Здравствуйте, Гость

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - MeGusta

Страницы: 1 2 3
61
В таких системах не объясняют, что такое ролевая игра, а сразу бубубу по механике.
И для кого тогда они сделаны? Я так понимаю что для тех кто играет в нормальную игру просто немыслимо отказываться от всего что она предлагает (сеттинг, шмотки, другой контент - болезни, заклинания, если есть, всякие крутые действия в бою и т.п.) ради двух страниц только механики (правильно понимаю?), при том что и для чисто механики две страницы маловато.

62
Цитировать
Без огня люди бы вымерли при первой же серьезной катастрофе. Мозг очень энерегтически дорогой орган, а без приготовления пищи себя оправдывает с большим скрипом.
Большинство исследователей сейчас полагает, что огонь люди "приручили" сильно после того как стали людьми. Более того даже та теория, что, не имевшие ни технических, ни физиологических инструментов для добычи пищи, люди были детритофагами не отметается научным сообществом как однозначно неверная.

63
Неинтересно человек вопрос поставил. Все ушли инопланетян обсуждать. И другую эволюцию.
Вот у Тёртлдава была повесть-очерк, где начальным посылом было "Средиземное море не образовалось". И небольшая схемка карты которая была бы. Он не стал подводить идейную базу сложных геологических процессов, которые привели бы к тому, что Средиземное море не появилось (очевидно, что в силу таких процессов вся география Земли была бы другой). Просто - нет Средиземного моря и всё. Степь, как в предкавказье.
Так и тут было бы интересно не про инопланетян, а про нас, про людей.
Вот есть Земля, есть кроманьонцы, бьёт в дерево молния и... Оно не горит! Человек не подходит с палочкой к огню и не несёт его в пещеру. Итс кайнд оф мэджик. Что было бы, если бы на Земле не горел огонь? Про горение как таковое, как химический термин, ещё можно подумать. Как бы это повлияло на развитие людей? Может быть была бы деэволюция? Какой шаг был бы мощнейшим толчком к прогрессу?

64
Интересно было бы посмотреть...

65
Как этот момент можно было перенести и обосновать во вселенной фб.
Никак, ибо в wfrp нет манифестированного добра (в виде Импи в 40k). Во всех добрых богов (кроме, пожалуй, Морра) там верят, в то время как боги Хаоса являются объективной реальностью. В этом смысле wfrp гораздо "гримдарковее" своего полусумасшедшего, вечно улыбающегося, младшего братца-дебила :)
Соответственно - стать демонпринцем можно, но стать god-touched нельзя. Даже Вальтена и того фактически назначили в новые воплощения Зигмара (и то, заметьте, что Архаона одолел не он, а орк Гримгор Железная Шкура. Безысходность, да?).

66
А что - правда есть системы на две страницы? Этого места чаще всего не хватает, чтобы объяснить что такое ролевая игра...

67
Ой вей. Унесло вас не в ту степь, как хотелось бы. Меня волнует не канонизация, а сам момент. Как произошло с Селестиной. Убили, она сразу поднялась, отрастила крылья и пошла крошить еретиков. Как этот момент можно было перенести и обосновать во вселенной фб.
От далёких, запредельных, сияющих звёзд трансцендентной веры мы только что рухнули в грязь хтонического магизма :(

68
 :offtopic: Ой, Вы модератор. Ухожу-ухожу.

69
Цитировать
Череп - это Адамова голова, символ бессмертия.

Серьёзно что ли? :) Разумеется, мне это известно. Думаю, что можно было понять из текста, что я имею к Православию кое-какое отношение.

Цитировать
Известный знак, активно использовавшийся немцами и русскими. Символы адамовой головы встречались на униформе гвардии Фридриха Великого, на флагах и повязках русских штурмовых отрядов времен ПМВ и на униформе СС.

Не имеет отношения к теме же. Я очень боюсь оффтопика ибо давал согласие на исполнение правил данного форума когда регистрировался.

70
Цитировать
MeGusta, все твои примеры работают только для Никоновского варианта православия, которое само по себе - весьма спорно, ибо новодельно и не ортодоксально. Насколько мне известно, у старообрядцев есть святые не монахи.

Мои примеры работают для Православия как такового. В первую очередь для православия со II по VI вв. Ибо отсылают, как я и сказал, к святоотеческому корпусу текстов (надо понимать, что Амвросий Медиоланский, Киприан Карфагенский, Аврелий Августин, Ириней Лионский и многие другие даже не знали слова "русский" не то чтобы думали о том что там будет через 1000 лет).

Что касается определения мест старообрядческой и пореформенной Церквей Московского патриархата, то, я считаю, что форум WFRP - это не то место где надо развивать дискуссию по поводу религии.

