Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Эта тема - основная для обсуждения общих вопросов по правилам текущей, четвертой редакции GURPS.
Сообщения, не связанные с обсуждением правил - оффтопик, и могут быть удалены без предупреждения.
Если Ваш вопрос по правилам третьей редакции, укажите это в своем посте.


Архив вопросов и ответов старого форума находится здесь.

Ссылка

Автор Тема: Вопросы по правилам GURPS  (Прочитано 405152 раз)

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1410 : Июня 19, 2012, 22:17 »
Получает ли акробатика штрафы за нагрузку?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1411 : Июня 19, 2012, 22:43 »
Получает ли акробатика штрафы за нагрузку?
RAW - нет, не получает. Отдельные техники от неё, такие как Acrobatic Stand, получают.

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1412 : Июня 20, 2012, 15:35 »
Есть вопрос по магии, а конкретно по школе починки и поломки.
Такие заклинания как shatter и desintegrate наносят от 1 до 4 кубиков повреждений, чего может хватить на разрушение относительно небольших объектов. Теперь вопрос: можно ли их творить постепенно, наращивая напряжения в предмете, чтобы разрушать такие вещи как опоры мостов, стены и прочее?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1413 : Июня 20, 2012, 18:23 »
Есть вопрос по магии, а конкретно по школе починки и поломки.
Такие заклинания как shatter и desintegrate наносят от 1 до 4 кубиков повреждений, чего может хватить на разрушение относительно небольших объектов. Теперь вопрос: можно ли их творить постепенно, наращивая напряжения в предмете, чтобы разрушать такие вещи как опоры мостов, стены и прочее?
В тексте заклинаний написано "если повреждений не хватило, чтобы уничтожить предмет, то с ним (предметом) ничего не происходит". Т.е. надо либо выбрать достаточно маленькую часть моста, чтобы её разрушить за один раз, либо не сработает. Впрочем, Desintegrate нельзя применять на части предметов (отсюда можно сделать вывод, что Shatter можно). Зато Weaken можно использовать для постепенного ослабления, а потом уже добить одним из сильных заклинаний.

Оффлайн ejik_026

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Хороший спамер - мертвый спамер.
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1414 : Июня 21, 2012, 11:12 »
Это как снос зданий взрывом
1 ослабление - надрезание металлического каркаса
2 можный удар - взрывчатки для перебития всего оставшегося

Оффлайн Светлый

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 64
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1415 : Июня 23, 2012, 20:44 »
Есть ли правила (заметки) по устранению шрапнели и пуль, что "застряли" в теле?

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1416 : Июня 23, 2012, 21:04 »
Есть ли правила (заметки) по устранению шрапнели и пуль, что "застряли" в теле?

Проверка Хирургии со штрафом за тяжесть и расположение раны по MA, 132 и HT, 162, подойдёт?

Оффлайн Светлый

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 64
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1417 : Июня 23, 2012, 21:10 »
Проверка Хирургии со штрафом за тяжесть и расположение раны по MA, 132 и HT, 162, подойдёт?

Да, хирургия сойдет. Ещё вопрос: нигде нет заметок что будет если не вытащить пулю? First Aid (bandage или full help) не помогут ведь её вытащить? А раз так, человек с пулей вряд ли может считаться здоровым.

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1418 : Июня 23, 2012, 21:48 »
Да, хирургия сойдет. Ещё вопрос: нигде нет заметок что будет если не вытащить пулю? First Aid (bandage или full help) не помогут ведь её вытащить? А раз так, человек с пулей вряд ли может считаться здоровым.
Извлечение с использованием First Aid, скорее всего на усмотрение мастера
B, 444
Можно дать штраф в виде тяжести ранения на чеки на восстановление хп, как естественное так и врачебное
Ну и потом он будет жить с пулей в себе, если она не попала в ЖВО или куда еще, то даже без Terminally Ill
Например

Оффлайн ejik_026

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Хороший спамер - мертвый спамер.
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1419 : Июня 28, 2012, 16:40 »
Есть ли правила по расчету времени работ и стоимости улучшения техники (в частности колесная техника грузовики/фургоны/внедорожники)?

Замена движка, дополнительная броня, скрытые и отрытые турели и сенсоры.

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1420 : Июня 28, 2012, 16:44 »
Еще нет правил по технике (уже многие годы зависшая в воздухе GURPS Vehicle Design) с движками, броней, турелями и сенсорами, так что нет и правил по замене движков, брони, турелей и сенсоров.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1421 : Июня 28, 2012, 16:54 »
Есть ли правила по расчету времени работ и стоимости улучшения техники (в частности колесная техника грузовики/фургоны/внедорожники)?

