Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
В ссылке, данной в одном из вчерашних сообщений (сравнения версий FATE), я прочла интересную вещь:
Цитировать
Consequences
(...)
Awesome Adventures: Characters have two Minor Consequences, one Moderate, one Severe, and one Critical, which is a permanent change to the character.
Не знаю, угадала ли, но я поняла это так: при "летальном" повреждении персонаж выживает, но радикально меняется. Например, меняет мировоззрение, разрывает все контакты, получает наркозависимость, записывается в армию... Это, мне кажется, очень круто. Даже хочется сталкивать персонажа с трудностями и смотреть, куда это его приведёт. Отличная альтернатива смерти.

Думаю, следующие альтернативы смерти известны всем: провал цели ("выкинуло из подземелья"), затруднения (тюрьма, розыск...), лишения (потерял корабль, статус...). Какие ещё вы знаете?

Ссылка

Автор Тема: Альтернативы смерти  (Прочитано 26972 раз)

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Альтернативы смерти
« Ответ #60 : Апреля 01, 2011, 10:44 »
А мне вспомнилась одна альтернатива совсем в другом смысле, чем подразумевалось в этой теме. Альтернативный гибели персонажей способ прекращения игры и ТПК. Это был почти эпик фэйл в моём опыте мастерения.

Это было короткое приключение на 1-3 сессии, в котором персонажам надо было выполнить одно задание, предварительно разобравшись в обстановке (в общем приключение с детективной составляющей). Игра шла так себе (персонажи (или игроки) немного тупили). Под конец один из игроков, сделав неверные выводы, совершил глобальную ошибку, решив рискнуть и раскрыв все карты перед персонажем, который на самом деле был главным противником партии, открыв ему информацию, которой тот ну совсем не должен был получить. Произошло это под конец сессии и полностью деморализовало игроков. Хотя с моей точки зрения ещё не всё было потеряно и при должных усилиях ещё можно было исправить положение, следующей сессии уже не было (пришлось проводить новую игру в измененном составе (она, напротив, получилась замечательной)).

Мораль сей басни такова: крупное поражение, потеря важных ресурсов (в широком смысле) и создание сверхсложной (представляющейся с некоторых позиций нерешаемой) проблемы, особенно произошедшее внезапно или в соответствующей психологической обстановке, может прекратить игру не менее эффективно, чем простое ТПК. (А возможно и более эффективно, т.к. способно просто подвесить сюжет в неопределенном состоянии...)

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Re: Альтернативы смерти
« Ответ #61 : Апреля 01, 2011, 11:40 »
2 Arseny

третье - скорее гайдлайны, первое - готовые решения, второе существенно ближе к первому, чем к третьему.

Сразу отмечу, что первый пример взят из системы, в которой боевка играется с относительно высокой степенью детализации и игромеханических абстракций и представляет по сути "игру в игре" и пример взят именно из правил боевки.  ;)


Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Альтернативы смерти
« Ответ #62 : Апреля 01, 2011, 12:05 »
Окей. Спасибо, я, кажется, понял, как ты их разделяешь.

Оффлайн stromfels

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 101
    • Просмотр профиля
Re: Альтернативы смерти
« Ответ #63 : Июня 08, 2011, 18:20 »
Я всегда недоумевал, почему многие мастера не используют очевидные альтернативы смерти.

Например, крутой эльфийский лучник, посвятивший стрельбе из лука всю свою долгую жизнь, попадает в плен, но вместо убийства враги просто отрезают ему большие и указательные пальцы на руках (ну как французы поступали с английскими лучниками). Все - теперь он не боец, а беспомощный калека, обуза для родных и близких (подразумевается, что речь идет о мире, где регенерация крайне сложная и редкая штука). И кстати отыгрыш такого персонажа был бы очень интересен.

Затем, есть такая вещь под названием "гражданская смерть". Это когда под улюлюкание толпы шпагу/меч дворянина палач переламывает пополам и мажет навозом его герб на щите, ну а сам экс-дворянин отправляется куда-нибудь в ссылку. Грамотный отыгрыш темы хорошим ДМом должен запомниться надолго.

Затем, идет вариант с вырыванием ноздрей и клеймением. Интересно наверное играть персонажем, у которого на лбу и щеках стоит клеймо ВОР.

