1
Dungeons & Dragons 4th Edition / Re: 2 vs. 3 vs. 4 vs. 5 vs. Mrak
« : Января 15, 2012, 13:30 »А непрерывные патчи мы видим и сейчас,И 100 страниц эрраты - как раз одна из основных причин катастрофического провала четвёрки.
В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем. 1
Dungeons & Dragons 4th Edition / Re: 2 vs. 3 vs. 4 vs. 5 vs. Mrak« : Января 15, 2012, 13:30 »А непрерывные патчи мы видим и сейчас,И 100 страниц эрраты - как раз одна из основных причин катастрофического провала четвёрки. 2
Pathfinder RPG / Dungeons & Dragons 3.0/3.5 / Re: The Tomes - с чем едят и едят ли вообще?« : Января 11, 2012, 18:40 »
Разумные игромеханические мысли авторов в этом творении испорчены попыткой прикрутить де-факто собственный сеттинг, причём хреновый в силу куда более слабого знания авторами истории, чем они воображают.
Кроме того, попытка балансировки классов "по визарду" означает, что 95-99% официальных монстермануалов и модулей придётся выкинуть в мусорную корзину, тогда как целью проекта декларировалась совместимость именно с существующими статблоками оппонентов (которые всё равно требуют переписки из-за полной переработки фитов). Здесь уже исходная идея была порочной. Принятая авторами система тестирования механических способностей классов работает только для выявления явных гимпов, так что здесь она им не помогла. Наконец, проект не закончен, отсутствуют ключевые элементы. Например, переработка магшмоток и всей системы взаимоотношений богатства с личной мощью фактически бесполезна, поскольку отсутствует самый главный и сложный элемент - правила магического крафта. Может конечно где-то они затеряны, но я их в пдфе компиляции не нашёл. В общем, вердикт такой - заслуживающих заимствования идей там встречается немало, но проекту в целом низачот. Я бы предпочёл играть даже в Pathfinder, там хоть есть все нужные правила. 3
Pathfinder RPG / Dungeons & Dragons 3.0/3.5 / Re: Перевод статьи "D&D: Установка ожиданий"« : Декабря 29, 2011, 13:39 »Как именно уничтожается город Control Winds'ом? 1. Раскачиваем кастер левел. Особо далеко не надо, с нуля до торнадо достаточно 15 левела. 2. Кастуем контрол виндз. 3. Все что хлипче замка в радиусе минимум пары сотен метров сносит нафиг. И ещё такой момент - мерять мощь персонажей надо не произвольно подобранным слабым трюкам, а по сильным. В-третьих, таки не признаю.А вот авторы признают, я описал завершение одной из двух изданных кампаний по четверке (я уж не говорю, что при тенденциозном подборе примеров можно доказать, что в предыдущих редакциях мы к 13-му уровню должны уметь убивать богов, а к 18-му - миры и пантеоны). Насчёт прочего я с вами спорить не буду, пожалуй. Позиция "Систему можно использовать по-разному, но свой, объективно худший, способ её использования я буду отстаивать, даже соглашаясь, что он не играбелен (Из того, что эпика не играбельна, не следует...)" мне слишком чужда и непонятна. 4
Pathfinder RPG / Dungeons & Dragons 3.0/3.5 / Re: Перевод статьи "D&D: Установка ожиданий"« : Декабря 29, 2011, 13:21 »Нет, не получается. Потому что всегда, согласно базовому же трехкнижию, в любом достаточно крупном городе найдется дофига сверхтитанов мысли одного уровня с персонажами или даже выше. Мегаполис с 10К душ будет иметь одного сверхтитана мысли 17 уровня, двух сверхтитанов 15-го, четырех сверхтитанов 13, и т. д. Дихотомия. И как тогда откалибровать персонажа еще не 20+ уровня, относительно повелителей пространства и времени уже на уровне 7-8?Я могу подсказать хороший ответ - не писать демографических распределений, которые в каждый Урюпинск засовывают по Супермену с Лигой Справедливости. Но чтобы этого не делать, нужно таки чётко понимать, что персонаж 17 уровня - это Супермен. Чтобы даже если авторы пособий по построению мира решили, что читать спеллятник и монстрячник им не обязательно, у них была примерная идея необходимого результата. Чему и служит исходная статья. 5
