Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Маг-Фехтовальщик  (Прочитано 6101 раз)

Оффлайн Walker

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 15
    • Просмотр профиля
Маг-Фехтовальщик
« : Января 14, 2011, 14:52 »
 Начал играть совсем недавно, до этого знакомство с D&D ограничивалось комп. играми Baldur's Gate и NWN 1-2. ПО другим системам играл и вел, но именно с АДнД знаком, видимо, слабовато. Начал играть с партией с 1ого уровня, как маг (Wizzard). Хочется сделать персонажа умеющего Фехтовать дуалами, сражающегося без брони и при этом более-менее нормально кидающего заклинания.

Редакция правил: 3.5, пока только расчет идет на корбук. Без всяких дополнений, хоумрулов и престижклассов.
Расписать прокачку имеет смысл уровня до 10 максимум.
Другими словами вопрос стоит больше так - брать мультиклассом рейнжера или воина? На какие умения и фиты обратить внимание?
Пока по бекграунду (мир Крина, не Фаэрун) персонаж изучает колдунства на самообучении и побаивается проходить испытания в башне. Если нужно описать еще какие-нибудь особенности персонажа, буду рад.

Если я чего-то не знаю и не понимаю, укажите чего именно, пойду изучать.
« Последнее редактирование: Января 14, 2011, 14:54 от Walker »

Оффлайн Ин Ши

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 168
  • Программист
    • aensidhe
    • Просмотр профиля
Re: Маг-Фехтовальщик
« Ответ #1 : Января 14, 2011, 15:01 »
Только по коре не сделать.

Оффлайн Walker

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 15
    • Просмотр профиля
Re: Маг-Фехтовальщик
« Ответ #2 : Января 14, 2011, 15:06 »
Даже кривоватого? Ну такого чтобы более менее воевал? В случае если нет, то видимо придется быть просто магом?

Оффлайн Ин Ши

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 168
  • Программист
    • aensidhe
    • Просмотр профиля
Re: Маг-Фехтовальщик
« Ответ #3 : Января 14, 2011, 15:13 »
Даже кривоватого? Ну такого чтобы более менее воевал? В случае если нет, то видимо придется быть просто магом?
Просто магом будет лучше всего.

Просто гиши (кастеры-мечники) требуют престижей. А их в коре нужных нет.

Оффлайн Walker

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 15
    • Просмотр профиля
Re: Маг-Фехтовальщик
« Ответ #4 : Января 14, 2011, 15:16 »
Спасибо за ответ)
ок, а если все же прикинуть что я буду брать доп. классы для дуала, кто подойдет лучше воин или рейнжер?

Оффлайн !!!

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 745
  • х_^
    • Просмотр профиля
Re: Маг-Фехтовальщик
« Ответ #5 : Января 14, 2011, 15:17 »
Только по коре не сделать.
Зависит от уровня оптимизации.
Например 5 уровней визарда, веапон файнис, 1 уровень файтера и 4 уровня Элдриш Кнайта.

Оффлайн Walker

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 15
    • Просмотр профиля
Re: Маг-Фехтовальщик
« Ответ #6 : Января 14, 2011, 15:23 »
Точнее тогда переформулирую вопрос, сколько и какого класса уровней можно взять в дополнение к магу, чтобы можно было отмахаться от мелкой(по меркам модуля на текущий суммарный уровень) монстры.
Ну например:
  модуль для персов 6ого уровня, чтобы отбиться от мелкой монстры с фланга обошедшей партию и рванувших к магу, было бы норм. если у мага был бы N уровень Y класса с примерно такими навыками (например рейнжер 2ого, чтобы мог махать мечем в правой и кинжалом в левой со штрафом поменьше и навыком где для броска на атаку используется ловкость)

Оффлайн Ин Ши

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 168
  • Программист
    • aensidhe
    • Просмотр профиля
Re: Маг-Фехтовальщик
« Ответ #7 : Января 14, 2011, 15:37 »
Например 5 уровней визарда, веапон файнис, 1 уровень файтера и 4 уровня Элдриш Кнайта.
Finesse - спорен, а так - да. Был неправ. Совсем про этот престиж забыл :) Точнее, думал, что он в комплит-аркане.

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Маг-Фехтовальщик
« Ответ #8 : Января 14, 2011, 15:40 »
Топикстартер, если что, Eldritch Knight находится в Dungeon Master's Guide. Не знаю, входит ли это в твоё понимание "корбука", или оно включает только Player's Handbook.

