Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Уважаемые Культисты! Недавно я заинтересовался идеей разделения подхода к проектированию игромеханики на "разрешение конфликтов" и разрешение задач". Прочитал это, затем это, затем прошел по ссылкам оттуда и... ничего не понял. Приведенные примеры меня совершенно не удовлетворили.

В документе на английском здесь идея "разрешения конфликтов" критикуется путем сведения целей и задач персонажа в некоторую последовательность, в которой каждая задача служит для достижения более общей цели, а детализация описания снижается с каждым уровнем. ИМХО, ничего принципиально отличного от "разрешения задач" здесь нет: если игрокам интересно ломать сейфы в рамках данного стиля игры, окружения и сюжета, взлом сейфа описывается детализировано, если не интересно, то этот эпизод описывается "в общем", после чего переходим к более интересному/важному эпизоду.

Однако там же в одном из обсуждений говорится о том, что "разрешение задач" отличается от "разрешения конфликтов" тем, что в первом случае при разрешении спорной ситуации осуществляется моделирование этой самой ситуации с помощью некоего не зависящего от игроков механизма, а во втором - распределение нарративных прав между игроками. Эта идея показалась мне и более интересной, и более многообещающей в плане того, что можно сделать на ее основе, однако здесь мне тоже не все ясно.

Внимание, вопрос (заранее прошу прощения в том случае, если он окажется глупым или тривиальным): что именно понимается под "разрешением конфликтов" и в чем особенности этого подхода?

Ссылка

Автор Тема: Культисты, помогите разобраться  (Прочитано 21776 раз)

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Культисты, помогите разобраться
« Ответ #60 : Января 25, 2011, 16:15 »
Dekk, это разные масштабы. В TR просто много вариантов решения этой задачи - сначала игрок решает как именно он будет её решать - потом бросает (прокрастся, уболтать, усыпить, запугать, устранить). Вместо сначала бросил - потом решил.
Это не масштабы. Даже если оставим масштаб на месте, то в ДнД всё ещё единицей минимального разрешения системы будет действие. В CR можно сказать, что ты выронил оружие, ударил противника кулаком в солнечное сплетение, в это время выхватил второй рукой кинжал и уже этим кинжалом добил согнутого пополам противника. В ДнД выбросить оружие - действие, ударить кулаком - действие (и повреждения будут другие), выхватить кинжал - действие, ударить кинжалом - действие.  Можно проигнорировать это ради красочности описания, но это будет нарушением правил.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Культисты, помогите разобраться
« Ответ #61 : Января 25, 2011, 16:16 »
Это не совсем правильно. В известных мне CR-системах способ решения конфликта в общих чертах уже заранее известен (например, в приведенном выше примере из Universalis уже было понятно, что рыцарь будет сражаться сверкающим мечом). Не определены детали.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Культисты, помогите разобраться
« Ответ #62 : Января 25, 2011, 16:29 »
Dekk, мне видится, что минимальное разрешение является базовой установкой системы, которая задаётся изначально. В D&D это действительно будет действие. Оно чётко определено, но в этих рамках его конкретика остаётся на усмотрение игрока. Если действие - нанести удар, чтобы ранить, то выбить оружие действительно не получится, в случае успеха, но сохраняется полная свобода в том как именно и какой удар был нанесён - с разворота, с некоторым обманным движением, прорубил он броню или попал в незащищённое ею место и т.д. И хочется обратить внимание на то, что здесь имеет значение масштаб. Он изначально мельче, чем исход ситуации в целом (ситуация в боёвке раздроблена на составляющие, ради интереса к её детализации). Но это вообще не обязательное условие - схватка могла решиться и одним броском, тогда бы можно было давать описание про выбивание оружия и т.д. Механика оставалась бы TR, поскольку разруливала бы заявку - я его атакую, а не уговариваю или ещё что-то.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Культисты, помогите разобраться
« Ответ #63 : Января 25, 2011, 16:38 »
Вспомнила, что мне в начале знакомства с D&D не давало покоя, что и броня, и уклонение складываются в один параметр - AC. Когда ты недобиваешь до AC, система не даёт тебе ответа, промахнулся ты или броня отразила удар.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Культисты, помогите разобраться
« Ответ #64 : Января 25, 2011, 16:39 »
Так ведь посчитать легко?
« Последнее редактирование: Января 25, 2011, 16:53 от Мышиный Король »

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Культисты, помогите разобраться
« Ответ #65 : Января 25, 2011, 16:49 »
Но то, что создатели не видели разницы между промахом, уклонением врага и попадание в броню, бесило %)

