В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.
Сообщения - MeGusta
31
« : Сентября 16, 2013, 13:32 »
А разве мастер для чего-то еще играет (это насчет первой части вопроса)?
В тех играх по которым я играю, цитирую, "мастер является судьёй и интерпретатором правил, глазами и ушами персонажей игроков, а также придумывает истории в которых окажутся персонажи". Я не исключаю, что я всё не так понял в НРИ - меня не учили живые люди, я научился читая рульбук VtM с тамошними примерами. Но вроде пока проблем не было.
32
« : Сентября 16, 2013, 13:30 »
С таким вектором придём к симбиозу с бактериями. Бактерии чистят людям зубы, бактерии убивают вредные бактерии внутри организма, бактерии переваривают за нас пищу, бактерии готовят нам еду, бактерии служат топливом и согревают нас в холода. Знай себе - создавай условия для бактерий. Пришли к тем же инопланетянам.
33
« : Сентября 16, 2013, 13:12 »
А по поводу твоего вопроса (повторяемого), фактически да.
Уточните насчёт "фактически". Ни Катикрис, ни Вш, ни ты не сказали просто "да". Во всех трёх случаях была оговорка. Я что-то упускаю. Ну и старые вопросы "по механике", теперь уже уточнённые. Мастеру так же как и остальным надо "думать как будет круче для истории" и закрашивать dead тогда когда это сюжетно обоснованно? Да, а какие меры у вас применяются в случае если, например, мастер взял и перекроил ситуацию в Вульфенбурге в соответствии со своими представлениями о том, как будет интереснее? Мы подвешиваем его за ноги к потолку и кидаем в него дротики из профессионального набора darts.
34
« : Сентября 16, 2013, 12:57 »
Но хорошо, а если у игроков нет возможности или желание прочитать опубликованный материал? В чем тогда отличие?
Не сталкивался с таким. Чтобы не было желания узнать про то по чему заморачиваешься - не сталкивался. Но, интуиция, подсказывает что отличие есть... Нормальные, здоровые люди не играют в ролевые игры. Это факт.
35
« : Сентября 16, 2013, 12:55 »
японцы при таком раскладе всех победят
Будут в термальных источниках, вместо японских макак, рис варить. А чо - усвавиваемый растительный белок. И яйца варить можно. А то и сырыми пить. Горячая вода, опять же стерильнее. Хотя вино безо всякого огня делается и вполне стерилизует воду...
36
« : Сентября 16, 2013, 12:53 »
игрок может вести себя неадекватно
Для меня, как для психиатра, слово "неадекватность" имеет несколько пугающее значение. Но мысль я уловил. Надо друг на друга быть сильно "настроенными" в такой игре.
37
« : Сентября 16, 2013, 12:46 »
Ничего не мешает, но после этого мастер спрашивает "а как вышло так, что твой персонаж стал простым моряком?" "а почему к гоблинам относятся именно так?" и дальше, вполне возможно, вся гоблины, которых встретят игроки, будут местной аристократией, которые будут реагировать на низкое положение Снаргла с шоком, недоумением, любопытством и т.д. - и вот игрок уже создал мастеру интересные, необычные зацепки для конфликтов.
Да, выглядит всё интересней и интересней. Хороший пример, спасибо. Ну, а если игроки не читали раньше про Вульфенбург, чем это отличается ситуации, в которой мастер рассказывает игрокам про Вульфенбург все? Ну дык игроки "смогут проверить мастера на вшивость", прочитав про Вольфенбург позже. Всё очень просто.
38
« : Сентября 16, 2013, 12:45 »
В своих играх я, как мастер, выступал арбитром, решавишим, что ни в коем случае нельзя допустить в игру. И ни разу не сталкивался с "но в правилах же написано, что ты задаёшь вопросы и говоришь да"? Просто интересно. Да, и в игре по фаеруну один игрок тоже может запилить что-то такое, что тотально не понравится другому игроку. Если кто-то решил отрубить голову лучшему другу одного из персонажей игроков, то он хотя бы действует по правилам которые доступны всем за игровым столом.
39
« : Сентября 16, 2013, 12:43 »
Я написал ответ. Прошу перечитать внимательнее. Это относится как к Леди, так и к любой другой игре. Это был обычный yes/no question. В ответ я получил некую потаённую философию Судя по твоему недоумению, то это беда постигла исключительно твоих игроков. Моё недоумение вызвано таким уничижительным отношением к игрокам, которые играют свои роли. Я слышал сравнения "актёр", "кукловод" и т.п. Но не "болванчик".
