Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Эта тема - основная для обсуждения общих вопросов по правилам текущей, четвертой редакции GURPS.
Сообщения, не связанные с обсуждением правил - оффтопик, и могут быть удалены без предупреждения.
Если Ваш вопрос по правилам третьей редакции, укажите это в своем посте.


Архив вопросов и ответов старого форума находится здесь.

Ссылка

Автор Тема: Вопросы по правилам GURPS  (Прочитано 402853 раз)

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1620 : Октября 23, 2012, 10:39 »
1. Заправляться тогда, когда тебе нужно топливо: в Ньютоновском движении ты сам решаешь, сколько топлива использовать, а сколько сэкономить, двигаясь по инерции. Топливо для реактивных двигателей расходуется согласно правил на страницах 37-38, где формула Циолковского приведена в играбельный и совместимый с используемыми в игре единицами измерения вид. Для сверхнаучных нереактивных двигателей топливо не требуется совсем, и уравнения попроще (на страницах 38-40).

2. Точный и полный ответ на твой второй вопрос на странице 21 Spaceships, верхний абзац.

Оффлайн Allien1985

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1621 : Октября 23, 2012, 15:10 »
Подскажите, пожалуйста:
Игрок лежит на спине, персонаж, сидя на нем, пытается воткнуь нож в глаз игрока. Заявка защиты: " двумя руками перехватить нож и отвести в сторону".
Я правильно понимаю, что это можно считать парированием без оружия с +1 за Supported Parry (MA(121))?
Не слишком высок штраф -4 за положене лежа, в данной ситуации?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1622 : Октября 23, 2012, 15:33 »
Подскажите, пожалуйста:
Игрок лежит на спине, персонаж, сидя на нем, пытается воткнуь нож в глаз игрока. Заявка защиты: " двумя руками перехватить нож и отвести в сторону".
Я правильно понимаю, что это можно считать парированием без оружия с +1 за Supported Parry (MA(121))?
Не слишком высок штраф -4 за положене лежа, в данной ситуации?
Похоже на заявку на использование парирования от борьбы (Wrestling). Там как раз используются две руки для парирования.

Оффлайн Льдан

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1623 : Октября 23, 2012, 21:59 »
Wrestling чтобы попробовать это сделать именно перехватом (в своей ход борец может попробовать сделать захват). Или кросс хэнд парри (драка, карате, дзюдо или бокс), что бы тупо закрыться обеими руками

Оффлайн Allien1985

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1624 : Октября 24, 2012, 00:35 »
Хорошо,  с перехватом понял. А что насчет -4(лежа); вроде бы от такой атаки защититься легче?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1625 : Октября 24, 2012, 09:19 »
Хорошо,  с перехватом понял. А что насчет -4(лежа); вроде бы от такой атаки защититься легче?
У типичного противника атака в глаз потребует Телеграфной Атаки. От неё легче защититься.

Оффлайн Xanderskull

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 230
  • Raina Hein-You only main
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1626 : Октября 24, 2012, 11:26 »
Наверное все смотрели фильм Человек-паук 2. И помнят как он остановил поезд использовав свое тело и паутину. можно ли это считать как соревнование по перетягиванию каната? То есть ВL человека паука против ВL поезда? У Локомотива SТ 152. Значит и у Человека-паука должно быть что то подобное СУПЕР УСИЛИЮ? Или нужно учить посчитать Человека-паука звеном,учитывая его НР и DR на разрыв. Правда правило о вырывании НР и DR сомнительно

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1627 : Октября 24, 2012, 11:29 »
Либо сила его паутины как Binding'а сравнима с силой локомотива, либо налицо использование преимущества Ultrapower. Оно существует как раз для таких единоразовых подвигов, которые заметно превосходят то, что персонаж делает обычно.

Оффлайн Xanderskull

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 230
  • Raina Hein-You only main
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1628 : Октября 24, 2012, 11:39 »
Ну паутина там была лишь как видно звеном. Вторым звеном был сам человек Паук. Помню ему насчитывали силу 80 для поднятия. Вот и СУПЕР УСИЛИЕ думал. Думал там сопротивление СБИВАНИЮ делал Паук. Потом возможно создавал дополнительную нагрузку. Сначало легкую,снижая движение. Дальше среднюю,тяжелую,супер тяжелую. Потом нагрузку которую поезд мог толкать но не везти. И в конце концов остановился

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1629 : Октября 24, 2012, 12:00 »
Наверное все смотрели фильм Человек-паук 2. И помнят как он остановил поезд использовав свое тело и паутину. можно ли это считать как соревнование по перетягиванию каната? То есть ВL человека паука против ВL поезда? У Локомотива SТ 152. Значит и у Человека-паука должно быть что то подобное СУПЕР УСИЛИЮ? Или нужно учить посчитать Человека-паука звеном,учитывая его НР и DR на разрыв. Правда правило о вырывании НР и DR сомнительно
А в чем проблема?
Супер герой не должен был остановить поезд так как не смог бы?
У приличного супера из марвела такие вещи как Super ST и десяток уровней Lifting ST/Striking ST минимальная норма, неговоря уже о проблемах экранизации комиксов о суперах.
О силах ЧП.
И при чем тут Bl? Локомотив может спокойно тащить этого самого человека-паука он весит как средний студент-физик килограмм 70-80

