Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Собственно, вопрос такой:

Все прекрасно понимают, что можно после каждого выстрела посчитать сколько патронов ушло, сколько осталось, но это микроменеджмент, что отвлекает.

Можно не учитывать патроны, но такой вариант хорош не для каждой игры.

Существуют ли какие либо иные модели, которые позволяют как-бы и патроны учитывать (более-менее - хоть на уровне "навалом", "мало", "последний патрон", "пусто") и при этом не опускаться до уровня подсчета каждого патрона? Один такой вариант знаю - из настолки Zombie plague, но там тоже далеко не все гладко.

Ссылка

Автор Тема: Моделирование ограниченного боеприпаса (обоймы)  (Прочитано 9447 раз)

Оффлайн Азъ

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 405
    • Просмотр профиля
Хех, сорри. Ну что у меня за привычка сразу лезть в конец темы!  :))

Оффлайн Radaghast Kary

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 337
    • radaghast
    • Просмотр профиля
а по-моему, надо смотреть не на тип оружия, а на тип заявок, которые мы хотим слышать от игрока про это оружие.

если мы играем в одиночные выстрелы и ситуации вроде «сдаюсь, потому что их семеро, а у меня револьвер», то считать надо каждый патрон — и это не микроменеджмент, а вполне нормальная, органичная часть игры. дыныдышному магу вы же не предлагаете систему с «ещё много фаерболов — несколько фаерболов — кончились фаерболы»? не предлагаете. поэтому он любовно перед предполагаемым боем просчитывает и смакует, что вот столько он замеморайзит фаерболов, а столько молний, а столько ещё чего, и потом это спокойно по одному вычёркивает.

если огнестрел у нас присутствует в виде заявок типа «я отстреливаюсь», то вполне нормально иметь «уровни наполненности обоймы», понижающиеся на критикалах или отдельными бросками или чем там ещё. потому что в такой ситуации, даже имея револьвер, с неудачным первым броском можно описать это как перепуганную пальбу по декорациям, кончающуюся пустым барабаном.

как-то так.

Оффлайн R2R

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 176
    • Просмотр профиля
Пишут - сама не видела - что в Gamma World интересный подход к моделированию боеприпасов. (постинг в одном блоге попался, http://blogofholding.com/?p=1819)

Идея следующая.
Перед началом стрельбы игрок заявляет, будет он "сохранять" боеприпасы или "тратить". Если сохранять, то можно выстрелить один раз за энкаунтер. Если тратить, то можно стрелять сколько угодно раз в течение этого боя, но в конце энкаунтера боеприпасы, считается, израсходованы все.
Приложим этот подход к обойме патронов и стрельбе очередями - вроде бы неплохо получается.
При этом можно оставить и стрельбу одиночными патронами с учётом каждого патрона, как третью опцию.

Оффлайн Bukazavr

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 111
    • Просмотр профиля
А как вам такой вариант.
    Берётся обычный листик в клеточку, на нём рисуется таблица  ячеек, в каждой из которых столько клеточек, сколько патронов в обойме. Рядом,  в других клеточках  :) , ноликом (например), указывается количество обойм. И  теперь, когда начинается стрельба, в ячейках сплошной линией (или крестиками)  зачёркивается количество отстрелянных патронов, когда в ячейке кончаться  клеточки, то соответственно кончится и обойма  :) . А очередь можно  моделировать, к примеру, так: берется скорострельность оружия (в секундах) и  когда игрок начинает пальбу, смотрится, сколько секунд он на это затратил, и  затем вычёркивается соответствующее количество клеточек, для неопределённости  можно ещё бросить кубик к примеру… в общем как-то так это должно выглядеть  :) .  Не знаю правда насколько это удобно  :D .     