Замена движка, дополнительная броня, скрытые и отрытые турели и сенсоры.
Скорее всего, надо ориентироваться на врезку на Б515, "Making your own goods".
Также, Spaceships 6, страница 6.
И вроде где-то ещё были связанные с ремонтом и прочим строительством правила, но я их пока не нашёл. может, в пирамиде.

Оффлайн ejik_026

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Хороший спамер - мертвый спамер.
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1422 : Июня 28, 2012, 17:08 »
Ок, спасибо, поищу в указанных местах.


Вопрос №2

Создание собственных программ хакером в киберпанке.
Проблема в том что хакер по идее делал проги и до партии, но как определить сколько прог и какой сложности он успел накропать за это время?
Если ли правила на этот счет. Пока нашел только в Базике, но там без особых подробностей.
Т.е. без шансов глюков (Малф), только сложность программ, причем без времени, которое нужно для их создания.

Я так понимаю смотреть надо возле создания своих товаров, но где глянуть время разработки относительно сложности программы.
« Последнее редактирование: Июня 28, 2012, 17:10 от ejik_026 »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1423 : Июня 28, 2012, 18:22 »
Я так понимаю смотреть надо возле создания своих товаров, но где глянуть время разработки относительно сложности программы.
Таблица стоимости программ от ТУ и Сложности прописана в Ультра-техе, на странице 25. Она предполагает, что чем выше ТУ, тем больше собирается из готовых библиотек и соответственно не тратит на это времени разработчика.

Создание собственных программ хакером в киберпанке.
Проблема в том что хакер по идее делал проги и до партии, но как определить сколько прог и какой сложности он успел накропать за это время?
Соответственно, зная количество денег, которые хакер из своего начального капитала выделяет под программы, можно сказать, сколько и каких программ там поместится.
« Последнее редактирование: Июня 28, 2012, 18:24 от flannan »

Оффлайн ejik_026

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Хороший спамер - мертвый спамер.
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1424 : Июня 28, 2012, 22:41 »
Второе не понял.
Грубо говоря он своял систему  прогу для скила ганер для турели и таргетинг прогу за 150 баксов взял готовую
вопрос сколько времени ушло на Complexity 3 прогу если ее стоимость на ТУ9 = 100 баксов, а самоделки идут за 20% от цены

П.С. ААА мой мозг взрывается

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1425 : Июня 29, 2012, 00:02 »
Второе не понял.
Грубо говоря он своял систему  прогу для скила ганер для турели и таргетинг прогу за 150 баксов взял готовую
вопрос сколько времени ушло на Complexity 3 прогу если ее стоимость на ТУ9 = 100 баксов, а самоделки идут за 20% от цены

П.С. ААА мой мозг взрывается
Если он создал её до приключения - то всё равно платит за неё полную рыночную цену (или использует скидку из ДФ1), как и за всё начальное снаряжение.
Если во время - то всю часть цены, которую он не заплатил, он должен заработать своим трудом. Берёшь зарплату типичного программиста в сеттинге (допустим, это типичная зарплата за среднее богатство) и делишь на 21 рабочий день. Получаешь зарплату за день. Делишь необходимые деньги на эту зарплату. Получаешь время программирования в рабочих днях.
Хотя во время приключения я бы всё-таки применил правила для изобретения.

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1426 : Июля 09, 2012, 14:54 »
Где можно взять статы для травматического оружия/резиновых пуль или куда смотреть в хайтеке?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1427 : Июля 09, 2012, 15:26 »
HT168, HT103
« Последнее редактирование: Июля 09, 2012, 15:29 от vsh »

Оффлайн ejik_026

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Хороший спамер - мертвый спамер.
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1428 : Июля 10, 2012, 12:31 »
Нужна помощь в расчете эндоскелета по ультратеку. TL10

Перс заявлен 2,2м (предположительно гигант)
Телосложение среднее

Эндо скелет (Все вместе) - дешевый
Two Bionic Arms (TL9) - дешевые
No Fine Manipulators (Mitigator, -70%, Breakable СП0 -20%) [-6].
Availability: Two major procedures. $6,000. LC4.

Bionic Hand (TL9) x2 - дешевые
A cybernetic hand and wrist.
Statistics: One Hand (Mitigator, -70%, Breakable СП0 -20%) [-4].
Availability: Major procedure. $2,000. LC4.

Two Bionic Legs - дешевые
Statistics:
Legless (Mitigator, -70%, Breakable СП0 -20%) [-6].
Availability: Two major procedures. $4,000. LC4.

