Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Tiers  (Прочитано 11083 раз)

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Tiers
« : Июня 17, 2011, 17:30 »
http://mycampaigns.blogspot.com/2011/06/why-i-decided-to-stay-on-heroic-tier.html#more

Небезызвестный Snarls в своем блоге раскрывает тему и высказывает, что механика выше 10 уровня сделана неправильно.
Лично я с ним не согласен.

Некоторым кажется, что когда персонажи растут нужно обязательно менять подход. Т.е. на 10 уровне герои обязательно будут управлять государствами, а на 20+ будут вершить судьбы планов самолично. Однако посмотрите что предлагают официальные модули. Игры на всех этапах в общем то похожи, различаются только противники.
Механика ДнД подходит для определенных игр и если вы выходите за эти рамки, она становится бесполезной и вы играете уже не в днд, а во что-то иное.

Для себя я решил что этапы (tiers) должны находить отражение вот в чем:

герои 1-10 уровней могут вершить дела которые влияют на судьбы мира, но квесты для них ограничены. То есть если они не примут предложение мага в таверне спасти деревню от гобеленов, то игроки понимают, что другого подвига им может быть и не удасться совершить. Героев такого плана часто "посылают на задание" вышестощие офицеры, силы и т д.

герои 11-20 уровня уже имеют кое какой статус в мире и развилок в их пути гораздо больше. героев такого этапа нечасто посылают на задание, к ним обращаются за помощью (и нередко конкурирующие фракции). Для этого этапа нужно подготавливать много вариантов приключений, понимая что герои могут отказаться от первых. Разумеется, есть какие-то разумные рамки и герои могут остаться без дела, если воротят нос от всего. Но если по какой то причине им не нравится предложенное задание, игроки знают, что можно получить и другое.

герои 21-30 уровня - уже сами выбирают чем заняться. С квестами к ним подходят чрезвычайно редко и эти квесты очень туманны. Герои сами выбирают себе врагов, дело и свою эпическую судьбу.

Не вижу причины ненавидить "циферки", которые почему то раздражают автора блога. В днд именно из-за механики многие и играют. И то что она не изменяется после 10 уровня лично мне очень нравится.

Вот так. Я не согласен со Снарлзом, а вы?
« Последнее редактирование: Июня 17, 2011, 17:33 от Azalin Rex »

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Tiers
« Ответ #1 : Июня 17, 2011, 17:37 »
Цитировать
уровня уже имеют кое какой статус в мире
Цитировать
обязательно будут управлять государствами

Не то же самое, что и имелось в виду? Стаус в мире не мешает быть главой магического ордена, к которому придут с просьбой.

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Tiers
« Ответ #2 : Июня 17, 2011, 18:30 »
Я рассуждений Snarls касался поверхностно, и возможно вы с ним друг друга недопоняли, но с фразой "Механика ДнД подходит для определенных игр и если вы выходите за эти рамки, она становится бесполезной и вы играете уже не в днд, а во что-то иное" я очень согласен. Возможно системе не помешало бы лучше работать с масштабами на высоких уровнях, но совершенно не в том смысле, в котором описывал это Snarls.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Tiers
« Ответ #3 : Июня 17, 2011, 18:41 »
Не то же самое, что и имелось в виду? Стаус в мире не мешает быть главой магического ордена, к которому придут с просьбой.
Тут вся разница в слове "обязательно", которое есть у Снарлса.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Tiers
« Ответ #4 : Июня 17, 2011, 19:04 »
2 Dekk

Возможно, по желанию и возможности персонажа? Если он захочет играть кого-то подобного, то и будет нести соответствующую ответственность - за смерть учеников, за предательство в рядах и так далее. Есть же наработки для собственной крепости уже у Визардов - и это первые шаги  :)

