Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Вопросы по Moongoose Traveller 2E  (Прочитано 1224 раз)

Оффлайн Shirson

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 297
  • Die human, die!
    • Просмотр профиля
Вопросы по Moongoose Traveller 2E
« : Сентября 23, 2019, 01:05 »
Всем доброго дня. Началась компания по новой системе и, как обычно, посыпались вопросы.
 
Ежемесячный профилактический ремонт и обслуживание корабля. Указана сумма и объяснение, как она получена. Но не указано, на что именно это сумма тратится - на некие абстактные материалы для осблуживания, на spare parts или на работу стороннего спеца на shipyard (но это требуется только раз в год) и сюда включены и расходники? CR p145.Как быть, если на борту есть инжинер и он проводит профилактику - на что тратится сумма, меняется ли она, что ему нужно для профилактики и пр.Моё промежуточное решение - инженер кидает свои навыки на основные системы корабля плюс механику на всё остальное и тратит spare parts на ту сумму, что указана в качестве стоимости обслуживания.Как это решали вы, в своих играх? 
 
CENTRAL SUPPLY CATALOGUE p110, p113Гауссовки (пистолет, винтовка снайперка). Прекрасный выбор со старта, но при детальном рассмотрении вызвал фэйспалм - она стреляет без электричества :) Мастерским произволом была введена обязательная батарея, как от лазерного оружия подобного класса.Кто-нибудь на это вообще внимания обращал? (и решали в своих играх?)

Один из персонажей получил как выходное пособие Scout(S).
Я считаю, что ему не дадут новый корабль, а сбагрят какой-нибудь из попользованых. Есть ли где-то в правилах прямой или косвеный намёк, что это не так?
Корабль описан как имеющий турель, но не имеющий оружия. Это крайне странно, ну хотябы сандкастеры должны же быть. Кто как думает?
 
Ship Share.Можно ли на них покупать оружие? Не весь корабль, а провести модернизацию и поставить вооружение?
   

Буду признателен за ответы с объяснением своих слов (или конкретными примерами из правил).Спасибо.
« Последнее редактирование: Сентября 23, 2019, 01:07 от Shirson »

Оффлайн Александр

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 18
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Moongoose Traveller 2E
« Ответ #1 : Сентября 23, 2019, 22:07 »
Доброго дня!

Я тоже не нашёл явного указания на то, что Scout должен быть старым кораблём. Только косвенное:   "a scout might be mustered out of the service with a reserve scout ship, for example".  А в резерв отправляют старые корабли.
С другой стороны, возможно, разработчиков больше интересовали игромеханические вопросы.  За Yacht нужно выплатить 75% стоимости, да ещё и техническое обслуживание и расходы на топливо. То же и с Lab Ship, а денег с их помощью много не заработаешь. Поэтому, я думаю, разработчики добавили им бросок на возраст, позволяющий добавить годы и убавить стоимость корабля. Для Free Trader броска на возраст уже нет – расходы на него легче покрыть.
Для Scout, в этом смысле, бросок на возраст тоже не нужен, так как игрокам не нужно его выкупать. Я думаю, разработчики посчитали вопрос возраста корабля очевидным: кто же даст увольняющемуся сотруднику новый корабль?

А где написано, что Scout не вооружён?
 
По Ship Share точно сказать не могу, но помню только запрет на их обналичивание. Если "контакты, кредитный рейтинг" и т.д. можно использовать для покупки корабля, почему их не использовать для покупки компонентов корабля? Для покупки вооружения  связи в соответствующих кругах могут быть важнее, чем просто деньги.



Оффлайн Ariwch

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 509
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Moongoose Traveller 2E
« Ответ #2 : Сентября 23, 2019, 22:13 »
Корабль описан как имеющий турель, но не имеющий оружия. Это крайне странно, ну хотябы сандкастеры должны же быть.

Демилитаризованный перед передачей пенсионеру бот типа "калоша устаревшая резиновая, вооружена дыркой для ружья" же.

Оффлайн Shirson

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 297
  • Die human, die!
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Moongoose Traveller 2E
« Ответ #3 : Сентября 23, 2019, 22:23 »
Доброго дня!

