Здравствуйте, Гость

Автор Тема: J20 в воздухе!  (Прочитано 12748 раз)

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
J20 в воздухе!
« : Января 01, 2011, 16:22 »
Китайцы подняли в небо свой первый stealth самолет.



Более полная информация здесь.
http://mr-garett.livejournal.com/21604.html

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: J20 в воздухе!
« Ответ #1 : Января 02, 2011, 01:36 »
Я почему-то подумала о новой версии d20 %)

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: J20 в воздухе!
« Ответ #2 : Января 02, 2011, 21:24 »
Это круче D20! :)

Оффлайн Сигурд

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 988
    • Просмотр профиля
Re: J20 в воздухе!
« Ответ #3 : Января 03, 2011, 16:16 »
Это круче D20! :)
Не факт)) За 30+ лет эксплуатации стелз самолёты ничем особо не выделились (ну, не считая того что один из них збили сербы в 99)), а стоит это удовольствие немало.

Оффлайн Erih

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 799
    • Просмотр профиля
Re: J20 в воздухе!
« Ответ #4 : Января 03, 2011, 16:30 »
один
!
F-117 был полон недостатков, но не забывайте, что он был первым в своем классе. Ну или требуйте уже от Райтов чтобы их самолет прошел звуковой барьер ;)

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: J20 в воздухе!
« Ответ #5 : Января 03, 2011, 17:55 »
2 Сигурд
Ты про операцию Just Cause знаешь? Так вот в ней эти самые F117 весьма отменно себя показали. Ну и Erih прав 117 уже давно снят с вооружения в пользу более современного F22. Наша "Сушка" тоже в stealth направлении развивается, вывод - за невидимками будущее.

Оффлайн Сигурд

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 988
    • Просмотр профиля
Re: J20 в воздухе!
« Ответ #6 : Января 06, 2011, 14:05 »
Наша "Сушка" тоже в stealth направлении развивается
Но не как основной фактор защиты. Отечественные самолёты традиционно во главу угла ставят сверхманёвренность. ИМХО конечно, но по моему от неё куда больще пользы.
  вывод - за невидимками будущее.
С технической точки зрения полностью незаметнывй самолёт незаметен. Тот же F117 збили именно потому что кое-как но заметили. А в конструкции F22 стелс технологии используютса куда меньше. Да и у этого китайского самолёта тоже не стелз-оптимальная форма.

П.с. идеальная с точки зрения разсеивания радиоволн форма ла (как на F117) весьма ущербна с точки зрения аэродинамики. В результате этот самолёт получился ледленным, неповоротливым, с большим расходом топлива и слабым вооружением. Тоесть, если его всётаки заметят и есть чем збивать - ему не уйти.

Оффлайн Erih

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 799
    • Просмотр профиля
Re: J20 в воздухе!
« Ответ #7 : Января 06, 2011, 17:17 »
Сверхманевренность тоже не панацея. Кобра вот делается при скоростях 300-400 км/ч, а у ракет не бывает обмороков от перегрузок.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: J20 в воздухе!
« Ответ #8 : Января 06, 2011, 20:50 »
F117 это прошлый век, полагаю что с использование новых профилей фюзеляжа и поглащающих материалов а ля Black Coat проблема скорости будут в ближайшем будущем решена.

Что касается маневренности, то делать ставку на нее одну - ошибка. Причем проверенная на своей шкуре японцами.

Оффлайн Minder

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 548
    • Minderion
    • Просмотр профиля
Re: J20 в воздухе!
« Ответ #9 : Января 09, 2011, 19:30 »
С технической точки зрения полностью незаметнывй самолёт незаметен. Тот же F117 збили именно потому что кое-как но заметили. А в конструкции F22 стелс технологии используютса куда меньше. Да и у этого китайского самолёта тоже не стелз-оптимальная форма.
С практической точки зрения полностью незаметный самолет нерационален, что собстно 117-й и продемонстрировал.
« Последнее редактирование: Января 09, 2011, 19:57 от Minder »

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: J20 в воздухе!
« Ответ #10 : Января 09, 2011, 19:52 »
А огромное количество сбитых в разных войнах самолетов, полагаю, демонстрируют ущербность самой идеи боевых летательных аппаратов тяжелее воздуха?

Оффлайн Minder

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 548
    • Minderion
    • Просмотр профиля
Re: J20 в воздухе!
« Ответ #11 : Января 09, 2011, 20:03 »
Snarls-at-Fleas, если это реплика в мою сторону то зря... это я скорее про привычку констукторов американской школы постоянно втыкаться во что-нибудь сверхтехнологичное, сверхдорогое и совершенно провальное с точки зрения соотношения цена/эффективность (при весьма высокой эффективности, что характерно)...

