Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Вчера на игре получилась ситуация: во время схватки партии, состоящей из жреца и следопыта, с кобольдами ей на помощь пришел новый персонаж - маг. Во время схватки он умудрился фаерболами зацепить почти всех - и героев, и кобольдов. Разумеется после убийства кобольдов партия к нему отнеслась прохладно. Во время разговора почти вспыхнул бой. Но, к счастью, решили дело переговоры...
А теперь собственно проблема: что было бы, если начался бы бой? У мага 20-21 КД и остальные защиты на уровне 16-17. Жрец и Рейнджер почти не сомгут его ранить, а он спокойно закидает их магическими стрелами(стабильные 9 ран) с большого расстояния(лечение почти не поможет). Как разобраться с балансом в таких случиях? Т.е. как нормально организовать схватку между героями?

Ссылка

Автор Тема: Проблема ПВП  (Прочитано 22212 раз)

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 887
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #60 : Июня 21, 2011, 02:04 »
В ДнД4 оно неудачно. Это такой закон бытия.
Охотно верю, что в D&D4 оно неудачно для чьих-то целей, и таким людям следует её модифицировать или пользоваться иными системами. Но объективный смысл утверждения от меня ускользает.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #61 : Июня 21, 2011, 02:23 »
реакция benevolent-а похожа на реакцию мальчика которому объяснили откуда берутся дети
или на реакцию верующих людей в фильме "Пол: Секретный материалчик" на инопланетянина

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #62 : Июня 21, 2011, 02:24 »
Охотно верю, что в D&D4 оно неудачно для чьих-то целей, и таким людям следует её модифицировать или пользоваться иными системами. Но объективный смысл утверждения от меня ускользает.
ПВП подразумевает сбалансированный бой между игроками.
поиграй в онлайновые рпг где есть пвп и ты примерно составишь представление об этом.

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 887
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #63 : Июня 21, 2011, 02:26 »
реакция benevolent-а похожа на реакцию мальчика которому объяснили откуда берутся дети
... на вроде бы взрослых дяденек, всерьёз обсуждающих между собой (не с ним даже!), что в этом деле первично: аист или капуста.

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 887
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #64 : Июня 21, 2011, 02:30 »
ПВП подразумевает сбалансированный бой между игроками.
Опять двадцать пять...
PvP на системном уровне подразумевает способность системы к моделированию боя между PC. Какие бы то ни было ожидания относительно свойств этой модели к системе не имеют ни малейшего отношения.

Оффлайн RedTalon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 229
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #65 : Июня 21, 2011, 02:50 »
Опять двадцать пять...
PvP на системном уровне подразумевает способность системы к моделированию боя между PC. Какие бы то ни было ожидания относительно свойств этой модели к системе не имеют ни малейшего отношения.

Моделирование ПвП броском монетки можно прикрутить к любой системе.
Так что утверждение о том, что 4-ка умеет моделировать ПвП, имеет стремящуюся к нулю информативность.

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 887
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #66 : Июня 21, 2011, 02:55 »
Я легко могу представить себе игру, где именно такой бой между (более-менее равными по классу) PC и необходим.

Оффлайн -VINIL-

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 313
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #67 : Июня 21, 2011, 02:56 »
Тезис "не имеет, ибо не предназначена" уже озвучивался где-то ранее.
Автору могу посоветовать только "настроить" мага как монстра. Лучше вообще взять характеристики подходящего монстра и навесить на них "skin: old wise wizard" )

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #68 : Июня 21, 2011, 04:13 »
Я легко могу представить себе игру, где именно такой бой между (более-менее равными по классу) PC и необходим.


Рад за вас. К 4-ке она какое отношение иметь будет?

Ed

  • Гость
Re: Проблема ПВП
« Ответ #69 : Июня 21, 2011, 07:15 »
Но, к счастью, решили дело переговоры...
Не можешь убить "в лоб", перережь глотку ночью, делов то.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #70 : Июня 21, 2011, 07:40 »

Рад за вас. К 4-ке она какое отношение иметь будет?


Полагаю наш коллега имеет ввиду ПвП в стиле "Самурайского боя"... иными словами для кого-то такой пвп будет ВПОЛНЕ адекватным и даже ценным...
Это конечно предположение - но думаю он об этом...

Оффлайн Arlon

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 189
  • GURPS - генериться просто
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #71 : Июня 21, 2011, 09:18 »
Не можешь убить "в лоб", перережь глотку ночью, делов то.
К сожалению, может и не получиться - Coup De Grace вполне прописанная вещь.

Строго говоря я вообще не вижу каким образом в 4-ке можно реализовать ПвП - страйкеры будут иметь явное преимущество перед всеми остальными (что и не удивительно - выбивание ХП их основная задача), кстати данный вопрос можно считать примером "гибкости" в соседнюю тему (в самом деле не делать же СЧ).

ЗЫ: хотелось бы попросить топик стартера дать билды участвующих (что-то мне подсказывает, что ситуация как раз должна была быть наоборот и проблема не в "крутости" визарда, а в криворукости оставшихся двоих - ладно портанется он один раз на 5 клеток, зато потом кастить только через АОО будет, если, конечно ланшафт не ппц).

