Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Даже если игроки и мастер вполне разделяют возможность проведения ролевой игры за плату, то вполне может так оказаться, что они поразумевают разные условия проведения этой игры.

Какие бы вы лично условия сочли для себя приемлимыми, и как мастер, и как игрок?

Как должна оцениваться стоимость, за единицу чего производится оплата?

Ссылка

Автор Тема: Допустимые условия для проведения платной НРИ  (Прочитано 11189 раз)

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Цитировать
Проблема в том, НРИ - это хорошее развлечение, но плохой отдых. Работодатель, понимающий, что к чему, с большей готовностью оплатит выезд сотрудников на пейнт-бол, например. Ребята отдохнут на свежем воздухе, активно подвигаются и вернутся на рабочее место с рабочим настроем и чистой головой, не забитой фантастическими образами и переживаниями о судьбах вымышленных персонажей.
Вряд ли корпоративные игры будут похожи на ваши обычные посиделки с друзьями...

Примерно такая же будет разница как у пейнтобола и полевых ролевых игр.

Оффлайн shizzar

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 18
    • Просмотр профиля
Приходилось водить за деньги, а в подростковом возврасте и играл за деньги. Подробности - под спойлером, так как примеры довольно узкие и, возможно, не совсем в тему.
Спойлер
[свернуть]

А по теме, введение платы за регулярные посиделки у кого-то дома - это просто ещё один фактор, который будет мешать плавному провождению кампейна. По-моему, только игры на одну сессию могут быть удачно превращены в коммерческое мероприятие. Кто-то из высказавшихся выше приводил пример, в котором после стартовой сессии все довольны, а проблемы начинаются с продолжениями. Получить удовлетворение от одной игры, к которой мастер отнёсся серьёзно и сделал домашнюю работу, вероятность гораздо выше, чем от серии игр, разве что у вас делать нечего, и РПГ - это единственное дельное занятие.

Как вариант можно "прятать" плату ГМу под оплатой за комфорт сессии: я бы точно заплатил тысячу рублей за субботу, проведённую за РПГом в загородном доме у камина, с обедом, видом на лес, попивая вино под звуки атмосферной музыки (можете всё, соответственно, менять на баньку, водку, девок в купальниках и т.п.). И мне, в принципе, до лампочки, что себестоимость всего этого составила только 500 рублей, а остальные 500 пошли мастеру. Сам пока не воплотил, но и не отказался от идеи проведения ролёвки в помещении, предназначенном для чайных церемоний с включением самой церемонии в игру.

Оффлайн shestovt

  • World of Darkness
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 601
    • Просмотр профиля
Плата за игру, даже номинальная (300-500 р.) отсеивает большинство "пассивных наблюдателей" - людей, пришедших на игру не играть, а убить время. Что в свою очередь может сильно мешать игровому процессу.

Денежная плата дисциплинирует игрока - он нанимает мастера для реализации оформленного желания. Что в обычных компаниях это встречается... скажем так, не всегда.

Какие требования накладывает платная игра:
1) Организационные вопросы - место, координация игроков, закупка еды/воды - заранее решает мастер.
2) Околоигровые моменты - вводные, изменения чарников, пространные дискуссии - решаются не на игре.
3) Мастер снабжает игру подходящим под запрос сюжетом, прописывая его под конкретных персонажей и игроков.
4) Мастер снабжает игру сопутствующими материалами - чарниками, дайсами, иллюстрациями, музыкальным сопровождением, антуражем.
5) В случае необходимости мастер сам находит недостоющих игроков.
6) Оционально платные услуги могут оказывать и целые игровые группы.

Что дает платная игра:
Нивелируются большинство недостатков, вызванных природой нри - хобби.
Уменьшается время, на игру затрачиваемое.
Независимость от предпочтей и пожеланий других людей. (Если ты хочешь поиграть в интриги эльфом-зомби с кибер-имплантами в пост-апокалиптическом мире - ты можешь это получить не зависимо от отношения твоей ролевой компании к пост-апокалиптике и интригам)

Стратегически - к качественному и количественному развитию отрасли нри.

