Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Вот в принципе, если подумать, только если хорошенько подумать (к/ф "Баллада о доблестном рыцаре Айвенго"), то у уважающих себя игр всегда есть либо "Быстрый старт" (Quick Start"), либо "Быстрая игра" ("Fastplay"), предназначенные как раз для знакомства с игрой тех, кто с ней незнаком. Fastplay (на русском) для AD&D2 висит на dungeons.ru, его искать не надо.

Кстати, вот хорошее описание того, как не надо играть.

Ссылка

Автор Тема: Fastplay и quickstart  (Прочитано 21515 раз)

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Fastplay и quickstart
« Ответ #30 : Марта 24, 2011, 18:51 »
Рельс “довезите срочную депешу из города А в город Б” выглядит уж никак не менее естественно, чем непонятно кем построенные подземные комплексы c дверями и сокровищами.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Fastplay и quickstart
« Ответ #31 : Марта 24, 2011, 19:26 »
Непонятно кем - это плохой данжен.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Fastplay и quickstart
« Ответ #32 : Марта 24, 2011, 19:34 »
Я рад что по остальным пунктам у нас нет разногласий. ;)

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Fastplay и quickstart
« Ответ #33 : Марта 24, 2011, 19:35 »
Why do you hate Faerûn?

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Fastplay и quickstart
« Ответ #34 : Марта 24, 2011, 20:21 »
Я рад что по остальным пунктам у нас нет разногласий. ;)
Мне нужно было подумать, прежде чем отвечать. И в итоге пришла к выводу, что разногласия всё-таки есть %) Геометр выше по теме прав. В начальном модуле не должно быть возможности и резона всё бросить и уехать в Южную Америку, иначе ответ на вопрос новичка "что я могу сделать?" был бы слишком сложным.

Н: Что я могу сделать?
М: Перед тобой мир, ты в эльфийском лесу, что хочешь - то и делай.
Н: Ну, не знаю... Пойду охотиться.
М: Ты не можешь, срочная депеша.
Н: Так и думал. Так что я могу действительно сделать?
М: Из леса вылезает толпа гоблинов...

Оффлайн Radaghast Kary

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 337
    • radaghast
    • Просмотр профиля
Re: Fastplay и quickstart
« Ответ #35 : Марта 24, 2011, 22:15 »
Потолок или не потолок - не критично. Вы про то, что вам надо иметь явные ограничения для движения?
ненене, я как раз про то, что для среднестатистического нормального незнакомого с ролевыми играми человека шатание по катакомбам, совмещаемое с геноцидом местного населения — занятие скорее противоестественное и чудно́е, чем простое и понятное.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Fastplay и quickstart
« Ответ #36 : Марта 24, 2011, 22:20 »
Данж не обязан совмещаться с геноцидом местного населения. Исторически данжи были скорее про избегание опасных столкновений, чем про вырезание монстров.

Впрочем, оба сюжета встречаются в фантастике: навскидку вспоминается хованье Фродо от назгулов и момент из одной из книг Рэдволла, когда воители барсук и мышь стояли по колено в крысиной крови.

Оффлайн Radaghast Kary

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 337
    • radaghast
    • Просмотр профиля
Re: Fastplay и quickstart
« Ответ #37 : Марта 24, 2011, 22:21 »
понимаешь, Арсений, обоснование для всего подобрать можно и включить в описание модуля, да вот только провоз депеши из пункта а в пункт не-а — задание хоть и не шибко блещущее фантазией, но понятное (такое, которому можно подобрать аналог в реальном мире) и при этом волшебное (ну или сцайфайное, или какое там — в общем, на котором можно выпукло продемонстрировать особо клёвые штуки того, во что мы играем). ползать по непонятно кем построенному непонятно чему — это занятие непонятное (разве что водить завзятых геокешеров и урбанэксплореров) и не особо захватывающее (кроме как для людей, в ролевых мозгах которых уже выжжено калёным железом равенство между данженом и приключением).

