Персонаж со статусом священник может не иметь ни единого уровня в классе клирик, и персонаж с распиской клирик-10 может не быть ин гейм священником даже рядом.
Доброго дня! Разрешите небольшой спор. Суть - есть ли у дварфов Мультивселенной профессиональные плуты (ассасины, воры и т.д., дуэргары не в счет). Создать можно кого угодно, да.Но тут имеются в виду именно дварфы, которые чтят Морадина, свой клан, дварфский образ жизни. И есть (если есть) некая организация (орден, клан etc.), которая специально готовит плутов для, например, противостояния какой-либо угрозе, которую нельзя взять и честно победить в открытом бою. Или для проведения тайных операций, которые не одобряет большинство, но они необходимы для выживания кланов.Существует ли какая-либо информация по данному вопросу?
Ну такое, сильно альтернативные сеттинги, где авторам зачем-то захотелось натягивать сову на глобус (никогда не понимал неестественной любви к эпициклам) и плодить неустранимые внутренние противоречия.
Ну такое, сильно альтернативные сеттинги
Внутримировой статус священника действительно с самого начала подразумевался довольно слабо пересекающимся с классом.
Всяких примеров, вроде Стурма из Dragonlance, который эталон Соламнийского рыцаря, при этом формально Соламнийским рыцарем вроде успев побыть только в самом финале...
у меня большие сомнения, что Стурм "мог стать" рыцарем в финале
Я отдельно замечу, что в случае визарда и в меньшей степени клирика я ещё могу согласиться с аргументами Мышиного Короля, но вот в случае плута, с которого пошёл изначальный разговор, они нерелевантны от слова совсем.
Но надо следить, чтобы класс у персонажа соответствовал постулируемым образом способностям. К примеру, известный наемный убийца должен развиваться в архетипе ассасина, чтобы иметь возможность сделать то, что от него ожидают - убрать даже сильную цель одними ударом и незаметно, причем ему должны требоваться ожидаемые условия (незаметность, без которой никак, а не что-то совсем другое). Иначе может оказаться, как то, что он не может сделать требуемого от его образа, так и кто-то другой малоподходящий (если ассасином будет представлен другой образ) будет в этом лучше.
Вот это самое смешение сущности и статуса в мире. Стурм как пример - это именно идеальный рыцарь со всеми сопутствующими классу заморочками, потому его прогрессия шла по классу. А вот внутри мира не был он рыцарем. Был он оруженосцем, не получившим пояса и шпор.
Что до ощущения, что "священник в мире последние 30 лет - с кастовалкой", так не факт. Это просто в фокусе обычно они оказываются. Как я понимаю, большинство NPC-священников совершенно не факт, что имеют кастовалку и соответствующий набор способностей
а не являются NPC-классами, если они есть, или отдельно прописанными "квазимонстрами"
равно как и то, что любой священник в терминах системы - жрец в терминах мира.
Факт, а если иначе, то хорошо и гладко все будет только в голове, не замечающего противоречий, миростроителя до тех пор, пока партийный клирик, при всем честном народе, не ткнет архиепископа носом в его полную неспособность хоть как-то продемонстрировать волю своего дейти.
Я уже замечал, что и по RAW клиру нужен холисимвол, так что ему даже без материальных признаков не обойтись.
Вот это другое. Квазимонстр это просто эмуляция класса, несколько упрощенная, но в целом демонстрирует и обладает теми же способностями, что и класс.
Крестоносец, который именно рыцарь, это все-таки образ намного более близкий к паладину (и этому не противоречит другой источник в виде рыцарей круглого стола, т.к. и они сами близки по образу к крестоносцам и как мы видим по истории развития системы в 3ку и тем более в 5ку крестоносцев регулярно отображают паладинами) - простите, но крестоносец без "фулбаба" и d10 хитов какой-то не такой
Вообще говоря, злодей-верховный жрец, который является строго администратором (или, в фентези, жрецом постольку-поскольку) - это классический типаж, и он, кстати, вполне себе использовался и в D&D-шном фентези.