Я готов платить за сессию 3-4 тысячи. При коллективной заявке сумма может составлять 1-1.5 тысячи с человека и водить за ту же сумму.

Проблема, поднятая EvilCat, действительно имеет место быть - даже если я уйду с работы и буду уделять вождению все свое время, большинство "заказчиков" могут играть по субботам и воскресеньям. Сооветственно, при 4 тысячах за игру и двух играх в неделю, свои 32 тысячи максимум я получать буду. Но - 1) это маскимиум, 2) не маленькая часть этих средств будет уходить на саму игру - кормежка игроков, сопутствующие материалы.

Само профессиональное вождение выглядит не рентабельным - недостаток спроса.

Да и извечная проблема "субъективной оценки" мастерства мастера и игры игрока никуда не исчезает. Появление профессиональных мастеров ткнет носом обычных мастеров (естественно, не всех) в лужи их проф. непригодности. Поэтому большая часть подобных людей будут относится к этой идее с крайним негативом, что плохо скажется на развитии отрасли. В конце концов профессиональные актеры с уважением относятся к занятию театральной самодеятельностью (именно к занятию, а не к самой самодеятельности), но соседства с ними любители не переживают.

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 806
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Появление профессиональных мастеров ткнет носом обычных мастеров (естественно, не всех) в лужи их проф. непригодности.
Пошел убиваться головой об стену.  :lol:

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Высшая Лига Ролевой Игры? Опять?!

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 806
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Да ерунда это. Наличие профессионального театра никак не влияет на многочисленные кружки самодеятельности. Просто в таком случае мне совесть не позволит брать за хозяйничанье в подземелье деньги, а вот как проводить свой досуг - решать мне.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Цитировать
Плата за игру, даже номинальная (300-500 р.) отсеивает большинство   "пассивных наблюдателей" - людей, пришедших на игру не играть, а убить   время.

Кстати, в этом я сильно сомневаюсь. По моему опыту большинство таких игроков (которые по факту являются "пассивными наблюдателями" и мешают процессу) тем не менее приходят на игру не для проматывания времени. Они действительно хотят играть, и возможно считают, что так и происходит, но в силу каких-то причин плохо понимают и чувствуют игровой процесс. Так что не думаю, что их это отсеет. Скорее всего наоборот, позволить принять участие.

Цитировать
Стратегически - к качественному и количественному развитию отрасли нри.


С моей точки зрения необходимым условием качественного и количественного развития является не только рост уровня профессионализма мастеров, но и игроков.

Цитировать
Поэтому большая часть подобных людей будут относится к этой идее с крайним негативом, что плохо скажется на развитии отрасли.


Ну я надеюсь под этим не подразумевается, что это является причиной негативного отношения к предмету всех придерживающихся такой точки зрения?

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Опять двадцать пять за рыбу деньги :)

Сколько уже можно эту тему мусолить?

Что до прокламации очередного поборника платных игр - особенно позабавил меня в ней один момент. Вот этот:
Цитировать
Независимость от предпочтей и пожеланий других людей. (Если ты хочешь поиграть в интриги эльфом-зомби с кибер-имплантами в пост-апокалиптическом мире - ты можешь это получить не зависимо от отношения твоей ролевой компании к пост-апокалиптике и интригам)
И с кем же это предлагается играть любителю интриганских зомби с имплантами? С мастером соло? Или платный чудо-мастер способен усилием мысли материализовать из воздуха еще 3-4 игроков с наперед заданными вкусами и предпочтениями, чтобы составить компанию? Если это так - я в первых рядах побегу записываться к нему на игру, сжимая в кулаке вожделенные им тыщи.

Только вот что-то не верится мне в такие чудеса...

