Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
В преддверии выхода пятой части серии, я решил заново осмыслить серию TES. Если честно, я так и не прошел до этого ни одной части. Даггер в свое время излазил довольно серьезно, но отвлекся на что-то еще. Потом неоднократно начинал, но не сложилось. Морровинд начинал два раза, и почти проходил, но как-то срывался на финишной прямой. Обливион чудовищен, тут и говорить нечего: проходить несколько десятков раз одну и ту же башню, упрыгивая от даэдротов - не самое увлекательное занятие. Но все таки мне нравятся эти игры, и я с мурашками смотрел ролик Скайрима. Упущенное надо наверстывать, подумал я, и решил пройти до выхода TES5 все части, включая ответвления. Ну ладно, скажете вы, все что было после Даггера - неплохо, сойдет для ознакомления, олдфаги одобряют. Но придется же проходить Арену!?

Но стал бы я писать все это, если бы был хоть малейший шанс, что меня закидают тапочками, начистят нафталином, заклеймят старпером и отговорят от этой затеи?

"I did it thirty-five minutes ago."(с)



Итак. Уриэль Септим VII правит империей Тамриэль, что в переводе с эльфийского означает "Арена" (сейчас утверждается, что правильный перевод - "Красота зари"). Его власть нельзя назвать жесткой, и это многим не нравится. Придворный боевой маг императора Джагар Тарн становится изменником, заключив союз с коварными потусторонними силами. Он предает императора, убивает его личную гвардию, с помощью могущественной иллюзии принимает вид Уриэля Септима, а его самого отправляет в другой план бытия, где время течет медленнее, и Амулет королей сможет предупредить Совет о смерти императора только через сотни лет. Ученица Тарна, чародейка Риа Сильмане пытается открыть миру правду, но гибнет от рук своего учителя. Ложный император проводит небольшую репрессию, казнив или побросав верных Уриэлю Септиму людей в темницы, так что те даже не успевают понять за что с ними так поступает их любимый властитель. Когда все помехи устранены, Джагарн Тарн начинает призывать легионы демонических созданий, укрепляя свою власть.

В это время, Рии Сальмане с помощью магии удается удержать свой дух на этом плане бытия. Она не может сильно отдаляться от своих останков, но по счастливой случайности в темницу неподалеку был брошен один из репрессированных слуг императора, с которым она выходит на связь. В этот момент и начинается игра.



Наш ГГ сидит в камере, которая необъяснимым образом находится в канализациях под Imperial City. Дверь её очевидно замурована, а решетка открывает чудесный вид на реки помоев. Думаю это та самая камера, в которой сидел ГГ Обливиона, и которую решил перепланировать после своего спасения истинный Император. Ну не может же быть в главной тамриэльской тюрьме сразу несколько камер, ведущих в стоки? Ладно, Риа выходит с нами на связь, и вкратце разъясняет ситуацию. Она рада, что Джагарн Тарн недооценил ГГ, и оставил его в живых, после чего подбрасывает в камеру ключ, открывающий дверь в решетке. Во время отдыха, после получения первого уровня, Риа снова является герою (теперь она может это делать только во сне и только с нами), и сообщает, что Джагар Тарн запечатал окно в измерение, где содержится Уриэль Септим могущественным артефактом - Посохом Хаоса. А чтоб подогреть интерес к ситуации, предатель, в лучших традициях жанра распилил артефакт на восемь частей (по числу провинций), и спрятал каждую в  древнем и таинственном подземелье. Стоит ли говорить, что каждое подземелье находится в отдельной провинции, а их проектировщики как будто специально строили залы и коридоры вокруг комнат с подставками для кусков посоха? Итак, цель максимум: собрать посох и вернуть законного императора из другого измерения (которое по позднему лору является одним из планов Обливиона). Пока же герою предстоит прошлявшись по канализации найти портал, который очевидно использовался в служебных целях гильдией магов. Портал отправляет его на родину.  Начинается долгое восхождение из грязи в Champions of Tamriel.