Storyteller/Storytelling / Re: Возвращение Алой Имперарицы. Финальная точка в истории Творения?« : Декабря 29, 2011, 02:01 »...здравый смысл)?Нет, сокращение аудитории до маргинальных размеров, также как у ГУРПСа на несколько лет раньше. Вообще там больше десятка книг запланировано. О каких двух книгах речь?Я Экзалтедов имею в виду. С поддержкой остальных линеек всё ещё хуже, если я ничего не пропустил. 6
Storyteller/Storytelling / Re: Возвращение Алой Имперарицы. Финальная точка в истории Творения?« : Декабря 29, 2011, 01:39 »Вообще, печать бумажных экземпляров уже давненько идет через PoD).Что, между прочим, означает. И я немного не понял, что не так с планом выпуска новых книг? Он есть, он достаточно интересный, и пока вроде как не выбивается из графика. В чем трагедия-то)?Ну как бы это сказать. Насчёт графика мы ещё посмотрим, но я не считаю, что две книги за год, из которых одна - это почти наверняка переписка перворедакционной, а вторая будет не знаю про что - это "есть". Если кажется, что "не про что писать", я отмечу, что у системы по-прежнему наблюдается крайний недостаток модулей и весьма существенный - книг оппонентов. 7
Storyteller/Storytelling / Re: Возвращение Алой Имперарицы. Финальная точка в истории Творения?« : Декабря 29, 2011, 00:43 »Да. Своим о-ло-планом выпуска новых книг на следующий год, например. Или как там, они уже возобновили печать бумажных экземпляров для всех книг? И даже без задержек на год? В общем смешно видеть позицию в стиле "всё хорошо, прекрасная маркиза", когда крупнейшие книги в печати и планах - это подрихтованная перепечатка их же старых игр. 8
Pathfinder RPG / Dungeons & Dragons 3.0/3.5 / Re: Перевод статьи "D&D: Установка ожиданий"« : Декабря 29, 2011, 00:36 »
Я ещё, чтобы пояснить свою позицию, добавлю, что, по моему опыту, все редакции ДнД начинают плохо работать в верхней трети шкалы уровней, безотносительно поломов, просто от механической перегрузки. Более того, риллайф и прочее означают, что даже сыграть кампанию 1-20 (или 1-30 в 4Е) удаётся единицам процентов игровых групп, на эту тему была, помнится, в своё время статистика. Про выход за нормальные пределы и говорить нечего. Поэтому мы либо спасаем мир и изменяем Вселенную в этом промежутке уровней, либо не делаем этого никогда. И вариант "никогда" меня не устраивает.
Осталось только привести собственные игры в соответствие с этим высоким идеалом... 9
Pathfinder RPG / Dungeons & Dragons 3.0/3.5 / Re: Перевод статьи "D&D: Установка ожиданий"« : Декабря 29, 2011, 00:24 »Героев разных произведений сравнивать всё-таки некорректно, из-за разной метафизики миров.Разная метафизика играет роль только в отношении того чья "а я взял и автоматически выиграл" магия кроет чью. В небольшой степени при сравнении того, у кого круче боевые искусства. При сравнении размеров бабаха, который может устроить персонаж, она не существенна, поскольку этот размер можно взять и если не замерить, то прикинуть на глаз. И Ранд, что характерно, бабахает куда круче. 10
Pathfinder RPG / Dungeons & Dragons 3.0/3.5 / Re: Перевод статьи "D&D: Установка ожиданий"« : Декабря 29, 2011, 00:19 »А что же в ней такого абсолютного?Читаем главу скиллов, где подавляющее большинство сложностей - на конкретных примерах, проникаемся. Крутость монстров целиком зависит от настроения левой пятки разработчика.Да, давление челюстей акулы или вес того же тиранозавра зависят от настроения левой пятки разработчика. Способность запинать тиранозавра на уровне х не говорит ровным счетом ничего о силе героя по сравнению с силой героев из других систем, литературных произведений и людьми из окружающего мира.Говорит, вы не желаете слушать. Т.к. крутость тиранозавра зависит только от его характеристик в данной системеНет. То что у минотавра CR 4 не дает основания оцифровывать Тезея 4 уровнем.