Ну, остальные аргументы там такой же степени осмысленности  :(

Оффлайн shestovt

  • World of Darkness
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 601
    • Просмотр профиля
Цитировать
Ну я надеюсь под этим не подразумевается, что это является причиной негативного отношения к предмету всех придерживающихся такой точки зрения?
Разумеется нет :)

Цитировать
По моему опыту большинство таких игроков (которые по факту являются "пассивными наблюдателями" и мешают процессу) тем не менее приходят на игру не для проматывания времени. Они действительно хотят играть, и возможно считают, что так и происходит, но в силу каких-то причин плохо понимают и чувствуют игровой процесс.
Вопрос субъективный, но даже с такой постановкой проблемы - кому как не мастеру ее решать?

Цитировать
С моей точки зрения необходимым условием качественного и количественного развития является не только рост уровня профессионализма мастеров, но и игроков.

Полностью согласен. Но как получить неплохого актера - рецепт известный, а вот неплохого мастера - нет.

Цитировать
Сколько уже можно эту тему мусолить?

До тех пор, пока людям интересно об этом говорить. Вам сама тема не нравится?

Цитировать
И с кем же это предлагается играть любителю интриганских зомби с имплантами? С мастером соло?
Если игрок хочет играть соло - он платит деньги и играет соло.

Цитировать
или платный чудо-мастер способен усилием мысли материализовать из воздуха еще 3-4 игроков с наперед заданными вкусами и предпочтениями, чтобы составить компанию?
Не знаю на счет материализации :) Но если клиент в заявке указывает "обеспечить еще 3 игроков" и платит за реализацию заявки деньги - мастер этих игроков находит.

Но - напомню господам Декку, Дрого и Гремлину - что задающему вопрос человеку нужен ответ на его вопрос, а не ваши реализации... не будем уточнять чего. И во избежание ненужного флуда призываю придерживаться темы разговора. Возьмите пример с Мышиного Короля - не согласен человек с позицией, так он это вежливо и корректно аргументирует, оставаясь в русле обсуждения. Ну да что это я с вами, как со школьниками...

« Последнее редактирование: Февраля 03, 2011, 22:55 от shestovt »

Оффлайн Minder

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 548
    • Minderion
    • Просмотр профиля
Цитировать
Но если клиент в заявке указывает "обеспечить еще 3 игроков" и платит за реализацию заявки деньги - мастер этих игроков находит.
Каким образом, позвольте поинтересоваться? а так же с какой стати и почему бы игроку самому не заняться поиском людей со схожими интересами?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Каким образом, позвольте поинтересоваться? а так же с какой стати и почему бы игроку самому не заняться поиском людей со схожими интересами?
А почему бы четверым игрокам не найти себе нормального мастера без всех этих претензий на элитарность?

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Цитировать
Вопрос субъективный, но даже с такой постановкой проблемы - кому как не мастеру ее решать?

Эм, моё замечание (вернее наблюдение) относилось к предположению, что эта проблема будет решена таким способом. А так естественно её всегда мастер решает.

Что же до субъективности, то это не совсем так. Субъективным может быть конкретные аспекты наблюдения (т.е. я конечно могу ошибиться и для тех людей, что послужили примером для этого наблюдения, указанная сумма может оказаться слишком большой). Но сам факт вполне объективен.

Цитировать
Но как получить неплохого актера - рецепт известный, а вот неплохого мастера - нет.


А что это за рецепт? К моему глубочайшему сожалению я такого не знаю. По-моему это одинаково сложно - что получить хорошего игрока, что хорошего мастера. (Ну может и не совсем одинаково, но в пределах порядка.)

Оффлайн !!!

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 745
  • х_^
    • Просмотр профиля

Цитировать
Договор заключается на каждую отдельную сессию, и в любой момент мастер и/или игроки могут его разорвать или же на проведение кампании, т.е. модуля целиком, и разорвать контракт могут только игроки в одностороннем порядке?