Ed

  • Гость
Re: Tiers
« Ответ #5 : Июня 17, 2011, 19:15 »
Для себя с патей решили, что сначала продем офф модуля и убьем таки Оркуса. Поэтому не вижу никакой "сюжетной" паники. "В модуле прописано", так сказать. Если отыгрывать "реализьм" и за основу брать нечто сферическое, то конечно может и не покатит механика, но, как было сказано, то уже не днд.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Tiers
« Ответ #6 : Июня 17, 2011, 19:31 »
Я просто имел в виду, что реальных отличий в механике на разных тирах я не увидел. Усложнение да, но персонаж не меняется. Тот же персонаж 1-10 уровня, только много лишних телодвижений.
А описанный Азалином подход можно делать и в пределах героического тира. Цифры относительны.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Tiers
« Ответ #7 : Июня 17, 2011, 19:32 »
2 Dekk

Возможно, по желанию и возможности персонажа? Если он захочет играть кого-то подобного, то и будет нести соответствующую ответственность - за смерть учеников, за предательство в рядах и так далее. Есть же наработки для собственной крепости уже у Визардов - и это первые шаги  :)
Ну да, будет. Раньше он нёс ответственность за друзей, знакомых и просто мимо проходящих, а на следующем этапе он уже вполне может (хотя опять-таки и не обязан) увеличить масштаб и это уже будет его личная гильдия. Вот только она будет выполнять ту же функцию, что и друзья в начале его карьеры, потому что четвёрка не оставляет места для качественных изменений в этом плане. По крайней мере пока что.

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Tiers
« Ответ #8 : Июня 17, 2011, 19:43 »
Есть же наработки для собственной крепости уже у Визардов - и это первые шаги  :)
Можно подробнее?

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Tiers
« Ответ #9 : Июня 17, 2011, 19:52 »
Dragon 395
Stronghold глава  :)

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Tiers
« Ответ #10 : Июня 17, 2011, 19:56 »
Я просто имел в виду, что реальных отличий в механике на разных тирах я не увидел. Усложнение да, но персонаж не меняется. Тот же персонаж 1-10 уровня, только много лишних телодвижений.
А описанный Азалином подход можно делать и в пределах героического тира. Цифры относительны.
разумеется можно. но не стоит.

Оффлайн DeFiler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 765
  • Winterheaven's Butcher
    • Просмотр профиля
Re: Tiers
« Ответ #11 : Июня 17, 2011, 21:17 »
Что я могу сказать и при этом не нарушив правила форума... Пожалуй особого ничего :) Снарлз не разбирается в механике ДнД 4, это мне было понятно давно, еще после его системы скиллов д6.

Оффлайн koxacbka

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 389
  • ~Slynx~
    • koxacbka
    • Просмотр профиля
Re: Tiers
« Ответ #12 : Июня 17, 2011, 21:24 »
да ладно тебе, все, наверное, не так уж плохо. ведь у него в твиттере иногда появляются разумные мысли :)

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Re: Tiers
« Ответ #13 : Июня 17, 2011, 23:36 »
разумеется можно. но не стоит.
А поподробнее можно? Просто я согласен со Снарлзом. Если это важно, то я не особо хорошо разбираюсь во всех тонкостях механики 4-ой редакции со всеми её последними изменениями.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Tiers
« Ответ #14 : Июня 18, 2011, 00:31 »
А поподробнее можно? Просто я согласен со Снарлзом. Если это важно, то я не особо хорошо разбираюсь во всех тонкостях механики 4-ой редакции со всеми её последними изменениями.
Начальный пост был посвящен той проблеме Как внести различия в приключения на разных таерах.
Я предложил свою версию, которая мне нравится. Снарлз предложил те отличия, которые я предлагаю ввести - вводить на героик таере.
Логика?

Просто управление королевствами и планами (предложенные Снарлзом), тоже можно осуществлять с 1ого уровня :)

Оффлайн TheRiddleOfCards

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 218
  • Jack of Hearts
    • Просмотр профиля
Re: Tiers
« Ответ #15 : Июня 18, 2011, 14:21 »
герои 21-30 уровня - уже сами выбирают чем заняться. С квестами к ним подходят чрезвычайно редко и эти квесты очень туманны. Герои сами выбирают себе врагов, дело и свою эпическую судьбу.
[/i][/b]
Ну я бы ещё заметил, что к героям таки обращаются, но делают это самые сильные сущности мира сего: боги, архидьяволы, демонлорды, экзархи всех вышеперечисленных.