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
А как вам такой вариант.
    Берётся обычный листик в клеточку, на нём рисуется таблица  ячеек, в каждой из которых столько клеточек, сколько патронов в обойме. Рядом,  в других клеточках  :) , ноликом (например), указывается количество обойм. И  теперь, когда начинается стрельба, в ячейках сплошной линией (или крестиками)  зачёркивается количество отстрелянных патронов, когда в ячейке кончаться  клеточки, то соответственно кончится и обойма  :) . А очередь можно  моделировать, к примеру, так: берется скорострельность оружия (в секундах) и  когда игрок начинает пальбу, смотрится, сколько секунд он на это затратил, и  затем вычёркивается соответствующее количество клеточек, для неопределённости  можно ещё бросить кубик к примеру… в общем как-то так это должно выглядеть  :) .  Не знаю правда насколько это удобно  :D .     
Неудобно потому что:
1. При каждой перезарядке листочек заново распечатывать надо.
2. Никто не хочет кидать лишнии кубики на ещё одну характеристику при каждой атаке. И так, при атаке кидается на две характеристики: удачность атаки и повреждения.

Оффлайн Bukazavr

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 111
    • Просмотр профиля
Неудобно потому что:1. При каждой перезарядке листочек заново распечатывать надо.

А зачем заново? Кончилась обойма – переходишь к следующей  ячейке (которая, по сути, является следующей обоймой), где клеточками обозначено  количество патронов... так можно даже иметь несколько не полных обойм и  контролировать их…наверное :D .

Или можно вообще сделать карточку оружия, с клеточками – обоймой,  заламинировать её и стирать/добавлять патроны по мере необходимости… Ну это уже  лишняя суета конечно...

PS: Нифига не процитировал ибо не понял как :ob_stenu:

Оффлайн Ин Ши

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 168
  • Программист
    • aensidhe
    • Просмотр профиля
А как вам такой вариант.
    Берётся обычный листик в клеточку, на нём рисуется таблица  ячеек, в каждой из которых столько клеточек, сколько патронов в обойме.
Как быть с барабанами и лентами на 100-200 патронов?

Оффлайн Bukazavr

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 111
    • Просмотр профиля
Пораскинул мозгом :).
В таком случае можно попробовать записывать так: Определяется скорострельность оружия в секунду, к примеру, 10 патронов в секунду (к примеру!), вместимость ленты 100 патронов, т.е. вся обойма выстреливается за 10 сек.
Выделяем в тетради десять клеток в линию, каждая из них означает секунду стрельбы, т.е. 10 патронов. Ниже обводим ещё десять клеток, это, так сказать, те же 10 патронов в сек только по одному :). Игрок может решить каким образом ему стрелять, если длинную очередь в 3 секунды, то зачёркиваем три клетки в верхней строке, если одиночные выстрелы, то зачёркиваем соответствующее количество в нижней строке, когда зачеркнём в ней все клетки, то вычёркиваем клетку в верхней строке (типа отстреляли секундный запас ) и добавляем ещё строку снизу. Повторить до полной готовности  . Как-то так, не бейте сильно :).
« Последнее редактирование: Октября 29, 2010, 09:08 от Bukazavr »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 807
    • Просмотр профиля
Вообще-то исходный пост был про то, что предпринимать дополнительные действия для попатронного учёта - мешающий во многих случаях фактор (особенно когда число патронов измеряется двух-, а то трёхзначными числами). Радагаст выше совершенно верно заметил, что всё дело в том, что мы хотим получить в игре; крайне редко - симулятор бухгалтера.

Если мы берём любой способ попатронного учёта (с клетками, фишками и т.д.), то на выходе мы можем получить только ускорение учёта, что немного не в той плоскости, в которой лежал исходный вопрос, как я понимаю...

Оффлайн Lord of the Hunt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 918
  • Nordavind
    • Просмотр профиля
У меня сейчас вертится в голове вариант с вертушкой (разделённый на сектора круг и стрелка, указывающая на значения). Число секторов = число патронов в обойме. Когда идёт стрельба, стрелка прокручивается. Когда полный круг пройден, игрок делает запись, что у него на 1 обойму меньше или же скидывает каунтер, соответствующий обоймам. Не бог весть что, но всё-таки избавляет от необходимости записывать каждый патрон.