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Fastplay и quickstart
« Ответ #38 : Марта 24, 2011, 22:24 »
По-моему, мы просто упёрлись в любителей решения задач и любителей погружаться в вымшленный мир и пытаемся найти такой тип игры, который подойдёт обоим. Мне кажется, правильный данжен (а не такой, где геноцид в неизвестно кем постоянных подземельях) как раз удовлетворяет задаче.

Конечно, если игрок пришёл в ролевые игры с ярким желанием посоциалить в эльфийском лесу - это совсем другая тема.

Оффлайн Radaghast Kary

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 337
    • radaghast
    • Просмотр профиля
Re: Fastplay и quickstart
« Ответ #39 : Марта 24, 2011, 22:45 »
ну не знаю, я свою точку зрения уже тридцать три раза выше изложил. когда я в первый раз заявился в ролевую игру, я вообще понятия не имел, чего надо ждать и как там что делать, но если бы мне сказали, что это про ползание по подземельям, я бы сочувственно покивал и пошёл заниматься более интересными делами, и к сегодняшнему дню у меня было бы три жены, две яхты и одна больная печень, а у вас — фига с маслом вместо энциклопедии и конкурсов

кстати, первая моя игра (в качесте игрока именно) была по известному историческому событию — тоже хороший вариант вводного модуля, имхо.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Fastplay и quickstart
« Ответ #40 : Марта 24, 2011, 22:58 »
Думаю, какой бы модуль ни был бы выбран как стартовый для новичка, ни один разумный ролевик не станет рассказывать, что это единственно верный способ играть в ролевые игры.

Я, кстати, ни за что бы не начала в историческом сеттинге в свои 12 лет, поскольку игра за человека была бы мне тогда неинтересна. Впрочем, тогда я успела откуда-то нахвататься и неприятия к данженам, считая из безлимики мочиловами. Но представь мне кто вызов...

Оффлайн Ордос

  • Администратор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 199
  • The Warden
    • Просмотр профиля
Re: Fastplay и quickstart
« Ответ #41 : Марта 24, 2011, 22:59 »
Тут с задних рядов Капитан просит слово, чтобы еще раз сообщить, что очень важна мотивация этих самых новичков, желающих приобщиться к миру ролевых игр.
Вот например мне в свое время очень сильно понравилась идея воображаемого погружения в фэнтезийный мир, на которых я тогда был немного помешан.
Кому-то хочется просто поиграть во что-то новое с друзьями, разнообразить досуг.
Кому-то - побыть Наруто хотя бы несколько часов своей однообразной школьной жизни.

Исходя из этого и нужно подбирать систему и приключения.

Социальный контракт - он актуален даже для самых новичковых новичков, вот я о чем.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Fastplay и quickstart
« Ответ #42 : Марта 24, 2011, 23:21 »
Угу, но вот вопрос: если создавать вводный материал для новичков, что это должно быть?

Оффлайн shestovt

  • World of Darkness
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 601
    • Просмотр профиля
Re: Fastplay и quickstart
« Ответ #43 : Марта 25, 2011, 00:25 »
Для того, чтобы немного разнообразить обсуждение, могу предложить Новый Мир Тьмы. Либо Gloria Mundi (маги), либо Danse de la Morte  (вампиры). Иных адаптированных под введение в сеттинг и систему с нуля модулей посоветовать не могу.
Материал качественный, обучаемость - на лицо, на вопросы из разряда "что делать?" или "а зачем и почему?" отвечает по ходу повествования, но - не фентези. Или - не совсем фентези :)

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Fastplay и quickstart
« Ответ #44 : Марта 25, 2011, 00:31 »
Если уж новый Мир Тьмы, то почему не людей? Разве нет вводного приключения для корневой книги?

