Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Вчера. Партия 1-го уровня, состаящая из эльфа следопыта, человека мага меча и дэва жреца Бахамута, в конце подземелья наткнулась на молодого черного дракона(в половинных хитах, т.е.их  112). Дракон атаковал их, спикировав сверху, из тьмы. За раунд внезапности и 1-й ход, дракон, попал ужасающей внешностью по магу, дыханием по всем, кроме жреца, и двойным ударом по эльфу и магу. Итог: 2/3 партии в 5-9 хитах. Несмотря на все старания героев, они не смогли его ранить ни в свой 1-й, ни во 2-й ход.  Правда, жрец кое-как подлатал всех, использовав маяк надежды и исцеляющее слово. Герои решили, что сейчаас самое время сделать ноги(проход в пещеру узкий, дракон в него не пролезет). Дэв и человек успели отбежать, но эльфа дракон зажал, причем так, что еще успел атаковать мага, доведя его хиты до 0. Эльф не долго думая прыгает на дракона, дракон атакует хвостом, но промахивается и эльф запрыгиает на хвост(Атлетика Сл 20). Дальше эльф за 2 хода, балансируя на драконе(Акробатика Сл 20 каждый ход), забирается на шею дракона, цепляясь двумя короткими мечами за его чешую(+2 к проверке Акробатики). В это время маг и жрец отступают в коридор. Замтем маг пытается затащить туда дракона, используя свой неограниченный талант, и со 2-го раза у него это получается. Дракон протискивается. Эльф пользуясь создавшимся положением забирается на голову(Акробатика Сл 20) и ударяет дракона в мозг(автокрит * 3). Потом еще раз. Жрец лечит мага и кидает копье веры в дракона. Наконец эльф добивает дракона еще одним ударом в мозг.

Вопрос: все ли сыграно правильно? Если нет, то просьба указать на мои ошибки. Особенно интересует ситуация с ударом в голову дракона.

И еще, что можно сделать из шкуры, клыков и крови убитого дракона? Герои захотели изготовить в городе броню из чешуи. Как это лучше обыграть?

Ссылка

Автор Тема: Убить дракона  (Прочитано 13880 раз)

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Убить дракона
« Ответ #30 : Января 07, 2011, 00:37 »
И откуда возьмется баланс, если группа персонажей первого уровня убивает дракона?

А в чем проблема?  O_o
Дракон маленький, по уровню вполне соответствующий. Помнится это был первый соло, которого я напустил на команду в 4-ке. Было весело и страшно :) Никто ничего не умел, все еще не отошли от 3-ки, лажали ужасно, но таки завалили, лишившись пары бойцов.

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Убить дракона
« Ответ #31 : Января 07, 2011, 01:25 »
Цитировать
Помнится это был первый соло, которого я напустил на команду в 4-ке.
Хех, это заразно. :) На нас мастер тоже в первую же сессию по 4ке напустил дракона. Мы пришли в восторг, и убили его, хотя он честно пытался нам что-то сделать.

Топикстартеру: 4ка - игра противоречивая. Кто-то воспринимает её исключительно как варгейм (эти, конечно, кривят носы от твоих идей). Кто-то воспринимает её как частично нарративную систему (эти в восторге от описания). Я отношусь ко вторым, и считаю, что раз всем у вас всё понравилось, то это и хорошо. Разве что оцифровывать все эти "крит*3" было лишним: если ты допускаешь такой креатив, то смело его признавай.

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Убить дракона
« Ответ #32 : Января 07, 2011, 01:30 »
Этот дракон тоже бы положил, по крайней мере, эльфа и мага. Жрец, возможно, успел бы убежать(правда, я слабо верю, что дэв, да еще  жрец Бахамута, поступил бы так ). Просто игрок, у которого был эльф, всю сессию пытался что-то интересное придумать. Но ничего не выходило. Кубики не бросались. Нужно было дать ему шанс. И вот что получилось. Однако, с уроном, все-же, перебор вышел...

То Leeder: Без такого крита герои не сумели бы выбить те 112 хп. Моей ошибкой было не поменять остальные статы дракона. Я просто не ожидал, что он окажется настолько суровым...

