Все прекрасно понимают, что можно после каждого выстрела посчитать сколько патронов ушло, сколько осталось, но это микроменеджмент, что отвлекает.
В идеале всё считает софт. Не в идеале печатаем N карт похожих на маленькие обоймы и зачёркиваем сколько выстрелили. Проблемы, очевидно, будут с пулемётами.
Да нет, не думаю, что задачка неразрешима.
Полная (100% заряд)Начатая (от 60 и до менее 100% заряда)Половина (от 6 зарядов и более, но не больше чем в обойме)Мало (от 1 до 5 зарядов) Пусто (0)
Erl, объединение будет эффективным только при среднем размере обоймы эдак в 20-30 патронов. Для тех же шестизарядных револьверов не нужны верхние состояния, для пулемётов же не критичны последние 6 зарядов.
То ли в d20 Modern, то ли в старой, d20, версии Звёздных Войн, это было решено довольно простым образом: батарея или обойма кончались, когда на кубике атаки выпадала 1. То есть и следить не обязательно, и шанс в 5%, что позволяет примерно отследить обойму в 20 патронов. В принципе, эту схему можно расширить... для меньших обойм увеличить диапазон до 2 или 3, а для бОльших сделать опустошение обоймы после второй или третьей 1цы и т. д.
А почему не привести к количеству "стандартных" атак, которые это оружие ещё может сделать до того, как в обойме закончатся патроны. В случае с пулемётом (сферическим, в вакууме) может оказаться не важно, есть у него в ленте 61 патрон или 59, если он за одну атаку делает 60 выстрелов. Единственное, чем придётся жертвовать в этом случае - тем самым шестьдесят первым патроном, который остался после выстрела шестидесяти остальных.
К сожалению, не получится привести в большинстве случаев. Я могу стрелять одиночными, могу короткими очередями, могу длинными. Исходя из того, что у меня ход в 1 секунду, нормальный автоматический ствол выдает около 10-12 выстрелов в секунду в режиме фул-авто, а можно давать короткие очереди и по 2-3 патрона. Т.е. в итоге получится тот же самый расчет количества оставшихся патронов.
Способ, описанный Ин Ши, только для автоматического оружия считать не отдельные патроны а количество очередей.
Где проблема? =)
То есть нужно еще 1 правило, для того чтобы сделать еще 1 бросок и в итого опять посчитать еще 1 параметр, эту "наполненость" боеприпасов. Не многовато "еще"?