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: J20 в воздухе!
« Ответ #12 : Января 09, 2011, 22:15 »
Ну это я так, просто, думаю, пара сбитых самолетов еще не признак нерациональности идеи. А технологичность? Ну это ведь авиация, сверхманевренность тоже технологичность, просто другой подход. В общем я очень надеюсь, что на практике превосходство одной системы над другой доказано не будет никогда.  :)

Оффлайн Сигурд

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 988
    • Просмотр профиля
Re: J20 в воздухе!
« Ответ #13 : Января 10, 2011, 13:46 »
Сверхманевренность тоже не панацея.
Тем не менее сверхманёвренность+ограниченное применение стелз технологий (см. новые отечественные самолёты) намного эфективнее чем применение стелс технологий+ ограниченная сверхманёвренность (американская концепция).
F117 это прошлый век, полагаю что с использование новых профилей фюзеляжа и поглащающих материалов а ля Black Coat проблема скорости будут в ближайшем будущем решена.
Возможно, но не стоит забывать что ни одим материал не способен поглощять радиоволны на всех диапазонах частот. А частоты у радаров в разных странах разные. Каждый раз перекрашивать? Недешовое удовольствие. + недавно появилась идея радара, работающего не на одной частоте, а широким фронтом частот.
Что касается маневренности, то делать ставку на нее одну - ошибка. Причем проверенная на своей шкуре японцами.
Не стоит забывать и о том, как перед корейской войной американцы вообще отказались от маневрового боя. И того, чем всё это закончилось.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: J20 в воздухе!
« Ответ #14 : Января 10, 2011, 16:56 »
Я, конечно, всё понимаю, но зачем же так?...
 
 
Цитировать
недавно появилась идея радара, работающего не на одной частоте, а широким фронтом частот.
  Угу... В 50 каком-то году, ЕМНИП. И была реализована уже на 175-ых.  Более того, уже начиная с них во всех системах ПВО используются  дублирующие длинноволновые сигналы, которые "видят" сквозь ваш стелс  как будто того и нету. Итог - стелс не спасает.
 
  Далее. скоростные и маневровые характеристики самолётов всё равно будут  уступать характеристикам ракет. Не говоря уже о том, что лет через 10  янки имеют все шансы допилить Skyguard, после чего говорить о манёвре,  как о способе ухода из под удара говорить будет бессмысленно. Впрочем,  уже сейчас бессмысленно, ибо противоракетный манёвр следует совершать  задолго до того, как лётчик об этом узнает. Итог - сверхманёвренность  сама по себе тоже фейк.
 
  Вероятность попадания ракеты для современных ПВО составляет около  90-95%. На каждый самолёт пускают по 2 ракеты, заходящие, к тому же, с  разных сторон. Итого, у лётчика будет меньше 1% на то, что он выживет.  Самый эффективный противоракетный манёвр - развернуться на 180% и дать  полного газу, перейдя на автопилот (ибо лётчик теряет сознание). Твои  шансы повысятся почти до 50% ;). Но, самое эффективное, это режим  радиомолчания + РЭБ + огромные скорости. Первое ослепляет самолёт, но  позволяет избежать обнаружения пассивными радарами, второе вообще  является основой выживания в воздухе, третье позволяет бороться с  доплеровским обнаружением. Увидят - и ты труп, хоть на Локхиде, хоть на  Рапторе. Не увидят - радуйся, ибо вы потеряли только АВАКС. А последний  - смертник в любом случае. :)
 

Оффлайн Сигурд

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 988
    • Просмотр профиля
Re: J20 в воздухе!
« Ответ #15 : Января 10, 2011, 19:23 »
    Угу... В 50 каком-то году, ЕМНИП.
Так, а отсюда по подробнее. В чем суть того что вы описываете?
      Более того, уже начиная с них во всех системах ПВО используются  дублирующие длинноволновые сигналы, которые "видят" сквозь ваш стелс  как будто того и нету. quote]
А можно длину волны? Конкретно.

П.С. Кстати, а чем сверхманёвренность и элементы стелс технологий противоречат принципу "режим  радиомолчания + РЭБ + огромные скорости."?