ЗЗЫ: может быть баланса в ПвП и не должно быть (в конце концов не все отличные дуэлянты) и в тех же ММОРПГ балансом в большинстве случаев и не пахнет (скорее камень, ножницы, бумага, да прокачка+шмот), но этого самого баланса очень хочется.
« Последнее редактирование: Июня 21, 2011, 09:25 от Arlon »

Оффлайн Arlon

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 189
  • GURPS - генериться просто
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #72 : Июня 21, 2011, 09:21 »
Опять двадцать пять...
PvP на системном уровне подразумевает способность системы к моделированию боя между PC. Какие бы то ни было ожидания относительно свойств этой модели к системе не имеют ни малейшего отношения.
Ага-ага, а машина подразумевает наличие 4-х колес и руля, а то, что на ней колеса не поворачиваются к делу отношения не имеет - ведь глупо утверждать, что авто на котором не крутятся колеса перестает быть авто :D, только человеку не название надо, а "ездить"...
« Последнее редактирование: Июня 21, 2011, 09:24 от Arlon »

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #73 : Июня 21, 2011, 15:22 »
каким образом в 4-ке можно реализовать ПвП
Именно это и интересует в данным момент. Какие у кого есть хомяки на эту тему?

PS Насчет персонажей. Жрец больше настроен на лечение и защиту и бьется на близкой и средней дистанции, используя жреческий щит и копье веры. Следопыт же работает так же комбинируя аккуратные атаки на расстоянии с ближней атакой вместе с животным(для получения боевого превосходства). Проблема с магом была в том, что он мог спокойно закидать персонажей магическими стрелами(от которых нет защиты), а они его могли и не пробить(шанс ниже 1/2). Учитывая наличие дейликов и талантов на сцену у мага, они бы и подойти к нему не смогли.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #74 : Июня 21, 2011, 15:39 »
Именно это и интересует в данным момент. Какие у кого есть хомяки на эту тему?

Заменять на время дуэли чарники статблоками монстров. Получается не ахти, но и не "бросок монетки".

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #75 : Июня 21, 2011, 15:39 »
А, так там был ещё и зверь, который тоже мог фланкировать. Ну-ну.

Но можно всё же билд настолько лузерского следопыта?
Кстати, маг ориентированный на защиту и ММ, обычно тоже не особо крут.

Оффлайн m.m.

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 142
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #76 : Июня 21, 2011, 15:59 »
         
Цитата: Dark star
   2 героя всегда имеют преимущество над одним(если у них  одинаковый уровень и близкая по цене экиперовка).
Нет. Численность и экипировка сторон - это ещё не все  факторы, которые необходимо учитывать. Выбранная для персонажа роль,  эффективность персонажа в решении данной задачи (уровень оптимизации), а также,  конечно, опыт игрока и готовность его к пвп. Это не менее, если не более важные  параметры. Временные условия (разница в состоянии противников, имеющиеся у них ресурсы и т.п.) тоже не стоит упускать из вида.

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #77 : Июня 21, 2011, 16:17 »
Заменять на время дуэли чарники статблоками монстров. Получается не ахти, но и не "бросок монетки".
Возможно, но не вариант. Для каждой дуэли делать монстра с талантами персонажа - это слишком громоздко.
Можно, конечно, запретить использовать атакующие таланты на день и на сцену - но мне кажется, что это тоже плохое решение и ситуацию не спасет.
Нужен какой-то несложный механизм, позволяющий использовать все особенности героя, но не приводящий к дуэли в один раунд, выигранной тем, кто наносит больше урона.

Оффлайн Arvelon

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #78 : Июня 21, 2011, 16:25 »
При желании можно удвоить всем ХП на этот бой, чтобы он не кончился в один раунд. Побесятся разок и успокоятся.

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #79 : Июня 21, 2011, 16:26 »
Как уже говорил Арви, у нас предполагалось увеличивать хиты вдвое или уменьшать в два раза урон. Даже следопыт убивает себя всего полтора раза, а не два, одним нова-раундом (по крайней мере на первых уровнях) не обойдётся.
Хотя на моих играх это так и не пригодилось.

Upd: Опередил...

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #80 : Июня 21, 2011, 16:31 »
выигранной тем, кто наносит больше урона.
Удвоение хитов не решит эту проблему(хотя решит проблему с "самурайской" дуэлью).
Можно, конечно, попробовать хак. Т.е персонажи, которые не могут сильно атаковать будут стараться задавить навыками...

Оффлайн Qristoff

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 524
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #81 : Июня 21, 2011, 16:54 »
Dark star, вы хотите найти один магический трюк, который превратит систему с несбалансированным пвп и кучей параметров в систему со сбалансированным пвп и кучей параметров?

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #82 : Июня 21, 2011, 17:02 »
Удвоение хитов не решит эту проблему(хотя решит проблему с "самурайской" дуэлью).
Можно, конечно, попробовать хак. Т.е персонажи, которые не могут сильно атаковать будут стараться задавить навыками...