Оффлайн Гримуар

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
  • Count
    • Просмотр профиля
Re: Убить дракона
« Ответ #33 : Января 07, 2011, 02:17 »
молодцы! здорово дракона завалили!!!
 :good: :good:

Оффлайн Arlon

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 189
  • GURPS - генериться просто
    • Просмотр профиля
Re: Убить дракона
« Ответ #34 : Января 07, 2011, 09:12 »
Игра прежде всего фан и если всем понравилось, то все ОК. х3 крит, как уже сказали, явно перебор - Coup De Grace и то всего лишь авто крит...
ИМХО с точки зрения системы логичнее было бы дать партии СЧ на тему ослабления дракона, а только затем переходить к боевке.
По части шкуры, клыков крови и пр. частей дракона, то кто мешает это сделать сейчас непременимой плюшкой (мастера по доспехам нема и СЧ на консервацию), а потом дать квест на создание шмоток

PS: Если говорить про систему, которую нельзя упоминать :D, то даже там описанные действия будут несколько сложнее - придется выигрывать грепл.

Оффлайн DeFiler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 765
  • Winterheaven's Butcher
    • Просмотр профиля
Re: Убить дракона
« Ответ #35 : Января 07, 2011, 10:28 »
Цитировать
молодцы! здорово дракона завалили!!!
завалили как нубы с мастерской помощью. В чем молодцы?
 
Цитировать
Этот дракон тоже бы положил, по крайней мере, эльфа и мага. 
со своим мега дамагом? Не смешите мои тапки. Вот великий Железный Зуб покруче дракона будет, а расчитан на партию 1 левела.
Цитировать
Без такого крита герои не сумели бы выбить те 112 хп.
Тяжело быть Тордеками, не спорю :) Пусть учатся оптимизации :)
 
 
 
 

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Убить дракона
« Ответ #36 : Января 07, 2011, 10:37 »
Тут вина мастера-большие дефенсы у дракона. А так... Трудно в 4ке на 1ом лвл быть "тордеком", но можно,да.))

Оффлайн DeFiler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 765
  • Winterheaven's Butcher
    • Просмотр профиля
Re: Убить дракона
« Ответ #37 : Января 07, 2011, 10:44 »
Дефенсы сами по себе небольшие, вполне подойдут для босса. Хотя с использованием зоны тьмы - проблемы могли бы возникнуть.
Но я хочу спросить, а где баффы на атаку? или лидер нужен только для хила ? ;)

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Убить дракона
« Ответ #38 : Января 07, 2011, 10:52 »
завалили как нубы с мастерской помощью. В чем молодцы?

В том что сумели пророллять все проверки. 

Оффлайн Гримуар

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
  • Count
    • Просмотр профиля
Re: Убить дракона
« Ответ #39 : Января 07, 2011, 11:15 »
Цитировать
В чем молодцы?
в том что круто отыграли!
молодцы  :good:

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Убить дракона
« Ответ #40 : Января 07, 2011, 11:55 »
Дефенсы сами по себе небольшие, вполне подойдут для босса. Хотя с использованием зоны тьмы - проблемы могли бы возникнуть.
Но я хочу спросить, а где баффы на атаку? или лидер нужен только для хила ? ;)

Какие бафы? Копье веры дает бонус только если само попадет. А попало оно лишь в конце.

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля
Re: Убить дракона
« Ответ #41 : Января 07, 2011, 12:52 »
Я здесь вижу только одну большую проблему. Персонажам может так сильно понравиться убивать тварей ползая у них по спинам, что в дальнейшем ты их не сможешь от этого отучить. Могут посыпаться вопросы: "а почему раньше можно было, а теперь нет?", "а почему раньше всё было так, а теперь как-то по другому", "а почему дракону х3 в мозг можно, а бехолдеру х3 в глаз нельзя?" и пр.

Оффлайн Гримуар

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
  • Count
    • Просмотр профиля
Re: Убить дракона
« Ответ #42 : Января 07, 2011, 13:14 »
Цитировать
ты их не сможешь от этого отучить.
зачем от этого их отучивать?

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Убить дракона
« Ответ #43 : Января 07, 2011, 13:17 »
зачем от этого их отучивать?

Затем, что разок отыграть на вдохновении это хорошо, а потом постоянно юзать один и тот же эксплойт уже нет.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Убить дракона
« Ответ #44 : Января 07, 2011, 13:29 »
зачем от этого их отучивать?
Затем, что будет возникать такой вопрос: если huge мностр наступит на приключенца, то каков должен быть множитель автокрита?