Сила +8 (Temporary Disadvantages, Electrical, -20% Gigantism SM+1 -10%) [56]
Availability: major procedure. $6,000. LC4.
Ловкость +3 (Temporary Disadvantages, Electrical, -20%) [48]
Availability: major procedure. $4,000. LC4.

Бонусы:
+1 к движению (за гиганта)
+8 HP за силу

итого: 84 очка
и 24 000$

Где у меня ошибки в расчетах?
И вес я так понBмаю для его модифицированной силы надо выбирать?
« Последнее редактирование: Июля 10, 2012, 12:40 от ejik_026 »

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1429 : Июля 10, 2012, 12:52 »
Вместо Breakable нужно просто взять Mitigator -60%, если я правильно понимаю.

Оффлайн ejik_026

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Хороший спамер - мертвый спамер.
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1430 : Июля 10, 2012, 15:09 »
В котором из мест?

И вопрос применяется ли модификатор -10% за размер для имплантов?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1431 : Июля 10, 2012, 15:13 »
Везде, где у тебя Mitigator и Breakable. Ты неправильно вешаешь Breakable на недостаток. В текущем виде это значит, что если хорошенько ударить - недостаток проходит.

Оффлайн ejik_026

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Хороший спамер - мертвый спамер.
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1432 : Июля 10, 2012, 16:11 »
т.е. окончательно

Эндо скелет (Все вместе) - дешевый
Two Bionic Arms (TL9) - дешевые
No Fine Manipulators (Mitigator, -60%) [-12].
Availability: Two major procedures. $6,000. LC4.

Bionic Hand (TL9) x2 - дешевые
A cybernetic hand and wrist.
Statistics: One Hand (Mitigator, -60%) [-8].
Availability: Major procedure. $2,000. LC4.

Two Bionic Legs - дешевые
Statistics:
Legless (Mitigator, -60%) [-12].
Availability: Two major procedures. $4,000. LC4.

Сила +8 (Temporary Disadvantages, Electrical, -20% Gigantism SM+1 -10%) [56]
Availability: major procedure. $8,000. LC4.
Ловкость +3 (Temporary Disadvantages, Electrical, -20%) [48]
Availability: major procedure. $6,000. LC4.

Бонусы:
+1 к движению (за гиганта)
+8 HP за силу

итого: 64 очка
и 28 000$

П.С. Чего то оно еще дешевле получилось

А теперь вопрос как к этому присобачить недостаток по весу.
т.е. импланты старые и тяжелые.
т.е. прибавка в весе самого перса

Еще меня смущает рост перса с такой базовой силой.
т.е. может стоило кипить сначала силу до 14, а потом имплантами догонять дальше?
« Последнее редактирование: Июля 10, 2012, 16:17 от ejik_026 »

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1433 : Июля 10, 2012, 16:19 »
А теперь вопрос как к этому присобачить недостаток по весу.
т.е. импланты старые и тяжелые.
т.е. прибавка в весе самого перса
Уменьшить Lifting ST.

Оффлайн CTABEP

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 20
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1434 : Июля 11, 2012, 18:20 »
Кстати говоря, стоимость эндоскелета для гиганта должна быть увеличена соответственно, как увеличивается стоимость брони для них - на 10-20%.

Оффлайн Льдан

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1435 : Июля 12, 2012, 16:51 »
По навыку Киай. В навыке указано что считается атакой. Можно ли использовать.
1. Доп.атака два меча. Первая атака kiai вторая удар одним из мечей.
2. Тотальная атака (двойная). Первая киай, вторая какая либо другая (оружием, кулаком итп).
3. Рапид атака. Первая атака kiai (с -6? или без штрафа?) вторая удар (с -6).

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1436 : Июля 12, 2012, 17:17 »
1,2 можно. 3 - можно с обычными пенальти (т.е. обычно с -6, но Киай вряд ли будет у персонажа без TBaM или WM, которые могут снизить пенальти).

Оффлайн nanacano

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1437 : Июля 18, 2012, 20:10 »
подскажите доп материалы (или вообще другую систему) описывающие реалистично стрельбу из лука, арбалета + скорость передвижения

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1438 : Июля 18, 2012, 20:28 »
подскажите доп материалы (или вообще другую систему) описывающие реалистично стрельбу из лука, арбалета + скорость передвижения
Имхо, правила по лукам/арбалетам из бейсик сета весьма реалистичны, что в них не устраивает? А насчет скорости передвижения был хоумрул от ejik_26 на этом форуме.

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1439 : Июля 18, 2012, 20:38 »
реалистично стрельбу из лука
пирамида 3-33: THE DEADLY SPRING статья посвященная лукам