Есть FR-овские верховные жрецы, где боги могут вполне буквально ходить и бить стёкла в домах атеистов, есть Dragolance, где даже истарский Король-Жрец по поводу воли богов очень даже заблуждается.
Вообще, административная власть в церкви и чудотворчество - вещи совершенно не обязательно связанные и порой даже противоположные, даже в фентези (хотя тут уж от конкретного сеттинга зависит). Условно, Франциск Ассизский, несмотря на статус святого, римским папой не стал, и от судьбы Пьера Вальдо его, вообще говоря, отделал волосок. Точно так же как запросто может быть, что старцы-чудотворцы по монастырям да скитам и церковные иерархи - "разные прокачки".
Шаблон с истинным королём (или истинным жрецом, в данном случае), демонстрирующим бессилие узурпатора - он тоже классический, но стоит заметить, что вообще-то далеко не всякий кастер может бросить вызов верховному, и чтобы его вообще слушали, верховный должен сперва допустить значимые ошибки.
Ну и для нашего чудотворца, который будет превращать посох в змею перед фараоном, нужна стена достаточно сильных сопартийцев рядом, чтобы стража дворца не взяла его под локти не вышвырнула вон (в самом лучшем, замечу, для чудотворца случае).
Что характерно, по RAW последних редакций жрецу даже священный символ не необходим: он заменяет материальные компоненты, но материальные компоненты можно и той же сумкой замещать.
По-моему это ещё более другое. То есть это вообще просто скоростное описание NPC, которое к приключенческому классу не привязано. Просто потому, что приключенческий класс - это сугубо приключенческая конструкция, а приключенцы штука в мире довольно нетипичная.
И даже в этом случае способности NPC-жреца обычно в расписке акцентированы на боевой сфере - просто потому, что это та область, где статистика нужна; если PC с ним сталкиваются в куда более важной для сельского жреца сфере - например, обеспечении урожаев, приплода скота и хорошей погоды, то там он скорее квестодатель, детали способностей которого не нужны; если PC с ним сталкиваются как с социальной функцией - для заключения брака, скажем - то опять же, способность ставить отметку "зарегистрировано на небесах" будет если и упомянута, то скорее в описании сеттинга отдельной строчкой, чем в статах
Кстати, как я понимаю, это ощущение отчасти следствие power creep в системе, отчасти вопросов масштаба и привычки смотреть "изнутри приключенческой лиги". Когда священник появлялся в системе, он отнюдь не смотрелся "недобойцом": как раз на фоне того самого стражника, что хватал под локти, он всё ещё выглядел солидно.
Что характерно, король-жрец кастовалкой обладал и просто преисполнился гордыней. А почему ему и всем приспешникам просто кастовалку не отрубили, а понадобилось метеорит сбрасывать - вопрос другой и, скажем так мягко, очень деликатный в отношении логичности сеттинга.
К примеру, известный наемный убийца должен развиваться в архетипе ассасина, чтобы иметь возможность сделать то, что от него ожидают - убрать даже сильную цель одними ударом и незаметно, причем ему должны требоваться ожидаемые условия (незаметность, без которой никак, а не что-то совсем другое). Иначе может оказаться, как то, что он не может сделать требуемого от его образа, так и кто-то другой малоподходящий (если ассасином будет представлен другой образ) будет в этом лучше.
Поэтому удобнее полагать, что вот этот знаменитый рыцарь является тем же файтером, что и партийный, но использовать понятное дело упрощенный шаблон квазимонстра (пока не понадобится переписать его в класс)....Выделение же некоторой "приключенческой исключительности" это вовсе довольно искусственная и малоудобная конструкция только порождающая проблемы. Она все-таки имеет под собой сюжетную и метагеймовую основу внутри мира никак не заметную.
1. В 3 редакции ДнД были специальные классы для НИП, в том числе Адепт - для НИП-кастеров, которые при этом не являются типичными жрецами или волшебниками. Ничто не мешает НИП-священнослужителю принадлежать к этому классу.