Оффлайн DeFiler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 765
  • Winterheaven's Butcher
    • Просмотр профиля
Re: Убить дракона
« Ответ #45 : Января 07, 2011, 13:37 »
Цитировать
в том что круто отыграли!
Круто отыграли нубов? Хотя кто-то, разумеется любит проходить, c IDKFA и IDDQD.
Да и дракон не реализовал и половины своих возможностей...
Цитировать

Какие бафы? Копье веры дает бонус только если само попадет. А попало оно лишь в конце.
Даю подсказку - задача лидеров не только хилить, но и бустить атаки сопартийцев, будь то дамаг, будь то и атака. А еще можно дебаффать защиты  и дамаг противника. А то втсретитесь с противником с high дефенсами и что?
Это основы оптимизаторства, так сказать прописная истина.

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Убить дракона
« Ответ #46 : Января 07, 2011, 14:01 »
Хорошо. У Жреца были таланты: Копье веры, Священное пламя,Исцеляющий удар, Маяк надежды.  Чем здесь, кроме Копья, можно поднять параметры атаки сопартийцев? А чем можно дэбафнуть дракона?

Или это был более общий вопрос?

Оффлайн -VINIL-

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 313
    • Просмотр профиля
Re: Убить дракона
« Ответ #47 : Января 07, 2011, 15:37 »
DeFiler, вы просто играете в совсем разные игры ) То, что у двоих в руках бензопила, не значит, что один не может пилить деревья, а другой делать ледяные скульптуры и кричать, что он применяет инструмент правильно )
А вот термин "нубы" тут явно имел оскорбительный оттенок. Может они действительно недавно играют, это ведь не повод, не так ли? )
« Последнее редактирование: Января 07, 2011, 15:41 от -VINIL- »

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Убить дракона
« Ответ #48 : Января 07, 2011, 16:25 »
Тут по моему имеет место попытка научить "правильному D&D". Что как известно занятие бесплодное и не особо умное. Поскольку правильного способа играть в D&D (как и в другие ролевые игры) попросту нет.
Прошу прощения за прописные истины.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Убить дракона
« Ответ #49 : Января 07, 2011, 16:28 »
Dark star, забей на зарождающееся пламя... ты уже ведешься на темУ, что "вы неправильно играете".
Ты спросил что было неверно в твоей игре - тебе ответили что было неверно с точки зрения правил.
Обсуждение же относительно того правильно ли вы играли - бред. Ибо каждый играет так как хочет, чтобы получать от этого удовольствие.
Хотите лазать по драконам? Ну по сути если не злоупотреблять этим - то фактически это аналог того что персонаж занимает клетку занимаемую противником и не более... в этом нет ничего страшного.
Так что скручивай тему - она пошла в нелепое русло оскорблений.

P.s. А когда слово "НУБ" имело не оскорбительное значение?  O_o

Оффлайн -VINIL-

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 313
    • Просмотр профиля
Re: Убить дракона
« Ответ #50 : Января 07, 2011, 16:39 »
Правильных способов может и нет, но есть удобные и мало затратные ) Про "нубов" может мне и правда показалось.

Оффлайн DeFiler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 765
  • Winterheaven's Butcher
    • Просмотр профиля
Re: Убить дракона
« Ответ #51 : Января 07, 2011, 16:56 »
А теперь разбор полетов:
1. ДМ неправильно даунгрейдит моба, не оценив соотношение атака партии/защита моба.
2. Забегая вперед можно сказать, что ДМ сложного моба для данной партии. Ибо можно легко добавить еще + 5 к защитам дракона и его пробивать будут очень долго.
3. Когда все случилось поступил глупо: выдал партии IDDQD+IDKFA, а дракона перевел в бот-мод. И вообще разрулил ситуацию несистемными методами (карабканье по ладжевой кричи и криты в мозг).
В результате на лицо ДМ-овский facepalm.
Восторги на тему "это круто" - могут ввести ДМ в заблуждение, что он сделал все правильно, а на самом деле была допущена грубая ошибка.
Совет простой - сначала играйте официальные модули, а потом свободное творчество.

Цитировать
Тут по моему имеет место попытка научить "правильному D&D". Что как известно занятие бесплодное и не особо умное. Поскольку правильного способа играть в D&D (как и в другие ролевые игры) попросту нет.
Прошу прощения за прописные истины.

Тут попытка научить сначала играть по-правилам без разных лулз рулов...
« Последнее редактирование: Января 07, 2011, 16:57 от DeFiler »

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Убить дракона
« Ответ #52 : Января 07, 2011, 17:38 »
Тут попытка научить сначала играть по-правилам без разных лулз рулов...

