Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Покерный бросок  (Прочитано 7182 раз)

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Покерный бросок
« : Декабря 14, 2010, 15:53 »
Идея для нереалистичной системы!

Итак, успешное действие может зависеть от одного атрибута или навыка, который может быть равен числу от 1 до 6, который мы выставляем на кубике, и делаем бросок ещё 4-мя кубами. Полученную покерную комбинаци мы сравниваем с комбинацией требуемой сложности или другим броском (пока не рассматриваем).

Так же для увеличения результативности мы можем применить некий предмет, который. в зависимости от поставленной цели также получает число от 1 до 6. В этом слуае мы бросаем ополнительно только 3 куба.

К примеру, ущерб от ножа - 1, от двуручного меча - 6, зависит от Силы.

(монстры могут иметь особые правила по броскам - допустим, драконы имеют, в зависимости от возраста,  комбинации на столе от 6 у дракона-птенца, до 6543 у древнего дракона)


Эта модель не обсчитывалась математически, просьба посодействовать.

Оффлайн Gix

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 474
    • Просмотр профиля
Re: Покерный бросок
« Ответ #1 : Декабря 14, 2010, 17:45 »
По-моему, если на выставленном кубике всегда строго значение навыка, то шансы на успех от навыка не зависят. Вот если мы выставляем кубик после броска, и на нем число от 1 до навыка - тогда да, с ростом навыка шансы на хорошую комбинацию растут. Хотя как именно конечно тоже надо считать.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Покерный бросок
« Ответ #2 : Декабря 14, 2010, 18:11 »
Ничего не понял, но могу подкинуть имеющуюся у меня идею про покерный бросок, вдруг пригодится...

От навыка или атрибута или от того и другого поставить в зависимость число возможных перебросов или смен карт. К этому можно прикрутить и число карт/кубиков, которые можно менять при перебросе (возможно число это зависит от навыка, а число обменов от атрибута).

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Re: Покерный бросок
« Ответ #3 : Декабря 14, 2010, 18:35 »
По-моему, если на выставленном кубике всегда строго значение навыка, то шансы на успех от навыка не зависят. Вот если мы выставляем кубик после броска, и на нем число от 1 до навыка - тогда да, с ростом навыка шансы на хорошую комбинацию растут. Хотя как именно конечно тоже надо считать.

Зависит напрямую - у персонажа с более высоким навыком и шанс выкинуть более сильную комбинацию высок.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Re: Покерный бросок
« Ответ #4 : Декабря 14, 2010, 18:36 »
Ничего не понял, но могу подкинуть имеющуюся у меня идею про покерный бросок, вдруг пригодится...

От навыка или атрибута или от того и другого поставить в зависимость число возможных перебросов или смен карт. К этому можно прикрутить и число карт/кубиков, которые можно менять при перебросе (возможно число это зависит от навыка, а число обменов от атрибута).

Увеличивает общее время

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Re: Покерный бросок
« Ответ #5 : Декабря 14, 2010, 18:52 »
Вот таблица вероятностей из вики http://en.wikipedia.org/wiki/Poker_dice
 
 
   
HandExact probabilityPercentage1 in ...
Five of a Kind6 / 77760.08%1296
Four of a Kind150 / 77761.93%51.8
Full House300 / 77763.86%25.9
Straight240 / 77763.09%32.4
Three of a Kind1200 / 777615.43%6.5
Two Pair1800 / 777623.15%4.3
One Pair3600 / 777646.30%2.2
High card480 / 77766.17%16.2

Оффлайн Minder

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 548
    • Minderion
    • Просмотр профиля
Re: Покерный бросок
« Ответ #6 : Декабря 14, 2010, 19:10 »
Идея хорошая... и хотя с одной стороны математически распределение так себе, но несколько веселее чем обычный бросок...

Оффлайн Gix

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 474
    • Просмотр профиля
Re: Покерный бросок
« Ответ #7 : Декабря 14, 2010, 19:21 »
Цитировать
Зависит напрямую - у персонажа с более высоким навыком и шанс выкинуть более сильную комбинацию высок.
А, пардон - вылетело из головы, что пара на шестерках будет сильнее пары на двойках.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Re: Покерный бросок
« Ответ #8 : Декабря 14, 2010, 19:22 »
Надо посмотреть как изменяются вероятности от общего количества кубиков, если их уменьшить до 4.