Жанрово Арена является самым обыкновенным классическим рогаликом, хоть и не построенным на ACSII графике. Мир практически полностью генерируется случайно, по ходу дела собираясь из заранее заготовленных тайлов. Вид и количество монстров в случайных подземельях зависит от вашего уровня. Дойти из одного города в другой пешком невозможно: выйдя за пределы города вы можете бесконечно идти в любую сторону, наблюдая появляющиеся спонтанно подземелья, строения, деревни (где нет ни единого квеста), монстров. Сами случайные подземелья всегда состоят из трех этажей, каждый из которых построен из двух тайлов, иногда одинаковых. При взгляде на карту местности, станет ясно, что дороги хаотично переплетаются, а тайлы постоянно повторяются. Путешествия происходят на специальной карте Тамриэля. Все npc, их имена и род деятельности, названия магазинов, таверн, храмов и подземелий генерируется по ходу игры (иногда очень забавно, например "такой-то такой-то typical city-state nomad"). Исключения составляют правители, а так же персонажи и локации касающиеся сюжетного квеста: последовательного прохождения 18 заранее заготовленных и заселенных подземелий. Справедливости ради стоит сказать, что разработчики подошли к вопросу генерации довольно внимательно. Например на севере Хаммерфелла редгарды будут одеты в европейскую одежду, а на юге в восточную. Из таких мелочей складывается общее приятное впечатление, позволившее серии TES пойти дальше первой части.

Однако иллюзия свободы и открытого мира появляется только тогда, когда вы не занимаетесь ничем, кроме сюжетного квеста. По правде говоря ничем кроме него заниматься и не стоит. Существует всего несколько доступных заданий: отвести npc A в точку B; убить A; отнести предмет А в точку В; узнать в случайном подземелье А месторасположение случайного подземелья В, и найти в последнем некий неслучайный читерский эпичный магшмот - этот квест выдается всего на один артефакт за игру.



Сюжетный квест проходит по следующей схеме:

1. Ловите первого встречного и спрашиваете месторасположение нужного вам подземелья с частью Посоха Хаоса. Если он не знает - ловите второго встречного, третьего и так далее. В итоге получаете наводку на какую-то провинцию.
2. Отправляетесь в первый попавшийся город указанной провинции и опять ловите первого встречного, который наводит на конкретный город.
3. Отправляетесь в город, там так же ловите первого встречного, который говорит что-то вроде "Я слыхал, что об этом могут знать король\гильдия магов\храм". Идете в указанное место и берете квест, в благодарность за выполнение которого вам обещают нарисовать на карте координаты нужного вам подземелья. Такой квест всегда - нахождение предмета в соседнем с городом заранее заготовленным данжоне.
4. Узнав координаты нужного подземелья - отправляетесь туда, находите часть посоха, спите, получаете от Рии название следующего подземелья, а от Джагара Тарна угрозы. Возвращаетесь к пункту 1.



Понятно, что основная часть игры - именно данжоны, и в них придется провести 90% времени. Если данжнкроулинг Арены сравнивать с чем-то более поздним, в первую очередь на ум приходит 6-7-8 части Might&Magic. В первую очередь архитектурой неслучайных подземелий. Из современников Арена напоминает Ultima Underworld. Мы просто весело и быстро валим толпы монстров. По правде говоря, если где-то с 10 уровня создать в спеллмейкере заклинание с эффектом отражения магии, можно совершенно бессовестно и читерски пройти игру буквально за считанные часы, не сделав ни одного взмаха мечом. Любопытно, что в Арене присутствуют некоторые интерактивные эффекты заклинаний, которые снова напоминают о рогаликах. Например возможность убирать и воздвигать стены. Кстати магия здесь пока не делиться на школы, и кастовать все без разбора могут любые магические классы. В купе с эффектом невидимости и нижайшим AI противников, прохождение Арены становится задачей, с которой справиться любой, кроме наверное Кена Ролстона, главного дизайнера Морровинда и Обливиона, который по его словам начинал игру двадцать раз, но выбраться из темницы под императорским дворцом ему удалось только однажды (пруф).

Интересно проследить развитие серии от первой части к поздним. Тут много мелких нюансов, но любопытней всего ситуация с хаджиитами и аргонианами. Вот пример этих рас из экрана создание персонажа:



Как видим хаджииты не имеют никакого отношения к кошачьим, а аргониане больше напоминают человеческую нежить, чем человекоящеров. Среди монстров кстати присутствует прямоходящий крокодил - Lizard Man (не путать с даэдротом - его прообразом стал Fire Demon); этим расам очевидно и предстояло слиться в тех аргониан, которых мы знаем сейчас. Так аргониане выглядят в естественных условиях:



Я играл в большое количество классических данжнкроулингов, включая EoB, RoA, M&M, LoL, AoD и другие, и в этом списке Арена выглядит не самой плохой игрой. Для своего времени она действительно была в чем-то революционна, но и правило упрощения, чуть не угробившее КРИ в середине 90-х, уже начинает поднимать здесь свою уродливую голову. Многие графические эффекты, которые выглядят сейчас просто смешно и убого, в Арене появлялись чуть ли не впервые для жанра. Например в этой непримечательной луже реальное отражение, а когда идет дождь на ней появляется рябь:



Интересно что Арена страдает теми же глюками, которые будут сопровождать последующие игры серии, в особенности Обливион (а потом перейдут по наследству новым фаллаутам). На этом скрине я смотрю на городскую стену и спрайт дворца, выпрыгнув за край карты:



В общем я хорошо провел время. Пойду генериться в даггерфолл. Надеюсь кому-то был интересен этот отзыв.

