Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Кубики и математика  (Прочитано 8286 раз)

Оффлайн Psychocat

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 15
    • Просмотр профиля
Кубики и математика
« : Октября 22, 2010, 00:06 »
Нужна система бросков кубиков соответствующая условиям
только д6
с ростом навыка растёт кол-во кубиков
простота и быстрота подсчёта результата

пришли к следующему заключению: предположим 1 уровень навыка даёт один кубик броска, соответственно 4й навык - 4 кубика, 7й - 7 и тд. максимум 10. для простоты подсчёта решили, что будим считать на кубиках совпадение чисел, а не общую сумму. т.е если из общего кол-ва выпадает например две 3, то игрок преодолел сложность в 1 (то же самое и для остальных чисел), 3 одинаковых числа - сложность в 2, три 4 и две 6 например - преодолел сложность в 3 и тд . вот только с математикой у меня туго, не могу посчитать распределение вероятностей при росте скила, что бы выяснить жизнеспособна ли эта система. может кто нибудь помочь?

зы. планируется героический сетинг, 5 уровней сложности будет вполне достаточно (вроде сделает любой, сделает только профессионал, гений, герой, супергерой - что то типа того)

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Кубики и математика
« Ответ #1 : Октября 22, 2010, 00:16 »
Система уже жизнеспособна, см. One Roll Engine.

Оффлайн Psychocat

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 15
    • Просмотр профиля
Re: Кубики и математика
« Ответ #2 : Октября 22, 2010, 00:33 »
там на д10 построено. а как можно на д 6 посчитать? может есть у кого генератор на подобную схему?

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Кубики и математика
« Ответ #3 : Октября 22, 2010, 01:03 »
При 10 шестигранниках вероятность совпадения (хотя бы одного) - почти 100%.даже при 6 шестигранниках это явно больше 90%. Можешь посмотреть таблицы в том же Wild Talents, там вероятности расписываются довольно внятно.

Оффлайн Presto

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 409
  • Все люди братья. Кто-то Кайн, кто-то Авель.
    • Просмотр профиля
Re: Кубики и математика
« Ответ #4 : Октября 22, 2010, 01:15 »
При 10 шестигранниках вероятность совпадения (хотя бы одного) - почти 100%.
Почти? :) Ух ты. А как можно на 10д6 накидать меньше 1 совпадения?
« Последнее редактирование: Октября 22, 2010, 10:17 от Presto »

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Кубики и математика
« Ответ #5 : Октября 22, 2010, 07:40 »
Выглядит жизнеспособно.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Кубики и математика
« Ответ #6 : Октября 22, 2010, 08:35 »
Цитировать
Почти? :) Ух ты. А как можно на 10д6 не накидать меньше 1 совпадения?

Доводя эту мысль до конца, при 10д6 будет как минимум 4 совпадения.

P.S. Да, и надо заметить, что на 1 кубике вообще невозможно получить ни одного совпадения.
« Последнее редактирование: Октября 22, 2010, 08:45 от CTPAHHUK »

Оффлайн Lord of the Hunt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 918
  • Nordavind
    • Просмотр профиля
Re: Кубики и математика
« Ответ #7 : Октября 22, 2010, 09:48 »
Вообще непонятно: если я выкнинул две 4-ки и две 2-ки, я какую сложность пробил? Понятно, что не 4, но, может быть, засчитать 3?

Оффлайн Rigval

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 309
    • rigval
    • Просмотр профиля
Re: Кубики и математика
« Ответ #8 : Октября 22, 2010, 10:45 »
Нет это две результата 2(4) и 2(2). Можно использовать любой из них или оба, если допускает действие.

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Кубики и математика
« Ответ #9 : Октября 22, 2010, 11:56 »
Почти? :) Ух ты. А как можно на 10д6 накидать меньше 1 совпадения?

Ну вообще может быть несколько совпадений с шириной 2 (две 2ки, две 3ки и т. п.) или 1 совпадение с большой шириной (восемь шестёрок, например :) ). Термины я из WT использую. А вообще, да, начиная с N+1 кубиков с количеством граней N вероятность хоть какого-то совпадения = 100%. Я коряво выразился. ))

Оффлайн Lord of the Hunt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 918
  • Nordavind
    • Просмотр профиля
Re: Кубики и математика
« Ответ #10 : Октября 22, 2010, 12:21 »
Вообще кошерно для такой системы использовать кубики с гранями разных цветов и без цифр

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Кубики и математика
« Ответ #11 : Октября 22, 2010, 12:27 »
С цветами неудобно оценивать "силу" набора.