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
Re: Покерный бросок
« Ответ #9 : Декабря 14, 2010, 19:26 »
Кстати, вот мысль родилась, но только как идея. Но для нее нужны разноцветные дайсы.


Как известно, нужного результата обычно можно добиться разными методами. Ну вот в той же драке можно рубить (красный), можно колоть (синий), можно наносить дробящие удары (зеленый).


Тогда дайспул будет определяться как навык (скажем белые или черные кубы) + бонус оружия (скажем у меча - красные и синие, у топора - в основном красные и может быть один зеленый, у молота скажем только зеленые). Да, важное замечание - дайспул не обязательно состоит из 5 кубов. Может состоять и из пары и из десятка.


Смотрим какие выпали комбы красных, синих и зеленых (белый или черный считается универсальным, подходящим к любому цвету) и выбираем как был нанесен удар.


Это не система - это так, идейка, которую при желании можно развить. Но с другой стороны, сдается мне, эта игра не будет динамичной.

Оффлайн Gix

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 474
    • Просмотр профиля
Re: Покерный бросок
« Ответ #10 : Декабря 14, 2010, 20:04 »
on  1
18.52 5.56 5.56 5.56 5.56 5.56
on  2
5.56 18.52 5.56 5.56 5.56 5.56
on  3
5.56 5.56 18.52 5.56 5.56 5.56
on  4
5.56 5.56 5.56 18.52 5.56 5.56
on  5
5.56 5.56 5.56 5.56 18.52 5.56
on  6
5.56 5.56 5.56 5.56 5.56 18.52
Вот шансы на пару при одном кубике фиксированном и четырех бросаемых. Соответственно, в строке идут шансы на пару двоек, троек и так далее. Результаты в процентах и округлены до сотых. Можно посмотреть и убедиться, что шансы на выпадение пары не меняются по сравнению с броском пяти кубиков, изменяются шансы на выпадение пары с конкретным значением.

2Erl
Мне "Иномирье" напомнило. Вроде интересно, но что со скоростью - действительно непонятно.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Re: Покерный бросок
« Ответ #11 : Декабря 14, 2010, 20:26 »
Цитировать
Ну вот в той же драке можно рубить (красный), можно колоть (синий), можно наносить дробящие удары (зеленый).

Зависит от типа оружия, а встречный бросок зависит от типа доспеха

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
Re: Покерный бросок
« Ответ #12 : Декабря 15, 2010, 06:39 »
Имхо, такая система (с разноцветными кубами и составляемыми ими комбами) подойдет только для игр, где броски редкие. Если на такой бросок делать еще и встречные броски, имхо, игра ужасно затянется...


То есть, в идеале вообще 1 бросок на конфликт.




Или вот другой вариант для быстрого боя. Цвета кубов могут означать не тип удара (укол/удар с замахом), а скажем сразу инициативу (скорость) / точность (меткость) / защиту (ловкость) / эффект (сила). Тут игрок может получить доп. кубы за счет особых навыков (специализации), оружия, брони, щита.


Ну и несколько фиксированных кубов (универсальных) - например, фиксированно 5 штук либо брать значение используемого навыка.


У кого лучше инициатива - тот проводит действие раньше. Если комба точности выше защиты - пробил. Эффект - он и есть эффект. Хоть хиты, хоть непосредственная рана. Вот красивый вариант: За 1 ранение атакуемый лишается 1 цветного кубика (по его выбору), за ранение 3 - 2х, за ранение 6 - трех, за ранение 10 - четырех.


Для интереса можно позволить игрокам обменивать универсальный куб на два цветных куба.


Комбы - стандартные, но с учетом того, что кубов может быть больше 5.


"Шанс" +0
Пара +1
Тройка +2
Четверка +3
Пятерка +4
Шестерка +5


Можно еще давать бонусы за кости, идущие подряд (типа малый, большой стрит и даже полный стрит), но это еще больше замедлит процесс.


Можно подумать, как дать игрокам возможность переброса, но перебрасывать разрешить например только универсальные дайсы.


В общем системку из этого сделать можно, но она получится весьма условная (из заявки вообще не следует результат) и неторопливая.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Re: Покерный бросок
« Ответ #13 : Декабря 15, 2010, 11:41 »
Цветные кубы ещё надо найти  :)

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
Re: Покерный бросок
« Ответ #14 : Декабря 15, 2010, 12:38 »
Можно использовать просто разные кубы :)


Но вообще да - найти цветные не так просто.