Еще раз повторю. Нельзя решить этот вопрос системно. ПвП в 4-ке заведомо не сбалансирован. Поэтому надо либо дать по мозгам команде (или ее части), чтобы до них дошло, что тут игра про команда vs. весь мир, а не дефматч. Либо поменять систему, специально подобрав что-то с хорошим ПвП, если всех (и Мастера) такой подход устраивает.
А, как верно сказали выше, мелким хаком 4-ку в данном направлении не подвинуть. Не ставили разработчики такую задачу при создании системы. Более того, ставили задачи почти полностью противоположные.

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #83 : Июня 21, 2011, 17:08 »
Удвоение хитов не решит эту проблему(хотя решит проблему с "самурайской" дуэлью).
А на большее глупо и рассчитывать. Внутри ролей ещё возможно проводить ПвП, но не более.

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #84 : Июня 21, 2011, 17:29 »
Dark star, вы хотите найти один магический трюк, который превратит систему с несбалансированным пвп и кучей параметров в систему со сбалансированным пвп и кучей параметров?
Нет. Я хочу найти магический трюк, который позволит сделать хоть немного сбалансированное ПвП в моей команде(с кучей параметров, конечно). Причем это не оптимизация.  Вероятно, его придется искать несколько дольше чем я расчитывал...

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #85 : Июня 21, 2011, 17:39 »
Используй оптимизацию персонажей, только игрокам про неё не говори. Оптимизируй их ровно настолько, чтобы получился нужный уровень силы.

Оффлайн Arlon

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 189
  • GURPS - генериться просто
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #86 : Июня 21, 2011, 17:46 »
Хотите баланса и не против магических трюков - пусть каждый (кроме страйкера) сгенерит себе ПвП чара под свою экиперовку (с возможной сменой класса, всех паверов, фитов итд, кстати в их интересах, чтобы никто этого чара не видел) и на время ПвП будет превращаться в этого монстра, страйкеры скорее всего будут иметь некое преимущество (в силу более подходщего эквипа и рассы, но и пеналь в виде невозможности/ограничеснности смены билда), но не такое явное  :D, флафовое объяснене можно с натягом прикрутить (Бог обратил внимание на жреца и дал ему новых способностей, арканный класс активировал суперсекретное заклинание, друидоподобный призвал на помощь духа природы, мартиальщик вспомнил уроки мастера, которые ему запрещено использовать кроме как в дуэли - ибо контроль Бога ХХХ, псионик хммм ну-хз-что-придумать-можно). Останется только покрутить ХП, чтобы дуэль перестала быть развлеком на 1 раунд.
Бред полный, но на безрыбье :))

Оффлайн koxacbka

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 389
  • ~Slynx~
    • koxacbka
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #87 : Июня 21, 2011, 18:03 »
самое "честное" пвп будет, ИМХО, то, которое решается броском монетки. Орел - выйграла первая сторона. Решка - вторая. Все.


потому что баланса между классами(даже принадлежащими одной роли) мало. если он вообще есть. :nya:

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Проблема ПВП
« Ответ #88 : Июня 21, 2011, 18:07 »
Увеличте хиты в 5 раз и опробуйте... если нужна затяжная боевка... это раз.
И второе... что значит ПвП не сбалансировано? кто сказал? Вполне сбалансировано - если речь идет о ПвП - команда на команду...
Уменьшать урон смысла нет, лишний математический геморой с дележкой... просто увеличить хиты... раз в 5 и для начала...

А если персонаж на персонажа, ну так да не сбалансировано... но это по принципу многих он-лайн РПГ, где есть специализации... кто-то лекарь и урон простите не могет вносить, кто-то танк и основная задача тупо агрить монстров и быть толстокожим чтобы жить долго, ибо если сдохнет танк остальных накроют...

Тут скорее "как в жизни"... Доктор  Голубому Берету не ровня...
Этож ролевая игра.... а не Дота - чтоб её :))


koxacbka, да бог с ним с балансом, если речь идет о пати на пати... комбинирование и еще раз комбинирование разных вариантов персов меж собой с разной тактикой и заточкой... - пусть люди гемороятся... :)

Ed

  • Гость
Re: Проблема ПВП
« Ответ #89 : Июня 21, 2011, 19:09 »
К сожалению, может и не получиться - Coup De Grace вполне прописанная вещь.

Не всегда, если проявить фантазию.
цель можно:
- стокнуть с обрыва/моста/самолета/поезда в лаву/кипяток/кислоту/ловушку внезапно! (со всеми бонусами)
- отравить/напоить/обездвижить/зачаровать/"заказать"
- можно внезапно "предать" на растерзание банде кобольдов/гоблинов/человеков
- просто бросить одного в лесу на растерзание медведу/тролю/белкам
- перестать лечить когда это надо и вдарить по сильнее

Да можно вечно продолжать, как можно убить, причем вдвоем персонажа, который вроде бы и не совсем враг. Против логики иногда не поспоришь :) Втереться в доверие можно одной социалкой и особо не кидая. /имхо/