Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Идея игромеханики в отрыве от всего, внезапно пришедшая в голову. Представим себе такую типичную НРИ, в ней мы кидаем кубики, когда надо определить успешность действий наших героев. У героев есть параметры. И вот тут ход конем: вместо броска кубика и дополнительных манипуляций с результатом мы можем назначить число, соответствующее параметру персонажа (естественно, при такой опции значения параметров < максимум используемой кости).
Для примера, используется кубик 1d10, у нашего героя есть параметры Файтер 7, Маг 1, Подозрительный 2, Скрытный 3, Мудрость 3, Сила 7. Эти параметры сами по себе как-то транслируются в бросок через пересчитанные модификаторы (для примера, (n-х)/2), но игрок вместо броска может сказать: "Нафиг кидать атаку, я файтер 7-го ранка, считай что у меня выпало 7, а вместе с моим мечом и баффом дает 12, вот пусть теперь огр кидает".

Собственно вопросы: где используется что-то подобное на регулярной основе (не как особый случай использования очков судьбы или чего-то сопоставимо ценного) и как далеко это от моей концепции? Насколько эта концепция играбельна без абьюза автоуспехов на отмаксенных харках, и гринда кубиков с целью выпадения высоких значений при низких параметрах?

Ссылка

Автор Тема: Зачем кидать? Я же специалист...  (Прочитано 8418 раз)

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Re: Зачем кидать? Я же специалист...
« Ответ #30 : Октября 25, 2014, 20:05 »
Тогда и Эовин против назгула не кидала, нет? :)

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Зачем кидать? Я же специалист...
« Ответ #31 : Октября 25, 2014, 21:14 »
Цитировать
Потому что Илья персонаж былины, а не настольной ролевой игры.

Ситуация описанная в литературе может быть описана и в ролевой игре. В этом случае встает вопрос - кидается там кубик или нет.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Зачем кидать? Я же специалист...
« Ответ #32 : Октября 25, 2014, 21:16 »
Тогда и Эовин против назгула не кидала, нет? :)
Пример был приведен, чтобы продемонстрировать свою позицию, поэтому надо спорить не с примером, а оспаривать саму позицию. Ни Эовин, ни Илья не были персонажами игры и кидать ничего не могли, так как кидать им было нечего. Но в ходе спора народ как-то отвлекается, а упоминание творчества Толкиена способно устроить дерейл темы очень быстро и решительно. Не отвлекайтесь на примеры.
« Последнее редактирование: Октября 25, 2014, 21:18 от Dekk »

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Зачем кидать? Я же специалист...
« Ответ #33 : Октября 25, 2014, 21:18 »
Ситуация описанная в литературе может быть описана и в ролевой игре. В этом случае встает вопрос - кидается там кубик или нет.
Скажи сразу же, в какой именно ролевой игре, потому что в ГУРПС будет кидаться в любом случае, а в Amber Diceless RPG не будет кидаться вообще.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Re: Зачем кидать? Я же специалист...
« Ответ #34 : Октября 25, 2014, 21:25 »
Я вообще не очень понимаю, о чем тут спорят. Я спорю именно с неверным примером.

Если про возможность не бросать кубик говорить "вообще", то все ее плюсы и минусы вроде понятны, в меру ее использовать можно, и у каждого эта мера своя.

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Зачем кидать? Я же специалист...
« Ответ #35 : Октября 25, 2014, 23:37 »
Но ОП писал, что они - не вариант.
А вот автоуспехи без траты ресурсов - это уже то, с чем надо быть аккуратным.
Я и есть ОП :) Дело в том, что во многих играх автоуспех сопряжен с трудностями или возможен за трату очков, которых априори немного и которые надо зарабатывать. Вариант бескубовой системы от Сволода подразумевает, ЕМНИП, очень много очков, которые тратятся десятками каждым игроком на реализацию своих заявок.
Насчет аккуратности, мне как раз интересно, есть ли она и применял ли ее кто-нибудь?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Зачем кидать? Я же специалист...
« Ответ #36 : Октября 25, 2014, 23:49 »
Я и есть ОП :) Дело в том, что во многих играх автоуспех сопряжен с трудностями или возможен за трату очков
Скажем так, за автоуспех надо будет чем-то заплатить. Это не обязательно будет ресурс, но обязательно будет что-то, что не даст тебе пользоваться этим постоянно. Примеры из Фэйта: Save Game имеет Unbeatable moves - стант, который даёт тебе один раз за сцену преуспеть со стилем на определенной проверке определенного навыка (вплоть до того, что ты без броска со стилем защищаешься от 100500 входящего стресса), а в Venture City Stories при создании своего набора супер-способностей есть Collateral Damage - набор эффектов, которые случаются, когда левая пятка игрока пожелает, но вместе с тем они порождают разрушения вокруг.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Зачем кидать? Я же специалист...
« Ответ #37 : Августа 22, 2015, 13:36 »
Возможно имеет смысл зайти со стороны траты некоего ограниченного ресурса на "проверки".
Ну типа, кто больше маны вбухал тот и победил.
И комбинировать это с хитрым подходом типа "камень-ножницы-бумага-ящерица-Спок".
То есть свести противостояние к результату заявок без воздействия случайности.

Только вот MtG получиться может...

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Зачем кидать? Я же специалист...
« Ответ #38 : Августа 22, 2015, 19:10 »
Возможно имеет смысл зайти со стороны траты некоего ограниченного ресурса на "проверки".
Я слышал, что-то в этом роде было в СЫЩИКе.

Оффлайн Jack

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 154
  • Джек из Хаоса
    • Просмотр профиля
Re: Зачем кидать? Я же специалист...
« Ответ #39 : Сентября 10, 2015, 16:25 »
Думал, что меня смущает в данной твоей фразе. Потом понял: предполагаются персонажи, которые почти или совсем не рискуют и не испытывают при крафте могущественных артефактов и подчинении разума Улья (бросок в 99% систем с бросками требуется только тогда, когда непонятно, получится у персонажа или нет).
Этот коммент вызвал в моей голове странную мысль и даже брожение, хотя возможно она тривиальна...
Но что если мы кидаем проверку, все таки, не столько для того что бы проверить, получилось у нас или нет, а для того, что бы случайным образом определить, не случилось ли что-то в процессе? Осложнения или еще какой-то проблемы?
Да, та самая звездочка, отчасти именно так и работает, по идее...

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Зачем кидать? Я же специалист...
« Ответ #40 : Сентября 10, 2015, 17:14 »
Этот коммент вызвал в моей голове странную мысль и даже брожение, хотя возможно она тривиальна...
Но что если мы кидаем проверку, все таки, не столько для того что бы проверить, получилось у нас или нет, а для того, что бы случайным образом определить, не случилось ли что-то в процессе? Осложнения или еще какой-то проблемы?
Да, та самая звездочка, отчасти именно так и работает, по идее...
Самое интересное, что градация "успех с осложнениями" от звездочки прикручивается к большинству систем вполне безболезненно. И в случае с автоуспехами может добавить вкусняшку "автоматический успех с осложнениями" или бросок с риском совсем зафэйлить и неплохим шансом полного успеха.

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Зачем кидать? Я же специалист...
« Ответ #41 : Сентября 11, 2015, 01:30 »
Хм, а ведь интересное развитие идей бескубовых систем (типа того же нобилиса), не добрал до успеха — бери с осложнениями. Жалко очков — бери осложнения.