Оффлайн Walker

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 15
    • Просмотр профиля
Re: Маг-Фехтовальщик
« Ответ #9 : Января 14, 2011, 15:47 »
Leeder, !!!

если есть в ДМгайде, то наверное можно, спасибо, в воскресенье уточню у мастера.


Вопрос в дополнение, насколько я понял Eldritch Knight получает просто кость хитов побольше, модификатор атаки получше и фит варриора на первом уровне , а в остальном остается тем же визардом? То есть, если я возьму Умение биться двумя оружиями(если конечно подниму ловкость до требуемого уровня), то уже не смогу взять ни Weapon Finesse ни дополнительные фиты на два оружия? 
« Последнее редактирование: Января 14, 2011, 16:16 от Walker »

Оффлайн Pashukan

  • Модератор
  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 856
  • Homo Ludens
    • Просмотр профиля
Re: Маг-Фехтовальщик
« Ответ #10 : Января 14, 2011, 16:22 »
Цитировать
Хочется сделать персонажа умеющего Фехтовать дуалами, сражающегося без   брони и при этом более-менее нормально кидающего заклинания.
В рамках 10 уровня по корам - это плохое решение. Поскольку для "кидания" заклинания требуется обычно свободная рука. А в них в бою мечи зажаты.
Если и фехтовать, то лучше одним клинком. На вторую - баклер, и оставить свободной для волшебства.

Цитировать
Например 5 уровней визарда, веапон файнис, 1 уровень файтера и 4 уровня Элдриш Кнайта.
6-й уровень визарда лучше взять - будут лучше спасброски.

А так - да, Wizard6\Fighter1\Eldrith Knight X.
И спеллсторинговое оружие со Scorching Ray inside :)

Оффлайн Walker

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 15
    • Просмотр профиля
Re: Маг-Фехтовальщик
« Ответ #11 : Января 14, 2011, 16:30 »
ув. Pashukan

Если можете, как будет свободное время, объясните как в целом его закачивать, ну какие навыки брать лучше, а какие нет, какие фиты на каких уровнях возможны, каким заклинаниям стоит отдать выбор (например призрачные копии и каменная кожа кажутся хорошим подспорьем отсутсию брони).

 Ну и вообще какова будет его механика, например вот мага докачал до 6ого, беру вара, какие фиты брать? Далее беру Рыцаря, у него какой фит стоит взять?
 Касательно жестикуляций может стоит взять тогда навык позволяющий как свободное действие убирать доставать оружие? Понимаю что блаж но мне хочется именно фехтовальщика с дуалами (аля 15-16 века дага+шпага)

Разумеется всем кто отвечал до Этого огромное спасибо. В любом случае вы мне помогли, на крайняк сам разберусь.

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Маг-Фехтовальщик
« Ответ #12 : Января 14, 2011, 18:18 »
В коре нет "навыка, позволяющего доставать-убирать оружие" свободным действием. Можно только доставать.  :(   Заклинание Stoneskin (каменная кожа) требует изрядно денег.

В целом увы, сделать файтер-мага с шпагой и кинжалом можно - но это будет либо не по корам, либо крайне неоптимизированно.

alphysic

  • Гость
Re: Маг-Фехтовальщик
« Ответ #13 : Января 14, 2011, 19:04 »
Возможно, к месту (а может, и нет), будет упомянут rogue/fighter. Только рога нужно брать не подряд, а примерно раз через 3-4 уровня. Чтобы максимизировть UMD  при приемлемом BAB. А что требуется от магической составляющей? Может быть волшебных падлочек хватит?... При наличии в партии другого мага, их можно делать его силами.

Но это лишь мое нубское мнение, если никто его не подтвердит, топикстартеру лучше его не придерживаться.

Оффлайн !!!

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 745
  • х_^
    • Просмотр профиля
Re: Маг-Фехтовальщик
« Ответ #14 : Января 14, 2011, 20:35 »
На сколько я понял, есть уже один уровень визарда и игра началась. Вот от этого надо и отталкиваться. Было бы, кстати, любопытно взглянуть на расписку того, что уже взято.