Оффлайн koxacbka

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 389
  • ~Slynx~
    • koxacbka
    • Просмотр профиля
Re: Tiers
« Ответ #16 : Июня 18, 2011, 14:50 »
кстати да. в E1 героев нанимает сама Р.К.  :nya:

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Tiers
« Ответ #17 : Июня 18, 2011, 19:21 »
Ну я бы ещё заметил, что к героям таки обращаются, но делают это самые сильные сущности мира сего: боги, архидьяволы, демонлорды, экзархи всех вышеперечисленных.
В первом посте я высказал свое мнение, а не то как в книгах. И в нем же я намекнул кстати, что в книгах как раз не так.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Tiers
« Ответ #18 : Июня 19, 2011, 21:25 »
Просто управление королевствами и планами (предложенные Снарлзом), тоже можно осуществлять с 1ого уровня :)


Да. Именно это я и собираюсь сделать в следующей кампании. Ну максимум с 3-го.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Tiers
« Ответ #19 : Июня 19, 2011, 21:26 »
Что я могу сказать и при этом не нарушив правила форума... Пожалуй особого ничего :) Снарлз не разбирается в механике ДнД 4, это мне было понятно давно, еще после его системы скиллов д6.


Просто DeFiler не видит за механикой насколько гибкая система D&D4  :)

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Tiers
« Ответ #20 : Июня 19, 2011, 21:27 »

Просто DeFiler не видит за механикой насколько гибкая система D&D4  :)
Просто потому что она не гибкая.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Tiers
« Ответ #21 : Июня 19, 2011, 22:49 »
Просто потому что она не гибкая.


4-ка негибкая?! O_o
Черт, может быть мы говорим о разных 4-ках?

Оффлайн Arcmage

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 259
    • Просмотр профиля
Re: Tiers
« Ответ #22 : Июня 19, 2011, 22:53 »
Пришли к выводу, что игра более интересна на 1-10 уровнях.

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Re: Tiers
« Ответ #23 : Июня 19, 2011, 23:04 »
Снарлз, четвёрка таки негибкая. По сравнению... Да по сравнению с чем угодно.
По крайней мере в боевой части. И то в основном потому, что всё другое плохо прописано.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Tiers
« Ответ #24 : Июня 19, 2011, 23:22 »
А я бы послушала разные мнения на эту тему в отдельном топике. Вопрос мне интересен, но пока недостаточно информации, чтобы составить своё обоснованное мнение.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Tiers
« Ответ #25 : Июня 20, 2011, 01:00 »
А я бы послушала разные мнения на эту тему в отдельном топике. Вопрос мне интересен, но пока недостаточно информации, чтобы составить своё обоснованное мнение.
На какую?

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Tiers
« Ответ #26 : Июня 20, 2011, 01:01 »
Снарлз, четвёрка таки негибкая. По сравнению... Да по сравнению с чем угодно.
По крайней мере в боевой части. И то в основном потому, что всё другое плохо прописано.
Абсолютно гибкая.
Вы просто гнуть не умеете. Это не плохо - просто факт.
Я например не умею гнуть Гурпсы и нарративки эти ваши и мне они кажутся тупыми и негибкими и ужасно нереалистичными

Оффлайн RedTalon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 229
    • Просмотр профиля
Re: Tiers
« Ответ #27 : Июня 20, 2011, 01:45 »
В каком направлении гнуть предполагается?

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Re: Tiers
« Ответ #28 : Июня 20, 2011, 01:49 »
Азалин, честно, меня восхищает твоё умение работать напильником. Очень большим напильником. Но я не готов вбухивать в доработку системы столько сил.
И да, GURPS таки гнётся проще, но сама концепция отвратительна.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Tiers
« Ответ #29 : Июня 20, 2011, 01:57 »
Азалин, честно, меня восхищает твоё умение работать напильником. Очень большим напильником. Но я не готов вбухивать в доработку системы столько сил.
И да, GURPS таки гнётся проще, но сама концепция отвратительна.
Да там и работать не надо.
Все наработки мои - это не изменения системы, а просто небольшие добавки для фавора...


"гнуть" - в данном сравнении не есть синоним напильника