Оффлайн Xanderskull

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 230
  • Raina Hein-You only main
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1630 : Октября 24, 2012, 22:03 »
Ну про СВЕРХ УСИЛИЯ я понял. Мне прост интересно как это будет выглядеть в системе. При чём тут ВL? Рассмотрим пример. Существо с SТ 30 спокойно идет по земле. На спину запрыгивает Человек-паук и хватается за условные отростки(очень прочные отростки),которые имеются на спине. Существо продолжает путь. В данном случае Человек-паук его не волнует,как и вес его максимум в 160 фунтов,который даже Легкой нагрузкой для существа не является. Тем временем,Паучок закрепился капитально и зацепил автомобиль одно тонный. Существо начинает тормозить. Но всё ещё идет. Так как всё же способно тянуть вес по земле размером ВLх15. Человек-паук цепляет грузовик. И существо наконец остановлено. Вот о создании какой нагрузке я говорил.:)

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1631 : Октября 24, 2012, 22:11 »
И существо наконец остановлено. Вот о создании какой нагрузке я говорил.:)
Вообще-то существо ни разу не остановлено, потому что тащить - не поднимать. Чтобы остановить, придётся мастерить блок и использовать грузовик в качестве противовеса.

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1632 : Октября 24, 2012, 22:55 »
Мне прост интересно как это будет выглядеть в системе. При чём тут ВL? Рассмотрим пример. Существо с SТ 30 спокойно идет по земле. На спину запрыгивает Человек-паук и хватается за условные отростки(очень прочные отростки),которые имеются на спине. Существо продолжает путь. В данном случае Человек-паук его не волнует,как и вес его максимум в 160 фунтов,который даже Легкой нагрузкой для существа не является. Тем временем,Паучок закрепился капитально и зацепил автомобиль одно тонный. Существо начинает тормозить. Но всё ещё идет. Так как всё же способно тянуть вес по земле размером ВLх15. Человек-паук цепляет грузовик. И существо наконец остановлено. Вот о создании какой нагрузке я говорил.
B, 370 нам говорит, что Exception: If you grapple a foe of more than twice your ST, you do not prevent him from moving away – you’re just extra encumbrance for him! И ЧП судя по всему как раз этим и пользовался при попытке остановить поезд, попутно добавив себе силы путем опутывания цели через Binding, и усилием.

Early in his career, Spider-Man was frequently said to have the proportional strength of a spider, but he can lift much more due to his human size and physical build, up to 15 tons. Since the events of "The Other" and "The Queen" story arcs, his strength has been increased to twice his original limits, now able to press up to 25 tons.
According to recent volumes of The Official Handbook of the Marvel Universe, the tensile strength of the webbing is equivalent to 120 lb (54 kg) per square millimeter in cross-section and is comparable to nylon with extraordinary adhesive properties.


Всё-таки ЧП это супер и у них сказать своя отдельная механика, которая с основной системой связана условно в силу того что у них гораздо более высокий уровень сил, чем тот который поддерживается без примененния костылей и прочих хомрулов, хотя в некоторых случаях и с ними, не справляется при некоторой оптимизации.

Так же B, 353 говорит нам divide effective weight by 20 for a four-wheeled wagon и if the surface is smooth and relatively level – for instance, a concrete floor, a proper road, or a frozen lake – halve the effective weight of the load. Если мы тянем 4колёсный вагон по гладкой поверхности типа рельсов, то мы его вес уменьшим аж в 40 раз.
И от туда же Shift Slightly: Depending on your footing and the way you are braced, you could shift or rock 50хBL. о том сколько мы можем раскачивать/катить
« Последнее редактирование: Октября 24, 2012, 22:59 от Nutzen »

Оффлайн Xanderskull

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 230
  • Raina Hein-You only main
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1633 : Октября 25, 2012, 01:55 »
Dеkk,ты вообще не на те вещи сейчас делаешь акцент. Грузовик эт лишь пример. Там хоть самолет,хоть лайнер вместо него. Поэтому не суть. Главное понять как Паук добавляет Нагрузку. Ну да ладно
Nutzеn,Человек-паук тут взят в качестве примера. На его месте может быть существо по сильнее. С помощью СВЕРХ УСИЛИЯ разумеется. Ну если судить,по тону что Паук поднимал 25 тонн! Это уже больше ВL поезда.:) Значит можно использовать пример с возрастанием ВL думаю. Ну спасибо

Оффлайн Arvelon

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1634 : Ноября 01, 2012, 23:08 »
Есть ли способ выкупить ограничение на максимальное эффективное умение для "движения и атаки" в ближнем бою, помимо взятия АТR?

