Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Про политическую карту, магазины и размеры зверей  (Прочитано 8624 раз)

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Снова возникла порция вопросов:
1) Какая политическая карта мира, в котором проходят базовые модули? Какие королевства образовались после распада империи Нерат? В каких они отношениях? Каково стратегическое значение городов в долине Нентир?
2) Как генерировать список товаров в магазинах? Есть ли готовые списки из которых при помощи к20 формеруется ассортимент конкретного магазина?
3) Где можно найти таблицы по размерам и весу драконов, василисков и прочих монстров? Есть ли таблицы по которым можно обсчитать сколько можно с монстра содрать кожи, взять мяса, клыков, когтей и прочих трофеев?
4) Есть ли списки случайных НИП-ов (прохожих, уличных торговцев, мальчишек и т.д.), где описывается их внешность и характер (а также их инвентарь)? 
5) Где можно найти нормальные карты для боевки в городе? (пока использую фантомовские из Короля Трольхонта) А для боевки на дороге? (пока использую из Крепости Царства Теней, ту где нападают кобольды)

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
1) Карты не существует. Только отдельные части, типа Нентирской долины. Базовый сеттинг это не мир как таковой, а набор инструментов для Мастера. Готовые миры это FR, Ebby, DS - там все это есть.
2) Я честно говоря не вижу в этом смысла, но если очень надо, можно карточек наделать и вытаскивать из колоды штук 10-20 имеющихся в наличии.
3) Кое-какие мысли об этом есть в Draconomicon, но на самом деле важны не размеры, а эквивалент в золотых монетах. И не забудьте вычесть эти когти, шкуры и т.д. из выдаваемых сокровищ.
4) Да такое встречается в Интернете. Обычно системонезависимое. Есть хорошая книга Ultimate Toolbox - она вся состоит из подобных таблиц.
5) В разных модулях, в стартерах D&D Miniatures, ну и из тайлов составлять.

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Снарлс на все ответил, замечу только:

Цитировать
5) Где можно найти нормальные карты для боевки в городе? (пока использую фантомовские из Короля Трольхонта) А для боевки на дороге? (пока использую из Крепости Царства Теней, ту где нападают кобольды)

Либо ты покупаешь тайлы, либо качаешь их, либо рисуешь сам.

Цитировать
2) Как генерировать список товаров в магазинах?

Ап ту ДМ.
Т.е. какие ты хочешь, такие и будут. Можешь создать такие таблицы сам.

Цитировать
3) Где можно найти таблицы по размерам и весу драконов, василисков и прочих монстров? Есть ли таблицы по которым можно обсчитать сколько можно с монстра содрать кожи, взять мяса, клыков, когтей и прочих трофеев?

Дракономиконы тебе в помощь. Ну и здравый смысл.


Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Вот например отличная таблица - Что в дыре?  :D
http://beyondtheblackgate.blogspot.com/2011/01/random-table-whats-in-hole.html

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
2) Я честно говоря не вижу в этом смысла, но если очень надо, можно карточек наделать и вытаскивать из колоды штук 10-20 имеющихся в наличии.
3) Кое-какие мысли об этом есть в Draconomicon, но на самом деле важны не размеры, а эквивалент в золотых монетах. И не забудьте вычесть эти когти, шкуры и т.д. из выдаваемых сокровищ.
5) В разных модулях, в стартерах D&D Miniatures, ну и из тайлов составлять.

2) Как тогда по-другому составлять список товаров(если не таблицей и не карточками)?
3) Этот здравый смысл привел к тому, что мы обсуждали разделку дракона(того самого) больше получаса.
5) Можно ссылки на что-нибудь?

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Ап ту ДМ.
Т.е. какие ты хочешь, такие и будут. Можешь создать такие таблицы сам.

Ни я ни игроки на это не согласяться, так как будет одно из двух: либо я буду слишком помогать игрокам(все товары нужны и подходят), либо буду совсем не помогать(нужных товаров нет или почти нет).