Что в общем то же самое. Правила используются, когда нужны. Когда надо их можно нарушить или отбросить.
Был назван единственно верный критерий:
Мастеру понравилось? Игрокам понравилось? - значит все сделано правильно. Это единственное правило. А остальное ерунда, можно не обращать внимания

Оффлайн DeFiler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 765
  • Winterheaven's Butcher
    • Просмотр профиля
Re: Убить дракона
« Ответ #53 : Января 07, 2011, 17:58 »
Цитировать
Что в общем то же самое. Правила используются, когда нужны. Когда надо их можно нарушить или отбросить.
Был назван единственно верный критерий:
Мастеру понравилось? Игрокам понравилось? - значит все сделано правильно. Это единственное правило. А остальное ерунда, можно не обращать внимания
Правила используются всегда. Если "когда хочется нарушить, то можно" пойдет бардак. Зачем тогда вообще игровые системы? Завтра файтер захочет, чтобы он мог напрыгивать на противника и топтать его: "мне хочется так!"
Впрочем от автора мега системы "скиллы d6" трудно ожидать иных слов.
 
Следование "единственно верному критерию" может привести к разрастанию лулзрулов и немалому фейс палму, в других компаниях.

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Убить дракона
« Ответ #54 : Января 07, 2011, 18:08 »
DeFiler
Ну что могу сказать... Аплодирую))) Резко, но в точку) Мельхиор, ты слишком Мягок. Если все красиво,но система не юзается, нахрена эта система нужна?

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Убить дракона
« Ответ #55 : Января 07, 2011, 18:50 »
Мельхиор прав. Тема скатилась не в то русло. Ответы на свои вопросы я получил(постараюсь учесть все это в следующей компании), так что, всем спасибо за комментарии.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Убить дракона
« Ответ #56 : Января 07, 2011, 19:04 »
Следование "единственно верному критерию" может привести к разрастанию лулзрулов и немалому фейс палму, в других компаниях.

Конечно, если речь идет о компании психологически незрелых людей - без всякого сомнения. В сборище людей случайных или неспособных верно передать друг другу свои желания и пристрастия, правила служат смирительной рубашкой, шорами, кнутом и пряником одновременно, которые не позволяют этим людям получать друг над другом нечестные преимущества. Естественно, наверное, в подобного рода незрелых компаниях малейшее послабление в правилах приводит к лулзам и фейспалмам. Это примерно как пустить компанию сексуально озабоченных подростков в секс-шоп и дать им волю.
Когда же речь идет о компании зрелых людей (речь не обязательно о физическом возрасте), которые умеют человеческим языком выражать свои желания, умеют общаться, умеют уважать друг друга, послабление правил такого эффекта уже не имеет. И да, Leyt, на определенном этапе, в определенной ситуации, такой компании правила и система уже не нужны. Что я имел удовольствие наблюдать вчера на собственной игре, когда в первые полчаса игры карточки и все прочее были забыты и остальные четыре часа сессии мы просто получали удовольствие от живого импровизированного отыгрыша.
Естественно ситуации бывают разные и полный отказ от каких бы то ни было правил оправдывает себя очень редко, но нарушать правила, если результат доставляет удовольствие Мастеру и игрокам - можно и нужно. О чем кстати не раз говорится в той же D&D. Не знаешь ответа? Make it up! Знакомая фраза?
« Последнее редактирование: Января 07, 2011, 19:06 от Snarls-at-Fleas »

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Убить дракона
« Ответ #57 : Января 07, 2011, 19:11 »
Кстати мой единственно верный критерий и правда универсален.  ;)

Вот смотрите:
описанные ОП ситуация: ему понравилось, игрокам понравилось, вывод - все правильно.
моя вчерашняя сессия: мне понравилось, игрокам понравилось, вывод - все правильно.
добавляем в любую ситуацию фактор DeFiler'а, Мастеру понравилось, игрокам... стоп... DeFiler'у не понравилось. Значит что-то не так. Надо исправлять.

Универсальный критерий.  :good:

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Re: Убить дракона
« Ответ #58 : Января 07, 2011, 21:08 »
Не, ну тогда зачем вообще исходный пост с вопросом ???

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Убить дракона
« Ответ #59 : Января 07, 2011, 21:17 »
Не, ну тогда зачем вообще исходный пост с вопросом ???

Вопрос мне?