Дает. Тем более, что в общем прочие подвиги Тезея - это так, нагибание разбойников. Ответ про возможность продолжить развитие персонажа за гранью человеческих возможностей - тривиален. Он полностью эквивалентен ответу про 20+ уровней. Суть риторического вопроса про уровни 6-20 в том, что при подходе автора оценивать всех подряд из фэнтези произведений и реальной жизни до пятого уровняНо это неправда. Вот про "всех подряд из фэнтези произведений". То что Конан или Арагорн - не выше пятого уровня, ещё не значит что тот же Ранд, который может сравнять с землёй город-другой тоже пятого. эти самые уровни оказываются полным аналогом нормальных эпических уровней. Те в свою очередь становятся уровнями уже божественной мощи (автор так прямо и говорит про 20 уровень, что это один шаг от бога).И правильно говорит. Уровни deity вообще оказываются не у дел.Что тоже очень разумно, совершенно нефиг растягивать левела до "ястольконенаиграю". Это как бы уже даже расходится с официальным правилами. 20-40 уровни - это эпика, а не 6-20.Приведя официальные правила по эпике в защиту своей позиции вы отказали своей позиции в осмысленности, ибо эпика по официальным правилам 3.Х не играбельна, не была играбельна, не будет играбельна каких хомрулов ни напиши и не годится даже в качестве пищи для интеллектуальных упражнений по уничтожению мира, ибо слишком просто и есть 20 способов сделать это до эпики. Я уже не говорю про многие примеры фэнтези произведений, начиная с Саги о копье, в которых задолго до эпических совершений персонажи сильно превосходят пятый уровень.Это говорит лишь о том, что авторы их оцифровок - а не самих произведений - как раз и страдали от синдрома, описанного автором. Я конечно понимаю - приятно думать, что мы играем в мега-эпическое фэнтези до которого далеко любым образчикам фэнтези и мифологии, не прилагая к этому никаких усилий, просто потому что уровни выше пятого это немерено круто по определению.То что уровни выше пятого - это немерено круто по определению есть факт в 3.Х. Его подтверждает один взгляд на то, с чем на этих уровнях нам предлагается рубиться. А "до которого далеко любым образчикам фэнтези и мифологии" - это, опять же, неправда, просто у вас, похоже, слишком узко знакомство с тем и другим, поэтому про Арджуну или там Маал Двеба (первый прототип ДнДшного визарда в истории ) вы просто не читали. Но да, Конаны-Арагорны, как и все прочие персонажи без магических паверапов в той или иной форме безусловно идут лесом перед героями ДнД уровня 6+. У меня когнитивный диссонанс возникает, когда я сравниваю базовые способности классов с заявленным эпическим уровнем мощи. Маг девятого уровня (тот самый титан магической мысли и самый высокоуровневый маг в мире на настоящий момент) может лететь со скоростью 13 км/час (overland fly - 64 мили за восемь часов)!Я скажу по секрету - гораздо быстрее. С ходу могу назвать способа четыре, у моего текущего персонажа, который не напрягался специально этим, есть два. Divination - детальность информации и "дальность действия" для лучшего прорицателя мира просто потрясают.Но лучше большинства дивинаций в фэнтези, настолько лучше, что создаёт большие проблемы с построением сюжетов, если отвечать не так, чтобы обломать партию, а в соответствии с духом спелла. Впрочем, его функциональность вообще плохо прописана и вызывает проблемы (дивинейшен-стек). Earthquake - потрясающая по величине площадь для поистине эпического заклинания.Ну так потому то города мы и уничтожаем Control Winds, если это надо сделать одним спеллом. Genesis - 180 футов радиуса, 50 футов в год - ничтожно мало, для настоящей эпики.Я уж не помню, возможность манипулирования трэйтом времени там отпилили (спеллы 9-го круга меня мало волнуют, мир ломается пополам раньше)? Реальная крутость сравнительно с представителями других систем/произведений всецело зависит от начальных произвольных установок. И от физики мира.Это ваша произвольная установка. Которая не стыкуется с наличием многочисленных объективных критериев для сравнения. Это конечно перебор. Но и представление о том, что они должны вершить судьбы миров и планов, тоже перебор.