Я тоже не нашёл явного указания на то, что Scout должен быть старым кораблём. Только косвенное:   "a scout might be mustered out of the service with a reserve scout ship, for example".  А в резерв отправляют старые корабли.
Я от этого и отталкивался. Скорее всего корабль будет с пробегом в декаду или около (например два-три терма)

Цитировать
А где написано, что Scout не вооружён?
Проблема в том, что нигде не написано, что он вооружён :)
Описано, что у него двойная турель и всё. В описании некоторых других кораблей можно найти описание орудий в скобках около описания турели. В скауте - ничего.
 
Цитировать
По Ship Share точно сказать не могу, но помню только запрет на их обналичивание. Если "контакты, кредитный рейтинг" и т.д. можно использовать для покупки корабля, почему их не использовать для покупки компонентов корабля? Для покупки вооружения  связи в соответствующих кругах могут быть важнее, чем просто деньги.
Хорошо, у меня примерно те же мысли были, значит на верном пути. Народ уже махинацию придумал, по погашению части кредита за другую команду, а тем им в подарок пару лазеров приподнесут.

Оффлайн Александр

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 18
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Moongoose Traveller 2E
« Ответ #4 : Сентября 24, 2019, 22:20 »
Чтобы разобраться с вооружением скаута, полез сегодня изучать правила. Ответ нашёл в описании другого корабля – mercenary cruiser, который тоже в описании безоружный:
"Turrets are fitted as standard but while shipyards do not generally include weapons, it is a rare mercenary cruiser that is not armed to the teeth."
Верфи передают заказчику корабль в базовой комплектации, а дальше владелец устанавливает то оружие, какое хочет и может.
В случае скаута, раз он не новый, то какой-нибудь лазер для самообороны там может стоять. А может и отсутствовать, если корабль использовался как курьер в спокойных регионах.


Народ уже махинацию придумал, по погашению части кредита за другую команду, а тем им в подарок пару лазеров приподнесут.
Чего только не придумают :)

Оффлайн Shirson

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 297
  • Die human, die!
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Moongoose Traveller 2E
« Ответ #5 : Сентября 25, 2019, 20:38 »
Вот ещё вспомнил момент - конкретное разночтение про таблицу Advanced education (вопрос встал при генерации)
CR p 16:
You may only roll on the Advanced Education or Commissioned tables if you have the listed requirement (usually EDU 8+ or a certain Rank)

А в карьерах написано Advanced education (Min. EDU 8)

Как решали сами? Автоматом доступ тем, у кого EDU 8 и выше или каждый раз игроки кидали EDU 8+?
« Последнее редактирование: Сентября 25, 2019, 20:49 от Shirson »

Оффлайн Александр

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 18
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Moongoose Traveller 2E
« Ответ #6 : Сентября 25, 2019, 22:38 »
Думаю, что на странице 16 разработчики не бросок имели в виду, а просто неудачно сформулировали требование Education>=8.  В любом случае, частное правило в своей области действия (в данном случае в  описании карьеры) отменяет действие конфликтующего с ним общего правила (иначе зачем оно существует?). Броски здесь не нужны.

Оффлайн Shirson

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 297
  • Die human, die!
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Moongoose Traveller 2E
« Ответ #7 : Сентября 26, 2019, 00:53 »
Частность и общность правил тут вообще сильно под вопросом - правило одно, просто описано в разных местах и двояко :)
И занятно, что ровно на той же странице, почти на той же высоте, но во втором столбце, они сформулировали похожее требование совершенно однозначно:
You may only attempt to gain a commission in your first term unless your SOC is 9 or higher...