Оффлайн shestovt

  • World of Darkness
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 601
    • Просмотр профиля
Re: Fastplay и quickstart
« Ответ #45 : Марта 25, 2011, 00:57 »
Есть для охотников, которые - те же люди, но со своими заморочками. И игра охотниками по нМТ - совсем не то, что нужно давать новичкам. Какой-то данжн краул наоборот получится :)

Оффлайн Ордос

  • Администратор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 199
  • The Warden
    • Просмотр профиля
Re: Fastplay и quickstart
« Ответ #46 : Марта 25, 2011, 01:16 »
Угу, но вот вопрос: если создавать вводный материал для новичков, что это должно быть?
Сходу ответить на этот вопрос не смогу, но уверен, что нужно принципиально разделить ситуацию 1., когда опытный Мастер водит новичков, и ситуацию 2., когда Мастер-новичок водит новичков.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 809
    • Просмотр профиля
Re: Fastplay и quickstart
« Ответ #47 : Марта 25, 2011, 06:06 »
Цитировать
Угу, но вот вопрос: если создавать вводный материал для новичков, что это должно быть?
Вообще, по-моему, это зависит от системы, но в сферическо-абстракном случае:

1) Стартово-демонстрационному модулю по системе желательно быть коротким - на одну, максимум две сессии игры.
2) Включать  в себя как минимум заготовки под персонажей игроков, причём заготовки яркие, достаточно шаблонные (в хорошем смысле слова - то есть такие, чтобы вызвали отклик и ассоциации у среднего человека)
2а) При этом заготовки должны содержать явные и видимые зацепки для действия - у персонажей должны быть явные цели в любой момент времени, причём побуждающие их к действию, а не пассивному покуриванию на заднем плане.
3) Сама по себе ситуация модуля должна быть яркой и достаточно стереотипной - то есть тут полезнее отсылки к знакомым ситуациям (и параллели с книгами\фильмами\компьютерными играми), чем глубокая оригинальность. Сюда же относится тот факт, что для стартового модуля полезно наличие достаточного количества узнаваемых моментов жанра и сеттинга.
4) Сам модуль должен быть по возможности детально прописан (это вовсе не обязательно означает "жёстко рельсово", но поначалу желательно явно указать для мастера ключевые точки ветвления; подробно описать ключевые сцены и основные варианты развития, в тексте по возможности должны быть подсказки для ведущего, на что тут обращать внимание и что тут полезно использовать).  Сама по себе схема модуля должна быть достаточно простой и понятной, чтобы мастер мог держать её в голове постоянно - обычно это значит две-три общие ключевые сцены плюс, возможно, по отдельному "пику" темы каждого персонажа.

Это всё относится к стартовому модулю для полностью новой группы. По крайней мере такому, какой я бы хотел получить в те седые времена, когда наша группа начинала свой путь в НРИ.
Что до ситуации, когда стартовый модуль пишется опытным мастером для группы новичков, то там нужно просто чтобы он был под хорошо знакомую мастеру систему, под его вкусы (это даёт лучший отклик) и содержал как можно больше готовых заготовок для "расшевеленивания" новичков - то есть чтобы они не просто пассивно ехали за ведущим, хлопая глазами, а чтобы видели возможность вмешаться в действие и видели отклик...

По-моему так. Кстати, напоследок хотел бы заметить, что написание таких стартово-ознакомительных модулей, как я описал, у нас, как я понимаю, не развито вовсе - ещё сильнее, чем написание модулей на русском, если такое возможно.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 809
    • Просмотр профиля
Re: Fastplay и quickstart
« Ответ #48 : Марта 25, 2011, 09:10 »
Вообще, теоретический кусок, который обобщает сказанное выше - прошу прощения, если повторяюсь.

Мне видится, что стартовый материал для игры с нуля должен решать три задачи.

Задача 1. Механическая помощь - участникам игры поначалу стоит подсказывать, какой дайс кидать, что ставить на конфликт, как формулировать заявки и прочие вещи, которые с опытом приходят сами, но которым надо учиться. Потому стартовый модуль по возможности должен избегать сильно нестандартных ситуаций, а по стандартным содержать какие-то шпаргалки.

