеты и не реагирует с атмосферой, держась на безопасной для местных дистанции.
В реальной физике - не взлетит. Такие штуки неустойчивы к локальному коллапсу. Что-то отдаленно похожее сочинял Ларри Нивен в книге "Интегральные деревья", можно поглядеть, как он выкручивался.
Хотя... надо посчитать, но подозреваю, что объект с плотностью близкой к таковой земной атмосферы и радиусом в несколько световых лет уже будет черной дырой.
« Последнее редактирование: Апрель 15, 2019, 11:31 от Witcher »

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 764
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
У меня складывается такое ощущение, что сеттинг будет строиться от свойств галактики и базовая идея вторична. Это не самый лучший путь для создания мира. Если подбивать базовую задумку под "реальность", впоследствии все развалится на куски, потому что идея первична, а материя вторична.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 5 755
    • Просмотр профиля
У меня складывается такое ощущение, что сеттинг будет строиться от свойств галактики и базовая идея вторична. Это не самый лучший путь для создания мира. Если подбивать базовую задумку под "реальность", впоследствии все развалится на куски, потому что идея первична, а материя вторична.
А по-моему, если не привязываться к идее, а подумать и дать мыслям ход - может получиться очень даже интересный сеттинг.

Оффлайн Alas

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 573
    • Просмотр профиля
Подозреваю, что это очень экзотическое требование - чтобы не было заметного взаимодействия с нужными для сеттинга нормальными планетами с одной стороны, и чтобы при этом система с таким магическим составом работала с честным гравитационным взаимодействием (и при этом ещё и извне набирала массу, которая совершенно не обязательно обладает нужными экзотическими свойствами).

Можно взять фишку из Сергея Снегова "Люди как боги" - реакции превращения пространства в вещество (и наоборот). С такими требованиями конверсия пространства в вещество (вокруг туманности , не внутри) совпадает.
Возникает отдельный нюанс в том, что через Н*10^К лет пространство до чего-нибудь кончится и рядом появится еще один объект. Ну и - как оно ляжет на заявленную физику (варп-)перемещения...