Оффлайн -VINIL-

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 313
    • Просмотр профиля
Re: Культисты, помогите разобраться
« Ответ #66 : Января 25, 2011, 16:52 »
EvilCat, очень странно такое слышать, после описанного вами выше ) Это разве так важно, чтобы именно система определяла? ) Это как раз достаточно элегантный способ одним броском выяснить сразу исход задачи(нанесение "неудобств" в виде снятых хитов), не разделяя ее еще на несколько подзадач )

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Культисты, помогите разобраться
« Ответ #67 : Января 25, 2011, 17:01 »
Dekk, мне видится, что минимальное разрешение является базовой установкой системы, которая задаётся изначально. В D&D это действительно будет действие. Оно чётко определено, но в этих рамках его конкретика остаётся на усмотрение игрока. Если действие - нанести удар, чтобы ранить, то выбить оружие действительно не получится, в случае успеха, но сохраняется полная свобода в том как именно и какой удар был нанесён - с разворота, с некоторым обманным движением, прорубил он броню или попал в незащищённое ею место и т.д.
Тут, вроде всё понятно.
И хочется обратить внимание на то, что здесь имеет значение масштаб. Он изначально мельче, чем исход ситуации в целом (ситуация в боёвке раздроблена на составляющие, ради интереса к её детализации). Но это вообще не обязательное условие - схватка могла решиться и одним броском, тогда бы можно было давать описание про выбивание оружия и т.д. Механика оставалась бы TR, поскольку разруливала бы заявку - я его атакую, а не уговариваю или ещё что-то.
А вот тут уже не очень. Ну разруливала бы она заявку, ну и что?

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Культисты, помогите разобраться
« Ответ #68 : Января 25, 2011, 17:05 »
-VINIL-, это было, когда я только знакомилась с ролевыми системами %) не считая доморощенной, моими первыми были FUDGE, FUZION, GEM и остальное, которые можно было найти на rpg.enjoy.ru и взять у других местных ролевиков, D&D было позже. По сравнению с ними в ней было гораздо больше условностей.

Сейчас я знаю, что куда идёт в D&D. Что если персонаж не может двигаться - он теряет бонус ловкости, его AC снижается. Если нужно просто коснуться персонажа, а не его голого тела - есть touch AC. Что не обязательно спасаться от ударов броском ловкости, чтобы чувствовать, что персонаж ловкий и не зря качал свою дексу.

Но подход Megaversal System тут мне был бы сходу более понятен: тебя атакуют, твоя броня работает автоматически, а ты можешь уклоняться или делать другие действия, даже импровизировать. Как будто ты влезаешь в шкуру персонажа и без вуали условностей им управляешь. Погружение.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Культисты, помогите разобраться
« Ответ #69 : Января 25, 2011, 17:07 »
Цитировать
А вот тут уже не очень. Ну разруливала бы она заявку, ну и что?

Именно такую систему стоило бы сравнивать с: "В CR можно сказать, что ты выронил оружие, ударил противника кулаком в солнечное сплетение, в это время выхватил второй рукой кинжал и уже этим кинжалом добил согнутого пополам противника."

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Культисты, помогите разобраться
« Ответ #70 : Января 25, 2011, 17:24 »
Именно такую систему стоило бы сравнивать с: "В CR можно сказать, что ты выронил оружие, ударил противника кулаком в солнечное сплетение, в это время выхватил второй рукой кинжал и уже этим кинжалом добил согнутого пополам противника."
Мне предлагается сопоставить TR систему с низким разрешением с CR системой, сравнивая по определённым критериям (идентичность действия систем в определённой ситуации). При этом критерий ставит задачу в терминах TR для обеих систем. Если я меняю критерии, ставя задачу в терминах CR опять же для обеих систем, то мне указывают на "разный уровень детализации". При этом термин "разный уровень детализации" строится на предположении о возможности идентичного поведения TR и CR в любой ситуации.

Ну и что?

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Культисты, помогите разобраться
« Ответ #71 : Января 25, 2011, 17:31 »
Цитировать
При этом термин "разный уровень детализации" строится на предположении о возможности идентичного поведения TR и CR в любой ситуации.

Почему же так? Не на этом он строится.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Культисты, помогите разобраться
« Ответ #72 : Января 25, 2011, 17:33 »

Почему же так? Не на этом он строится.
О, это уже намного интересней. На чем же?