Кстати, в Дракономиконе встречается вся живность из ММ? И где его можно найти(лучше русский вариант)?
« Последнее редактирование: Января 26, 2011, 21:40 от Dark star »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Цитировать
Как тогда по-другому составлять список товаров(если не таблицей и не карточками)?
Рассматривай так - Четвёрка в первую очередь предлагает "фильм" с участием героев, а не дотошную симуляцию. Потому если что-то нужно героям, оно есть у нужного торговца, если подходит по уровню. (Или если вы не держите в голове идею, как из добычи нужного предмета можно сделать интересный "квест"). Аналогично, у торговца может быть что-то, что делает выбор интересным - тут можно посмотреть вишлисты игроков и дать предметы на выбор, или под текущую задачу. Остальное должно создавать интересный фон и служит в первую очередь для антуража, а не для покупки...

Грубо говоря, это воплощение принципа "Say yes or roll the dice", который в Четвёрку зашит на уровне подхода.  :)

Видишь ли, в типичной сессии по Четвёрке фокус обычно смещён не на бытовые детали, и не на ситуации, когда партия из шамана, вора и мага находит отличный двуручник и магические нунчаки, которые им нужны как лысому расчёски. Бывает удовольствие от разного, конечно, но эта система в целом настроена так, чтобы подталкивать не к дотошной "реалистичности", а к интересу выбора; прочие детали по умолчанию скорее "проматываются". 
« Последнее редактирование: Января 26, 2011, 21:46 от Геометр Теней »

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Цитировать
либо я буду слишком помогать игрокам(все товары нужны и подходят), либо   буду совсем не помогать(нужных товаров нет или почти нет).

Откуда такие крайности??

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Рассматривайте так - Четвёрка в первую очередь предлагает "фильм" с участием героев, а не дотошную симуляцию. Потому если что-то нужно героям, оно есть у нужного торговца, если подходит по уровню. Аналогично, у него может быть что-то, что делает выбор интересным - тут можно посмотреть вишлисты игроков и дать предметы на выбор, или под текущую задачу. Остальное должно создавать интересный фон и служит в первую очередь для антуража, а не для покупки...

Интересно. Спасибо. А что из себя представляют "вишлисты" ? (это список того, чего каждый игрок желает своему герою?)

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Цитировать
А что из себя представляют "вишлисты" ? (это список того, чего каждый игрок желает своему герою?)

Да.
ДМы по разному смотрят на это. Либо давать персонажу именно то, что он хочет (например многие смотрят вперед и составляют билд вплоть до 30го уровня), либо самому решать, либо комбинация этих двух методов. 

Цитировать
Кстати, в Дракономиконе встречается вся живность из ММ? И где его можно найти(лучше русский вариант)?

Оба лежат в Архиве. На русском нет. Что значит вся живность? Дракономикон он на то и ДРАКОНомикон, что рассматривает именно драконов и драконоподобных.

Оффлайн TheRiddleOfCards

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 218
  • Jack of Hearts
    • Просмотр профиля
Что до сеттинга, как такового и вправду нет, но некоторая информация есть в превьюшке "Worlds & Monsters". В книжке расписан бывший тогда рабочим макет основного сеттинга, расписаны Аркхозия, Нерат, Бэл-Турат, упомянуты интересные места как Аметиста, крепость эладринов и небезызвестный Храм Первородного Зла. Если нужно вдохновение или желание воссоздать Грейхоук каким он должен был бы быть в четвёрке, можно посмотреть.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
А причем здесь Грейхоук?

Оффлайн TheRiddleOfCards

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 218
  • Jack of Hearts
    • Просмотр профиля
Ну может это я лишнего ляпнул, просто в общем и целом описанный мир не назван, но сильно похож на Грейхоук хотя бы локациями (Храм Первородного Зла и др.)

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Что до сеттинга, как такового и вправду нет, но некоторая информация есть в превьюшке "Worlds & Monsters". В книжке расписан бывший тогда рабочим макет основного сеттинга, расписаны Аркхозия, Нерат, Бэл-Турат, упомянуты интересные места как Аметиста, крепость эладринов и небезызвестный Храм Первородного Зла. Если нужно вдохновение или желание воссоздать Грейхоук каким он должен был бы быть в четвёрке, можно посмотреть.

Можно ссылку?

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Откуда такие крайности??

Средний вариант - помочь кому-то одному. Остальные не будут в восторге. Например, в магазине будет топор, который так нужен варвару, но ничего не будет для мага(или будет, но не лучшие варианты) и т.д.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Средний вариант - помочь кому-то одному. Остальные не будут в восторге. Например, в магазине будет топор, который так нужен варвару, но ничего не будет для мага(или будет, но не лучшие варианты) и т.д.