2. Также, для политических деятелей там был класс Аристократ, и мне представляется вероятным, что у мультиклассировавшегося персонажа вида Жрец-2/Аристократ-3 или даже Адепт-2/Аристократ 3 больше шансов занять позицию архиепископа, чем у чистого жреца того же уровня.
Во-вторых, внутри сеттинга довольно сложно, как я понимаю, отличить жреческие чудеса от заклинаний волшебников или чародеев (и тем более от чудес жрецов других божеств), чем больше заклинателей в сеттинге, тем меньше влияния у каждого отдельного "чудотворца".
Во-первых, священнослужителя - не чудотворца может поддерживать другой НИП - чудотворец, который при этом может занимать как более высокое, так и более низкое место в церковной иерархии.
В-третьих, НИП, не будучи жрецом по классу, все еще может быть в состоянии творить чудеса, если он адепт, волшебник, чародей или у него есть набор подходящих артефактов.
Я сильно сомневаюсь, что большинство священнослужителей в любом ДнДобразном сеттинге обладает чудотворными силами хотя бы на уровне первоуровневого жреца-ИП.
Все же священнослужителей много и ничто не мешает большинству рядовых (и не только) священнослужителей иметь условный 0 уровень жреца или адепта (и при этом, возможно, какие-то другие классы с уровнями в них). Кто-то недавно ступил на эту стезю и еще не "прокачался" достаточно до получения первого уровня, кому-то нужнее уровни в других классах (будь то деревенский священник, который еле сводит концы с концами, которому нужен уровень Коммонера, чтобы репа росла лучше, или интриган, которому нужен уровень Аристократа, чтобы подсидеть конкурента, или еще что),
Ну и лично в моем сеттинге (по ГУРПС) священнослужитель (то есть тот, кто проводит религиозные обряды, связывающие общину прихожан с божествами) и чудотворец (которому божество дало силу творить чудеса) - явления хоть и пересекающиеся, но не тождественные.
По-моему, кстати, исключительность (неординарность как минимум) PC - значительная часть основы в героическом фентези. Причём требованиями игрового процесса она скорее усиливается: герои не обязаны быть главной силой, но их выбор должен быть значим, потому и обычное их поле деятельности это скорее ситуация "разведка в растерянности, полиция в отчаянии", а не "смотайся-ка в соседний город и приведи героя уровнем повыше". Сильно зависит от настроек, но я бы скорее считал, что уникальность PC в среднем ближе к DW-варианту (который "в мире есть колдуны и чародеи, но ваш герой - единственный Волшебник; немало тех, кто умеет обращаться с оружием, но ваш герой - единственный Воин"), чем к варианту, когда меховые трусы варвара +2 - ходовой товар сельской ярмарки.
В этом смысле знаменитый рыцарь из того примера выше мне кажется расписываемым не по PC-классу с простой целью: у него другая роль в игровом процессе, и хотя часть способностей может пересекаться со способностями партийного паладина или воина, эти совпадения вызваны общим набором образов в основе, а не общим классом: его набор сил и слабостей всё-таки другой изначально.
Можно, конечно, удариться в подход, условно, первого Pathfinder и пытаться отдельно делать вариант Знаменитого Рыцаря и для PC и NPC, мучаясь с балансировкой способностей барда (чтобы отражать знаменитость и придворное влияние), элементов рейнджерского драконоборчества и воинской силы; отдельно - вариант Зловещего Чародея, которому принудительно классовыми способностями впихнуть заклинания, которые в приключенчестве толком бесполезны, зато могут обеспечивать усыпление принцесс, оплетание замков колючим терновником и мрачные предсказания королям и лордам - но вообще это мне видится попыткой сидеть на двух стульях, причём с острыми гвоздями.
НПС-классы это отдельная боль. Но адепт это по сути тот же жрец на минималках (как вориор - файтер).
С чего бы для становления архиепископом так требовалась политика?