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Re: Культисты, помогите разобраться
« Ответ #73 : Января 25, 2011, 17:37 »
2  EvilCat

Про пример.
Я не совсем понимаю, а чем это принципиально отличается от D&Dшного "конфликта" типа "я хочу его обмануть" vs. "я хочу просечь обман". Там тоже с одной стороны "У меня +2 за Харизму, +5 за скилл и +2 бонус обстоятельств за то, что я вру очень убедительно" против "у меня +3 за мудрость +4 за магошмотку и нет у тебя никаких +2, поскольку я подозреваю, что ты можешь мне врать"? Кидаем кубы.

Все то же, с точностью до вида и количества кубов и правил сложения модификаторов, не?

 

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Культисты, помогите разобраться
« Ответ #74 : Января 25, 2011, 17:40 »
Цитировать
На чем же?

Хм, сложно так сразу чётко сказать - на интуитивном представлении. Скорее всего на сравнении "объёма событий" друг с другом. Тут вот какое дело - я точно знаю, что в TR механиках многие комплексные события (не менее комплексные чем боевка), разруливаются на уровне одного броска. В какой-нибудь D&D-подобной системе существуют заявки класса "разрабатываю заклинание", которые принципиально не отличаются от "атакую гоблина".
« Последнее редактирование: Января 25, 2011, 17:44 от Мышиный Король »

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Культисты, помогите разобраться
« Ответ #75 : Января 25, 2011, 17:41 »
По-моему, вы рассуждаете абстрактно. Термины "разрешение задач" и "разрешение конфликтов" были придуманы удобные ярлыки для существующих механик из некоторых систем. Они помогают примерно описать характер механики системы. Следовательно, нужно говорить о конкретных механиках и системах. Если нужно вывести более точное определение, следует сравнить эти системы и понять, чем они отличаются, а что общее.

Gremlin, ты прав, социалка в D&D если не играется как словеска, то нередко играется похоже на конфликт (в одном из определений выше): сначала кидают, а потом отыгрывают результат, зачастую долго. А бывает так, что она разыгрывается как сцена, и кубик кидается в тех её частях, где результат под вопросом (за отыгрыш зачастую дают бонусы). Игрок может от лица персонажа полчаса чесать NPC о чём-то, а кубик будет кидаться, скажем, три раза: на первое впечатление и на две лжи.

О чём я и говорю. Не следует стараться запихнуть все системы в искусственные определения. (Следует пытаться выработать определения, которые соответствуют действительности и полезны.)
« Последнее редактирование: Января 25, 2011, 17:45 от EvilCat »

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Культисты, помогите разобраться
« Ответ #76 : Января 25, 2011, 17:43 »
В классических играх одним броском чаще всего разрешаются действия, которые не находятся в фокусе игры. А то, что находится в фокусе - бой в D&D, например, - является зарегулированным более всего.

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Культисты, помогите разобраться
« Ответ #77 : Января 25, 2011, 18:03 »
Хмм... А есть "чистые" системы, которые используют либо TR, либо CR? Или практически всегда это "гибриды"?

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Культисты, помогите разобраться
« Ответ #78 : Января 25, 2011, 18:05 »
Как я писал выше по треду, Горная Ведьма - почти чистый CR.

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Культисты, помогите разобраться
« Ответ #79 : Января 25, 2011, 18:11 »
А зачем в CR - играх нужны броски вообще, если главное - рассказать историю? Почему по очереди не передавать права и не описывать происходящее?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Культисты, помогите разобраться
« Ответ #80 : Января 25, 2011, 18:14 »
А зачем в CR - играх нужны броски вообще, если главное - рассказать историю? Почему по очереди не передавать права и не описывать происходящее?
А зачем в TR вообще нужна система, если есть Мастер, чья левая пятка всегда к вашим услугам?

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Культисты, помогите разобраться
« Ответ #81 : Января 25, 2011, 18:15 »
Есть и такие игры, например Ribbon Drive.

Но так, например, для обеспечения вариативности исхода.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Культисты, помогите разобраться
« Ответ #82 : Января 25, 2011, 18:15 »
Примерно по той же причине люди предпочитают системы словескам. Воображению нужны шпоры.

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Культисты, помогите разобраться
« Ответ #83 : Января 25, 2011, 18:21 »
Цитировать
Но так, например, для обеспечения вариативности исхода.

Но подобные системы, как мне кажется, стремятся к минимизации бросок вообще?

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Культисты, помогите разобраться
« Ответ #84 : Января 25, 2011, 18:27 »
Подобные системы (как и большинство современных систем) стремятся к качественному дизайну, который, среди прочего, подразумевает отсечение всех элементов, не работающих на основную идею игры.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Культисты, помогите разобраться
« Ответ #85 : Января 25, 2011, 18:57 »
Dmitry Gerasimov, желание похамить прошу удовлетворять на другом ресурсе.
Нет такого желания, и признаться, я крайне удивлён, что в моём banter'е можно было вычитать что-нибудь обидное. Прошу прощения.