Оффлайн -VINIL-

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 313
    • Просмотр профиля
Re: Покерный бросок
« Ответ #15 : Декабря 15, 2010, 12:43 »
Цветные кубы найти не сложно. У вархамерщиков их тысячи ) Про покерный бросок, я где-то уже писал, что кривая распределения вероятности у него не слишком лицеприятная. Выше уже написали, что можно регулировать шанс успеха как во многих системах. При низком навыке только 6, при слегка развитым 5+, самые мастера считают любые комбинации. Эффект проверок будет зависеть не от чисел, выпавших на кубике, а от комбинации. Причем при таком резком падении шанса, можно начиная с фул хауса считать успех критическим, добавляя определенного рода бонусы. Например, при броске покера - действие не просто успешно, игроку позволено частично повлиять на игровой мир, описав результаты действия. Остается мало простора, но все же легко можно обыграть, что легкие доспехи защищают от пары. А тяжелые и сетом не пробьешь :)
Перебросы можно использовать не как основной параметр, но как отдельную "фичу". Например т.о. можно отразить специализацию воина на оружии или невероятную удачливость героя.
Вопрос в том, так ли хочется играть в покер-кости и собирать комбинации одновременно с настолкой? ) Редко это настроение будет соответствовать игровому, и, в результате, будет просто мешать погружению и отвлекать.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Re: Покерный бросок
« Ответ #16 : Декабря 15, 2010, 12:57 »
На всякий случай ещё раз напомню, что целью не было создать реалистичную систему и на реализм она не претендует.

Целью является создании системы, где нет однозначно худшего или лучшего вооружения и доспехов.

То есть в ДнД2 нет стимула пользоваться бронёй с более высоким АК или оружием с низким ущербом.


В моей задумке кажое оружие обладает тремя показателями - ущербом, аналогом ТХАК0 и и аналогом АК.
Ущерб же также делится на три типа - колющий, режущий или дробящий.
Доспех имеет три вида защиты  - от трёх типов вышеупомянутых типов ущерба.

В системе всего 4 набора характеристик:

Физ. Сила - от неё зависит наносимый ущерб.
Ловкость - зависит уклонение и парирование
Интеллект - нападение (знать куда бить)
Телосложение -  сопротивление получаемому ущербу.

Т.е. сначала кидается Интеллект против Ловкостьи, в случае успешного броска Сила против Телосложение.

Есть базовых 5 рас, люди бонусов не имет - остальные по +1 и -1 к двум разным характеристикам.


Покерный бросок - это одна из попыток создать бросок для такой системы, были и другие, более громозкие.

Не продумано существование навыков и их влияние.

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
Re: Покерный бросок
« Ответ #17 : Декабря 15, 2010, 13:09 »

Цитировать
Причем при таком резком падении шанса, можно начиная с фул хауса считать успех критическим, добавляя определенного рода бонусы
Если кубов больше 5, то и шансы на наличие комбинаций растут. Если 10 кубов, то это МИНИМУМ 4 пары или (в предложенной системе оценки) 4 очка. А фул хаус (3+2) - это всего 3 очка (1 за "двойку" и 2 за "тройку"). При этом теоретически бросок 10 кубов может дать 8 очков (два покера или иными словами - две "пятерки").


Цитировать
Т.е. сначала кидается Интеллект против Ловкостьи, в случае успешного броска Сила против Телосложение.
Если на каждый бросок противник будет делать встречный бросок и это будут покерные броски - ты умрешь от старости прежде чем досчитаешь один обычный бой 4х4 :)


Образно говоря.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Re: Покерный бросок
« Ответ #18 : Декабря 15, 2010, 13:18 »

Если на каждый бросок противник будет делать встречный бросок и это будут покерные броски - ты умрешь от старости прежде чем досчитаешь один обычный бой 4х4 :)

Образно говоря.

На порядок быстрее той же Эры, где кидались горсти кубов и сумму приходилось подсчитывать, плюс штрафы/бонусы. Тут же надо просто определить комбинацию.
« Последнее редактирование: Декабря 15, 2010, 13:45 от ArK »

Оффлайн -VINIL-

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 313
    • Просмотр профиля
Re: Покерный бросок
« Ответ #19 : Декабря 15, 2010, 17:48 »
На порядок быстрее той же Эры, где кидались горсти кубов и сумму приходилось подсчитывать, плюс штрафы/бонусы. Тут же надо просто определить комбинацию.
Ты не обойдешься без реролов или увеличения дайспула, иначе никакой гибкости.