Понятно, что со старта много вопросов возникает, но всё-таки хотелось бы с новой системой поменьше спотыканий, когда нужно принимать волевое решение о неизвестной системе/механике (при генерёжке было доступно автоматом, если EDU было 8 и больше) :)



Оффлайн Shirson

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 297
  • Die human, die!
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Moongoose Traveller 2E
« Ответ #8 : Сентября 30, 2019, 01:23 »
Вообще, сложилось впечатление, что западные игроки не парятся с прокачками и прочто играют. Как я понял даже не все предыдущие редакции содержат саму возможность прокачки. Но вопрос возник - по поводу развития персонажа в ходе игры.
В правилах сказано, что требуется набирать учебные циклы (по 8 недель) и за счёт них открывать/развивать скилы. И что циклы состоят из теории и пратики, а учебные материалы можно купить/скачать/найти УчителяИобучаться.
Вопрос (опять же) в первую очередь к тем, кто сам с этим стаокивался и имеет практический опыт.
Как быть с такими навыками как Gun Combat(Heavy), Stealth, Streetwise, Engineering (Power) и пр. Сколько могут стоить учебные материалы, что из себя представляет теория по стелсу :) и практика по энергоустановкам - сборка/разборка корабельного реактора на время?
С какиит вариантами вы сталкивались?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 802
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Moongoose Traveller 2E
« Ответ #9 : Сентября 30, 2019, 07:59 »
Я, честно говоря, играл только в предыдущие редакции (где прокачки не было вовсе - что, на мой вкус, забавная особенность Traveller), но особой проблемы в том, чтобы придумать что представляет, вроде не вижу. Практика по Engineering (Power) - работа с используемыми при ремонте энергоустановок инструментами и доведение реакции на опасные ситуации на тренажёрах до уровня рефлекса. Теория по стелсу - это сменяющие друг друга психологи и советчики с "десять закономерностей человеческого внимания", "советы бывалого экс-пирата - как петь "я тучка-тучка-тучка", когда крадёшься по астероидному полю", "экспресс-курсы актёрского мастерства - как быстро сливаться с толпой" и тому подобное.

Оффлайн Александр

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 18
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Moongoose Traveller 2E
« Ответ #10 : Сентября 30, 2019, 23:12 »
В Central Supply Catalogue в разделе Computers and Software на стр. 69 есть Personal Trainer. Он, правда, описан как дополнительный пакет, повышающий шанс на успешный чек, но за неимением ничего другого, использовался для получения навыков.


Если бы я делал игру, просто взял бы пакеты Database, Expert, Intelligent Interface (стр. 67-68) и использовал бы их в учебных целях. Связка Expert+Intelligent Interface вполне способна, на мой взгляд, создавать учебные компьютерные симуляции.  С помощью виртуальных тренажёров можно много чего изучать: и реактор разобрать-собрать, и пилотирование освоить. Атлетика, конечно, требует спортзала. Фехтование осваивать с однопартийцами, или использовать робота как партнёра (в каталоге был человекоподобный робот, правда очень дорогой). Голографический проектор (стр.62) и какой-нибудь лазерный пистолет, переделанный в лазерную указку (чтобы стены не пробил), можно использовать для создания виртуального тира     

Оффлайн Shirson

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 297
  • Die human, die!
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Moongoose Traveller 2E
« Ответ #11 : Октября 01, 2019, 06:00 »
Я, честно говоря, играл только в предыдущие редакции (где прокачки не было вовсе - что, на мой вкус, забавная особенность Traveller), но особой проблемы в том, чтобы придумать что представляет, вроде не вижу. Практика по Engineering (Power) - работа с используемыми при ремонте энергоустановок инструментами и доведение реакции на опасные ситуации на тренажёрах до уровня рефлекса. Теория по стелсу - это сменяющие друг друга психологи и советчики с "десять закономерностей человеческого внимания", "советы бывалого экс-пирата - как петь "я тучка-тучка-тучка", когда крадёшься по астероидному полю", "экспресс-курсы актёрского мастерства - как быстро сливаться с толпой" и тому подобное.
Идея понятна, спасибо :) Это вполне подходит к моей ситуации.
Пока я уточнил для игроков, что для любого тренинга нужны материалы и их стоимость есть порядок от поднимаемого уровня.
для 0 - 10 кредов (ознакомительная брошюрка)
для 1 - 10 кредов (учебник)
для 2 - 100 кредов (продвинутые учебники, доп материалы)
для 3 - 1000 кредов (серьёзно продвинутый учебный курс с кучей всего)
для 4 - 10000 кредов (шкаф со всевозможными учебными пособиями, статистикой, междисциплинарными данными и пр).
соответственно, для 5 будет 100000 и т.п.