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: J20 в воздухе!
« Ответ #16 : Января 10, 2011, 20:52 »
Да, согласен :) Подчёркнуто к месту. Волны, конечно, никакие не длинные. Это меня что-то занесло на нетехнический язык. Стелс-технология эффективно защищает в тех случаях, когда длина волны сопоставима с геометрией излома, т.е. составляет не больше пары сантиметров. "Вышки", которые ставятся рядом с комплексами ПВО, выдают волны в метровом диапазоне, что будет этот эффект просто игнорировать. Собственно, это же и суть описываемого мною. Цель в воздухе облучается несколько раз не просто на разных частотах, а в разных диапазонах, с пассивных отражателей, с вышки, с решётки. Не говоря уже о том, что сам сигнал излучателя модулируется почти с самых истоков радиолокации, что уже частично даёт описываемый эффект.

Сверхманёвренность и стелс ничем не противоречат принципу, кроме того, что реализуются дорого, а относительный эффект дают слабый. Т.е. СУшка манёвреннее Раптора, но тот лучше разгоняется. При равной стоимости я поставлю на Раптор именно за счёт возможности борьбы с доплеровским эффектом. Хотя, в персональном столкновении в воздухе СУшка и имеет больше шансов за счёт манёвра.

Оффлайн Сигурд

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 988
    • Просмотр профиля
Re: J20 в воздухе!
« Ответ #17 : Января 12, 2011, 00:39 »
Стелс-технология эффективно защищает в тех случаях, когда длина волны сопоставима с геометрией излома, т.е. составляет не больше пары сантиметров. "Вышки", которые ставятся рядом с комплексами ПВО, выдают волны в метровом диапазоне, что будет этот эффект просто игнорировать.
Надо еще вспомнить что радары не "видят" обьекты меньшие их длины волны. Тоесть сверхмалый беспилотник-стелз (скорость и манёвренность то ему нафиг не нужны) имеет немалые шансы такую систему обойти, не 100% конечно, но. + размещяем внутри небольшие противорадарные ракеты...

П.с. сверхманёвренность и против радаров кое-какие карты в рукаве имеет. Таже "кобра" имеет интересные особенности)).

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: J20 в воздухе!
« Ответ #18 : Января 12, 2011, 15:48 »
Еще немного занятных фотографий и более полный вариант первого полета.

http://mr-garett.livejournal.com/22049.html

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: J20 в воздухе!
« Ответ #19 : Января 12, 2011, 21:51 »
Цитировать
Надо еще вспомнить что радары не "видят" обьекты меньшие их длины  волны. Тоесть сверхмалый беспилотник-стелз (скорость и манёвренность то  ему нафиг не нужны) имеет немалые шансы такую систему обойти, не 100%  конечно, но. + размещяем внутри небольшие противорадарные ракеты...

Бинго! Именно за ними, на мой взгляд, будущее авиации. :) На деле всё сложнее, конечно. Т.е. для разных целей разные самолёты - охранять АВАКС я бы со спокойным сердцем доверил СУшкам, ибо авиацию они покрошат, а ПВО до них не дострелит. А вот на прорыв послал бы БПЛА.

А про кобру читал. Да, интересная штука. Но на кобру ты потеряешь некоторое время, очень важное в воздушном бою. Рискуешь выжить, конечно, но задание может быть за это время проваленным. Пресловутая дилемма авиации - ей нужно нападать, а не защищаться. :)

Оффлайн Сигурд

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 988
    • Просмотр профиля
Re: J20 в воздухе!
« Ответ #20 : Января 25, 2011, 13:46 »
Есть у беспилотников один серьёзный недостаток - их пилотирование не слишком уж искусное. Даже самая навороченная автоматика имеет ограничения (это я как человек с инженерным образованием говорю). А дистанционное управление... Даже у лучших камер пеле зрения заметно меньше чем у глаз пилота. + пилоты используют и другие чувства - чувство равновесия, пространственого положения, ускорения, иногда даже слух. Передать всё это через приборы...
Потому в воздушном бою максимум на что беспилотник может претендовать - роль носителя самонаводяшихся ракет. А они сейчас развиваютса куда медленнее чем направленые против них системы РЭБ (уже есть несколько весьма интересных разработок). С другой стороны, его потерять не жалко :D.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: J20 в воздухе!
« Ответ #21 : Марта 05, 2011, 09:47 »
    Изучив изображения и снимки J20,  американские эксперты пришли к выводу, что китайскому самолету не хватает  многих функций, свойственных его американскому аналогу – F22.  Для того, чтобы китайская машина стала мощным  оружием, потребуется ряд серьезных модернизаций. И даже в этом случае J20 будет  представлять угрозу лишь врагу, залетевшему в воздушное пространство Поднебесной,  напичканное радарами и многочисленными системами ПВО.
Вероятно, истинный размер  самолета не 70 футов, а 62 два. То есть длина машины немного меньше длины F15C.  Размах крыльев – 41 фут, тогда как площадь крыла 630 квадратных метров. Таким  образом, в перспективе машина может взять в воздух больше топлива, чем F22.
Максимальная скорость J20,  вероятно, меньше 2 махов. Но это только предположение, поскольку ТТХ китайской  силовой установки до сих пор неизвестны. Существует вероятность того, что  двигатель J20 является далеким потомком экспортного CFM56, который был  поставлен в Китай 30 лет назад. Если предположение о редизайне CFM56  правильное, то общая тяга машины равна всего 29,000 lbs, что намного меньше  48,000-ой отдачи «Раптора». Полет на больших скоростях будет для J20 дорогим  удовольствием, поскольку его аэродинамика не заточена под такие полеты. Маневренность  машины не дотягивает до маневренности русских и американских машин, поскольку  двигатели китайского истребителя не имеют изменяющихся векторов тяги.
 