Первое. Причем Мне кажется, логично было бы ввести фиксированную сумму оплаты за игру, вне зависимости от количества игроков.
Цитировать
Что происходит, если заявленная примерная длительность прохождения модуля не соответствует фактической, т.е. существенно короче или длиннее?
Почасовая оплата. она же посессионная оплата, и вопрос исчерпан.
Цитировать
Если мастер по неким обстоятельством не может закончить кампанию, что происходит с ранее выплаченной ему суммой?
Сгорает в страшных мучениях, шучу, смотри предыдущий ответ.
Цитировать
Кто определяет дату игры и продолжительность каждой сессии?
Мастер, а игроки уже вольны согласиться или нет. Но если мастер хочет заполучить потенциальных клиентов, он подумает, о том что будет удобно игрокам, когда будет определять дату и продолжительность.
Цитировать
Должны ли они в обязательном случае устраивать сразу всех игроков?
Думаю нет, иначе о регулярности не может быть и речи.
Цитировать
Как изменяется оплата, если сессия закончилась ранее установленного срока?
Высчитать процент упущенного времени  и вычесть его из общей суммы.
Цитировать
Как изменяется оплата, если сессия продлилась более установленного срока?
Аналогично.
Цитировать
Должна ли зависить оплата от насыщенностями игровыми событиями в модуле?
В кино цены на билеты одинаковы вне зависимости от насыщенности. здесь я думаю должно быть так же.
Цитировать
В праве ли мастер вести модуль, если несколько игроков не могут присутствовать?
Я думаю этот пункт нужно обсуждать от партии к партии.
Цитировать
Обязан ли мастер вести модуль, если несколько игроков не смогли присутствовать?
См. пред ответ, если было оговорено, то да, можно устроить личное приключение.
Цитировать
Если несколько игроков не могут присутствовать, то как изменяется оплата?
Никак, я думаю.
Цитировать
Если в игру введён новый игрок, то как изменяется оплата?
Аналогично.
Цитировать
Если персонаж игрока был выведен из игры (убит и т.п.), то как изменяется оплата?
Никак.
Цитировать
Обязан ли мастер сразу ввести в игру нового персонажа для этого игрока или только когда это обусловлено логикой сюжета.
Сразу же, как правило это не сложно, в разумных пределах опять же.
Цитировать
Если персонаж игрока не был задействован в игре, то как изменится оплата?
Никак.

Мастер и Игрок во мне согласны по всем пунктам. :)

ЗЫ
Не так давно интересовался процентной составляющей игроков готовых платить за игру.
55 человек ответило на вопрос:
"Будете ли лично вы платить квалифицированному ГМу за сессию по своему любимому миру?"
34.5% опрошенных ответили положительно, 40% ответили отрицательно, и еще 25.5% не смогли ответить на поставленный вопрос.
Это конечно ни о чем не говорит, слишком малое количество опрошенных. Но если если экстраполировать эти проценты на все ролевое сообщество, то получатся довольно значительные числа. Более трети ролевиков готовы играть за деньги. Об этом стоит подумать...

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
shestovt,

только что заметил непонятную вещь:

Цитировать
Уменьшается время, на игру затрачиваемое.


Это как? В смысле как это может быть положительным?

И ещё, вопрос:

Цитировать
Я готов платить за сессию 3-4 тысячи.


При нескольких сессиях в месяц? И в рамках компейна на несколько месяцев? Или такая сумма касается всё-таки одноразовых мероприятий изредка?
« Последнее редактирование: Февраля 04, 2011, 02:16 от Мышиный Король »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Не знаю на счет материализации :) Но если клиент в заявке указывает "обеспечить еще 3 игроков" и платит за реализацию заявки деньги - мастер этих игроков находит.

Профессиональный игрок в настольные РПГ.
Знаю следующие системы: [список]
Хорошо отыгрываю героическое фентези, киберпанк, постапокалипсис и шпионский боевик.
Оплата: 10% от взносов платящих игроков.
Контактный телефон: 00-00-00. Спросить Васю.