Оффлайн Lord of the Hunt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 918
  • Nordavind
    • Просмотр профиля
Re: Кубики и математика
« Ответ #12 : Октября 22, 2010, 12:43 »
С цветами неудобно оценивать "силу" набора.

А, т.е. при прочих равных у нас побеждает тот, у кого совпадения выше рангом. Понятно.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Кубики и математика
« Ответ #13 : Октября 22, 2010, 12:45 »
Но вообще идея комбинировать цвета с цифрами хорошая.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Кубики и математика
« Ответ #14 : Октября 22, 2010, 12:51 »
Очень трудно с подбором кубиков. Я пробовал использовать систему с "именными" кубами, где каждый определяет какой-то конкретный аспект броска, но таких кубов одновременно может быть немного.

Оффлайн Lord of the Hunt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 918
  • Nordavind
    • Просмотр профиля
Re: Кубики и математика
« Ответ #15 : Октября 22, 2010, 13:29 »
Очень трудно с подбором кубиков. Я пробовал использовать систему с "именными" кубами, где каждый определяет какой-то конкретный аспект броска, но таких кубов одновременно может быть немного.

Это как если бы при броске на атаку красный кубик отвечал бы за точность, жёлтый за пробивание брони, а синий - за дамаг, правильно я понял идею?
« Последнее редактирование: Октября 22, 2010, 14:10 от Lord of the Hunt »

Оффлайн Alexius

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 165
    • Просмотр профиля
Re: Кубики и математика
« Ответ #16 : Октября 22, 2010, 14:00 »
Нет это две результата 2(4) и 2(2). Можно использовать любой из них или оба, если допускает действие.
Из "три 4 и две 6 например - преодолел сложность в 3 и тд ." я так понял, что наборы сумируются и каждый дает (длина - 1) к общему результату.
Так что подсчет вероятностей какой-то совсем мрачный выходит. :(
P.S. Зато точно можно сказать, что набор из 6 + n костей всегда перебивает сложность n. Так что, в принципе, кости после шестой можно считать за автоуспехи.
« Последнее редактирование: Октября 22, 2010, 14:05 от Alexius »

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Кубики и математика
« Ответ #17 : Октября 22, 2010, 14:37 »
Цитировать
Это как если бы при броске на атаку красный кубик отвечал бы за  точность, жёлтый за пробивание брони, а синий - за дамаг, правильно я  понял идею?
Ну, это один из вариантов. К подобным же можно отнесли более банальную систему успех/время/ресурсы.
На самом деле это планировалось как вариант "самонахваливания". Типа "я попал по нему, потому что я меткий, у меня превосходный револьвер, и я стрелял из засады". Кидается 3 кубика, для определения общего количества успехов. Похоже на виковскую Advantage Dice System. Но, я думал реализовать каждый кубик отдельно, чтобы можно было сказать, какой конкретно вклад каждый из эффектов внёс в данный бросок. Всё запоролось, потому что не смог ответить для себя на вопрос "а зачем?"

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
Re: Кубики и математика
« Ответ #18 : Октября 22, 2010, 15:04 »
Пробовал использовать подобную систему, когда тестил "покерный бросок" (по сути все то-же, что сказал топикстартер, только каждая "пара" дает 1й уровень успеха, каждая "тройка" - 2 уровня успеха и т.д.). Медленно это и немного напрягает (когда считаешь комбинации). Поэтому я от этой идеи отказался.

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: Кубики и математика
« Ответ #19 : Октября 22, 2010, 15:47 »
Цитировать
зы. планируется героический сетинг, 5 уровней сложности будет вполне достаточно (вроде сделает любой, сделает только профессионал, гений, герой, супергерой - что то типа того)

Wild Talents

Вообще вроде был их хак на д6, но он был уныл чуть более чем полностью из-за уехавшего эпического уровня.

Оффлайн Superrat73

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля
Re: Кубики и математика
« Ответ #20 : Октября 22, 2010, 20:24 »
2 Psychocat
Вы с программированием и теорвером знакомы? Тогда вникайте.

Берёте любой известный Вам язык программирования и пишете программульку, которая поможет Вам составить таблицу успехов операции такой то сложности при таком то уровне сложности. Честно признаюсь: система Ваша настолько полюбическая, что оценить шансы "навскидку" я не смог. Но по опыту обсчитывания систем скажу: конечные итоги нередко бывают весьма неожиданны. Для мастера лучше эту неожиданность устранить сразу, чтобы адекватно оценивать шансы партии на выигрыш/проигрыш.