Тему изнасилования мужских персонажей даже не буду поднимать...

 

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Альтернативы смерти
« Ответ #64 : Июня 08, 2011, 18:38 »
*с интересом* И что, это все вы делаете на своих играх? И как игроки, не жалуются?

Оффлайн stromfels

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 101
    • Просмотр профиля
Re: Альтернативы смерти
« Ответ #65 : Июня 08, 2011, 18:51 »
Проблема в том, что большинство игроков не хотят играть калеками и прочими убогими персонажами. Не мне их за это винить.

Когда я вел самопальный сценарий по Вархаммеру, еще по первой редакции, эльфу-лучнику как раз собирались отрезать пальцы, однако игрок сказал, что либо он использует фэйт поинт (спасение от неминуемой гибели) для того, чтобы это избежать, либо он вообще не будет играть таким персонажем.

Я добрый мастер, поэтому я забрал фэйт поинт, а пальцы эльфу просто сломали.

Такие дела  :) 

Оффлайн Qristoff

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 524
    • Просмотр профиля
Re: Альтернативы смерти
« Ответ #66 : Июня 08, 2011, 18:54 »
То есть Ваши игроки не хотят играть калеками, и поэтому Вы советуете этот подход другим группам, я правильно понял? :)

Оффлайн stromfels

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 101
    • Просмотр профиля
Re: Альтернативы смерти
« Ответ #67 : Июня 08, 2011, 19:06 »
Я сказал - большинство игроков не хотят играть калеками.

Но я лично не против отыграть калеку с интересным бэкграундом, например, пресловутого лучника с отрезанными пальцами.

Некоторым другим игрокам и мастерам это тоже может быть интересно, потому и рекомендую ;)


Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Альтернативы смерти
« Ответ #68 : Июня 08, 2011, 19:22 »
Таки надо различать желание отыграть калеку с бекграундом крутого лучника и желание отыграть крутого лучника. Когда игрок генерил перса, он явно хотел второе.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Альтернативы смерти
« Ответ #69 : Июня 08, 2011, 20:06 »
Давайте все-таки осторожнее, потому что между фразами “я люблю чтобы меня приковали наручниками к батарее, избили и изнасиловали” и “чтобы разнообразить вашу половую жизнь, прикуйте вашего партнера наручниками к батарее, избейте и изнасилуйте” лежит БЕЗДНА разницы.

Оффлайн stromfels

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 101
    • Просмотр профиля
Re: Альтернативы смерти
« Ответ #70 : Июня 08, 2011, 20:13 »
Отчасти резонно.

Но никто не застрахован от травм, ведь так? И если персонаж теряет какую-то свою способность, это ИМХО не должно автоматически вести к отказу от такого персонажа. Тот же эльф-лучник с отрезанными пальцами может освоить искусство метания из пращи, например, и при этом постараться найти способ частично восполнить потерю (редкая магия, хитроумные механические перчатки и т.д.). Хороший мастер может выстроить целую кампанию для этого и отыгрывать это будет реально интересно, потому что у игрока появляется мощная дополнительная мотивация.

Но по моим наблюдениям для большинства игроков важно то, что персонаж УМЕЕТ, а не то, кем он ЯВЛЯЕТСЯ. Это не хорошо и не плохо, это просто факт.

Такие дела.

 

Оффлайн RedTalon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 229
    • Просмотр профиля
Re: Альтернативы смерти
« Ответ #71 : Июня 08, 2011, 20:20 »
Я сказал - большинство игроков не хотят играть калеками.

Но я лично не против отыграть калеку с интересным бэкграундом, например, пресловутого лучника с отрезанными пальцами.

Некоторым другим игрокам и мастерам это тоже может быть интересно, потому и рекомендую ;)

А что интересного можно выжать из бэкграунда лучника-калеки?
Либо мы ему восстанавливаем функционал магией/weird science, либо он отправляется на паперть побираться.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Альтернативы смерти
« Ответ #72 : Июня 08, 2011, 20:23 »
Я извиняюсь за продолжение аналогии, мы так же не застрахованы от того, что нас прикуют наручниками к батарее и т.д. – но это не повод это делать с другими. В обеих ситуациях все очень, очень сильно зависит от договоренности между участниками процесса.