А речь об обычных вещах или о магических?

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Цитировать
Ну может это я лишнего ляпнул, просто в общем и целом описанный мир не назван, но сильно похож на Грейхоук хотя бы локациями (Храм Первородного Зла и др.)

Совпадения имен и названий.  ;)
У нас и Сигил есть, но от этого Планшкаф не возникает.


Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Цитировать
Средний вариант - помочь кому-то одному. Остальные не будут в восторге.

А что в этом такого? Нашлась в магазине вещь полезная одному, а в следующем найдётся и для другого. Возможно в этом же магазине будет и что-то из другой области, возможно менее полезное, но нужное. Не обязательно предоставлять каждому и идеальный вариант.

Оффлайн Arlon

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 189
  • GURPS - генериться просто
    • Просмотр профиля
2) Вариант со шмотом можно взять из WH40k RPG и доработать напильником - общая идея в том, что в зависимости от численности населения меняются шансы найти то, что нужно и время поиска.
3) Т.к. многие монстры в 4-ке совпадают с 3-кой, то можно из 3-й редакции брать вес монстра (как правило он указан). По части таблиц сколько чего - имея общий вес можно прикинуть на "глазок" - все равно разницы особой нет (давать дополнительную голду партии я бы все равно не стал и вычитал стоимость из сокровищ - баланс штука тонкая)
« Последнее редактирование: Января 27, 2011, 09:00 от Arlon »

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
3) Т.к. многие монстры в 4-ке совпадают с 3-кой, то можно из 3-й редакции брать вес монстра (как правило он указан). По части таблиц сколько чего - имея общий вес можно прикинуть на "глазок" - все равно разницы особой нет (давать дополнительную голду партии я бы все равно не стал и вычитал стоимость из сокровищ - баланс штука тонкая)

Ну а для чего весь этот вес и прочее? "Вы сняли шкуру с дракона" - "Каких она размеров" - "Ее должно хватить на неплохие доспехи" - "Всего одни доспехи?" - "Да, много отходов. Искусство шить 16 доспехов из одного молодого дракона утеряно в веках" (Или "Да, магия заложена в цельную шкуру, она не делится на части") Суть то ведь в том, чтобы давать то, что игроки хотят с этим сделать:

Сколько шкуры? - Как раз хватит на тех доспехи о которых ты говорил на прошлой неделе. Да и бронник есть в городе неподалеку.
Сколько мяса? - Это был не откормленный дракон, но <имя игрока>, ты знаешь рецепт одного блюда - все необходимое для него есть.

Оффлайн Arlon

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 189
  • GURPS - генериться просто
    • Просмотр профиля
Я так понимаю, что вопрос сколько весит итд связан не в последнюю очередь с транспортировкой

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Ну а для чего весь этот вес и прочее? "Вы сняли шкуру с дракона" - "Каких она размеров" - "Ее должно хватить на неплохие доспехи" - "Всего одни доспехи?" - "Да, много отходов. Искусство шить 16 доспехов из одного молодого дракона утеряно в веках" (Или "Да, магия заложена в цельную шкуру, она не делится на части") Суть то ведь в том, чтобы давать то, что игроки хотят с этим сделать:

Сколько шкуры? - Как раз хватит на тех доспехи о которых ты говорил на прошлой неделе. Да и бронник есть в городе неподалеку.
Сколько мяса? - Это был не откормленный дракон, но <имя игрока>, ты знаешь рецепт одного блюда - все необходимое для него есть.

Пока партия стремиться сшить 2 кождоспеха из 1-го молодого дракона. Плюс она взяла около 40ф мяса и зажарила его. Еще 2 бурдюка крови и кучку когтей и зубов. По количеству всего этого спорили около 30 минут - это сейчас кажется довольно глупым. Как можно было по другому решить этот вопрос? Мое решение создавшейся проблемы таково: часть шкуры испортиться, т.к. не было нормальных консервантов (герои кое-как использовали местную светящуюся слизь). Поэтому хватит максимум на 1 кож или из шкур. Так как у них есть кожа, то они получают скидку в 40-50%.(вычитаем из будующих трофеев)

PS to Arlon Да. Сколько герои смогут этих трофеев утащить.

