Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Зачем мастерим?  (Прочитано 7184 раз)

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Зачем мастерим?
« : Июля 18, 2011, 17:53 »
Решил задать вопрос: почему мы водим настольные РПГ? Точнее даже не столь банальный, а:

От чего вы лично получаете удовольствие во время игры?

Потому, что быть мастером - сложно. Гораздо сложнее чем играть. Огромное время подготовки, большая нагрузка во время самой игры, и при этом ничего подобного "погружения в игру" игроков я не замечал.
Ради чего вы терпите это? Что приносит вам радость и компенсирует вышеперечисленное?

Оффлайн lender

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 468
    • Просмотр профиля
Re: Зачем мастерим?
« Ответ #1 : Июля 18, 2011, 17:58 »
Ловушки

МНОГО ловушек

Создание интересного мира, врагов, прочих людей и опасностей, которых встретят приключенцы - уже интересно. Да и сам процесс игры: ты создаешь проблему и наблюдаешь за тем, как герои пытаются её решить :).

Оффлайн Ymir

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 546
    • Rashemi
    • Просмотр профиля
Re: Зачем мастерим?
« Ответ #2 : Июля 18, 2011, 17:59 »
Мне играть наоборот сложнее. Все время перестаю быть тем персонажем, которым был на прошлой сессии.

Оффлайн Lord of the Hunt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 918
  • Nordavind
    • Просмотр профиля
Re: Зачем мастерим?
« Ответ #3 : Июля 18, 2011, 18:05 »
Я не люблю играть вообще, если честно. Не хватаем контроля над процессом:)

Вожу игры прежде всего для того, чтобы увидеть, как оживает созданный тобой мир. Это очень здорово. Не согласен, что нет погружения. Погружение при нормально выстроенном взаимодействии с игроками совершенно фантастическое: если игрок "оживляет в себе" только одного персонажа, то мастер - вообще весь игровой мир.

Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 915
  • Dead Dragons Society
    • Просмотр профиля
Re: Зачем мастерим?
« Ответ #4 : Июля 18, 2011, 18:08 »
Продумывание, создание мира и персонажей очень нравится. Своя игра - когда мастеришь то, во что не можешь сыграть персонажем, будь-то собственный мир или существующий сеттинг и игра.

Да, и быстро надоедает персонаж, если задуманный концепт реализовался, либо наоборот, когда прошло слишком много времени, а так и не реализовал задумки и уже потерял интерес. Начинаешь мечтать о новом персонаже. Как мастер, можешь интегрировать в сюжет сессии некий элемент (персонажа, сцену, возможность) и посмотреть на результат, если не понравится - убрать в дальнейшем.

Плюс, фан от того, что ты делаешь для других игру. Помогаешь играть, прикидываешь, как сделать её лучше, как те или иные трудности преодолевать.

Трудности незначительны перед лицом того кайфа, который получаешь от подготовки и вождения.
« Последнее редактирование: Июля 18, 2011, 18:10 от Firkraag »

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: Зачем мастерим?
« Ответ #5 : Июля 18, 2011, 18:20 »
Честно говоря очень странный вопрос. Но попробую ответить.

Мне интересно мастерить, потому что:
1. Я ощущаю себя творцом
2. Мне приятно выдавать челленж игрокам и видеть как они его преодолевают. Один из моих игроков как-то сказал (когда как-то давно зашел разговор о том, что я якобы злой ГМ): "Неужели вы не понимаете? Ему больше всего нравится тот момент, когда мы преодолеваем все то, что он для нас придумал!"
3. Мне просто нравится играть  :)

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Зачем мастерим?
« Ответ #6 : Июля 18, 2011, 18:27 »
Люблю рассказывать истории, а графомания кажется менее привлекательной альтернативой.

Оффлайн Lyfthrasyr

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 135
    • Просмотр профиля
Re: Зачем мастерим?
« Ответ #7 : Июля 18, 2011, 20:11 »
Очень мощное погружение, но не в сам игровой процесс, а в оживающий мир. Будучи игроком это чувство гораздо слабее. Сопереживание персонажам, причем не кому-то одному, но многим, и героям игроков, и собственным. Возможность выразить свои мысли окружающим в необычной и красивой форме. Ну и просто понимание того, что ты помогаешь нескольким людям классно провести время.

Оффлайн EldarWolf

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 115
    • Просмотр профиля
Re: Зачем мастерим?
« Ответ #8 : Июля 18, 2011, 20:31 »
Слава и деньги.

На самом деле - смотреть, как игроки ломают себе головы над очередной загадкой, матерятся, когда убивают очередного их любимого мастерского персонажа или случайного непися, радуются, когда валят очередного босса. Ради этого и вожу.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Зачем мастерим?
« Ответ #9 : Июля 18, 2011, 20:38 »
Вообще, не такой простой вопрос.

