Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Противники - анти-РС  (Прочитано 8089 раз)

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Противники - анти-РС
« : Сентября 08, 2010, 13:44 »
Как мы видим, в 4ке генерация монстров (оппонентов) происходит по особым правилам.
А если в порядке исключения напустить на РС партию таких же приключенцев? Или даже делать это достаточно регулярно. Мысли?

Оффлайн koxacbka

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 389
  • ~Slynx~
    • koxacbka
    • Просмотр профиля
Re: Противники - анти-РС
« Ответ #1 : Сентября 08, 2010, 13:45 »
зачем нужны приключенцы, когда есть тупо NPC шаблон имеющий дейлик, утилку и энк?


все равно партия обычно побеждает...и редко дает возможность врагу чтоб сбежать :)

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Противники - анти-РС
« Ответ #2 : Сентября 08, 2010, 13:47 »
Не не не... темплейтами тут не обойтись. Предполагается, что антигерои будут такого же уровня и обладать всеми преимуществами РС. Т.е. могут быть также оптимизированы. Не факт что партия их положит.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Противники - анти-РС
« Ответ #3 : Сентября 08, 2010, 13:51 »
А для чего это делать? Пока что на ум приходит только самурайская дуэль.

Оффлайн koxacbka

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 389
  • ~Slynx~
    • koxacbka
    • Просмотр профиля
Re: Противники - анти-РС
« Ответ #4 : Сентября 08, 2010, 13:56 »
ну тогда можно создать их как неписей. просто у АнтиРС бужет огромное преимущество если они будут создаваться по одинаковым правилам.
потому что АнтиРС - скорее всего не переживут стычку с РС, а следовательно уже в первый раунд можно "сжучь" АР и дейлики, а так же по уши упиться наркот... консюмаблами :) типа ветстоунов, поушенов и т.д. :)

Оффлайн Азъ

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 405
    • Просмотр профиля
Re: Противники - анти-РС
« Ответ #5 : Сентября 08, 2010, 14:17 »
У меня на протяжении уже немаленькой кампании параллельно с партией действует "антипартия", которая по всем законам жанра растет в уровнях также как и герои. Это персонажи, созданные как раз по правилам обычной генерации РС. Характер отношений - заклятые друзья. Их первая боевая встреча закончилась почти полным обоюдным вырезанием, которое как выяснилось, было абсолютно никому не нужно. После чего периодически то одни то другие оказываются в фаворе и на гребне волны, другие же по этому поводу лютуют. В общем получается довольно весело.
В другой теме я уже вскользь уминал, что мои игроки довольно наплевательски относятся к игровому миру и неписям, однако "антипартия" - это особая статья. Как раз здесь появляются настоящие чувства  :P И скорее всего это именно потому что игроки ощущают в "антипартии" равных себе.

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: Противники - анти-РС
« Ответ #6 : Сентября 08, 2010, 14:19 »
Проблема в бою будет сильная во времени ожидания хода. Очень напрягает игроков, начинают скучать. Это более в чем половине случаев, так что стоит обратить особое внимание.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Противники - анти-РС
« Ответ #7 : Сентября 08, 2010, 14:23 »
Если у таких "анти-ПС" будет столько же денег на закупку, как и у ПС, то при удачном исходе партия удвоит свои запасы, а при неудачном обнулит. )))
Вообще, у меня такое периодически попадалось и в 2-ке и в 3-ке. В 4-ке пока не пробовал, но могу предположить, что будет "инициатива-килл". Напомню, что хороший страйкер убивает себя за раунд от 2 до 4 раз.

Оффлайн stafi

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
    • Просмотр профиля
Re: Противники - анти-РС
« Ответ #8 : Сентября 08, 2010, 14:26 »
В ДМГ рекомендуют такой подход делать только при генерации ключевых персонажей, типа сильного непися, который будет пол компании сражаться плечем к плечу с приключенцами, или главного злодея (в случае, если он не монстр, а играбельный гуманоид). В противном случае, много усилий будет потрачено в пустую. Игрокам, как правило, совершенно наплевать, какой бонус в знанию подземелий или дипломатии у парня, которому сейчас выпустят кишки.   Мы пробовали генерить в качестве противников полноценных PC, но это себя не оправдало, даже при использовании автогенерилки из билдера. В итоге: Создавать дольше, управлять сложнее, и самое неприятное - этого никто не оценит.

