Игрок персонажа А попадает в ситуацию буриданова осла. С одной стороны он тоже хотел бы поднять фехтование, с другой он заинтересован в развитии сюжетной линии с влюбленностью и становлении "своим" в этом городе. А "экспы" на все и сразу не хватает.
Игрок персонажа Б тратит ее на поднятие скила фехтования и сидит довольный. Игрок персонажа А попадает в ситуацию буриданова осла. С одной стороны он тоже хотел бы поднять фехтование, с другой он заинтересован в развитии сюжетной линии с влюбленностью и становлении "своим" в этом городе. А "экспы" на все и сразу не хватает. Оно конечно пафосно заявлять "надо предпочитать отыгрыш павергеймингу" и "не в циферках счастье". Но мне почему-то не хочется регулярно ставить своих игроков перед такими выборами.
Ещё эту проблему можно решить, прямо разделив поинты, выданные на боевое совершенствование и на всё остальное.
В такой формулировке проблема решается просто. Выдаём экспу отдельно на социалку и отдельно на боёвку.
Очень верно, кстати. Управление условиями получения и расходования экспы - мощный многофункциональный инструмент, который способен помочь и тут.
2) Покупка социальных преимуществ за экспу даёт этим преимуществам сюжетную защиту. В примере выше выкуп бургомистра или его дочки как Союзника/Патрона/Контакта гарантирует, что сюжетная линия с дочкой будет развиваться, и развиваться именно в оцифрованном ключе.
Да, игрок может сделать заявку "Иду в фехтовальный зал и там тренируюсь". Особенно неленивый игрок может даже описать как именно он там тренируется. Вряд ли это описание будет занимать больше 2-3 минут. Мастер может поддержать игрока и описать ему особенности фехтовального зала, стили фехтования учителя и доступных спарринг-партнеров. Еще 3-5 минут. Все. Больше с этого козла молока не надоишь при всем желании.
Поднятие навыка фехтования никак не отыгрывается.
Вы же сами закидаете ссаными тряпками за метаигровуху игрока, который будет принимать решение о том вступить в бой или попробовать договориться миром с очередным NPC, на основании рассуждений типа "Мне нужно еще раз подраться с кем-нибудь на этой сессии чтобы мастер позволил вложить очко в рукопашный бой". Тогда как размышления персонажа "Надо бы поближе познакомиться с помощником шерифа, возможно через него можно узнать что-нибудь интересное об NN. Да и вообще знакомство полезное, мало ли когда пригодится" - это совершенно нормальные мотивации персонажа, являющиеся частью отыгрыша.
Подходит конец сессии, мастер дает каждому по N "экспы". Игрок персонажа Б тратит ее на поднятие скила фехтования и сидит довольный. Игрок персонажа А попадает в ситуацию буриданова осла. С одной стороны он тоже хотел бы поднять фехтование, с другой он заинтересован в развитии сюжетной линии с влюбленностью и становлении "своим" в этом городе. А "экспы" на все и сразу не хватает.
Еще раз по поводу "зарытой собаки"Ребята, вы безбожно путаетесь в терминах. Правило, что поднять можно только те навыки, что использовались на сессии - это не "отыгрыш повышения навыка". Это метаигровая условность, системный ицмеджик, обеспечивающий тот забавный факт, что одна драка в порту дает для повышения навыка больше (ну или как минимум столько же), чем месяц занятий с тренером. Персонаж об этом "не знает" и при принятии решений этот факт не учитывает. Какой же это "отыгрыш"????Вы же сами закидаете ссаными тряпками за метаигровуху игрока, который будет принимать решение о том вступить в бой или попробовать договориться миром с очередным NPC, на основании рассуждений типа "Мне нужно еще раз подраться с кем-нибудь на этой сессии чтобы мастер позволил вложить очко в рукопашный бой".
Еще раз по поводу "зарытой собаки"Ребята, вы безбожно путаетесь в терминах. Правило, что поднять можно только те навыки, что использовались на сессии
Собака зарыта вовсе не здесь. Это так, музыкой навеяло
Ребята, вы безбожно путаетесь в терминах. Правило, что поднять можно только те навыки, что использовались на сессии - это не "отыгрыш повышения навыка". Это метаигровая условность, системный ицмеджик, обеспечивающий тот забавный факт, что одна драка в порту дает для повышения навыка больше (ну или как минимум столько же), чем месяц занятий с тренером. Персонаж об этом "не знает" и при принятии решений этот факт не учитывает. Какой же это "отыгрыш"????
Правило, что записать в чарлист социальную связь просто так нельзя - тоже условность, а не отыгрыш развития отношений.
2 DekkТак я же не против метаигровых условностей. Я прекрасно понимаю, что в настольной игре они неизбежны. Просто не надо называть их "отыгрышем".
Пример корректен. Ты просто говоришь о другом. В твоем случае речь идет о записи в чаршит точки в скиле "Обман", а в моем - точки в графе "Контакты (полиция)".
2 WoozraelНе замечал - и хорошо. Значит у тебя хорошие игроки, которые не вылетают в метагейм. Но от этого сама по себе связь между количеством драк на сессии и возможностью поднять боевой скил не становится менее метаигровой и более "отыгрышной".