Ни в коей мере. Это стандартный сюжет героической фэнтези. Вон там хоббитсы вершили, Эльрик вершил, Ранд вершит, даже Конан вершил, хотя и только континента, в общем долго перечислять. А ПЦ чем хуже? Или вы против отыгрыша стандартных сюжетов героической фэнтези в системе для героической фэнтези? А почему? Для такого надо, чтобы способности были направлены на переписывание законов реальности, а телепорт по желанию был бы доступен любому непрофильному в этой области партийцу.Непонятна связь этого требования с предыдущим предложением, но в общем партия и так телепортируется/плейншифтится обычно вместе. Думаю, сама по себе четверочная система тиров, как система оценки глобальности задач, очень неплоха и применима для тройки с небольшими изменениями.Значит вы признаёте, что к 20 уровню (аналог 30 в четвёрке по роли, причём с куда большими реальными возможностями) ПЦ должны быть достаточно круты, чтобы прийти к божественному воплощению идеи алчности в её дом, порубить её в лапшу и вполне буквально устранить воплощаемую ею идею из Вселенной вместе с ней? Но к чему тогда был весь предыдущий спич? 11
Pathfinder RPG / Dungeons & Dragons 3.0/3.5 / Re: Драконы как ИП. Мысли, рекомендации, вопросы, примеры.« : Декабря 28, 2011, 23:39 »Еще раз уточню, что драконов в этом случае лучше брать из ПФ, т.к. в их CR в ДнД был специально занижен Монте Куком сотоварищи для пущей запоминаемости. Официальная версия для наивных : "потому что игроки будут готовиться к бою с ними".Драконы довольно сильны, но в общем-то не так уж чтобы зашибись сильны, против разумно построенной партии быстро подтверждается старая истина, что если у тебя есть много трюков, из которых один хороший, а остальные не очень, то у тебя есть один хороший трюк. Ну, если партия сама владеет только одним хорошим трюком и это мели, то да, может быть и ТПК. Но такую партию много кто, помимо драконов, может покарать. Я бы почти всегда, за исключением нескольких начальных уровней, предпочёл повстречать дракона, чем ПЦ-кастера на тот же ЦР. И если им ЦР приводить в соответствие с прочим монстрячником, то должно быть максимум +2 (примерно), что, на минутку, делает дракона вдвое слабее относительно адекватной ЦРу партии, а уж никак не +3/4. 12
Storyteller/Storytelling / Re: Возвращение Алой Имперарицы. Финальная точка в истории Творения?« : Декабря 28, 2011, 19:31 »Это сборник опциональных сценариев среднего качества, которые описывают, что может произойти после возвращения Алой Императрицы в различных частях Творения, и что может произойти в случае победы или проигрыша условно хороших парней. Никакого отношения к метаплоту эта книга не имеет, потому что в линейке Exalted метаплота нет и не было - ни в первой, ни во второй редакции.Что, правда что ли? Отвечая на оригинальный вопрос - закрывать Exalted официально не предполагается, система померла сама собой. Да и вообще имитация ToJ БВ сейчас тупо не под силу. Отдельные подёргивания трупа ещё наблюдаются, но судя по всему денег уже больше нет даже на плату фрилэнсерам (собственного девелоперского коллектива не стало уже очень давно, более того, судя по отзывам авторов, писавших главы для "Возврашения", теперь некому осуществлять и редакторский надзор). Последняя выпущенная хреновина в силу этого состояла из обрывков материала, написанного для предыдущих книг, когда деньги ещё были. 13
Pathfinder RPG / Dungeons & Dragons 3.0/3.5 / Re: Драконы как ИП. Мысли, рекомендации, вопросы, примеры.« : Декабря 28, 2011, 19:23 »Можно я ещё раз посмеюсь над этой глупостью авторов SS? Отсмеявшись же - это глупость, потому что боевой день партии на 20 уровне и длится несколько раундов. Ну может не 5, а 8. Но учитывая однообразие репертуара питфинда или балора по сравнению даже с сорком, их способность кидать спелл 9-го уровня в каждый из этих раундов всё равно едва ли стоит свеч. А утилитарные абилки питфинда или балора не то чтоб слабые, но и ничего выдающегося из себя не представляют. Телепорт нам врядли понадобится больше нескольких раз в день, если специально не подстраивать под это модуль, да и телепортироваться без партии - часто риск, всё остальное - тем более. 14