40
« : Сентября 16, 2013, 12:39 »
Ну, когда игроки приедут в Вольфенбург, они там будут что-то делать, да? Участвовать в каких-то местных конфликтах, реализовывать какие-то свои цели, взаимодействовать с НПСями и т.д. Откуда берутся эти конфликты, НПС и т.д.? Из книжки? Мастер их сам придумывает?
Это мастер придумывает. Тут завязка - как в ответе Герасимова.
41
« : Сентября 16, 2013, 12:38 »
Может быть, какая-то часть ответа уже введена в игру, но в общем случае, нет, не существует, и да, ответ станет частью игры.
А, уже ответили. Спасибо. Теперь многое понятно. Сеттинг предлагается создавать сообща. Это ново, свежо. Да ещё и прямо во время игры. Ок. Но у меня важный вопрос за этим: если игроки садяться играть в тот же Фаерун они соглашаются на Фаерун. А если во время игры по LB игрок даст ответ, который тотально не понравится другому игроку. До такой степени, что разрушит ему всё представление о сеттинге. Что делать?
42
« : Сентября 16, 2013, 12:36 »
Я тебе больше скажу, вообще ничего не существует, пока это не будет сказано за игровым столом. Да, это может быть прописано в рулбуке даже в твоей Вахе, но пока это не было оглашено — этого не стало игровым фактом. Можно ответ на вопрос про LB? Я вот этих многогранных словей не очень понимаю. игрок выступает не только как болванчик в роли персонажа Т.е. в Ваших играх не по правилам LB "игрок выступает как болванчик в роли персонажей"? Вам надо менять подход к игре! Добрый совет. Для этого мастер и задает вопросы. Вот смотри, среди вопросов, что Ведущий из моего примера задал своим игрокам, неужели игроки ответят "не знаю" на всё. Тогда что это за игроки такие? Не знаю В примере с гоблином можно? Что мешает игроку сказать "Гоблинов тут почитают за королей всего мира и никто их никогда не трогает и все выплачивают им миллиарды долларов"? Если ничего не мешает, то что делать мастеру после того как игрок даст такой ответ. Но я не уверен, что я правильно понимаю Ask Questions. Повторю вопрос: Т.е. второй вопрос задаёт мастер игроку? Это интересный подход. Из всего остального в этом топике я так понял, что ответа на вопрос на момент его задавания не существует. То есть ответ выданный игроком станет нормативным для всех остальных участников игры? Я правильно понял?
43
« : Сентября 16, 2013, 12:32 »
С каждым новым комментом у меня крепнет ощущение, что вы все тут кормите какого-то тролля с двачей. Я не троль. А тебе надо бы сменить ник на No me voy a gustar. Но вообще ты сам понимаешь, что когда вопрошающий высказывает столько бредовыз заблуждений, да ещё с таким вызовом и апломбом, только у святого не проснётся желание немного над ним поиздеваться. Я ж вижу разность в понимании Реальности. Потому, заметьте, практически только спрашиваю. Что-то придумал сам, что-то спросил у игроков, которые тут же придумали какие-то детали. Это раз. И придумывал я только описание Найтпорта и текущую ситуацию в нём. Какие события происходили с персонажами -- уже существенным образом зависело от их решений. Уже понятнее, но реакция неписей на действия игроков должна же была быть придуманной Вами, а не самими игроками - так? Слушай, ну ты и упоротый. Как я могу знать все повороты, если эти самые повороты каждый раз придумываются заново? Сам же тут же сказал, что там "только завязка". Кстати, за 20+ лет в этом хобби я утвердился в мысли, что для полноценного приключения как раз и нужна только завязка. Всё остальное в общем случае не просто не нужно, а скорее даже вредно. Что вредно? Не понял.