Отчасти потому, что это из того немногого, что я умею (хотя умею водить я вовсе не так уж хорошо, если честно). Отчасти для того, чтобы доставить удовольствие игрокам - должен же кто-то это делать? Ну и, в конце концов, ради удовольствия действительно - удовольствие от оживающей истории (а в случае удавшейся игры "контроль ведущего" вовсе не означает предсказуемости ситуации) вполне существует...

Оффлайн Artodox

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 158
    • Просмотр профиля
Re: Зачем мастерим?
« Ответ #10 : Июля 19, 2011, 00:42 »
"- Может мы что-то пропустили?
 - А кто ж его теперь знает."
А ДМ знает!!!
Нелюблю оставлять неразгаданые тайны или что-то пропускать.
Воплощать в жизнь свои бредовые идеи и наблюдать за результатом.
Обожаю саги, всегда было обидно когда книга/фильм оканчивался на интересном моменте, а теперь есть возможность создавать свою огромную.
Цитировать
"Неужели вы не понимаете? Ему больше всего нравится тот момент, когда мы преодолеваем все то, что он для нас придумал!"
В самую точку.
Вначале так обстоятельства сложились что стал ДМом, а теперь немогу представить себя игроком. :)

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Зачем мастерим?
« Ответ #11 : Июля 19, 2011, 01:02 »
хороших игроков так же мало как и хороших мастеров... так что заявления типа "мастерить сложнее чем играть" сродни заявлением "танчить сложнее чем дамагать", в мморпг...

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Зачем мастерим?
« Ответ #12 : Июля 19, 2011, 01:14 »
Все-таки, особенно в традиционных РПГ, нагрузка на мастера, как ни крути, больше.

Оффлайн eljared

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 583
    • Просмотр профиля
Re: Зачем мастерим?
« Ответ #13 : Июля 19, 2011, 01:19 »
Цитировать
Гораздо сложнее чем играть.
Проще, больше инструментарий, и правила игры в руках мастера.
Когда оказываюсь на месте игрока - начинаю резко испытывать боль в заднице от невозможности похоумрулить.

Мастерю затем, что игроки это monkey wrench любого сюжета, и благодаря им полчаются необычные повороты этого сюжета и основной контент игры, в то время как мастер тупо делает скелет.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Зачем мастерим?
« Ответ #14 : Июля 19, 2011, 01:31 »
Все-таки, особенно в традиционных РПГ, нагрузка на мастера, как ни крути, больше.
Чем же больше? в традицонных рпг можно водить экспромтом и не заморачиваться. если мастер тратит время на чтение модуля, игроки так же могут тратить время на чтение плеер хендбуков и собирания билда
Granner

Оффлайн EldarWolf

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 115
    • Просмотр профиля
Re: Зачем мастерим?
« Ответ #15 : Июля 19, 2011, 01:36 »
Хм. Позволю вставить свои пять копеек.
Возможно нагрузка больше, ибо так же нужно следить за игроками, запоминать что-кто-куда-зачем, дополнять сюжет по ходу схождения с рельс, развлекать по мере возможностей, подкидывая эпик файты тогда, когда партия начала уставать от социальных болтаний языком. И всё в том же духе. Нагрузка мастера равна нагрузке игрока на каждого игрока. Но, это лишь моё личное мнение.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Зачем мастерим?
« Ответ #16 : Июля 19, 2011, 01:40 »
Хм. Позволю вставить свои пять копеек.
Возможно нагрузка больше, ибо так же нужно следить за игроками, запоминать что-кто-куда-зачем, дополнять сюжет по ходу схождения с рельс, развлекать по мере возможностей, подкидывая эпик файты тогда, когда партия начала уставать от социальных болтаний языком. И всё в том же духе. Нагрузка мастера равна нагрузке игрока на каждого игрока. Но, это лишь моё личное мнение.
начинающий мастер все равно нормально не уследит. а у опытного мастера это не занимает никаких проблем

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Зачем мастерим?
« Ответ #17 : Июля 19, 2011, 01:43 »
Но нагрузка-то все равно получается больше. ;)

Оффлайн EldarWolf

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 115
    • Просмотр профиля
Re: Зачем мастерим?
« Ответ #18 : Июля 19, 2011, 01:46 »
Хорошо. Я шесть лет как начинающий мастер. Мне не сложно всё это делать, но каждый раз приходится (ну, опять же, если веду экспромтом) подстраиваться под настроение партии, угадывая по их напряжению или же расслаблению. Если это "социальный" адвенчур - то так же в голове надо проработать неписей, их отношения, их отличительные черты, их поведение. При этом стараясь избегать клише, либо наоборот, максимально его "подсвечивая", давая понять, что за тип характера у этого персонажа. Отдельным вопросом встаёт следование характеру персонажей и их историям, сюжетным завязкам, загрузам. Но, при этом, не зацикливаться на одном человеке, постоянно подкидывая задачки и пищу для ума. Так вот. Что сложнее - играть в это или вести?