PPS To Snarls И об обычных(везде есть простое, немного воинского и очень мало превосходного) и об магических (есть только пара предметов 1-го или 2-го уровня на весь город).
« Последнее редактирование: Января 27, 2011, 11:36 от Dark star »

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Как можно было по другому решить этот вопрос?
Зависит от того, что ты хочешь получить. Если быструю (по затратам реального времени) разделку туши, то смело говоришь игрокам, что их персонажи понятия не имеют из какой именно части дракона местные мастера изготавливают доспехи. А уже в городе НПС, которому они всё это будут продавать, предложит им либо полную цену, либо доспехи и оплату разницы. Все вопросы "а почему это одного дракона хватает на одни доспехи" объясняются тем, что на все остальные части НПС покупателей уже знает.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Пока партия стремиться сшить 2 кождоспеха из 1-го молодого дракона. Плюс она взяла около 40ф мяса и зажарила его. Еще 2 бурдюка крови и кучку когтей и зубов. По количеству всего этого спорили около 30 минут - это сейчас кажется довольно глупым. Как можно было по другому решить этот вопрос? Мое решение создавшейся проблемы таково: часть шкуры испортиться, т.к. не было нормальных консервантов (герои кое-как использовали местную светящуюся слизь). Поэтому хватит максимум на 1 кож или из шкур. Так как у них есть кожа, то они получают скидку в 40-50%.(вычитаем из будующих трофеев)

Была абсолютно такая же ситуация. Убили дракона и набрали трофеев. Практически таких же. Как сделал я:

Шкура - сказал, что надо показать специалисту, он скажет что можно сделать. Вне игры сообщил тому, кто больше всего хотел, что он может нарыть предмет (скорее всего магические доспехи) какой ему интересен и мы обговорим во что он ему обойдется. Сказал, что это будет не бесплатно, но конечно с большой скидкой, поскольку материал очень хороший. Пока таскает с собой - не может решить чего хочет.
Мясо - ну у меня взяли чисто попробовать. Хвост там, филе. Ну если хотят они запастись, пусть запасутся. На баланс это никак не влияет. Прикинь каких он размеров примерно или даже пусть сами прикинут. 40 фунтов? Хорошо. Никаких проблем. Я бы вообще в абстрактные единицы припасов это перевел (как в Dark Sun).
Зубы и когти тоже взяли. Потом встретили мага от которого им позарез нужен был один ритуал и он принял эти компоненты в виде части оплаты.

Когда такое оцениваешь, лучше всего посмотреть сокровища полагающиеся по уровню и выдать их в таком вот виде. То есть шкуру я выдал вместо одного магического предмета, компоненты - вместо одной из денежных сумм, полагавшихся на уровень. Мясо - ну это ерунда, учитывать не стал.

PS to Arlon Да. Сколько герои смогут этих трофеев утащить.

Я весом давно честно говоря не заморачиваюсь. Использую слотовую систему. Либо сложную, как у меня в блоге описана, либо простую - у персонажа есть на листе N строк снаряжения, в каждую можно записать один предмет. Мелочи можно записать в виде - кинжал х3. Пока пустые строки есть - он что-то может нести. Кончились - опаньки. Можно еще давать столько строк какое значение Силы. Но это конечно подойдет не каждому.

PPS To Snarls И об обычных(везде есть простое, немного воинского и очень мало превосходного) и об магических (есть только пара предметов 1-го или 2-го уровня на весь город).

Простые предметы я просто не ограничиваю - есть и все. А магические у меня не продаются в основном. Опять же, чтобы не повторяться - сошлюсь на свою статью в блоге.

Оффлайн Ymir

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 546
    • Rashemi
    • Просмотр профиля
Мне кажется все должно проходить по следующей схеме:

1. Герои осматривают дракона, чтоб определить сильно ли была испорчена шкура в процессе сражения. Всякое бывает. Если ничего конкретного во время сражения не отмечалось - кидаем дайс. От всего этого зависит размер шкуры, и соответственно кол-во комплектов брони. Вес - суммарный вес брони + 20% на плату ремесленнику (ниже).
2. Используя доступные навыки, герои снимают целую часть шкуры.
3. Если нет хоумрулов по крафту, герои не обладают профессиональными навыками нужными для изготовления брони. Они относят шкуру ремесленнику, который не готов её купить, но готов изготовить энное кол-во комплектов брони (зависит от размера шкуры - дайс) и бесплатно отдать её героям, взяв в качестве платы остаток шкуры. Причем броню он изготавливает достаточно долго. Броня дефолтная магическая на этот уровень, или по желанию ДМа.