44
« : Сентября 16, 2013, 12:28 »
"хреновая игра, что мне мешает сделать убер-способность, которая ультимативно уничтожает всех врагов вокруг меня?" А есть игра где можно так сделать? Я вот D&D не люблю из-за того что там персонажи - уберы, выносящие всё что можно. WFRP и тру-сторителлинг вместо тупых боёв - мой выбор. грок за гоблина может тебя спросить: «А как тут относятся к гоблинам?» «Хороший вопрос. А как тут относятся к гоблинам?» Т.е. второй вопрос задаёт мастер игроку? Это интересный подход. Из всего остального в этом топике я так понял, что ответа на вопрос на момент его задавания не существует. То есть ответ выданный игроком станет нормативным для всех остальных участников игры? Я правильно понял? мотри, как ведущий, задавая вопросы, может выстроить цельную картину в головах у всех участников игры. Игроки захотели в Найтпорт — ведущий задает им вопросы (насвкидку, я долго не думал): Вы точно хотите в Найтпорт? А кто там остался из вашей команды? А когда вы последний раз имели проблемы с местной стражей? А что думают в Найтпорте по поводу гоблинов? А когда леди была там последний раз инкогнито? А замяли ли вы случай на таможне, когда ваш груз таки был случайно вскрыт? А на кого вы свалили вину? А вы уверены, что он не захочет отомстить, сбежав из тюрьмы? А почему ты не заступился за него, ты же его брат! А вы уверены, что люди Императора не будут вас там поджидать? Почему это? Сколько месяцев назад вы пустили на корм кальмарам имперский эсминец? и т. д.
В итоге, партия еще не приехала в Найтпорт (и даже не решила), а уже знает о нем кучу деталей, плюс создана куча связей, за которые можно дергать персонажей. Мне кажется, что Вы не понимаете, что у игроков и у персонажей могут быть разные знания. А что если персонажи ничего не знают про Найтпорт, когда летят туда. Из примера получается, что персонажи должны обладать знаниями про каждый пункт назначения. Ну и плюс, мне кажется, что я вообще не очень понял что Вы тут написали. Нет, секундочку, а сюжетное и конфлитное наполнение Вольфенбурга у вас откуда берется? Что есть "сюжетное и конфликтное наполнение локации"?
45
« : Сентября 16, 2013, 12:23 »
Это, все же, не вводное приключение, а завязка, которая, в зависимости от желаний группы, может дать игры хоть на целую кампанию. Хотя судя по отчета на Сторигеймзах, Lady Blackbird обычно играют за 3-4 сессии. Т.е. это всё-таки модуль + система для него. Зачем тогда Дмитрий Герасимов хочет играть после того как столько раз водил? Он же уже знает все повороты. Но я прочитал внимательно и сейчас читаю ещё раз - там недостаточно инфы для полноценного приключения. Только завязка, как Вы правильно сказали.
46
« : Сентября 16, 2013, 12:19 »
Мне вот сейчас стало страшно. Это по существу или оффтоп? Если по теме, то я не знаю как это трактовать. Ну ты и дремучий человек. UPD: пост дважды сраывался из-за какой-то фигни с клавиатурой, сейчас распишу более развернуто. Видел пост до UPD. Хотел развернуться и уйти. Спасибо, жду. Подождите, подождите, а вы всегда водите по написанному, а игроки потом проводят вам аудит, что вы нигде не внесли значительную долю своего творчества? Вы взрываете мне мозг. Я вожу по какому-то сеттингу. Если персонажи приходят в Вольфенбург, то они справедливо ожидают увидеть там Вольфенбург. Не понимаю вопроса про долю творчества. Вся ролевая игра это сплошное творчество. Это самое оригинальное объяснение возникновения "рельс". Пятёрка за оригинальность и лайк Есть и другие объяснения? Я просто, как оказалось, дремучий
47
« : Сентября 16, 2013, 12:08 »
Я тоже чуть умом не тронулся... насколько она хороша. Одна из моих любимых игр. Водил не один раз и буду ещё. Жалко меня по ней поводить пока особо некому.
Чего тебе в ней не хватает, искренне не понимаю. Ну вот ты водил. Где ты взял описание, например, Найтпорта, если игроки туда захотели? Сам придумал? Но это же мастерский произвол! Рельсовое водение как раз и вылезает из того что мастер сам придумывает всё - захочет чтобы в Найтпорте происходило то, что он напридумывал себе, так и опишет Найтпорт как коридор, ведущий к событиям.
48
« : Сентября 16, 2013, 12:06 »
"вымерла вся жизнь, дышащая кислородом" Лучше без этого. Итс кайнд оф мэджик. "очень важное значение приобрели термальные источники и вулканы, очень сильное развитие получили каналы для отвода лавы и горячих вод к нужным местам" Да, изрядная картинка сходу.