Оффлайн Merug

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 171
    • Просмотр профиля
Re: Противники - анти-РС
« Ответ #9 : Сентября 08, 2010, 14:32 »
А я больше скажу - идей у всех достаточно - открывайте новую тему (я через 5 минут на работу убегаю) и начинайте писать класический квест - но без боевок или с одной единственной для подтверждения уровня - чем больше подробностей напишете (только умоляю без сленга ) - больше вилок, веток, загадок.  Объяснений поведения НПС, мотиваций. А я потом сделаю выжимку из всего этого оформлю в отдельную книжку с логотипом Мира Ролевых Игр - будет первый продукт коллективного творчества - Затем несколько мастеров проведут игры по квесту - скажут впечатления и будем думать или о продолжении или о постобработке данного квеста - уровень 1 - 2. И конкурс на лучшее название - в меру приколов, больше реализма - если где то используются триггеры делать пометки. Я обязательно внесу свою лепту - колоритных персонажей, описания ситуаций и т.д.. Только сначала определимся с темой.

Оффлайн DeFiler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 765
  • Winterheaven's Butcher
    • Просмотр профиля
Re: Противники - анти-РС
« Ответ #10 : Сентября 08, 2010, 14:36 »
Тогда будет классическое "кто выиграл инциативу - тот победил", а оно нужно ? :)

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Противники - анти-РС
« Ответ #11 : Сентября 08, 2010, 15:42 »
У меня партии не страдают оптимизаторством (и слава богу), на начальных уровнях делал им в противовес PC-монстра. По большому счету это был "вышибала" в одном местечке. Правда он был толще партии уровней на 5 примерно... игроки были 3. Но он был один а их кажется трое или четверо.
Он их втоптал в сырую земельку... хотя могло выйти наобород - с кубами невезло игрокам... но и он особо не выпендривался дэйликами... Но было любопытно смотреть на игроков, когда он выкладывал некоторое разнообразие сил...:))
Опыт завершился удачно.


Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Противники - анти-РС
« Ответ #12 : Сентября 08, 2010, 15:47 »
Цитировать
Проблема в бою будет сильная во времени ожидания хода.

А в стандартных официальных энкаунтерах такой проблемы нет, когда количество противников даже выше, чем количество игроков?

Оффлайн Artodox

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 158
    • Просмотр профиля
Re: Противники - анти-РС
« Ответ #13 : Сентября 08, 2010, 20:53 »
Первый мой самодельный модуль должен был закончится стычкой ИП со своими клонами (зеркальное отражение). Вот только обошли его стороной. Так и не удалось мне увидеть что с этого выйдет.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Противники - анти-РС
« Ответ #14 : Сентября 08, 2010, 21:41 »
игровые классы больше ориентированы на защиту и дамаг, а у монстров это заменено хп.

бой будет быстрым и неинтересным.

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Противники - анти-РС
« Ответ #15 : Сентября 08, 2010, 21:46 »
Но именно такое возможное противостояние может вызывать некоторое чувство опасности у игроков. Когда есть 100 % уверенность, что моб тебя не убьет с одного раза, пропадает определенная доля азарта и "страха". Кстати, именно поэтому некоторые хоумрулили хиты и дамаги у монстров.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Противники - анти-РС
« Ответ #16 : Сентября 08, 2010, 23:39 »
Но именно такое возможное противостояние может вызывать некоторое чувство опасности у игроков. Когда есть 100 % уверенность, что моб тебя не убьет с одного раза, пропадает определенная доля азарта и "страха". Кстати, именно поэтому некоторые хоумрулили хиты и дамаги у монстров.
ДнД4 как раз ушла от этой идиотской традиции 3ойки где бой проходил за раунд. Тут специально сделан упор на зрелищные и долгие бои. Если вы хотите это вернуть может лучше взять тройку просто?

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Противники - анти-РС
« Ответ #17 : Сентября 09, 2010, 11:10 »
Цитировать
3ойки где бой проходил за раунд

Зависит от уровня оптимизации. Что в 4-ке, что в 3-ке бои при одинаково высоких уровнях оптимизации проходят за 1-2 раунда. Соответственно, без оптимизации бои долгие (может, что в 3-ке побыстрее).

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Противники - анти-РС
« Ответ #18 : Сентября 09, 2010, 11:14 »
Зависит от уровня оптимизации. Что в 4-ке, что в 3-ке бои при одинаково высоких уровнях оптимизации проходят за 1-2 раунда. Соответственно, без оптимизации бои долгие (может, что в 3-ке побыстрее).
Это про убивание всяких тиаматов за 1 раунд? Тут необходим махровый манчкин оптимизатор. А в 3е было куча спеллов Сэйв_ор_дай, а то и Дай_визаут_сэйв. И оптимизировать сильно не надо было.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Противники - анти-РС
« Ответ #19 : Сентября 09, 2010, 11:20 »
Твоя правда, конечно, но оптимизация далеко не на последнем месте по влиянию на продолжительность боя.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Противники - анти-РС
« Ответ #20 : Сентября 09, 2010, 11:36 »
Зависит от уровня оптимизации. Что в 4-ке, что в 3-ке бои при одинаково высоких уровнях оптимизации проходят за 1-2 раунда.
Примеры боев на 1-2 раунд, где не учавствуют брокены в 4ке?