По-поводу когтей, крови и проч. Если герои жаждут всем этим заниматься, можно завести небольшой хоумрул:

Когти, кровь, языки, крылья монстров - это и есть дефолтные магические ингредиенты, нужные для ритуалов. По чудесному стечению обстоятельств, именно тех ритуалов, которые доступны героям. Чтоб не было геноцида гоблинов на парагоне, каждый ингредиент (например зуб) обладает несколькими алхимическими свойствами, и может быть использован по разному или заменен (а ля Ведьмак), но без уточнения. Просто чтоб не было вопросов по логике происходящего. Грубо говоря: нужно вам замутить ритуал - юзаете четыре любых ингредиента.

Если речь именно о том, что герои собирают кровь в бурдюки, отпиливают рога, вырывают зубы с целью продажи - тупо вычитаем из сокровища. Кроме того, родственники молодого дракоши (и вообще разумных монстров) будут крайне недовольны, обнаружив его бренные остатки в таком состоянии, и могут  отомстить героям.

Ну и наконец можно отучить героев от членовредительства встречей с местным природным божеством - покровителем магических тварей. Короче по аналогу с шибеницей за мародерство.

Да и еще. Есть есть сомнения в размере и весе монстра - берите за стандарт белую лошадь в вакууме. Стандартная ладжовая тварь. Молодой дракон примерно такого же размера и веса. Так что одна hide магброня.
« Последнее редактирование: Января 27, 2011, 13:20 от Ymir »

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 806
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Инструкция по свежеванию драконов нужна только для D&D4 или любая сгодится? (Для начала можно глянуть полные книги варвара и рейнджера для AD&D2 - кого-то там точно потрошили в приложениях).

Оффлайн TheRiddleOfCards

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 218
  • Jack of Hearts
    • Просмотр профиля
Можно ссылку?
Да пожалуйста (правда, с рапидшера): http://rapidshare.com/#!download|632l33|246588582|Wizards_Presensts_Worlds_and_Monsters.pdf|19244
Извините за задержку если что.

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Мне кажется все должно проходить по следующей схеме: ...

Фантаситка. Я почти все так и пытался сделать. Сначала кинуть целителство, а затем ловкость, чтобы узнать смог ли герой отпилить нужную запчасть.(дракона действительно обсчитывали как 2-х лошадей) После 2-й запчасти, герои стали отнекиваться, тем что выбить зубы/срезать рога и т.д.  - операции не требующие бросков.  После долгих уговоров согласился с этим (жаль, но не нашел нормальных аргументов). Пришлось насильно сгонять героев с трупа дракона при помощи нападения орды кобольдов. 
Кровь и всякие внутренние органы волшебник в городе (за умеренную плату) превратит в алхимические реагенты. А кости могут пойти доп реагентом на броню (есть такая, кажется, в сокровищах Ашардалона). Опять таки, сколько из этого всего сохраниться будет определяться броском кубика.
Мясо дракона я посчитал несъедобным, так что, его тоже на реагенты.

Да. Кстати. Месть уже идет по пятам героев. Мстить им будут кобольды и культисты Тиамат(они наймут убийц, в числе которых будет Черный плащ ).
« Последнее редактирование: Января 27, 2011, 22:27 от Dark star »

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Инструкция по свежеванию драконов нужна только для D&D4 или любая сгодится? (Для начала можно глянуть полные книги варвара и рейнджера для AD&D2 - кого-то там точно потрошили в приложениях).

Можно любую. Буду адаптировать. Главное что бы не только для драконов.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Фантаситка. Я почти все так и пытался сделать. Сначала кинуть целителство, а затем ловкость, чтобы узнать смог ли герой

...

Да. Кстати. Месть уже идет по пятам героев. Мстить им будут кобольды и культисты Тиамат(они наймут убийц, в числе которых будет Черный плащ ).

 :good:
А нафига советов спрашивал?