Примерно так, да?

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Цитировать
Появление профессиональных мастеров ткнет носом обычных мастеров (естественно, не всех) в лужи их проф. непригодности.
А появление профессиональных игроков ткнет носом обычных игроков в лужи их проф. непригодности!  :D
И они с профессиональными мастерами начнут играть по принципам взаимозачета.
Что в общем-то происходит в нормальных, функциональных командах прямо сейчас. Т.е. никто никому не платит кэшем, все друг другу платят фаном.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Устраивают ли вас ответы !!! - да/нет, как мастера/игрока, почему?
« Последнее редактирование: Февраля 04, 2011, 18:40 от ArK »

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 806
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Устраивают. И как ведущего (правда непрофпригодного), и как игрока.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Один выпуск Dinosaur Comics заставил меня вспомнить об этой теме.

(на официальном сайте)

Перевод по панелям:
1.
- Сегодня я решил торговать комплиментами!
2.
- ...ради ДЕНЕГ!
3.
- Дромицейномим, обрати внимание на широкий ассортимент изысканных комплиментов! Не желаешь ли приобрести, красавица? (Этот за счёт заведения!)
- Спасибо, обойдусь. Мне ни к чему покупать комплименты.
- Я слышу грубость, а также намёк, что моя бизнес-модель неэффективна!

4.
- Ти-рекс, а продашь мне комплимент?
- Ты... правда? Конечно.
5.
- Хотя я вроде как ожидал, что ты осветишь слабые стороны моего бизнеса, но раз хочешь, рад буду продать тебе комплимент.
- Отлично! Что найдётся за доллар?
- Рекомендую специальный пакет "Молодчина", который включает комплимент из трёх слов и крепкое рукопожатие.
6.
Вскоре:
- Ты хороший мужик!
- Требую возврат денег.
- ВНЕЗАПНО Я СЧИТАЮ, ЧТО ТЫ НЕ ТАКОЙ УЖ ХОРОШИЙ МУЖИК.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Цитировать
   Устраивают. И как ведущего (правда непрофпригодного), и как игрока.
     Нет, ну быть такого не может - некоторые пункты могут быть абсолютно неприменимы для одной из сторон !

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 806
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Если одну из сторон устраивают, а вторую - нет, значит Высокие Договаривающиеся стороны садятся за стол переговоров и начинают искать компромиссное решение. Но поскольку в любой момент времени я могу выступать только одной из Высоких Договаривающихся сторон, то, в силу отсутствия в обозримой Реальности второй Высокой Договаривающейся стороны, я не рассматриваю поиск оного компромисса как нечто, обладающее приоритетным статусом.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Ранее вы написали
 
 
Цитировать
   Устраивают. И как ведущего (правда непрофпригодного), и как игрока.
     ...и..и...

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 806
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
АрК, вам заняться больше нечем - открыли для себя увлекательный мир софистики?

Как ведущего с идеальными игроками меня устраивает. Как игрока с идеальным ведущим - устраивает. Но поскольку ничего идеального в материальном мире быть не может, то при встрече с грубой реальностью понадобиться поиск компромисса. Но поскольку данная встреча для меня маловероятна, то я не считаю нужным сидеть и выискивать в договоре подводные камни. (Как американцы говорят: "Assume = Ass U Me", то есть не до конца обговоренные детали позволяют взять другую Высокую Договаривающуюся сторону за жопу. Или, если совсем уж перевести на русский, с учетом нашей истории и культуры, "сделать шахер-махер и таки поиметь свой гешефт").

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Тогда утверждение "устраивают" неправомерно, т.к. оно подразумевает уже найденный компромисс.
 

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Речь изначально идет о гипотетической ситуации, поэтому утверждение "устраивает" совершенно правомерно.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Нет, т.к. оно не более осмысленно чем и утверждение "не устраивает".

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Это не так.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Поясните, непонимаю.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Против логики не попрешь.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Подробнее?