Еще несколько картинок для разглядывания:

Спойлер
[свернуть]

Ссылка

Автор Тема: TES по порядку (много букв и картинок)  (Прочитано 17105 раз)

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: TES по порядку (много букв и картинок)
« Ответ #30 : Апреля 22, 2011, 17:12 »
No Good,

По результатам внутренней дискуссии РО снят.

Предупреждение за нарушение Правила 7.

Пожалуйста, задавайте все вопросы о решениях администрации только личными сообщениями.
« Последнее редактирование: Апреля 22, 2011, 18:21 от Arseny »

Оффлайн No Good

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 357
  • Fwoosh!!!
    • Просмотр профиля
Re: TES по порядку (много букв и картинок)
« Ответ #31 : Апреля 22, 2011, 18:54 »
В порядке вежливости, уточню, что обзор таки отличный. Вот почему я сразу спросил про даггерфол. Аналогично жду обзоры по Morrowind (в котором просидел без малого год) и Oblivion, в который поиграть так и не довелось. Впрочем, видел персонажа-вампира своего друга - мне хватило :)
Так вот, а Арена, ИМХО - уг, даже для своего времени :)

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: TES по порядку (много букв и картинок)
« Ответ #32 : Апреля 22, 2011, 19:06 »
 
Цитировать
жду обзоры по Morrowind (в котором просидел без малого год)

 :good: :nya: Именно, с удовольствием понастольгирую

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: TES по порядку (много букв и картинок)
« Ответ #33 : Апреля 22, 2011, 22:29 »
Ну, УГ - не УГ, но качественный шаг от Арены до Даггерфола был, конечно, огромный. Я и, надо признать, все еще надеюсь, что они его повторят с какой-нибудь еще игрой серии.

Оффлайн Nergal

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 221
    • Просмотр профиля
Re: TES по порядку (много букв и картинок)
« Ответ #34 : Апреля 22, 2011, 22:41 »
Его повторили... от Морровинда... к Обливиону... шаг... назад... ИМО.

Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 915
  • Dead Dragons Society
    • Просмотр профиля
Re: TES по порядку (много букв и картинок)
« Ответ #35 : Апреля 22, 2011, 22:46 »
Это если не брать в расчет Shivering Isles. Лучик света в тёмном царстве. Хотя да, по сравнению с Морровиндом капля в море.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: TES по порядку (много букв и картинок)
« Ответ #36 : Апреля 23, 2011, 13:00 »
Вообще и от Даггерфола к Моррвинду это шаг назад.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: TES по порядку (много букв и картинок)
« Ответ #37 : Апреля 23, 2011, 13:50 »
Ну как сказать... Там был официально озвученный вектор развития "от количества к качеству" и Морра более-менее лежала на нём. По крайней мере было сделано много для того, чтобы избавиться от основной (после приснопамятных багов) беды Даггерфолла - колоссального количества сторон жизни и возможностей, которые были, но были настолько плохо и "для галочки" проработаны, что уж лучше бы их просто не было (было одно издевательство). Цена кастомизации, естественно, имела место быть... 

Впрочем, попытки создать "живые миры" в CRPG в противовес играм сюжетным я всё равно понимаю плохо и серию Elder Scrolls не слишком люблю - потому нюансов могу и не понимать.

Оффлайн No Good

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 357
  • Fwoosh!!!
    • Просмотр профиля
Re: TES по порядку (много букв и картинок)
« Ответ #38 : Апреля 23, 2011, 14:03 »
Согласен. Наряду со многими сюжетными линиями и практически полной нелинейностью имеем абсолютно пустой мир. Увы.

Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 915
  • Dead Dragons Society
    • Просмотр профиля
Re: TES по порядку (много букв и картинок)
« Ответ #39 : Апреля 23, 2011, 18:02 »
Не знаю, не знаю. Была и уйма интересных квестов, много книг, записок и догадок. Может быть "живой мир" и не жил сам по себе, но в нём жил игрок. Отношение к происходящему было как к миру, может быть, и пустому, но правдоподобному, даже когда не было тучи плагинов с домами, игрок приходил в какое-то место и говорил, что будет жить тут. Система с гильдиями и Великими Домами, ростом в в них, несмотря на недостатки была лучшей из всего, что я в этом направлении видел. Фактически, игрок был мотивирован для поиска себе приключений, так как только таким образом он мог быть кому-то нужен.
Спойлер
[свернуть]

Эффект "жизни" в этой игре затмили лишь MMO.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: TES по порядку (много букв и картинок)
« Ответ #40 : Апреля 23, 2011, 18:26 »
Цитировать
Система с гильдиями и Великими Домами, ростом в в них, несмотря на недостатки была лучшей из всего, что я в этом направлении видел.
У них была главная беда в ограниченности квестов - и автогенерация там была, увы, не из лучших. Апофеозом, насколько я помню, было Тёмное братство, у которого (кроме вступительного - который "отравить вино") разных заданий было, кажется, шесть штук всего, отличающихся только полями вроде (вставьте имя NPC) и (вставьте место действия). И да, по сути все эти задания сводились вовсе к одному и тому же - убейте NPC, даже без отдельных особых условий...
« Последнее редактирование: Апреля 23, 2011, 18:28 от Геометр Теней »

Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 915
  • Dead Dragons Society
    • Просмотр профиля
Re: TES по порядку (много букв и картинок)
« Ответ #41 : Апреля 23, 2011, 18:30 »
В Обливион условия были. Веселей от того не стало ни капли. Но я не спорю с тем, что в Морровинде много косяков. Но Морровинд большой.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: TES по порядку (много букв и картинок)
« Ответ #42 : Апреля 23, 2011, 18:38 »
Нет, я про Daggerfall постом выше. Мы друг друга, видимо, недопоняли...

Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 915
  • Dead Dragons Society
    • Просмотр профиля
Re: TES по порядку (много букв и картинок)
« Ответ #43 : Апреля 23, 2011, 20:57 »
Наверное. :(

Оффлайн Ymir

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 546
    • Rashemi
    • Просмотр профиля
Re: TES по порядку (много букв и картинок)
« Ответ #44 : Апреля 24, 2011, 00:54 »
Вообще и от Даггерфола к Моррвинду это шаг назад.

Поиграй в скринсейвер "Трубопровод". Это однозначно - шаг вперед от Daggerfall`a.

Оффлайн No Good

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 357
  • Fwoosh!!!
    • Просмотр профиля
Re: TES по порядку (много букв и картинок)
« Ответ #45 : Апреля 24, 2011, 03:17 »
Поиграй в скринсейвер "Трубопровод". Это однозначно - шаг вперед от Daggerfall`a.
Что, так достало? :)

Оффлайн Ymir

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 546
    • Rashemi
    • Просмотр профиля
Re: TES по порядку (много букв и картинок)
« Ответ #46 : Апреля 24, 2011, 13:19 »
Что, так достало? :)

Ну это первое, что я вспоминаю, когда смотрю на карту.

Оффлайн Erih

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 799
    • Просмотр профиля
Re: TES по порядку (много букв и картинок)
« Ответ #47 : Апреля 24, 2011, 13:53 »
Да, без заклинаний телепортации тяжело.

Оффлайн No Good

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 357
  • Fwoosh!!!
    • Просмотр профиля
Re: TES по порядку (много букв и картинок)
« Ответ #48 : Апреля 24, 2011, 17:25 »
В Морровинде тоже. Но там красивый мир по крайней мере :)

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Re: TES по порядку (много букв и картинок)
« Ответ #49 : Апреля 24, 2011, 23:15 »
Нет, в Морровинде есть сапоги ослепляющей скорости + прокачка прыжка.
Вполне хватало. А Daggerfall уж слишком олдскульный для меня сейчас. Даже мысли не возникает попробовать.

Оффлайн Erih

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 799
    • Просмотр профиля
Re: TES по порядку (много букв и картинок)
« Ответ #50 : Апреля 25, 2011, 00:56 »
Я к тому что у входа/выхода из подземелья ставилась метка, и в случае каких либо затруднений кастовался Recall. Иначе можно было просто заблудится, или получить веский повод прокачать климбинг, или плавание.

Оффлайн Ymir

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 546
    • Rashemi
    • Просмотр профиля
Re: TES по порядку (много букв и картинок)
« Ответ #51 : Апреля 26, 2011, 10:01 »
На самом деле бесит даже не эта трубопроводность, а то, что объекта поисков в подземелье часто нет. Я сейчас после долгих поисков удерживаемой группой орков кузины банкира, задолбался и включил читы, чтоб просто "пролистать" квестовые локации, и проверить её наличие. Её нет. Даже в игре, пропатченной до самого верха (даже можно стать вервольфом) такое возможно.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: TES по порядку (много букв и картинок)
« Ответ #52 : Апреля 26, 2011, 10:39 »
Даже в до предела патченном Daggerfall не рекомендуется брать "подземельеползалки" как квесты - благо отказ от квеста не влияет на репутацию (в отличие от квеста проваленного - в том числе и потому, что нужного NPC или предмета не сгенерировалось на карте или потому что вас послали в несуществующее подземелье. Такое тоже бывает).