Общий вид самолета показывает,  что машина делались с учетом правильных геометрических форм, способствующих  рассеянию радиолокационного луча. С другой стороны, эксперты ничего не знают о  внешнем покрытии самолета, которое повышает эффективность stealth технологии.  Вполне возможно, что его на машине нет.
J20 считается машиной пятого  поколения, но американские эксперты считают, что его скорость, маневренность и  живучесть находятся на уровне 4-го поколения. Подобная машина будет эффективна  лишь на Китайской территории, в условиях мощного ПВО и близко расположенных  аэродромов.
По материалам http://www.defpro.com


Оффлайн No Good

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 357
  • Fwoosh!!!
    • Просмотр профиля
Re: J20 в воздухе!
« Ответ #22 : Марта 10, 2011, 16:34 »
Странно, что никто не вспомнил о качестве товаров "made in China"  :nya:

Оффлайн !!!

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 745
  • х_^
    • Просмотр профиля
Re: J20 в воздухе!
« Ответ #23 : Марта 10, 2011, 16:49 »
Странно, что никто не вспомнил о качестве товаров "made in China"  :nya:
Производство для своей страны самолетов и производство для других стран пластиковых игрушек - вещи разные.

Оффлайн No Good

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 357
  • Fwoosh!!!
    • Просмотр профиля
Re: J20 в воздухе!
« Ответ #24 : Марта 10, 2011, 16:57 »
Самолет хуже своих российских или американских аналогов.
Вопрос "зачем?" остается открытым.

Оффлайн -VINIL-

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 313
    • Просмотр профиля
Re: J20 в воздухе!
« Ответ #25 : Марта 10, 2011, 17:02 »
КНР - Китайская Народная Республика. Они сменили брэнд именно по причине негативного отношения. Если бы вы, No Good, хотя бы поверхностно ознакомились с развитием экономики Китая, таких "забавных" постов было бы меньше :)

Оффлайн No Good

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 357
  • Fwoosh!!!
    • Просмотр профиля
Re: J20 в воздухе!
« Ответ #26 : Марта 10, 2011, 17:08 »
Вы пишете забавный бред. Не видеть китайских товаров и доверять описанию развития КНР - это феерично.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: J20 в воздухе!
« Ответ #27 : Марта 10, 2011, 17:17 »
А между тем в гонку   Stealth-самолетов вступили японцы. Поскольку руководители США не продают   самураям F22, поданные императора решили сотворить собственный   невидимый аэроплан. Модель этого перспективного чуда, имеющего название   Shinshin, вы можете увидеть ниже.
Стоимость   программы создания Shinshin оценивается в 39 милиардов йен ($473   миллиона). Вылет первого прототипа должен состояться в 2014 году, тогда   как серийная машина поднимется в воздух не раньше 2016 года.
Японцы   говорят, что истребитель понадобится им для защиты островных   территорий. Но мы то знаем куда смотрят самураи, и кто является их   главным противником…




Оффлайн No Good

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 357
  • Fwoosh!!!
    • Просмотр профиля
Re: J20 в воздухе!
« Ответ #28 : Марта 10, 2011, 17:18 »
Да, у несчастных просителей Курилл летало выглядит поинтереснее, чем у их собратьев. Интересно, будут версии для пилотов-камикадзе?

Оффлайн !!!

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 745
  • х_^
    • Просмотр профиля
Re: J20 в воздухе!
« Ответ #29 : Марта 10, 2011, 17:21 »
Да, у несчастных просителей Курилл летало выглядит поинтереснее, чем у их собратьев.
У них дизайнеры лучше.  :))