Оффлайн Effigus

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 61
    • Просмотр профиля
Re: Маг-Фехтовальщик
« Ответ #15 : Января 15, 2011, 01:42 »
Упроси мастера на фит Somatic Weaponry. Он к сожалению не кора, но сделает то, что ты хочешь - бейся двумя клинками и колдуй на здоровье. Если нет - на крайняк есть стилл спелл(насколько я понял из описания паверлевел в кампании не очень высок, потому одноуровневая мета на основные боевые спеллы вполне подойдёт)

Оффлайн Walker

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 15
    • Просмотр профиля
Re: Маг-Фехтовальщик
« Ответ #16 : Января 15, 2011, 09:08 »
Lorimo

 Ну это не страшно, пока не подошли, колдуем, подошли достаем оружие или, если не наложены нужные спелы отмахиваемся одним клинком, потом по готовности достаем второй.
 
 Мне не нужна прям совсем мега оптимизация чтобы такой маг рвал все что движется и заруливал всех персов на арене, мне просто желательно, чтобы из имеющегося набора и условий было выжато все возможное чтобы облегчить жизнь, даже если результат будет уступать чистому визарду и/или воину. Не говоря про специфические престиж классы.

 alphysic

 Спасибо за мнение, если персонаж умрет буду думать над вариантом чистого фехтовальщика.

  !!!
 Раса человек.

 Точные уменя не вспомню, лист остался у мастера. Из фитов взял улучшенную инициативу и дополнительные хиты, так как при создании получилось только 2 хита. Харки примерно такие (на кубах сильно не прокатило):

 Сила 10(или 11)
 Ловкость 13(или 14)
 Телосложение (8)
 Инт 15(или 14)
 Мудрость (11)
 Харизма 8(или 9)
 
Помню приблизительно если это все важно (а оно как я понимаю важно) выпишу в воскресенье. Список заклов нужен?

Маг-Фехтовальщик

 Ок, спасибо, из какого дополнения этот фит берется?

Оффлайн !!!

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 745
  • х_^
    • Просмотр профиля
Re: Маг-Фехтовальщик
« Ответ #17 : Января 15, 2011, 09:48 »
Хм.. Мастер у вас злодей.
На первом уровне, если мне склероз не изменяет, хиты берутся по максимуму. Т.е. HP= 4-1=3 :huh:
По поводу характеристик, опять же если я ничего не путаю (нет книг под рукой), существует правило в ДМГ (в разделе про персонажей), позволяющее перекинуть накидку если она получилось уж очень убогой (а это наш случай  :()
С такими статами особо не по шикуешь, одна удачная атака глобина и ты труп, причем, чтобы убить этого глобина придется очень постараться.

Оффлайн Walker

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 15
    • Просмотр профиля
Re: Маг-Фехтовальщик
« Ответ #18 : Января 15, 2011, 10:03 »
Цитировать
На первом уровне, если мне склероз не изменяет, хиты берутся по максимуму. Т.е. HP= 4-1=3

МОжет он просто подзабыл, давно не вел, я сам щас правила изучаю это отметил.

Цитировать
существует правило в ДМГ (в разделе про персонажей), позволяющее перекинуть накидку если она получилось уж очень убогой (а это наш случай  )

только в случае если ни одна из характеристик не выше 13. Так что к сожалению это не наш случай.

Цитировать
С такими статами особо не по шикуешь, одна удачная атака глобина и ты труп, причем, чтобы убить этого глобина придется очень постараться.

 Ну это не страшно, мне отчасти интересно отыгрывать не одаренных, а достаточно простых людей которые всего достигают упорством и преодолеваю неприятности и трудности несмотря на все. Ну или умирают)

Оффлайн Ин Ши

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 168
  • Программист
    • aensidhe
    • Просмотр профиля
Re: Маг-Фехтовальщик
« Ответ #19 : Января 15, 2011, 11:28 »
Ну это не страшно, пока не подошли, колдуем, подошли достаем оружие или, если не наложены нужные спелы отмахиваемся одним клинком, потом по готовности достаем второй.
Красиво в теории, на практике дальность боя не превышает дистанции чаржа в 95%. Т.е. переход от "мы ещё стреляем" в "нас ужи бьют кувалдой в голову" может быть достаточно резким и неприятным. Так что один клинок должен быть готов всегда.

Ну это не страшно, мне отчасти интересно отыгрывать не одаренных, а достаточно простых людей которые всего достигают упорством и преодолеваю неприятности и трудности несмотря на все. Ну или умирают)
Странный выбор системы для этого. D&D 3.5 - она про героев типа Конана.