Оффлайн Raritet

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 323
    • Просмотр профиля
Re: TES по порядку (много букв и картинок)
« Ответ #53 : Апреля 26, 2011, 12:59 »
Насколько я помню, можно же было выйти из подземелья, и тут же зайти в совершенно новое. :D

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: TES по порядку (много букв и картинок)
« Ответ #54 : Апреля 26, 2011, 13:05 »
Ну, если использовать дыры в игровой модели - то там вообще много чего можно было сделать, если уж хочется поломать ощущение мира напрочь.

Например, дождаться закрытия магазина (не помню уже толком, выставляли тебя в час закрытия или нет - но если выставляли, то просто открыть дверь заклинанием и войти снова), после чего собрать все вещи из него и спокойно продать стоящему за прилавком хозяину (покупать он в неурочное время не переставал)...  :)

А уж про всякую мелочь, вроде тренировки карманной кражи на крысах, и говорить неудобно...
« Последнее редактирование: Апреля 26, 2011, 13:07 от Геометр Теней »

Оффлайн No Good

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 357
  • Fwoosh!!!
    • Просмотр профиля
Re: TES по порядку (много букв и картинок)
« Ответ #55 : Апреля 26, 2011, 14:26 »
И вилки в крабах! Вилки в крабах!!!11

Оффлайн Ymir

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 546
    • Rashemi
    • Просмотр профиля
Re: TES по порядку (много букв и картинок)
« Ответ #56 : Апреля 27, 2011, 17:05 »
Совершенно удивительно. Ищу бинты мумия. Захожу в данжон, спонтанно иду в первую дверь по лестнице вниз, выхожу, убив по дороге пару скелетов. Оказываюсь на платформе, понимаю, что надо загружаться, потому что уже маразм, надо нормально заново проходить. Начинаю от нечего делать ползти на стену. Долго ползу, после чего кастую медленное падение и падаю куда-то в сторону. По дороге вижу, что подземелье огромно. Чувствую как градус унылости повышается. Спелл уносит меня на какую-то платформу. Оглядываюсь. Вижу мумие. Представляю скольких таких сейчас искать по всему подземелью, чтоб у одного из них оказались именно те, конкретные квестовые бинты. Убиваю мумие, беру бинт. Вылезает табличка, что я молодец и надо возвращаться в гильдию.

Всего минуты три занял процесс.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: TES по порядку (много букв и картинок)
« Ответ #57 : Апреля 27, 2011, 17:08 »
Я помню задание в Русском даггере. Надо было прийти в "Это Я область" и убить медведя. Дом я нашел, облазил его весь, нет медведя. Вошел - вышел, нет медведя. Оказалось, что зверь залез на чердачную дверь и там стоял, лапами перебирал.

Оффлайн Ymir

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 546
    • Rashemi
    • Просмотр профиля
Re: TES по порядку (много букв и картинок)
« Ответ #58 : Апреля 27, 2011, 17:25 »
Я сейчас выношу подземелья кастуя ice storm (коцает по принципу "правильного" фаерболла) моментально съедающий всю экспу (где-то 250) и сразу же её восстанавливающий, благодаря врожденному поглощению заклинаний в темноте (свои спеллы почему-то поглощает со 100% успехом). Тут конечно не как в арене, но я надеюсь немного подрасти и ничего не делать кроме инвизибла и спелл рефлекшена, который судя по всему работает почти так же.
« Последнее редактирование: Апреля 27, 2011, 17:31 от Ymir »

Оффлайн Ymir

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 546
    • Rashemi
    • Просмотр профиля
Re: TES по порядку (много букв и картинок)
« Ответ #59 : Апреля 28, 2011, 12:24 »
Еще отличное. Выполняю задание храма Стендарра. В одну сельскую усадьбу стал наведываться старый хозяин и греметь цепями, выть по ночам, ругаться, пугать и всячески досаждать новым жильцам. Найти его буйный скелет удалось классически на чердаке-мансарде, застрявшим около лестницы. Ну думаю зашибись, сейчас буду воровство качать. Первая попытка удалась, и я выкрал у скелета 3 золотых, после чего пришлось мгновенно загружаться под пристальным взором мгновенно появившихся тут же на чердаке шести стражников и крики HALT! HALT! Видимо это была засада, а скелет был переодетым оперативником.