Задача 2. Вовлечение участников. Все игроки по возможности должны быть втянуты в процесс - чтобы у них не было ощущения, что их роль сводится к выбору из того, что предлагает им ведущий (и что их можно заменить дайсомётом для механических бросков и монеткой для принятия решений). 

Задача 3. Понимание задачи управления игрой. Как минимум ведущему, помимо вопроса "как делать то-то и то-то" надо бы дать понять и "зачем делать то-то и то-то". Просто чтобы он видел, что броски и прочая механика - не самоцель, а заодно понимал, что, например, лопнувшая верёвка, если группа уж больно легко переправляется через Жуткую Пропасть - это хорошо и интересно, а лопнувшая верёвка и смерть персонажа просто из-за двух неудачных бросков - это нехорошо и неинтересно, даже если описывается так же, как и выше. Для начинающего ведущего, который и так перегружен работой на сессии, обычно полезно давать в тексте какие-то подсказки, чем можно расцветить ту или иную сцену.

Оффлайн Radaghast Kary

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 337
    • radaghast
    • Просмотр профиля
Re: Fastplay и quickstart
« Ответ #49 : Марта 25, 2011, 12:19 »
когда в этом вашем так называемом риаллайфе делают демонстрационные доклады/подкасты/постеры/…, стараются просто соблюсти баланс между двумя целями: простотой восприятия и обилием освещаемых качеств. то есть чем проще будет восприниматься происходящее на игре, тем лучше; но при этом чем больше разных аспектов системы/сеттинга/жанра успеют пробежать перед глазами игроков, тем тоже лучше.

если рассматривать только первую цель, забыв про вторую, то как раз и будут происходить споры, подобные наблюдаемому выше, о том, что лучше — запихнуть партию в подвал с тремя комнатами, двумя рычагами и одним сундуком, или устроить ей словеску про интриги эльфов в лесу. в первом модуле должно быть всего понемногу, чтобы начинающий игрок всё попробовал хоть на один зуб — в том числе потому, что самым главным следствием прохождения такого модуля будет его решение попробовать побольше чего-то конкретного из этого коктейля. если показать только взятие квеста в таверне, то при обнаружении любви к тавернам и бородатым квестодателям у игрока будет зашоренность, которую вы потом дружно всем форумом будет хулить и исправлять, а при необнаружении будет пожимание плечами и уход из ролевых игр вообще.

ситуация с начинающим мастером существенно отличается по первому пункту, потому что простота должно быть не только со стороны игроков, но и с его стороны. это значит: преролледы, читщиты, фиксированный сюжет и пр.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Fastplay и quickstart
« Ответ #50 : Марта 25, 2011, 18:52 »
У меня к Геометру Теней зашкаливающее своей наглостью предложение.

Вы так хорошо расписали каким должен быть стартовый модуль для начинающих, что очень захотелось таковой увидеть. Может быть склепаете на досуге?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 809
    • Просмотр профиля
Re: Fastplay и quickstart
« Ответ #51 : Марта 25, 2011, 19:23 »
Если будут время и силы а заодно гонорары, машина и толпы поклонниц, то постараюсь написать. Прошу пару раз напомнить мне это в перспективе, а то я умею не доводить отложенное не то что до конца, но даже до начала. :)

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Fastplay и quickstart
« Ответ #52 : Марта 25, 2011, 21:12 »
Напоминать это мы с легкостью, это мы умеем...

Оффлайн lender

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 468
    • Просмотр профиля
Re: Fastplay и quickstart
« Ответ #53 : Марта 25, 2011, 21:19 »
Напоминать это мы с легкостью, это мы умеем...

Да, в этом сомневатся не надо.