49
« : Сентября 16, 2013, 12:04 »
Вот так вот. Если нет сценария игры, в котором написано, куда идти и что делать, то игра ненормальная, понятно, котаны? Вам надо название сайта сменить на "Мир непонятных ролевых игр" с подзаголовком "Издеваемся над вопрошающими" Я в свое время тоже не мог понять, что за зверь этот ЛБ. Потом уцепился за фразу "задавайте игрокам вопросы" и... все понял. Даже играл у кого-то (это точно был не Lorimo, кстати, его можно потрясти по поводу отчетов), и все было отлично, брат жив. Ну ка, ну ка. Ты про 9-ю страницу "Running the game"? Я не совсем понял про Ask Questions как раз. Поясни, пожалуйста, как это на игре мастер задаёт игрокам вопросы, а не наоборот. Именно мастер же знает о мире (в большинстве случаев) больше чем игроки. Или тут все жёстко должны знать сеттинг? Но тогда дайте ссылку на сам сеттинг, а не на краткий экстракт во введении. А я, собственно, и хотел спросить у товарища MeGusta играют они только лишь по готовым модулям или что-то свое придумывают? Я всё чаще вожу. Но и играю тоже. Мы постоянно придумываем свои приключения. Не люблю слово "модуль", а то оно произошло от "dungeon module", а мы в основном в WFRP рубимся, а там как раз данжоны не приветствуются - опасно денженкроулить в мире WFRP Там, вообще, у всех персонажей есть довольно четкая мотивация, которая обеспечивает игроков целями. Я как бы исхожу из того предположения, что после того как вводное приключение "вшитое" в правила игры будет пройдено игру надо будет продолжать. Разве нет?
50
« : Сентября 16, 2013, 11:55 »
Мы точно читали один и тот же текст?
После того момента, который слизан с IV эпизода Star Wars что делать дальше? Там описано 5 миров в виде 5 абзацев. Можно предположить что в мире есть гоблины, дворяне и простолюдины. И чё. Это как в Morrowind - вышел от Кая Косадеса с заданием "освойся пока". И чё. Куда идти? Чё делать.
51
« : Сентября 16, 2013, 11:53 »
Играл по нескольким десяткам систем, как "тяжёлых", так и "лёгких", вплоть до одностраничных. Мне твоё утверждение совершенно неочевидно, растолкуй, пожалуйста.
Я в одностраничные не играл. Вот только что Lady Blackbird прочитал. Чуть умом не тронулся Ну как же непонятно. Что можно уместить на две страницы текста? Неужели можно вместить генерёжку, механику что кидать, мастерскую секцию (неписи-монстры, что и как ставить в челлендж и т.п.) на две страницы? А эквипмент, будь он неладен? Для этого целые главы выделяются...
52
« : Сентября 16, 2013, 11:50 »
Lady Blackbird/Blackbird pie не лишены недостатков, но вполне полноценны и нормальны в рамках игры. Хотя рулбуки по новым манёврам, заклинаниям, классам и пр. там не требуются. Полноценны? Только что дочитал. Шестнадцать страниц без сеттинга (я ожидал что полстраницы вначале будут как-то раскрыты в конце), без правил по генерации неписей, с непонятными правилами взаимодействия с миром (если ничего не получилось - пусть мастер закрасит квадратик состояния, а ну как мастер будет dead закрашивать всегда и везде), жёсткая классовая система, нет даже не классовая - прегенераты на уровне механики это новое слово в геймдизайне TTRGP индустрии, нет зацепок что тут водить (без сеттинга оно и понятно), непонятно вообще к чему стремиться персонажам - прокачка конечна и конечна быстро и т.д. и т.п. Если честно, то я вообще не понял как и во что тут играть. Словно в болото нырнул. Хотя идея задавания скиллов/параметров словами-ассоциациями в чём-то весьма интересна. Но непонятно в каких ситуациях скиллы использовать. И что значит, например, contiotion angry. Вот из правил следует, что если квардрат кондишна закрашен, то его нельзя повторно закрашивать. Вот кто-нибудь (если я правильно понял что тут надо делать мастеру) ранит персонажа (без дамага, без шансов на попадание, матерь Божья, как в это играть??? воткните меня) а injured уже закрашено? Красить dead? А почему dead сразу было не закрасить? Для создания красивого продолжения? Тогда красить angry? От выстрела разозлился? А ещё непонятно где тут гоблины кроме того которым предлагается играть. Короче, всё хуже чем я ожидал. Нет не только "списков снаряжения" но нет вообще ничего. А что есть - непонятно что с этим сделать.
