. Чаще всего преквизитов было море и герой, который хотел взять какой-то престиж класс не имел на это возможности если не задумал его с начала перснажа и не качался "правильно"
как альтернатива способу №1:есть лидеры среди мобов, которые бафают союзников(например дают тхп). может просто использовать их в бою, раз не хочется чтоб миньоны пропадали зря?
По миньонам хочу задать уточняющий вопрос. А если миньоны прибывают на поле боя волнами - "прорубание" чувствуется? (Ага, опередили уже с этим... )
Еще один момент использования миньонов - они не часть энкаунтера. То есть бюджетирование описанное в DMG неверно. Сначала вы создаете энкаунтер на нужном уровне, а потом, в качестве дополнительной "приправы" добавляются миньоны. Причем всегда несущие определенную функцию - отвлечь, не пустить, активировать ловушки, занять катапульты и т.д. Таким образом, при разумном использовании миньонов они работают и в обычном виде, однако необычные миньоны иногда могут послужить "экзотической приправой" А вот в виде просто заполнения для бюджета боя они в стандартном виде не работают.
Если все еще требуется сохранять относительный баланс сил 4-ки и при этом неизвестно, КОГДА и на каком уровне персонаж возьмёт парагон, то есть вариант - Пусть способности Парагона либо А) завязаны на уровне персонажа, их сил, урон и пр. Б) привязываются к текущим силам персонажа, силам его текущего уровня улучшая их, вместо того чтобы давать силы 11-ого уровня на 5-ом например...
Но что мешает в Четверке сеттингозависимую роль числить отдельно от механических возможностей? Если ты у нас Белый Рыцарь Сияющего Ня в смысле членства в ордене стал на пятом уровне (и девочки-кошки тебе сразу начали в ноги кланяться), а должные силы в бою будут на 11-ом... (Что связано с общим power level, который ролеплейные моменты почти никак не задевает...).
И тогда получается что этот парагон/престиж будет всего лишь какой-то загадочной механической частью которую ты получаешь в определенный момент... Никак не связанный с игрой.
По 1 вопросу. То, что ты описываешь, больше напоминает темы из ДС и мультиклассы на специфические тактики из журналов. Например, предполагается, что вступив в гильдию убийц шадар-кай, персонаж возьмёт Spiked Chain Training как фит. На деле, этого никто не делает, ибо это целый фит, да ещё и мультиклассовый. Темы из ДС немного эффективнее и дают хороший результат. Я бы рекомендовал смешать эти 2 пункта, а парагоны оставить на месте - можно даже их связать. Т.е. бонусный гильдийский фит + доступ к теме + начиная с 11 уровня доступ к парагонным способностям.По 2 вопросу. А сколько ты хочешь выдавать миньонам хитов? Я уже пробовал играть в ситуации, когда мастер сказал "у миньона их уровень хитов". В результате партия даже не заметила миньонов, потому что так или иначе выкашивала их с 1 удара. Метод с защитой миньона от автодамага - хороший. Насчёт "больше свойств" - так обычно и делают. Те же кобольды получают бонус на попадание за своих союзников рядом с целью, а гнолли - на вред.Добавлю ещё 1 вариант, нагоняющий интригу. Смешивать миньонов с обычными монстрами. Т.е. на вас прёт 12(!) орков, но среди них есть 4 нормальных и 8 миньонов. Хотя, внешне они ничем не отличаются.
Вопрос 1 - бред полный. Все решается другими способами без насилования системы.Вопрос 2 - не такой бред как 1. Но миньонами надо уметь пользоваться. Фишка АоЕшником в выкашивании миньнов. Мы же не пытаемся обрезать сингл-хит бильды с их высоким дамагом по одному мобу.
Defiler твое мнение меня не интересует. Уходи отсюда. Ты - ненужен.
Я не предлагаю давать хп - а сделать им дамаг резист зависящий от уровня
Резист здесь выполняет две функции - чтобы миньоны не взрывали сами себя и отвлекали на себя внимание игроков от стандартных бойцов.
А почему нет? Цепная реакция и миньонов волнами. Первую волну взорвал - "Мастер, где же все мои хиты?" Со второй будут ходить и оглядываться. Особенно в тесных помещениях, где особенно не отойдешь, чтобы расстрелять издалека. Или не в тесном, а где заложники какие-нибудь или ценности.
Рейнджер выиграл инициативу и взорвал этвилом одного миньона, началась цепная реакция. "Мастер, а кто из них был соло-монстром?"
Пфф.. С тем, что нужно было, миньоны справились Они вообще представляли отдельное испытание
У Clockwork Horror есть неограниченный павер, позволяющий миньонам "копироваться", если смежная цель становится окровавленной. Эх, вот это было здорово
Качайся не хочу. Хапай экспу!
Когда аргументы кончаюбтся, начинается хамство? Печально
Насколько я понял идеологию Четвёрки, там в основе принцип - "механическая часть не должна влиять на отыгрыш". Именно потому существенная часть важных для игры вещей априори не связана с механикой Четвёрки, это сознательное решение авторов. Тебя же не смущает, например, что профессии героев или хобби не имеют механического отображения? Или что тебе нужно от парагона\престижа? Существующие тоже вообще-то являются большими или меньшими абстракциями...