Именно поэтому я сразу дал определение того, что необходимо понимать под Православием в моём посте. Жаль, что пришлось уточнять.

Цитировать
Кроме того, я бы не стал параллелить Византийский вариант ортодоксии с культами Империи по причине того, что создатели последних были последователями западных ветвей христианства.

Именно поэтому я сразу предупредил, что у каждого свой Вархаммер и отослал на StS, где большинство - люди западной культуры. И даже дал ссылку на приключение в котором описано целое аббатство, которое явно калькировано с РКЦ, а не с Православия, как предложил я.

Поверхностно читаете.

Цитировать
Отсюда и Флагеллянты, которые на Руси никогда почетом не пользовались (вспомни подвергавшихся гонениям "хлыстов").

С трудом представляю как Вы себе представляете хлыстовство, если позволяете себе такие параллели.

71
Фрейя, у каждого свой вархаммер :) Это основная истина. Тебе бы такой вопрос на StS задать - там бы ответили более компетентно чем здесь.

Постараюсь что-нибудь написать по теме.

Во-первых, я не припомню, чтобы в источниках по 2-й редакции упоминались святые как таковые. Из книг, подобных, христианским, упоминаются только знаменитые "Жития Зигмара". Это только если меня память не подводит.

Как это делаю я. Мне очень нравится Православная культура как таковая (избегая всяких младоатеистических позывов присущих иным обитателям форума скажу, что здесь под Православием понимается переживание и оценка проповеди апостолов раннехристианскими мудрецами, нашедшая крайнее своё выражение в Никео-Констанинопольском символе веры) поэтому в своих играх, говоря о религии Зигмара я оформляю её именно как Православную: с культурой диспутов, сложнейшего многогранного богословия (включающего в себя антропологию, учение о Зигмаре, учение о писании, учение о предании и т.п.)

Однако, надо понимать, что Зигмар - не Христос, Зигмар - боец. Поэтому монашеская культура в мире Вархаммера сформировалась так, как мы видим в культуре флагеллантов (вы понимаете к чему я клоню: святые в Православии - это выходцы из монашеской среды).

Что интересно, такое понимание зигмаритского культа имеет ряд преимуществ, среди которых я особо выделю три:

1) Череп. Знатоки Вархаммера поправьте меня (я по нему вожу всего лишь с 2005 года), если есть объяснение почему в геральдике Империи да и вообще в изобразительном (и скульптурном) искусстве Империи так часто встречается череп. В Православии череп стал символом монашества потому что монахи жили среди черепов. Как вы знаете, родина Православного монашества - это Египет. В патериках мы постоянно читаем, что первые монахи удалялись в пустыню. Однако если мы посмотрим на Египет, то поймём, что если бы протомонашеские и первые монашеские общины были в пустыне Египта, то старцы просто физически не могли бы там жить. И всё же это был не город: монахи уходили от людей. Так куда они шли? А знамо куда: на языческие кладбища. И город рядом и уж на кладбищах, в склепах никого нет. Так монахи и обживали места, суть которых позже отобразилась в архитектуре средневековых монастырей. И вот представьте себе как какой-нибудь старец заходит в склеп, а там лежит скелет на удобном для того чтобы туда положить Книгу постаменте (ставшую потом аналоем). Как монаху не помолиться за душу усопшего язычника, чтобы облегчить его страдания в Аду? И молились.

Есть отличная картинка на эту тему:



Так вот, я для реалий истории своего Вархаммера полностью перепёр такой генезис флагеллянтской культуры.

2) Взаимодействие с местными культами. С учётом того, что в мире Вархаммера Old Faith неиллюзорно жива (хотя во 2-й редакции как-то дохленько), то прямо калькировать толерантность Церкви к язычеству на Руси не стоит, но как пища для размышлений о взаимодействии культа Зигмара, как с крупными "народными" культами (Ульрик, но там особый случай, Таал с женой, Шалья, Верена, остальных), так и с мелкими местным богами рек, рощ и т.п., может появиться. Толерантность во многом, но ограничения во всём остальном.

3) Святые. Вот мы и добрались до самого главного. Многие серьёзные авторы, сделавшие вселенную Вархаммера такой, какая она есть, считают, что святые в мире Вархаммера всё же есть. Например, Альфред "Безумный Альфред" Ньюенц, в своём сценарии "Восстающая Тень" вводит Аббатство Святого Эвальда (Abbey of Saint Ewald).
Таким образом, если опять же калькировать этот аспект с Православия, то святые будут двух видов:
  • Канонизированные народной памятью. Раннезигмаритские святые, которые были возвеличены за подвиги или аскетическую (подразумеваем - флагеллянтскую) жизнь и признаны тогда, когда культ Зигмара стал набирать вес и бюрократизировать (структурировать) разные аспекты и формы своего существования.
  • Канонизированные церковью. Те кого культ посчитал достойными и официально повелел считать святыми. Не говоря о том, что это источник для классного бэкграунда "вы канонизировали его только из-за денег его семьи", это ещё и основной источник сделать кого-то святым при жизни. Но надо помнить, что либо давление народа на церковь должно быть потрясающе большим, либо необходимость у церковной власти должна быть веская.
Кстати, в связи с народным давлением есть пример в позднейшей истории Православия тоже есть - каннонизация в 1999-м году святой блаженной Матроны Московской. Ну да речь не об этом.