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Маг-Фехтовальщик
« Ответ #20 : Января 15, 2011, 12:08 »
У тебя по одному массиву уже получается суммарный (net) бонус по характеристикам +1, это уже достаточное условие для того, чтобы перекидывать все. Второй вариант ущербен тоже, ибо сила 10->11 для мага/фехтовальщика не нужна. Ну, также можешь попросить мастера вместо накидки попросить пойнт-бай. на 28 пунктов уже получаются неплохие абилки, а это не самый жирный пойнт-бай, доступный игрокам.

Toughness? Меняй! На первом уровне всем фигово: и файтерам, и магам, дальше будет легче. Лучше вместо него какую-нибудь метамагию возьми с прицелом на будущее или Sp.focus любимой школы, или даже экспертизу, чтобы наращивать АС.
Да и насчет спеллов, Трансмутер и Конжурер - рассмотри эти школы магии попристальнее.

Оффлайн Walker

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 15
    • Просмотр профиля
Re: Маг-Фехтовальщик
« Ответ #21 : Января 15, 2011, 13:16 »
Ин Ши
Цитировать
Так что один клинок должен быть готов всегда.

я это и имел в виду, просто не правильно выразился, вторая рука свободна, выдерживаем первый натиск, потом доколдовываем и если враг и я все еще живы, достаем второй випон и вперед.

 
Цитировать
D&D 3.5 - она про героев типа Конана.
Ну уж по какой системе мастер есть по такой и играю, к тому же многое от мастера зависит.

Zlanomar

Цитировать
У тебя по одному массиву уже получается суммарный (net) бонус по характеристикам +1, это уже достаточное условие для того, чтобы перекидывать все. Второй вариант ущербен тоже, ибо сила 10->11 для мага/фехтовальщика не нужна. Ну, также можешь попросить мастера вместо накидки попросить пойнт-бай. на 28 пунктов уже получаются неплохие абилки, а это не самый жирный пойнт-бай, доступный игрокам.

может так и сделаю. А может буду превозмогать до смерти.

Спасибо за советы (если будут еще даж бредовые или for noobs), с вашей точки зрения пишите. я сам в основном веду и играю по дарк хереси, так что в АДнД я фактически профан и так как это мой первый персонаж то я его все равно скорее всего запорю. Выезжать буду на правильном применении заклинаний и навыков.

Оффлайн Pashukan

  • Модератор
  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 856
  • Homo Ludens
    • Просмотр профиля
Re: Маг-Фехтовальщик
« Ответ #22 : Января 15, 2011, 13:21 »
Ок. Визард с боем двумя клинками так визард с боем двумя руками. Крутой не получится, но хоть куда смотреть попробую предложить.
Он в целом что-то будет иметь, как только у него появится пара зачарованных клинков:
+1 spellstoring (читай в ДМГ - энчант на оружие) рапира и кинжал. Но это дорогое удовольствие и придёт не скоро.

Я так понимаю, персонаж пока 1 уровня всё ещё. Так что все стоунскины и прочие заклинания 3-4 круг  - это ещё далеко впереди.
Учитывая хиты и желание сразу войти в роль фехтовальщика, предлагаю файтера брать как можно раньше :) - сразу на 2-м уровне. Рапиру в руки - теперь мы умеем её сражаться. Баклер на другую руку, как только найдёшь мифрильный или из дарквуда.
Из фитов файтера - Two Weapon Fighting (раз два клинка. Попадать всё равно будешь редко, но раз уж такая концепция, то не обессудь :) Оружие - рапира и кинжал. Баклер с левой руки не снимаем
Если после вытаскивания обоих клинков всё таки требуется заклинание - бросаем кинжал на землю.

3-й уровень - Weapon Finesse. Что бы чуть лучше попадалось.

6-й уровень - бонус фит (Combat Casting - он пригодится) и бонус фит от визарда. Тут сложно что-то предложить, сразу ничего полезным не будет. Empower Spell, на будущее.

7-й уровень - фит Сombat expertise от рыцаря. Для того, что бы продержаться против толпы гоблинов, пока остальные не помогут.

Скиллы - Концентрация на максимум, остальное непринципиально для боя.

заклинания: 1:Magic Missile, Grease, Mage Armor, Sleep, True Strike (на будущее)
2: Web, Scorching Ray, Mirror Image, Levitate, Alter Self (?)
3: Haste,Fly, Fireball
4:Black Tentacles (о, да :) )Dimension Door, Fire Shield, Polymorph(?)

Оффлайн Walker

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 15
    • Просмотр профиля
Re: Маг-Фехтовальщик
« Ответ #23 : Января 15, 2011, 13:34 »
Pashukan

большое спасибо.