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Противники - анти-РС
« Ответ #21 : Сентября 09, 2010, 11:42 »
Примеры боев на 1-2 раунд, где не учавствуют брокены в 4ке?
Навскидку: Sleep с минусами на сэйв, Imprisment за стандарт (в эпической судьбе какой-то)

Только не надо называть Слип брокеном. После эрраты он нормален.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Противники - анти-РС
« Ответ #22 : Сентября 09, 2010, 11:52 »
Цитировать
Примеры боев на 1-2 раунд

Попроси Кохаську, будут тебе примеры. Не силен в оптимизации, догадываюсь, что она может породить среди моих игроков.

Оффлайн koxacbka

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 389
  • ~Slynx~
    • koxacbka
    • Просмотр профиля
Re: Противники - анти-РС
« Ответ #23 : Сентября 09, 2010, 12:07 »
о_О а причем тут козаська?
я как бы могу привести примеры страйкеров которые убивают 1 на 1 врага за раунд-два...но это же не значит, что вся партия целиком состоит из таких персов.


на моей памяти в последних играх бои длились 4-5 раундов. и, кстати, именно такая продолжительность обычно принимается в расчет при оптимизации партии на СО-тредах. (а в дпр-кандидатах так вообще 6)

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Противники - анти-РС
« Ответ #24 : Сентября 09, 2010, 12:26 »
Цитировать
Примеры боев на 1-2 раунд, где не учавствуют брокены в 4ке?
В Кип оф зе Шэдоуфелл, в одном энке моя партия за раунд закидала зомбяков критами.  :D

П.С. А в 4-ке вообще есть брокены?

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Противники - анти-РС
« Ответ #25 : Сентября 09, 2010, 15:37 »
Были. Но благодаря тому, что ВотКи каждый месяц переписывают систему, они долго не проживают.

Оффлайн Arlon

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 189
  • GURPS - генериться просто
    • Просмотр профиля
Re: Противники - анти-РС
« Ответ #26 : Сентября 20, 2010, 22:11 »
ИМХО занятие не особо благодарное - времени убивается куча, а толку маловато - делать противников равного уровня и оптимизации - отдавать судьбу игроков целиком на волю дайсов, что нехорошо, делать слабее - бой закончится слишком быстро и игроки могут даже не оценить насколько им повезло

Оффлайн Artodox

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 158
    • Просмотр профиля
Re: Противники - анти-РС
« Ответ #27 : Сентября 20, 2010, 22:33 »
Спасибо Leyt, за даную тему. Она дала мне мысль создать партию наемников, таких себе конкурентов игрокам, причем конкретно конкурентных). Роль у них маленькая, на две минуты, но задача большая.
Вот только оцифровать партию будет сложно. Но это будут монстры с класовыми шаблонами(я себе так представляю).
ИМХО Если приключенцы становятся похожими на наемников, конкуренты от ДМ очень полезны)

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Противники - анти-РС
« Ответ #28 : Сентября 21, 2010, 02:28 »
Только не надо называть Слип брокеном. После эрраты он нормален.
Cлип никогда не был брокеном. Брокен - складывающиеся штрафы на спас, которые можно набрать если использовать систему вишлиста или свободного создания вещей.

А что за эррата? разве замена слип подтипа на чарм как то повлияла?


Цитировать
П.С. А в 4-ке вообще есть брокены?
Ну например из до сих пор существующих - вышеупомянутый слип, который может погрузить в вечный сон, если набрать минусов на спасброски выше 11.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 807
    • Просмотр профиля
Re: Противники - анти-РС
« Ответ #29 : Сентября 21, 2010, 06:50 »
Цитировать
А если в порядке исключения напустить на РС партию таких же приключенцев? Или даже делать это достаточно регулярно.

Вообще, умные люди не зря делали особые правила для монстров. В голове у них была именно интересность столкновения.
Проще сгенерировать специальных монстров, которые будут похожи на персонажей и бить в какие-то уязвимые места...

Вообще, "равные условия" и "интересный бой" - далеко не синонимы и порой довольно сильно друг другу противоречат.