Геометр Теней, а для какой системы будете делать ? :)

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 809
    • Просмотр профиля
Re: Fastplay и quickstart
« Ответ #54 : Марта 26, 2011, 08:25 »
В связи с перспективами выхода русского SW - видимо, под SW. Хотя если кому-то кажется, что лучше под другую систему - можно высказаться относительно предпочитаемого цвета шкуры неубитого медведя...  :)

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 806
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Re: Fastplay и quickstart
« Ответ #55 : Марта 26, 2011, 09:12 »
Написание быстрой игры по SW - дело нужное и своевременное, никто не спорит.

Но мне просто любопытно, чем была плоха старая быстрая игра для AD&D (кроме того, что AD&D давно снята с производства, и, следовательно, не знаю, кого как, а лично меня совесть не будет мучить, если я что-то скачаю для бесплатного ознакомления, а потом и вовсе распечатаю для личных нужд - а нравственность подрастающего, и не только, поколения должна быть прежде всего!)?

Оффлайн shestovt

  • World of Darkness
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 601
    • Просмотр профиля
Re: Fastplay и quickstart
« Ответ #56 : Марта 26, 2011, 09:23 »
Я бы в исполнении уважаемого Геометра Теней предпочел посмотреть подобное для кроссплея по нМТ (на три основные линейки).

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 809
    • Просмотр профиля
Re: Fastplay и quickstart
« Ответ #57 : Марта 26, 2011, 13:18 »
Вот с нМТ в одиночку не возьмусь, к сожалению - я слишком плохо знаю МТ, что старый, что новый, потому не уверен, что смогу задать адекватный старт

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Fastplay и quickstart
« Ответ #58 : Марта 26, 2011, 15:01 »
Почему SW кажется мне гораздо более удачным выбором, нежели AD&D и NWoT.

1). SW вполне официально скоро выйдет на русском, причём есть основания надеяться, что в достойном переводе. Учитывая GWG-овскую политику лицензирования, вполне официально оформить это приключение, не нарушая ничьих авторских прав, будет совсем легко. D&D и WoT - ревностно охраняемые торговые марки (несмотря на то, что под вывеской AD&D давно уже ничего не издаётся).

2). SW рассчитана на героику, но при этом относительно сеттинго-независима. AD&D и NWoT привязаны к определённому антуражу ("вейнсианское" фэнтези и современная мистика соответственно).

3). Механика SW несколько более проста и, главное, заметно более интуитивна, нежели механика AD&D или Storyteller.

4). Наконец, сколь ни жива ещё в моём сердце память о юношеской любви, AD&D - устаревшая механика. И под "устаревшая" я имею в виду не то, что больше не печатают, а то, что в ней не учтены опыт и идеи последних двух десятилетий. И по сегодняшним меркам она объективно плоха - именно как механика - и явно не является хорошим выбором для первого знакомства с ролевыми играми.

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 806
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Re: Fastplay и quickstart
« Ответ #59 : Марта 27, 2011, 13:02 »
Почему SW кажется мне гораздо более удачным выбором, нежели AD&D и NWoT.
Знаете, вот если бы можно было зайти в магазин и выбрать из трех лежащих на прилавке быстрых игр, то возможно я бы и согласился с подобными аргументами.

Если бы вопрос стоял о том, по какой из трех систем писать быструю игру, то подобная аргументация также была приемлемой, а кроме того, хозяин - барин, если кому-то хочется писать по той системе, по которой ему хочется, то это его личное дело.

Но вопрос стоит так: уже есть (с 1998) быстрая игра по AD&D2 (впрочем легко конвертируемая под все разновидности D&D, кроме, может быть - правил не читал, судить не берусь - D&D4), где-то с 2003 она есть на русском, а две других игры (по Новому Миру Тьмы и чему-то там еще) еще только предстоит написать. И далеко не факт, что хоть что-то будет написано.

Поэтому повторяю вопрос: почему бы не воспользоваться уже существующей быстрой игрой? Разумеется, если есть другие существующие быстрые игры, более приемлемые, то использовать можно и их.