В Central Supply Catalogue в разделе Computers and Software на стр. 69 есть Personal Trainer. Он, правда, описан как дополнительный пакет, повышающий шанс на успешный чек, но за неимением ничего другого, использовался для получения навыков.


Если бы я делал игру, просто взял бы пакеты Database, Expert, Intelligent Interface (стр. 67-68) и использовал бы их в учебных целях. Связка Expert+Intelligent Interface вполне способна, на мой взгляд, создавать учебные компьютерные симуляции.  С помощью виртуальных тренажёров можно много чего изучать: и реактор разобрать-собрать, и пилотирование освоить. Атлетика, конечно, требует спортзала. Фехтование осваивать с однопартийцами, или использовать робота как партнёра (в каталоге был человекоподобный робот, правда очень дорогой). Голографический проектор (стр.62) и какой-нибудь лазерный пистолет, переделанный в лазерную указку (чтобы стены не пробил), можно использовать для создания виртуального тира     
Я понимаю как можно тренировать стрельбу из лазерного пистолета, но вопрос-то стоит о стрельбе из тяжёлого оружия, о стритвайзе, стелсе и прочем перечисленом выше :)
Кроме того, всё, что связано с компьютерами, в особенности - имеет в описании слово "software" - автоматом не попадает в рамки игрового мира. (С продвинутыми компьютерами всё реашется достаточно просто, но как быть, если их нет). Искалось универсальное решение, не привязанное к TL каталога.
« Последнее редактирование: Октября 01, 2019, 06:06 от Shirson »

Оффлайн Александр

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 18
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Moongoose Traveller 2E
« Ответ #12 : Октября 01, 2019, 08:30 »
ОК, Heavy я проморгал :)

Никогда не держал в руках ПЗРК, но, подозреваю, стреляют из него на тренировках не часто. Дороговато часто стрелять :) С тяжёлым оружием можно тренироваться под присмотром камеры компьютера, с интеллектуальным ПО, которое будет оценивать правильность действий.
Не понял про TL и продвинутые компьютеры. Упомянутое в самой начале темы гаусс-оружие имеет TL12. Мои предложения доступны на TL11 на обычном Portable Computer.

Для тренировки Стелс можно на корабле во время прыжка тренироваться накладывать грим. Бесшумно подкрадываться к товарищам, правда, с риском получить по  шее :)

Streetwise. Только выходить в город и общаться с людьми. Если в команде у кого-то уже есть такой  навык, то он может проводить с другими тренинги и ролевые игры (ролевая игра в ролевой игре :)  )

Оффлайн Shirson

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 297
  • Die human, die!
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Moongoose Traveller 2E
« Ответ #13 : Октября 02, 2019, 09:37 »
ОК, Heavy я проморгал :)

Никогда не держал в руках ПЗРК, но, подозреваю, стреляют из него на тренировках не часто. Дороговато часто стрелять :) С тяжёлым оружием можно тренироваться под присмотром камеры компьютера, с интеллектуальным ПО, которое будет оценивать правильность действий.
Не понял про TL и продвинутые компьютеры. Упомянутое в самой начале темы гаусс-оружие имеет TL12. Мои предложения доступны на TL11 на обычном Portable Computer.
В мире нет компьютеров. Есть аналоговые диф вычислители, но цифровой техники нет и не предвидется в сколько-нибудь компактном варинате (слаботочная электроника не работает и не живёт). Поэтому гауссовка там существовать может, а Portable Computer - нет.
Но, опять же, вопрос ставился по игромеху, а не по сеттингу. Интересовало именно игромеханическое решение проблемы, без привязки к конкретным условиям мира.

Цитировать
Для тренировки Стелс можно на корабле во время прыжка тренироваться накладывать грим. Бесшумно подкрадываться к товарищам, правда, с риском получить по  шее :)
Streetwise. Только выходить в город и общаться с людьми. Если в команде у кого-то уже есть такой  навык, то он может проводить с другими тренинги и ролевые игры (ролевая игра в ролевой игре :)  )
Это очевидно. Вопрос был про НЕ очевидное - как выглядят учебные пособия по этим навыкам. Геометр дал довольно клёвую идею на эту тему.