Мультикласс архиепископа в "арстократа" это такое же размазывание "силы персонажа" как и аналогичный мультикласс для визарда - декана магической гильдии.
Я вполне могу представить себе устройство довольно "политичной" церкви, где большой объем власти и работы вынуждены передать администраторам, наподобие наших научных структур, но в не вырожденных случаях (когда организация работает, а не разваливается) основа власти будет содержаться в руках обладателей магии.
Плюс образ жизни волшебника и способы изучения магии не то, чтобы противоречат жреческим, но полностью параллельны - одно дело, когда ты заклинания получаешь прямо во время службы и совсем другое, когда тебе их приходится дополнительно меморайзить после нее...
Вопрос, а зачем такие жрецы там нужны, что они дают обществу и церкви (ее божеству)? Как уровень коммонера лучше поможет растить репу, чем клира (кто будет лечить прихожан, повышать урожайность, следить, чтобы покойнички из могил не вставали)?
Насколько у тебя сеттинг высокомагический?
И как священнослужитель обеспечивает связь общины с божеством, если никакими силами не обладает?
Я так понимаю, что церковь или божество не могут напрямую повлиять на то, какой класс получает персонаж, нет? (Вне зависимости от того, считаем ли мы это решение внутриигровым решением ИП или метаигровым решением игроков.) Деревенский священник, который усерднее трудится в своем огороде, чем молится у алтаря, получит при повышении уровня класс коммонера, скорее всего. А прихожане будут лечиться как лечились до этого - собственными силами (или там к ведьме соседней бегать тайком). Аналогично и с урожайностью, и с мертвяками (а если старосте придется нанять приключенцев, потому что деревенский священник с мертвяками не справляется, так тем лучше для игры).
Я всегда считал, что класс жреца выдаётся лично богом, по понятным одному богу критериям.
Я с ДнД знаком мало, так что могу сильно ошибаться, но вроде адепт - это не только "жрец на минималках", но и одновременно "волшебник на минималках", нет? (А это уже ставит под вопрос, "на минималках" ли этот класс). Этот класс, как я понимаю, отражает всех не-боевых кастеров, и для приходского священника куда более подходит, чем жрец.
Что касается warrior-а, то я, опять же, могу ошибаться, но как я понимаю, это класс для солдат более-менее регулярной армии, имеющих представление о действии в строю, дисциплине и т.д., в отличие от одиночки-приключенца файтера
Если эта гильдия - не просто собрание ученых волшебников, а играет какую-то политическую роль, то такой мультикласс представляется мне весьма вероятным.
С того, что кандидату в архиепископы необходимо обогнать других кандидатов в политической гонке (независимо от того, выбирается ли архиепископ паствой, клиром, назначается высшим церковным начальством или высшим светским), а также выполнять многие политические функции (управлять собственными владениями, судить церковным судом, выступать в качестве дипломата и т.д.)
Я так понимаю, что в Геометр и говорил как раз про такие вырожденные случаи, которые довольно часты в сеттингах для игр, потому что если все в порядке и идет хорошо, то приключенцам особо нечем заниматься, а вот если все разваливается, то приключенцы могут попытаться спасти ситуацию или построить что-то свое на руинах.
Но при этом вполне можно представить монашеский орден волшебников, которые в своем монастыре переписывают древние гримуары. Ну и да, в ДнДшных сеттингах вроде же были божества, покровительствующие арканной магии?
Я так понимаю, что церковь или божество не могут напрямую повлиять на то, какой класс получает персонаж, нет? (Вне зависимости от того, считаем ли мы это решение внутриигровым решением ИП или метаигровым решением игроков.) Деревенский священник, который усерднее трудится в своем огороде, чем молится у алтаря, получит при повышении уровня класс коммонера, скорее всего.
А прихожане будут лечиться как лечились до этого - собственными силами (или там к ведьме соседней бегать тайком). Аналогично и с урожайностью, и с мертвяками
(а если старосте придется нанять приключенцев, потому что деревенский священник с мертвяками не справляется, так тем лучше для игры)
Также, как в реальности? Устраивает молебны, жертвоприношения, проводит обряды вроде свадеб и похорон и т.д. Для этого никаких магических сил не нужно, вроде.