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Зачем мастерим?
« Ответ #19 : Июля 19, 2011, 11:13 »
Что, меня одного приковывают к батарее и морят голодом, заставляя водить?  O_o  Шучу, конечно, но лишь отчасти. Мне в целом периодически нравится водить, но играть все-таки нравится больше. А мастерить приходится в силу всяких житейских причин.

Цитировать
Мне играть наоборот сложнее. Все время перестаю быть тем персонажем, которым был на прошлой сессии.
Учитывая пропуски игр, приводящие в итоге к тому, что каждый раз "узнаешь о себе много  нового" - т.е. с персонажем что-то происходит в отсутствие игрока, он изменяется, то и немудрено.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Зачем мастерим?
« Ответ #20 : Июля 19, 2011, 11:22 »
"Судьба провинциального мастера" - это когда ты один на много км вокруг водишь (или так думаешь). В результате втягиваешься и убеждаешь себя, что играть-то и не хочется особо...  ;)

Оффлайн shestovt

  • World of Darkness
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 601
    • Просмотр профиля
Re: Зачем мастерим?
« Ответ #21 : Июля 19, 2011, 11:25 »
Я лично получаю во время мастерения удовольствие от сильных эмоций, которые проявляют игроки. Главную свою задачу, как мастера, вижу в побуждении игроков к этим эмоциям. Во время игры же я получаю удовольствие от отыгрыша интересной мне роли и от постижения интересного мне сюжета. Поэтому два этих близких рода занятий в моем представлении - не очень уж и близкие :)

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Зачем мастерим?
« Ответ #22 : Июля 19, 2011, 11:28 »
Геометр, вот-вот. Мастерю, потому что больше некому. :)

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Re: Зачем мастерим?
« Ответ #23 : Июля 19, 2011, 11:29 »
"Судьба провинциального мастера" - это когда ты один на много км вокруг водишь (или так думаешь). В результате втягиваешься и убеждаешь себя, что играть-то и не хочется особо...  ;)
Ой, а можно вопрос: через сколько лет это происходит?

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: Зачем мастерим?
« Ответ #24 : Июля 19, 2011, 11:30 »
"Судьба провинциального мастера" - это когда ты один на много км вокруг водишь (или так думаешь). В результате втягиваешься и убеждаешь себя, что играть-то и не хочется особо...  ;)

В твоих словах есть нехилое такое зерно истины.  :good:

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Re: Зачем мастерим?
« Ответ #25 : Июля 19, 2011, 11:33 »
Рекомендую втягивать игроков в игры без мастера и просто побуждать их водить. Иначе можно или перегореть, или скатиться в самокопирование. Мастеру всё-таки нужно время от времени устраивать себе каникулы и отдыхать/читать что-то вдохновляющее.

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 806
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Re: Зачем мастерим?
« Ответ #26 : Июля 19, 2011, 11:38 »
"Судьба провинциального мастера" - это когда ты один на много км вокруг водишь (или так думаешь). В результате втягиваешься и убеждаешь себя, что играть-то и не хочется особо...  ;)
Завязывать надо, ну или кодироваться. :good:

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Re: Зачем мастерим?
« Ответ #27 : Июля 19, 2011, 11:43 »
Рекомендую втягивать игроков в игры без мастера и просто побуждать их водить. Иначе можно или перегореть, или скатиться в самокопирование. Мастеру всё-таки нужно время от времени устраивать себе каникулы и отдыхать/читать что-то вдохновляющее.
Кстати да, но иногда бывает совершенно нефиг делать в выходные.

Оффлайн uac

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 50
    • Просмотр профиля
Re: Зачем мастерим?
« Ответ #28 : Июля 19, 2011, 14:38 »
В последнее время вожу практически исключительно потому, что хочется играть самому. А играть в то, что мне хочется (DRYH, DitV, MLwM, TSoY, to name a few), просто не у кого. Поэтому сначала приходится показывать людям, как это клёво, а потом распинывать их поводить это клёво.

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Зачем мастерим?
« Ответ #29 : Июля 19, 2011, 14:42 »
Хотел было сказать, почему, но... уже все ответили. И про преодоление препятствий, и про удовольствие, и про творчество, и про SIS.

Разве что могу к этому перечню добавить свое неуемное тщеславие, которому потакаю собственно вождением.  :)