Если не сложно, я не совсем понял зачем нужны некоторые навыки (сейчас на работе рулбук глянуть не могу) в целом может подождать до вечера но если не жалко. то объясните:

1. Воин берется только один раз на 2ом уровне персонажа?
2. Empower Spell зачем уж он нужен?
3. Alter Self это призрачный образ?
4. И немного поподробнее про выбор спелов...
5. Закачка такая примерно выходит: воин на втором(воин1\маг1) далее до 7ого берем мага(воин1\маг6), далее качаем мистического рыцаря (начиная с восьмого воин1\маг 6\Мистический рыцарь Х)? 
6. имеет ли смысл баклер? Он уменьшает и так не слишком высокий атак бонус, проще накинуть маг. щит и\или маг. броню.

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Маг-Фехтовальщик
« Ответ #24 : Января 15, 2011, 14:41 »
1. На 7м там определенно либо 1й уровень Eldrich Knight, либо 2й уровень Fighter, т.к. берется фит Combat Expertise.
2. Empower Spell - самая лучшая мета из кор буков, ориентированная на нанесение урона. Поскольку на 6м уровне брать попросту нечего, то Пашукан предлагает взять эмпавер, который будет полезен потом. Основное применение - заряжать в spellstoring оружие что-нибудь вроде empowered scorching ray (т.е. спел scorching ray усиленный метой empower). Ошибочка, в спелсторинг до 3го уровня заряжаются. Тогда основное назначение - швырять empowered fireball или empowered scorching ray в лицо врагу.
3. Alter Self это в русском варианте вроде бы "Изменить Себя". Позволяет временно превратится в другое существо, например в крылатого эльфа.
4. Просто наиболле полезный набор спелов из коров ;)
5. см. 1й ответ.
6. Второй рукой атаковать все равно будешь редко. Баклер можн заменить на Shield, а вот с Mage Armor он работает вместе. "Накинуть" не вегда проще, т.к. ты не всегда знаешь когда именно надо "накидывать". А баклер всегда с тобой. Ну и экономия спелов, да.
« Последнее редактирование: Января 15, 2011, 14:51 от Fedorchik »

Оффлайн Walker

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 15
    • Просмотр профиля
Re: Маг-Фехтовальщик
« Ответ #25 : Января 15, 2011, 15:11 »
Fedorchik

спс, все в целом понял, кроме 1 и 5. Начинаем игру 1ым уровнем. На втором берем воина. далее до 6ого берем мага. То есть на 6ом уровне у меня воин 1 маг 5ого. Раньше в темке писали что лучше мага докачать до 6ого, поэтому и спросил. Но щас дошло что качать мага надо только до того момента как у него появятся спелы 3его уровня (тоесть 5ый).

Оффлайн !!!

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 745
  • х_^
    • Просмотр профиля
Re: Маг-Фехтовальщик
« Ответ #26 : Января 15, 2011, 15:46 »
Цитировать
Two-Weapon Fighting [General]
Prerequisite: Dex 15.
На втором уровне взять не получится, а может и после четвертого не удастся если ловкость 13, а не 14.

Оффлайн Walker

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 15
    • Просмотр профиля
Re: Маг-Фехтовальщик
« Ответ #27 : Января 15, 2011, 15:50 »
Я на 2ом Weapon Finesse возьму тогда. Это не проблема. Но благодарю за беспокойство.

Оффлайн Барбаросса

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 128
    • Просмотр профиля
Re: Маг-Фехтовальщик
« Ответ #28 : Января 15, 2011, 18:33 »
Цитировать
2: Web, Scorching Ray, Mirror Image, Levitate, Alter Self (?)
А где же glitterdust?

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Маг-Фехтовальщик
« Ответ #29 : Января 15, 2011, 22:50 »
Цитировать
Combat Casting - он пригодится
Маленький хинт: CC дает бонус +4 в некоторых узких условиях. Skill Focus(Concentration) дает +3, но всегда. Правда имхо это не очень полезная трата фита все равно.

Более того. Бой двумя оружиями актуален в 3.5 только при наличии некоего дополнительного источника повреждений. Иначе эти жалкие 1д6 с рапиры/1д4 с кинжала  это курам на смех. Да, есть спеллсторинг, но он разряжается и дальше уже фигня получается. Рекомендую присмотреться не к Ftr/Wiz/EK, а к Rogue/Wizard/Arcane Trickster. Магу довольно несложно обеспечить себе условия для сники: Glitterdust, (Improved) Invisibility, Blink и т.д.