Я даже не спорю, что это может быть интересный опыт и для игрока, и для ведущего – но при этом, если это совершенно не то, чего хотел игрок, какой бы интересный кампейн мастер не придумал, ничего хорошего не будет.

Оффлайн stromfels

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 101
    • Просмотр профиля
Re: Альтернативы смерти
« Ответ #73 : Июня 08, 2011, 20:32 »
Ответ Ред Талону - лично мне всегда нравилось обыгрывать то, что называется will to survive.

Все что ему нужно крутому лучнику для убийства гоблина - это не думая кинуть дайс с большими модификаторами.

Калеке для убийства гоблина надо включать голову и активно думать.


Ответ Арсению - все правильно, надо договариваться.

Я веду в основном по Вархаммеру, а это типа грим, дарк фэнтэзи. Все игроки заранее предупреждаются, что я сторонник определенного реализма и с их персонажами могут случиться реально неприятные вещи. Никто пока не жаловался  :)

Как то так.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Альтернативы смерти
« Ответ #74 : Июня 08, 2011, 20:32 »
Не хочешь, чтобы кто-то отказывался от персонажа - не забирай у него персонажеобразующую особенность. Забрал - не разводи разговоры о том, что всё на свете фигня, кроме пчёл. И да, крутой лучник, который уже не может стрелять из лука - это бывший крутой лучник. Он им ЯВЛЯЕТСЯ потому что НЕ МОЖЕТ стрелять из лука. По факту это уже другой персонаж.

Оффлайн stromfels

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 101
    • Просмотр профиля
Re: Альтернативы смерти
« Ответ #75 : Июня 08, 2011, 20:47 »
Я всегда считал, что персонажеобразующая особенность - это психология, а не умения   :D

Но большинство игроков, как я уже писал, предпочитают отыгрывать не личность, а архетип. Их право в конце концов.

Насчет разговоров про пчел - на название форумной темы не обратил внимание?

Оффлайн RedTalon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 229
    • Просмотр профиля
Re: Альтернативы смерти
« Ответ #76 : Июня 08, 2011, 20:48 »
Ответ Ред Талону - лично мне всегда нравилось обыгрывать то, что называется will to survive.

Все что ему нужно крутому лучнику для убийства гоблина - это не думая кинуть дайс с большими модификаторами.

Калеке для убийства гоблина надо включать голову и активно думать.

Для убийства гоблина калеке нужно четверо матёрых сопартийцев. А сам в это время может кашу для них сварить, если, конечно, котелок удержать сможет без пальцев.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Альтернативы смерти
« Ответ #77 : Июня 08, 2011, 20:50 »
Я всегда считал, что персонажеобразующая особенность - это психология, а не умения   :D
В таком случае ты всё время считал неверно. Психология может ей являться, но не является обязательно. 

Цитировать
Насчет разговоров про пчел - на название форумной темы не обратил внимание?
Обратил. В названии ничего не сказано про служанок и Гаррета.

Оффлайн stromfels

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 101
    • Просмотр профиля
Re: Альтернативы смерти
« Ответ #78 : Июня 08, 2011, 21:04 »
Ответ Ред Талону - партия рассеяна/убита/парализована/решила проглумиться над калекой.

Ответ Декку - ну-ну, гы-гы. Прям как в жизни - "Охарактеризуйте себя, пожалуйста" - "Ну я эта...типа...милиционер в общем я"  :D

А тема называется "Альтернативы смерти". Что лучше - умереть или остаться калекой?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Альтернативы смерти
« Ответ #79 : Июня 08, 2011, 21:12 »
А тема называется "Альтернативы смерти". Что лучше - умереть или остаться калекой?
Создать нового персонажа, каждый элемент которого тебе нравится или продолжать жевать кактус? У меня есть подозрение, что тот ответ, про который я сейчас подумал, несколько отличается от ожидаемого тобой.

Оффлайн stromfels

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 101
    • Просмотр профиля
Re: Альтернативы смерти
« Ответ #80 : Июня 08, 2011, 21:16 »
Ну вопрос то можно построить и другим образом - продолжать играть любимым персонажем, который потерял некоторые абилити, или тут же от него отказаться и генерить себе нового?