Цитировать
Из четких определений мне пока нравится это:Оно не учитывает "культистских" критериев, но с другой стороны, они обязательными не выглядят.
Оно не учитывает мнения людей, которые ввели в обиход сами термины (а также написали и издали первые системы, ради которых эти термины пришлось вводить).


А зачем в CR - играх нужны броски вообще, если главное - рассказать историю? Почему по очереди не передавать права и не описывать происходящее?
Потому что просто по очереди что-то придумывать и рассказывать - неинтересно. Принцип Сеге.

Но подобные системы, как мне кажется, стремятся к минимизации бросок вообще?
На самом деле, сокращение числа бросков при использовании CR - как за счёт разрешения целых сцен, так и за счёт совершения бросков только на сюжетно важных развилках - есть просто следствие того, о чём я сказал в первом посте: ставки явно оглашаются перед броском. Никто не мешает при использовании CR делать отдельные броски на каждый шаг, чих и взмах меча, просто абсурдность этого занятия сразу становится понятной.

TR:
Игрок: Видя, что здесь делать уже нечего, я выхожу во двор замка.
Мастер: Перед выходом очень скользкий пол. Кидай ловкость.
*thud*
Мастер: Некритический провал. Ты подскальзываешься и... кидай спасбросок.
*thud*
Мастер: Так, понятно...
*thud* из-за мастерской ширмы
Мастер: В общем, ты подскольнулся и ударился головой, но не очень сильно. Так что спиши с себя ещё один хит.

CR:
Игрок: Видя, что здесь делать уже нечего, я выхожу во двор замка.
Мастер: Перед выходом очень скользкий пол. Кидай ловкость. Если не прокинешь, то подскользнёшься.
Игрок: И чем это чревато?
Мастер: (заглянув в чаршит и таблицы) В зависимости от дальнейших бросков, с вероятностью примерно 1/8 ты потеряешь 1 хит. А если особо неудачно упадёшь, вероятность чего, впрочем, исчезающе мала, даже 2 хита.
Игрок: И мы будем на ЭТО кидать?

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Культисты, помогите разобраться
« Ответ #86 : Января 25, 2011, 19:15 »
Оно не учитывает мнения людей, которые ввели в обиход сами термины (а также написали и издали первые системы, ради которых эти термины пришлось вводить).

Отлично, мы заговорили о конкретных системах. Можно сводку по их механике? Моя эрудиция в ролевых играх не абсолютна %)

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Культисты, помогите разобраться
« Ответ #87 : Января 25, 2011, 19:22 »
Dmitry Gerasimov,
Цитировать
оно не учитывает мнения людей, которые ввели в обиход сами термины
Из озвученных здесь мнений - кое-какие противоречат друг другу, кое-какие - не достаточны, кое-какие - привлекают совершенно посторонние категории (например, "кому передаются нарративные права"). Но основным отборочным критерием пока служит приведенный пример из Universalis. Или это не CR, а TR или какой-то "неправильный CR"?

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Культисты, помогите разобраться
« Ответ #88 : Января 25, 2011, 20:29 »
Отлично, мы заговорили о конкретных системах. Можно сводку по их механике? Моя эрудиция в ролевых играх не абсолютна %)
Ну, моё свободное время тоже не резиновое. По счастью, рецензий, обзоров и прочих материалов для поиска - вагон. Ключевые слова: The Pool, Sorcerer, My Life with Master, Dogs in the Vineyard, Polaris, The Mountain Witch.

Dmitry Gerasimov,Из озвученных здесь мнений - кое-какие противоречат друг другу, кое-какие - не достаточны, кое-какие - привлекают совершенно посторонние категории (например, "кому передаются нарративные права"). Но основным отборочным критерием пока служит приведенный пример из Universalis. Или это не CR, а TR или какой-то "неправильный CR"?
Здесь было озвучено много ошибочных мнений, это факт.
В своей формулировке я явно погорячился. При CR до броска (а) оговариваются ставки конфликта (не обязательно исходы); (б) предполагается, что бросок действительно разрешает этот конфликт.
Соответственно, упомянутый пример из Universalis - это вполне CR. Но это никак не связано с тем, что тут бросок разрешает сцену, а не отдельное действие.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Культисты, помогите разобраться
« Ответ #89 : Января 25, 2011, 20:37 »
В Универсалисе ставки не оговариваются, если я правильно понимаю это слово.