Pathfinder RPG / Dungeons & Dragons 3.0/3.5 / Re: Драконы как ИП. Мысли, рекомендации, вопросы, примеры.« : Декабря 28, 2011, 19:09 »Критикуешь - предлагай.Для начала - использовать написанный ЦР вместо ХД+ЛА. Отмечу, что при этом монстры всё равно как правило будут слабее ПЦ нормальных классов. Но уже не заведомо неиграбельны. 15
Pathfinder RPG / Dungeons & Dragons 3.0/3.5 / Re: Перевод статьи "D&D: Установка ожиданий"« : Декабря 28, 2011, 19:01 »А зачем ему это учитывать, если это не так? P.S. И да, горячо поддерживаю вопрошающих – а зачем ещё 25 уровней, если 5 это так много.Ну например чтобы ещё через 3 уровня герой могли запинать тиранозавра в честном бою лоб в лоб с вероятностью 50%. А ещё через 4 после этого - сделать то же самое с более мощным и маневренным эквивалентом сэндворма из Дюны. А об гигантов трёхсполовинойметрового роста, быстрее и во много раз сильнее среднего человека, с кожей прочнее любого обычного доспеха к тому же уровню вообще вытирать ноги как о проходной энкаунтер, не представляющий реальной угрозы. Это по правилам да. По реальности скажем для моего последнего персонажа и его компании это вообще были бы настолько не противники, что даже не смешно. Так вот в чём, между прочим, центральный смысл и пафос статьи? В том, что героям ДнД, ещё до двузначных уровней, вполне себе полагается по правилам запинывать тиранозавров и вообще быть супергероическими супергероями, до которых любому человеку из реальной жизни как до Луны пешком. А посему надо это учитывать, чтобы не возникало когнитивного диссонанса, когда герои, которые реально круче 90% фэнтезийных спасителей мира, занимаются какими-то мелкими разборками в сеттинговом эквиваленте Урюпинска, а монстры, которые в реальном мире просто уничтожили бы человеческую цивилизацию (да и в ДнДшном могут даже в одиночку дать окружающим просраться) бродят по сеттингу стадами. И в этом автор абсолютно прав. И придирки к мелочным деталям интерфейса между ДнД и показателями реального мира на этом фоне несущественны. 16
Pathfinder RPG / Dungeons & Dragons 3.0/3.5 / Re: Перевод статьи "D&D: Установка ожиданий"« : Декабря 28, 2011, 18:40 »Не в обиду будь сказано, но при очень низких выборках ("Один мой друг с рюкзаком, ололо") получается очень плохая статистика.Ну в общем да. Естественно, если вокруг него нет других таких же. Нет, что вы, кастовалка четвертого уровня, ВАВ на две атаки в среднем. А персонаж с 22 силы или с 30? Это на уровне быка или слона? Или кита?А ММ посмотреть слабо? И если приведенные мною персонажи настолько эпичны, то почему они вчетвером ходят в данжи и методично часами гриндят троллей - не таких уж и пафосных монстров в принципе?Гриндят - это в других играх, на компьютере. А ДнДшного тролля ни один обычный человек в честном бою не победит никогда. По той же причине по которой боксёр в весе пера не имеет шансов против сверхтяжеловеса, даже при очень большой разнице в мастерстве. Лучше уж мир спасают сразу.Это правильная мысль, между прочим. Один из главнейших бичей ДнД - сюжеты, в которых ПЦ маются всякой хренотой, вместо того, чтобы решать судьбы мира или уж как минимум страны, как в нормальной фэнтези. 17
Warhammer FRP/40kRP / Re: [RT, DH] Errata for Rogue Trader« : Июня 29, 2010, 11:53 »Ну ты же не будешь каждый раз подстраивать рельсы таким образом, чтобы "как бы случайно" оказывалось что гвардсман должен исследовать ксено-артефакты, а адепт в одиночку останавливать орды врагов.Я понимаю, что ответ поздноват, но уж очень эта запись насмешила. Это по правилам ДХ (без этак десятка тысяч экспы на старте) играть в книги Абнетта нельзя, даже рядовыми аколитами и гардсменами. Что же касается главных героев книг Абнетта, то они, особенно тому так к третьему - супермегаджедаи, которые и хаосмарина могут один на один зарубить, и пули мечом отбивать. Эйзенхорн так вообще связывает и перманентно уничтожает демонов варпа и вынес титана своим колдунством. И противостоять им обычные шестёрки могут только немерянными толпами. |