Кому как нравится.

Оффлайн RedTalon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 229
    • Просмотр профиля
Re: Альтернативы смерти
« Ответ #81 : Июня 08, 2011, 21:17 »
Ответ Ред Талону - партия рассеяна/убита/парализована/решила проглумиться над калекой.

То есть вся партия перегенеряется, а калека идёт дальше соло?
Можешь написать роман о похождениях бывшего лучника. У Дж. Мартина, например, весьма интересно получалось. Увы, на игре такое не прокатит - остальным участникам тоже играть хочется.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Альтернативы смерти
« Ответ #82 : Июня 08, 2011, 21:18 »
Ну вопрос то можно построить и другим образом - продолжать играть любимым персонажем, который потерял некоторые абилити, или тут же от него отказаться и генерить себе нового?
Я уже говорил, что лучник, который не может стрелять из лука - это не лучник, а по факту другой персонаж?

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Альтернативы смерти
« Ответ #83 : Июня 08, 2011, 21:25 »
Кстати, да, это тоже острый момент - если игра идет группой, то что, пока партия кромсает орков, безрукий лучник на них тихонько смотрит?

Оффлайн stromfels

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 101
    • Просмотр профиля
Re: Альтернативы смерти
« Ответ #84 : Июня 08, 2011, 21:33 »
Ответ Ред Талону - не понял, зачем всей партии перегенеряться??? Ну лишился чувак пальцев, ну перестал быть Робин гудом, что с того?

Ответ Декку - ну, если персонаж отыгрывается не как личность, а как набор цифирок и абилок...   

Ответ Арсению - момент действительно острый, но тут многое зависит от системы. Если включить голову и грамотно использовать обстоятельства, калека тоже много может. В этом плане мне нравится рассказ Д.Лондона "Кулау-прокаженный". 

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Альтернативы смерти
« Ответ #85 : Июня 08, 2011, 21:36 »
А о каких системах идет речь? WFRP2, например, мне кажется скорее отрицательными примеров.

Оффлайн stromfels

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 101
    • Просмотр профиля
Re: Альтернативы смерти
« Ответ #86 : Июня 08, 2011, 21:41 »
В WFRP я вообще как-то играл крутым мечником, у которого две руки мутировали в миниатюрные огнеметы (привет культистам Тзинча, ага).

И неплохо играл в общем - персонаж погиб чисто из-за моей глупости. Приходилось чаще включать голову и не лезть на рожон (как это я любил делать раньше), но многих целей он добивался и в таком виде.

Так что WFRP в этом плане нормальная система, а вот система, нацеленная на данжон слэш, где у каждого персонажа своя узкая специализированная функция - там с этим сложнее, да

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Альтернативы смерти
« Ответ #87 : Июня 08, 2011, 21:48 »
А все-таки можно систем с примерами?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Альтернативы смерти
« Ответ #88 : Июня 08, 2011, 21:48 »
Ответ Декку - ну, если персонаж отыгрывается не как личность, а как набор цифирок и абилок...   
Великий лучник, который жаждет стать живой легендой и бывший великий лучник, а ныне калека, который ищет способ вернуть себе пальцы - это два разных персонажа уже на уровне концепции, которая описывает самые общие черты. Это, если при генерации было заявлено, что персонаж - стареющий пижон, который испытывает ангст по поводу и без и ищет способы готично пострадать, то действительно будет всё равно потеряет ли он пальцы или обе руки сразу, потому что от этого он готично страдать хуже не станет.
« Последнее редактирование: Июня 08, 2011, 23:27 от Dekk »

Оффлайн RedTalon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 229
    • Просмотр профиля
Re: Альтернативы смерти
« Ответ #89 : Июня 08, 2011, 22:57 »
Ответ Ред Талону - не понял, зачем всей партии перегенеряться??? Ну лишился чувак пальцев, ну перестал быть Робин гудом, что с того?

Перестал Робин Гуд быть самым крутым бугром -  разбойнички нового атамана выбрали. Конец истории.
Лишился сопартиец боеспособности - гудовая партия отправляет его на заслуженную пенсию. Ивельная предварительно лутает. Ты сам выше по треду говорил, что приключения для такого персонажа возможны только при ТПК/временной недееспособности партии.