Даже у нас в научных структурах, руководители скорее дипаются в политические классы, чем мультиклассируются
Мне кажется ты по-прежнему смотришь на церковь только как на кальку с нашей рпц и католической
А вот архиепископ с чудотворными способностями обладает кучей преимуществ - основное, он реально производит необходимые обществу эффекты, другими способами недостижимые, этим он привлекает к себе других верных людей, в том числе с административно-политическими способностями, которым может делегировать управленческие задачи (оставаясь при этом главным в политической воле (т.к. должен проводить политику своего дейти), т.е. маг имеет при себе советника-политика).
И если деревенский священник левелится в коммонера, то очевидно он фиговый священник. Вопрос кто и зачем его таким сделал?
Собственными силами - это никак не лечиться, т.е. имеем по уровню жизни не фентези, а низкое средневековье.
Если лечатся у ведьмы, то значит она как раз имеет уровни жреца (или аналога), а священник с его церковью очевидно проигрывают конкуренцию.
Ну и т.к. по условию жрецов в целом достаточно много, а не священники они по каким-то другим соображениям, возникает вопрос зачем церковь страдает какой-то левой фигней.
Один момент - при такой постановке всегда возникает вопрос - "а как вы до этого здесь жили, пока партия не появилась в окрестностях?"
Как я вижу по написанному ниже, у тебя в сеттинге обряды работают, могут вызывать вполне наблюдаемые и полезные эффекты.
И похоже у тебя этой способностью обладают все - коль скоро твой персонаж может провести эффективное жертвоприношение, то значит жрец для этого в общем-то не нужен. Я бы сравнил это с протестантскими пасторами "американского" толка, который просто уважаемый патриарх с ружьем, который возносит молитву, т.к. просто старший в общине...
Еще раз остановлюсь в более общем рассуждении о сверхъестественности связи общины с дейти. Если в сеттинге, божество обладает такими способностями, что на самом деле обращение любого существа к нему будет услышано, то жречество без спецспособностей не нужно, любой может проводить обряды. Если же для связи и эффекта обрядов нужны какие-то дополнительные условия, то фактически это становится сверхъестественной способностью (я уже упоминал ранее, что для верующих наших церквей священники обладают такой именно сверхъестественной способностью).
Учитывая, что этот жрец не может не занимать активную позицию
Я это понимаю как раз наоборот. Разделение на арканную и диванную кастовалку довольно четкое.
Но полагаю вполне естественным, что так или иначе эта разница внутри мира определима.
(Я вполне могу представить себе устройство довольно "политичной" церкви, где большой объем власти и работы вынуждены передать администраторам, наподобие наших научных структур, но в не вырожденных случаях (когда организация работает, а не разваливается) основа власти будет содержаться в руках обладателей магии.)
руководители скорее дипаются в политические классы, чем мультиклассируются
И если деревенский священник левелится в коммонера, то очевидно он фиговый священник.
Если лечатся у ведьмы, то значит она как раз имеет уровни жреца (или аналога)
Это уже какая-то сложная ДнДшная терминология, я не в курсе таких различий.
Во-первых, это вроде как типично для генерик-фэнтези (по крайней мере насчет католической ). Во-вторых, если брать другие религии, то административная и политическая роль жречества - явление нередкое (хотя и не обязательное, конечно).
Вот только если он архиепископ, то ему придется часть времени тратить не на чудотворчество, а на административную и политическую работу, которую советникам не передоверишь - назначение жрецов в приходы, церковный суд, заседание в королевском совете и т.д. И поневоле придется стать отчасти управленцем, судьей и придворным (то есть аристократом), а не чистым чудотворцем - жрецом.
Жизнь тяжелая его таким сделала . Собственно, про то и речь, что среди священников вполне могут попадаться фиговые чудотворцы-жрецы (но при этом, возможно, хорошие огородники, интриганы или там браконьеры - или во всем фиговые личности).