Подводя итог, скажу, что хоть про, собственно, святых я сказал мало, но изрядную картину того откуда можно неисчерпаемо, применяя лишь небольшие модификаторы (оружие в руках монашествующих, терпимость к некоторым видам колдовства, попустительство в вопросах мелких богов, отдачу всего что связано со смертью в руки другого культа и т.д.), черпать вдохновение и готовые образы для культа Зигмара показал. И речь не только о святых (можно прямо некоторые жития редактировать - в Православии есть полный калейдоскоп: от нищенствующих столпников, до воина Александра Невского - все святые), но и о ересях, организации быта храмов (например, если взять элементарную вещь из Православия - каждый храм должен быть воздвигнуть в честь кого-то или чего-то, например "Храм Святого Такого-то" или "Храм Получения Молота Зигмаром", а не просто "вы пришли в храм Зигмара") и многом другом.

72
Не знаю кому как, а мне грустно.
Вот новость: http://lenta.ru/news/2013/07/19/gorshok/
Я, конечно, молодой, чтобы вспоминать какие-то уж совсем эпические времена типа времён tamtam'а, но выход альбома "Как в Старой Сказке" когда я был в восьмом классе, сделал его [альбом] фоном к приличному куску жизни.
Я бы и сказал, что Горшок, пожалуй, сказочник. Такой, каких больше нет.

73
Precent, так во всём мире никто не говорит. Пошарься по rpgnet, например, там "rpg system" тождественно слову "игра", которое тождественно "сеттиннг + game mechanics".
Вот пример в тему: http://forum.rpg.net/showthread.php?349431-Victorian-RPG-Systems

А Сюрикену можно посоветовать Victoria: A Roleplaying Game of Action and Intrigue in Victorian England, вот можно купить на сайте "производителя": http://www.hazardgaming.com/store.html

74
Ты в этом же топике отвечал челу что таких нет: http://rpg-world.org/index.php/topic,957.msg91082.html#msg91082

75
А можно в общих чертах это общество описать?

В общем случае, нет.

76
Постинформационное общество - это условный термин, которым обозначается экономическая организация общества, которая придёт на смену информационному обществу.

77
Ну под SG-1 я имел ввиду не сам сериал, а вообще идею.

Можно, например, забанить свойства врат "набирать номер". Сделать так, что они идут в одно место. Гы-гы, "в одно место". Звучит как-то грязно, да?

Ну вот, потом персонажи путешествуют по нездешним континентам, рядом с вратами под каким-нибудь, фигзнает, геодезическим куполом базовый лагерь строится, а потом хопа - ещё ворота. Куда? Зачем? Почему?

Таким образом карта становится более многомерной. Продолжать исследование тут или сунуться в новые ворота? Тащить с собой телескоп, чтобы хоть прикинуть где мы?

Ну и т.п.

78
Можно спросить, что такое "постинформационное общество"?

Да.

И если город кормит деревню, то нафига нужны деревни? :huh:

Они и не нужны.

79
Серьёзные астроинженерные сооружения - это сложнее, чем заселить галактику, когда есть сверхсветовые двигатели. Как минимум для этого нужны цивилизации, которые способны кооперироваться в масштабах больше планетарного. А мы, например, пока и в планетарном масштабе кооперироваться не можем.

Ну это мы. В сравнении с Корускантом - ПЛЕСЕНЬ.

Почему Корускант не утилизирует энергию своей звезды сферой Дайсона?

80
А какой у современной Земли "экспорт"?

Земле даже до I уровня по шкале Кардашева далеко. Дай хотя бы до фильтра докурить двигатель Шкадова построить.

В данном случае под "экспортом" я имею в виду нечто, что способно заставить другие планеты кормить данную планету.

В постинформационном обществе - город кормит деревню. Это азбука. Это знать надо.

Нанопасту хавать.

P.S. Кстати, сеттинги в которых есть цивилизации заселившие галактики, но в которых нет серьёзных астроинженерных сооружений (Звезду Смерти не считать - это просто сферическое оружие массового поражения в вакууме) - отстой.

Страницы: 1 2 3