Erl
Я говорил о стандартном броске 5 кубов, о котором говорил автор темы. Регулирование размера дайспула вполне нормальный прием, но, думаю, стоит все же учитывать лучшую комбинацию. В целом получается тоже самое, что вр многих системах, только дольше, сложнее для восприятия, подсчетов и менее понятно )

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Re: Покерный бросок
« Ответ #20 : Декабря 15, 2010, 18:17 »
Цитировать
Ты не обойдешься без реролов или увеличения дайспула, иначе никакой гибкости.

Гибкость - в выборе вооружения.
 

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Re: Покерный бросок
« Ответ #21 : Декабря 15, 2010, 18:20 »
Вопрос математикам:

У кого больше шанс выкинуть наиболее старшую комбинацию?
Игрок А: 6 на столе, четыре кубика бросает
Игрок Б: 1+1 на столе, три куба бросает
Игрок В: 1+2 на столе, три куба бросает
« Последнее редактирование: Декабря 15, 2010, 18:23 от ArK »

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Покерный бросок
« Ответ #22 : Декабря 15, 2010, 18:41 »
Б ведёт у А приблизительно в 6 раз, а А ведёт у В приблизительно на столько же. :) Приблизительно - потому что есть минорный и в сущности не особо нужный шанс выкинуть Стрит (у него шанс меньше, чем у Фулхауса, но сам он при этом дешевле).

Оффлайн -VINIL-

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 313
    • Просмотр профиля
Re: Покерный бросок
« Ответ #23 : Декабря 15, 2010, 19:37 »
Б ведёт у А приблизительно в 6 раз, а А ведёт у В приблизительно на столько же. :) Приблизительно - потому что есть минорный и в сущности не особо нужный шанс выкинуть Стрит (у него шанс меньше, чем у Фулхауса, но сам он при этом дешевле).
Откуда информация, что стрит дешевле?


Гибкость - в выборе вооружения.
 
У тебя только боевка определяется бросками? Если уже готовы наброски системы, может выложишь, чтоб предметно уже обсуждать? )

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Покерный бросок
« Ответ #24 : Декабря 15, 2010, 20:30 »
Цитировать
Откуда информация, что стрит дешевле?
Да, честно говоря, ниоткуда. Просто он всегда идёт выше строчкой, вот я его и воспринимаю более слабой комбинацией :). В "упрощёнке", где на размер кости смотрят только при равенстве, обычно так и бывает. Если посчитать по очкам, то 25 очков малого стрита перекрываются только фуллом на 5+6, 6+5 и 6+4, а большой вообще не перекрывается. Так что, признаю, по цене стрит дороже. Проблема в том, что при "готовой" комбинации 1+2 мы имеем мизерные шансы на каре и никаких на собственно покер. Да и фулл будет строго ограничен 2-мя имеющимися на столе значениями. Фактически, стрит является единственной комбинацией, которая нас может спасти при хорошем броске противника.

Кстати, если считать на очки, то разницы между фуллом и каре вообще никакой.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Re: Покерный бросок
« Ответ #25 : Декабря 15, 2010, 21:06 »
Цитировать
У тебя только боевка определяется бросками? Если уже готовы наброски системы, может выложишь, чтоб предметно уже обсуждать? )

Ещё нет  :)

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Re: Покерный бросок
« Ответ #26 : Декабря 15, 2010, 21:11 »
Раньше была такая система бросков.
 
Если выпадает число, равное атрибуту, то прибавляем к нему +6, если переброс, то +6-1х(на каждую переброшенную единицу)
Если недоброс, то +6-2х(на куждую недоброшенную единицу)
 
Тестирование показало что это более громозко.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Re: Покерный бросок
« Ответ #27 : Декабря 15, 2010, 21:30 »
В таблице отсутствует малый стрит - на 4 кубах. Какова у него вероятность?

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Покерный бросок
« Ответ #28 : Декабря 15, 2010, 21:38 »
В 5 раз выше, чем у большого. Это вероятность того, что 4 куба легли "как надо", а пятый может быть любым кроме того, который превратит его в большой стрит.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Re: Покерный бросок
« Ответ #29 : Декабря 15, 2010, 22:06 »
Да, протупил.
 
Но он всё равно не пригодится, т.к. замещает пару.