Так-то своими силами вполне нормально можно лечиться - травки там собирать всякие, молоко с медом больным греть и холодные полотенца на лоб класть. Не знаю, какие навыки в ДнД за это отвечают, но у крестьян они явно могут быть.
А зелья лечебные варить только жрецы умеют? И не-магического навыка Медицина в ДнД нет? Врач-попаданец автоматически получает класс жреца?
Эм, а у тебя в каждой деревне жрец чудесами лечит? Вот уж точно высокомагическое фэнтези, приближающееся к магопанку.
Затем, что церкви нужно, чтобы священники с голоду не померли, а брать деньги за чудеса религия не позволяет (например). Вот и приходится священникам перед тем, как получить первый уровень Жреца, взять несколько уровней в классах, обеспечивающих пищу и кров.
А у тебя все мертвяки встают, если над ними чуда не сотворить? Мне проще представить, что большинство все же в загробный мир идут и в могилах спокойно лежат, а встать может какой-нибудь "заложный" покойник (колдун там или самоубийца) - ну или если некромант рядом проходил.
Они "работают" на уровне пары удачных совпадений и пары удачных бросков, игромеханически никакого эффекта обряда самого по себе не было (был бонус отношения к единоверцу, но это социальный момент). А когда я сказал Ведущему, что с точки зрения моего персонажа это выглядело как вмешательство Митры, то Ведущий был удивлен.
ЦитироватьУчитывая, что этот жрец не может не занимать активную позициюМожет.
С того, что это именно политический статус, даже если не в первую очередь, то далеко не в последнюю. Архиепископ это однозначно политик государственного уровня.
Если мы говорим про сеттинг OotS - возможно, но в том же Фаэруне люди не знают, что у них есть "уровни". И в деканы берут не не за отсутствие уровней аристо, а за какие-то конкретные полезные декану навыки. Ну да, вероятно как маг визард-8/аристо-3 будет не радикально отличаться от проста визарда-8, и чем мультикласс с аристо хуже подходит для роли декана? И нет я не считаю, что надо сравнивать визарда-8 с визардом-5/аристо-3. Максимум с визардом-7/аристо-3, что от визарда-8 отличается по магическим способностям минимально.
Молитвами и проповедью.
Буквально наоборот. Это в критических ситуациях власть находится в руках профессионалов соответствующего профиля, когда надо что-то делать не в размеренном режиме, а в режиме кризис-регулирования, но в ситуации деятельности повседневной (постепенно вырождающейся в разруху конечно, но это может длиться очень долго) необходим регулирующий аппарат,
Эм... Расскажи мне пожалуйста разницу между дипом и мультиклассированием.
Очевидно да, и что? А если ты отучился в педвузе и пошёл работать в call-центр, то ты очевидно плохой педагог.
Скорее всего у ведьмы уровни ведьмы. Или адепта.
Дип - это взятие всего 1-2 уровней в другом классе на фоне довольно длинной прогрессии.
Поэтому мой вопрос - кто и зачем его назначил священником (коммонера, к-й только репу растить умеет). Какой от этого прок кому бы то ни было?
У меня лично кастеры обычно составляют менее процента населения
Если церковь не получает от общества ресурсы для профильной деятельности, то ей сложно быть организацией того толка, который вы подразумеваете...
Если в мире нет такой опасности, что от неправильного погребения покойнички начинают из могил вылезать, то жрецы для захоронений менее нужны. Если при этом и в загробный мир нормально можно попасть будучи погребенным кем угодно, то у них вовсе эта функция пропадает.
Раз они не работают (объективно, с точки зрения мастера, к-й точно знает что какие повлекло последствия), то связи, о которой шла речь выше, между общиной (или конкретной личностью) и божеством не происходит. Т.е. обряд имеет чисто психологический эффект для проводящего. Тогда и правильность/неправильность обряда тоже находится только в головах у наблюдателей и не оказывает никакого реального эффекта. Так?