Хронология, лор, космология и метафизика это ненужные элементы для игры. Почему это так? Ведь это те вещи, которые описывают сеттинг игры и убрав их мы тем самым обнуляем сеттинг, низводя его до очередного дженерика.
Я правильно понимаю что автор треда, вместо не интересной, но глобальной фигни, которая точно никому не понадобиться, предлагает досконально описывать быт сельских жителей в окрестных деревнях, и к примеру, устройство казарм?
1) Почему то что предполагается как совершенная рутина, должно быть интересно игрокам?
Я принципиально не соглашусь, кстати, с первым тезисом - он слишком узкий. Не надо подменять им тезис "не надо уходить в то, что кажется лёгким вместо полезного" - это уже немного другое, что не мешает ему быть весьма верным. Стоит разделять то, что нужно автору и что нужно игроку.
о роли божественного в устройстве мира, например
загробный мир тут старше божеств и что в силу естественных причин неправильно убитые звери и покойники с незавершёнными делами постоянно пытаются лезть назад
Потому что большинство игр происходят в пространстве т.н. рутины, а не метафизики. Даже спасение мира это черный ящик, который мы реализуем из мира рутины.
Роль божественного в мета и естественной физике вторична, чем роль божественного в мире гуманитарном.
потому что чем ближе мы может что-то познать, тем больше это требует проработки.
Дядя Пирог
Не надо забывать только, что в игре обычно есть разница между активностью в фокусе внимания и активностью мира в фоне.
В качестве иллюстрации тезисов топикстартера интересно сравнить оВоД (он же Мир Тьмы) и нВоД (он же Хроники Тьмы). В первом приближении (смотрим на примерах ВтМ и ВтР) второй относительно первого разгружен от большой части тяжеловесного лора, который в целом не то, чтобы сильно влиял на повседневную жизнь кровососа. Зато на уровне лора (достаточно широкими мазками) и, что немаловажно, игромеханик, прописано возможное взаимодействие с другими линейками.
На мой взгляд, когда берёшься за сеттингостроение, начинать надо с того, какие игры в сеттинге предполагается играть.
тут работает общий принцип - обычно меньше работы, если вместо решения многих частных вопросов по отдельности ты чётко (и кратко) ответишь на вопрос на уровень выше.
Вы не правы. Несмотря на ошибки старого мира тьмы он лучше описан и подан, чем хроники. Хроники тьмы как бы даже не сеттинг, а просто набор вирдовых(странных)штук, которые можно вставить в игру и которые придумай сам как влияли на мир до их собственного представления.
просто набор вирдовых(странных)штук, которые можно вставить в игру
вторичнопотребленный материал дают не игроки, вспомнив ближайших мстителей, а мастер и автор допов
Коты диаберисты, коты диаберисты.
Дядя ПирогСмотрение в зубы иностранным бложикам
как игроку малоинтересен
пряморуком мастере я вполне имею шансы столкнуться
строящийся _снизу_
Первый раз слышу.
Как жить?
А сколько времени в рыцари-дракон будет происходить именно что взаимодействие с драконом? Не будет ли ошибкой ради кульминации, единственной сцены приносить в жертву всё остальное?
странная штука существует вне мира игры и появилась ровно вот сейчас и никак до этого не вляла на мир. Вот началась игра на Троещине, а тут Кот Шредингера хуйню творит. Вставка странных вирдовых штук не есть проработка, даже наоборот.
набор фигни, которая непонятно как работала вместе в мире до начала событий игры.
В таких случаях принято посылать ознакамливаться с этими замечательными животинками. Что я и сделаю.
Не думать, что кто-то будет знать всех знакомых и смотреть им в зубы.
Смотрение в зубы иностранным бложикам ни к чему хорошему не приводит
Оффтопиком: А откуда вообще такая странная идея? Мне сейчас интересен ход мысли, который за этим стоит, основание (я не говорю про правильно\неправильно; прошу воздержаться комментаторов от обсуждения этого). Просто мне вообще трудно представить этот ход мысли в вархаммеровском стиле применимо к данной области - "незнание есть драгоценность, которую надо оберегать". Как-то мне кажется очевидным, что любая осознанная и понятая идея про игровой процесс - это благо, а источник её - дело десятое. Некритичность усвоения совершенно не связана с источниками, а гордиться незнанием (часто связанным с изобретением велосипедов) - странно, как и добавочно ограничивать источники чем угодно: только русскоязычными авторами, только блондинами, только стрельцами и скорпионами или только людьми, с которыми знаком через три рукопожатия - это как добровольно себе ногу отрубать или глаз выкалывать...
А откуда вообще такая странная идея?