Оффлайн Psychocat

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 15
    • Просмотр профиля
Re: Кубики и математика
« Ответ #21 : Октября 23, 2010, 00:01 »
с программированием и математикой туго, иначе бы вопросов небыло :)
изначально выглядело так: каждое совпадение чисел (двойное) даёт +1 к успеху( 11,22,33,44,55,66 соответсвенно, ранг числа ни на что не влияет), каждый следующий кубик совпадения (тройное, четверное совпадение и тд) даёт ещё по +1.
собственно с моими скудными знаниями в математике не смог посчитать распределение вероятностей тк слишком много возможных комбинаций для каждого колличества кубиков (от 2х до 10 соответственно)
то что значение стата в 1 означает инвалидность это видно, да и то что с 7го кубика идёт 100% преодоление сложности в 1 - тоже, что собственно есть плюс для героического сетинга, ведь герои не совершают критических ошибок :)

почему отдаётся предпочтение трём критериям:
д6 - общедоступны
с ростом навыка растёт кол-во кубиков - игроки собственными глазами видят рост своей крутости, плюс это добавляет азарта в игру
простота и быстрота подсчёта результата - ну это понятно, никому не охота долго считать, тем более что в конце концов эта работа зачастую опять же ложиться на мастера

зы да, можно и с разноцветными гранями, рисунками и тд - это не суть

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
Re: Кубики и математика
« Ответ #22 : Октября 23, 2010, 08:04 »
По преимуществам. Я тоже делаю систему (ну сейчас уже скорее не делаю а редактирую правила). При разработке руководствовался в том числе тремя перечисленными правилами, только изначально пошел по другому пути: У меня считаются успехи (4+) и неудачи (1).


Как уже писал, пробовал ровно то, что ты предлагаешь (для совместного броска - сразу и на попадание - обычная сумма успехов и на повреждения - сумма "пар", "троек" и т.д.) - не пошло, ибо слишком медленно (ну и можно было запутаться) - проще еще раз кубы кинуть.


Ну вот у твоей системы есть еще проблема. Если кидать 1 куб, успеха не получить. Плюс в системах хорошо бы получать как один из результатов броска критический провал (может критический успех), а как его получить при таком броске - неясно.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Кубики и математика
« Ответ #23 : Октября 23, 2010, 11:29 »
Ну хорошо. Попробуем так:
1 - валит всё
7 - выкидывает как минимум 1 успех
Итого интервал "простых людей" колеблется от 2 до 6. Среднечеловеческое значение тогда будет 4?
Я особо не считал, но прикинул по краевым значениям. Вероятность провала при 2 кубах - 0,83, при 3 - 0,55, при 4 - 0,28 и т.д. Меня бы смутило, если бы средний человек валил действие чуть более чем в четверти случаев.

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Кубики и математика
« Ответ #24 : Октября 23, 2010, 12:37 »
Что значит "простой человек"? Только трэйт или трэйт + скилл?

Перечитал тему и вообще не нашёл упоминаний о трэйтах. "С ростом скилла растёт количество кубиков"... А трэйты на это не влияют?
« Последнее редактирование: Октября 23, 2010, 12:41 от Leeder »

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Кубики и математика
« Ответ #25 : Октября 23, 2010, 14:07 »
Под "скилл" я предположил "дайспул" :)

Оффлайн MasterSet

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 118
  • Миротворец
    • Просмотр профиля
Re: Кубики и математика
« Ответ #26 : Декабря 11, 2010, 19:23 »
Кстати у меня есть система на покерном броске. И довольно весело работает.
К сожалению она не слишком подходит для реализации когда размер дайспула определяется скилом. Там лучше на доворотах работать. ИМХО, уважаемому топикстартеру надо выбрать чего хочется больше расширяемого дайспула или сложения одинаковых результатов. В первом случае лучше остаться на механике storytelling (VTM и прочий миртьмы). Во-втором - лучше слега усложнить для интереса и действительно ввести покерные комбинации. По ним кстати и расчеты вероятностей готовые должны быть в интернете. Покер на косятх - довольно популярная игра.

Оффлайн -VINIL-

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 313
    • Просмотр профиля
Re: Кубики и математика
« Ответ #27 : Декабря 11, 2010, 21:34 »
Вероятность можно и так посчитать, но там слишком неравномерный рост шанса от комбинации к комбинации. Такой вариант редко подходит.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Re: Кубики и математика
« Ответ #28 : Декабря 12, 2010, 23:23 »
У меня была такая идея с покерным броском.
 
Атрибут и Предмет определяются значениями кубика, остальные кубики бросаются.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Re: Кубики и математика
« Ответ #29 : Декабря 14, 2010, 18:45 »
Как вам такие дайсы?
 

 
Где они используются ?