Оффлайн Ин Ши

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 168
  • Программист
    • aensidhe
    • Просмотр профиля
Вопрос тот-же: лента, магазин на 100-200 патронов.

Оффлайн Lord of the Hunt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 918
  • Nordavind
    • Просмотр профиля
Вопрос тот-же: лента, магазин на 100-200 патронов.

На ленту (сколько в ней патронов, предположим 200) игроку даётся 10 каунтеров, соответствующих 20 патронам. Ну и вертушка на 20 секторов (больше не получится сделать, и так здоровая дура получится). Прошёл полный круг, т.е. отстрелял 20 патронов - скинул 1 каунтер, начал новый круг. Записей никаких не ведётся.
Чтобы не взорвался мозг, каунтеры можно делать разноцветными, под каждый тип оружия и соответственно тип магазина.

Понятно, что всё это нужно только в бою, после боя каунтеры можно пересчитать в цифры и записать на каршите.

Вообще главный вопрос тут - изготовление вертушки.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Цитировать
Вообще главный вопрос тут - изготовление вертушки.
Мы всегда просто на процентнике обозначали. :)

Оффлайн Lord of the Hunt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 918
  • Nordavind
    • Просмотр профиля
Мы всегда просто на процентнике обозначали. :)

Его сложно вертеть, он маленький. А тут любого размера и довольно наглядно. Потом фан ещё от факта верчения и скидывания каунтеров в банку. Некоторым образом отсылает нас к крутящемуся барабану револьвера и его перезарядке.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Его сложно вертеть, он маленький. А тут любого размера и довольно наглядно. Потом фан ещё от факта верчения и скидывания каунтеров в банку. Некоторым образом отсылает нас к крутящемуся барабану револьвера и его перезарядке.
Есть Jumbo варианты по дюйму и по 34 мм.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
А как вам такой вариант.
    Берётся обычный листик в клеточку, на нём рисуется таблица  ячеек...
Мы так делали, было довольно удобно. Правда, пулемётов с лентами у нас в тех играх не фигурировало.

Оффлайн Targaryen

  • Случайный
  • Сообщений: 2
    • Просмотр профиля
Некропостинг,  но тема занятная.

Помнит ли кто-нибудь кейсы с числовыми замками? Там где 3 колесика с числами от 0 до 9? Так вот, очень легко изготавливается подобный девайс вручную. В смысле какая-нибудь ось и вокруг нее несколько круглых штуковин, на которых числа от 0 до 9. Да и в принципе кол-во цифр можно менять.
А теперь все просто: первый круг - кол-во обойм, остальные, сколько вы оставили - патроны. Допустим 6-ти зарядный револьвер выглядит так: 1 круг в 9 чисел = кол-во обойм (или 2 круга сделать, но по-моему 1 за глаза) и 2 круг в 6 чисел - для патронов в барабане. Пулемет? Да пожалуйста! 4 колесика, 1-е - кол-во обойем, 2-3-4 - кол-во патронов. 3х значное число, легкий менеджемент и минимум места на столе + никакого геморроя с распечаткой, вычерчиванием и прочим.

Сам похожий девайс делал для днд для учета кол-ва стрел. Усилия для контроля минимальны. Просто покручивай пальцем колесико и все, ничего не зачеркивая, держа в голове и т.д.
Причем при желании это все можно очень красиво стилизовать. Я сделал небольшую стрелу из пластики и в центре древка 3 колесика. Можно сделать аналогичный девайс из пустой гильзы, все про все займет не более получаса, главное найти "сырье". :)
« Последнее редактирование: Августа 20, 2011, 22:56 от Targaryen »