Это не то чтобы само по себе плохо, но совершенно не охватывает ни военную историю, ни весь спектр ролевых жанров.
Военную историю это охватывает довольно неплохо. Любая война затевалась чтобы организатор что-то с этого поимел. За что там воюют отдельные исполнители - это их личные трудности.
Длительная война - ЧП не по причинам выгоды, а потому, что это противоречит законам войны, которые еще Сунь-Цзы сформулировал. Война должна быть внезапной, как лавина, и столь же быстрой и сокрушительной. Если у тебя не получилось - что-то ты делаешь не так.
Во-первых, не у всякой войны есть организатор.
Во-вторых, это что-то может оказаться честью, верой или личной трудностью.
Войны не идут по законам Сунь-Цзы. Он описывал законы довольно ограниченного класса войн. А именно, войны крупного бюрократического государства с организованной военной силой.
Честь у правителя отсутствует по определению, вера - тоже...
Т.е. крупные войны. Которые я и рассматриваю. Пукалки локального масштаба мне неинтересны.
О! Опять двадцать первый век. Это неправда. На каждого Генриха Наваррского в истории найдётся свой Фердинанд II.
А умные люди с критическим складом ума к вере относятся скептически. По понятным причинам.
Нет. Тридцатилетняя война, один из самых тяжёлых и кровавых конфликтов за всю историю, например, совершенно отличается от всего его трактата. Как и большая часть феодальных конфликтов. Даже как крестовые походы.
Поддерживаю мнение, что для создания войн в циничном сеттинге лучше опираться не на Сунь-Цзы, а на Клаузевица, Мольтке и фон Шлиффена.И точно ли речь идет о цинизме? Может быть, о прагматизме? Потому что, например, знаменитое "Убивайте их всех, Господь отличит своих" - это цинично, но не прагматично.
цинизм - поведение или личностная позиция, выражающие осознанное и демонстративное пренебрежение к определённым моральным ценностям и этическим ритуалам, как мешающим или избыточным для решения практических задач.
В XXI веке. А в IX, наоборот, все умные да с критическим складом ума по монастырям сидят.
Опять-таки, это совершенно не значит, что они эти бирюльки всерьез воспринимают. Арамиса вспомните.
to WitcherРекомендую для начала почитать о средневековой ментальности. И о войнах почитать, а не делать выводы на основе компьютерных игр.
А гражданских или религиозных войн не существует? Ну-ну. И в каждой войне происходит массовое взаимное истребление? Любопытно.
Почитайте про Руанду.
Удобную систему выделения механизированных корпусов мышкой не забудьте.
К сожалению ты похоже просто не хочешь услышать то, что тебе говорят уважаемые собеседники.
История доказала, что войны по учебникам не ведутся.
Вот только по поводу религии ещё немного поспорю.Арамис, если что - персонаж 17-го века, описанный романистом века 19-го.
Что, по-твоему, будет доказательством того, что человек всерьёз воспринимает бирюльки?
Принятие их как руководящей линии в решениях. Сразу скажу, что это (как и обратное) практически недоказуемо, поэтому про интерпретации истории, пожалуй, стоит завязать.
Геноцид в Руанде). Краткое пособие о том, как палками и камнями выбить за три месяца приблизительно 1,000,000 человек).
Что обычно нужно при вставке войны в сеттинг? Чтобы в неё, в случае чего, было интересно играть или использовать её как фон к чему-то. То есть, конечно, разделение поводов и причин и вообще проработка минимума вещей про войны - вещь хорошая, это лучше, чем если орки нападают на эльфов просто потому что они орки.
боевых действий стран с развитой системой управления, раз, и с достаточно высоким уровнем прагматизма правителей, которые сохраняют контроль над своими силами во время всего хода войны - два.
А отыгрыш морально-этической стороны конфликта не интересует)?
Скажем так. Я мыслю командование как потенциального квестодателя. Иметь такого квестодателя удобно, поэтому война без выраженного командования кажется мне не очень перспективной. С удовольствием выслушаю аргументы в пользу обратного.
Ну в вертикаль командования известна как минимум со времен древнеримских и все альтернативы ей смыло кровью.