53
« : Сентября 16, 2013, 11:13 »
Одна идея лучше другой. Даже не знаю что придумать. Тогда ещё был ледниковый период?
54
« : Сентября 16, 2013, 11:11 »
Посмотрите, что ли, Lady Blackbird. Удивлен, что её никто еще не порекомендовал.
Спасибо! Посмотрю. Но тут на первый взгляд явно больше двух страниц, хотя и меньше чем даже в замухрыженом кланбуке VtM первой редакции.
55
« : Сентября 16, 2013, 11:10 »
Ну вот вы сейчас идете супротив простых фактов - такие люди есть, таких людей немало. Посему и вопрос должен ставиться не "есть ли они, а то что-то мне сомнительно", а "что именно привлекает их в этом подходе, раз они меняют свои переполненные контентом книги на мелкие брошюры?".
Охотно верю. А есть ещё примеры, кроме кинутого выше? То я совсем не понял. Если все игры на две страницы похожи на ЛСД, то ух! Готов читать по-английски.
56
« : Сентября 16, 2013, 11:09 »
я там нужное подчеркнул. Эээ. Ну немыслимо понятно, но "нормальные"-то тут причём? Я, конечно, других не знаю, но, по-моему, достаточно очевидно, что игра на две страницы (термин ставший граалем этой дискуссии) в любом случае неполноценна в сравнении с нормальным рульбуком.
57
« : Сентября 16, 2013, 11:06 »
вообще не описывают снаряжение Вот я и говорю - сомнительно, чтобы кому-то кому "не надо объяснять что такое ролевая игра" понадобилось бы менять свои родные переполненные контентом книги на то где надо сидеть и самому пилить и пилить. И то не допилишь. одно общее правило, позволяющее описать любое необходимое снаряжение (заменяя этим списки) А удастся достичь хотя бы какого-то разнообразия таким образом? Сомнительно. дополнен игроками Ну и зачем лопатить там, где умными людьми всё для нас уже сделано. P.S. Нонсенс, прости, я прочитал, но ничего не понял. От слова совсем. При том, что я знаю что такое ролевые игры.
58
« : Сентября 16, 2013, 10:56 »
для того, чтобы интеллект стал выгоден в естественном отборе, требовалось несколько факторов легкоусваиваемый рацион, получаемый посредством огня, был одним из них Одним из них, но не единственным же. Я склонен согласиться, что без огня ничего бы не вышло - в конце-концов потом надо было бы выплавлять железо из руды и всё такое. Но неужели не было ни единого шанса? Совершенствование костяных и каменных орудий до какого-нибудь совсем уж хай-тековского вида? Что ещё могло сделать интеллект выгодным?
59
« : Сентября 16, 2013, 10:49 »
Да легко. Отличный ответ. Это так принято - всех на хер посылать на этом форуме? Уже не первый раз сталкиваюсь. Онтопик. Но всё дело, может, в том, что я таких игр не знаю. Я вархаммер знаю, мир тьмы, ещё знаю, но не играл: D&D, GURPS, FUDGE (вот самая маленькая из всех, пожалуй) и всё, кажется. Везде - дофига всего. На одну только таблицу оружий должна куча места уйти. У меня кстати есть двух-страничная система: Pdf: http://twistedterra.umgames.ru/lsd.pdf Онлайн-версия: http://twistedterra.umgames.ru/lsd.htm Вот спасибо - поизучаю. Приобщусь к обскурным вершинам.
60
« : Сентября 16, 2013, 10:45 »
В смысле "стали людьми"? Огонь это homo habilis, масса мозга 650 граммов. Современные человек - около 1300 грамм. Хомо Хабилис человек же. Первый, кто делал орудия. Вот что было бы, если бы у него не было огня. Твоя идея ясна: вымер бы. Или деэволюционировал. Есть ещё идеи? А есть даже и с инструментами, например, некоторые популяции шимпанзе имеют традицию колоть орехи (причем не одну традицию, а несколько разных). Но они неспособны к абстракции. Не понимают, что ежели ей можно орехи колоть, то палочкой побольше можно по голове сородичу двинуть.
|