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1635 : Ноября 01, 2012, 23:39 »
Реалистично - нет. ATR тоже не помагает в стучае Move and Attack: она только дает дополнительный маневр, с помощью которого можно двигаться и атаковать, к Move and Attack не прибегая.

Кинематографично - с легкостью: кастомной техникой согласно MA94.

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1636 : Ноября 02, 2012, 08:11 »
Допустимо ли взять Power modifier (Magic), -10%  к Magery?

Как учитывать появляющиеся, во время каста или использования способностей, "супергига дрели, ореолы, нимбы, ауры, крылья, гипердоспехи" и прочие элементы светошоу японской мультипликации? Эффекта от них никакого кроме описательного, и показывания что эти ребята крутые.
Какими еще модификаторами кроме Low Signature, +10%; No Signature, +20%; Nuisance Effect (японское светошоу), -5% это можно регулировать?
И в магии задано что заклинания производят конкретное светошоу и фейверки? Можно ли тогда применять No Signature, -20% к Magery чтобы кастить незаметно?

Оффлайн Льдан

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1637 : Ноября 02, 2012, 09:37 »
Есть способ избежать ограничения для движения и атаки.
Выкупить технику CQB и стрелять из оружия и низким Bulc :)
Или слэмить щитом.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1638 : Ноября 02, 2012, 11:59 »
Допустимо ли взять Power modifier (Magic), -10%  к Magery?
Нет, к таланту нельзя применять модификатор силы, что сказано в Powers.
К тому же, это чистый абьюз - у тебя нет магических способностей, когда кругом нет магии, и ты не можешь их применить?

Как учитывать появляющиеся, во время каста или использования способностей, "супергига дрели, ореолы, нимбы, ауры, крылья, гипердоспехи" и прочие элементы светошоу японской мультипликации? Эффекта от них никакого кроме описательного, и показывания что эти ребята крутые.
Какими еще модификаторами кроме Low Signature, +10%; No Signature, +20%; Nuisance Effect (японское светошоу), -5% это можно регулировать?
Ещё в Тауматологии есть сайдбар с описанием подобных вещей - как distinctive features и как trademark. Где-то рядом с модификаторами на Мэджери.
И в пауэрсах есть модификатор "хорошо заметный" для всякого рода невидимых способностей вроде телепатии.

И в магии задано что заклинания производят конкретное светошоу и фейверки? Можно ли тогда применять No Signature, -20% к Magery чтобы кастить незаметно?
Нет, в магии это не указано. Но модификаторы надо применять к конкретному заклинанию, через наложение модификаторов на заклинания из тауматологии.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1639 : Ноября 02, 2012, 12:11 »
К тому же, это чистый абьюз - у тебя нет магических способностей, когда кругом нет магии, и ты не можешь их применить?
На тебя скастовали диспел и твои способности к магии рассеялись, хотя вокруг магия всё ещё есть. Вопрос будет заключаться в том, откуда они у тебя такие взялись и не легче ли списывать их стоимость через pact?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1640 : Ноября 02, 2012, 12:32 »
На тебя скастовали диспел и твои способности к магии рассеялись, хотя вокруг магия всё ещё есть. Вопрос будет заключаться в том, откуда они у тебя такие взялись и не легче ли списывать их стоимость через pact?
Я бы не стал такое разрешать. Подавлять магические способности - это более сложное заклинание, чем dispel. И вообще давать магические способности, которые снимаются чем-то меньшим, чем Remove Curse, я бы тоже не разрешил.

Оффлайн Льдан

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1641 : Ноября 06, 2012, 09:48 »
Подскажите пожалуйста, в каком-нибудь источнике GURPS 4ed есть ли темплейт доппельгангера. Или может есть у кого самопальный темплейт существа, которое может менять внешность?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1642 : Ноября 06, 2012, 09:56 »
Тебе нужен template с преимуществом Morph или Morph (Cosmetic -50%)?

Оффлайн Льдан

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1643 : Ноября 06, 2012, 10:16 »
Подешевле желательно. Задумывается для убийцы, т.е главное уметь менять внешность для того чтобы подобраться к жертве, а затем уже вступить в дело собственными боевыми навыками на эффекте внезапности.
« Последнее редактирование: Ноября 06, 2012, 10:21 от Льдан »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1644 : Ноября 06, 2012, 11:34 »
Подскажите пожалуйста, в каком-нибудь источнике GURPS 4ed есть ли темплейт доппельгангера. Или может есть у кого самопальный темплейт существа, которое может менять внешность?
Да, темплейт доппельгангера есть в Хорроре.
Для убийцы, насколько я понимаю, хватит и просто преимущества Elastic Skin.

Оффлайн Arvelon

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1645 : Ноября 06, 2012, 17:53 »
Реалистично - нет. ATR тоже не помагает в стучае Move and Attack: она только дает дополнительный маневр, с помощью которого можно двигаться и атаковать, к Move and Attack не прибегая.
Кинематографично - с легкостью: кастомной техникой согласно MA94.
Спасибо. Я верно понимаю, что это кинематографичная hard-техника с -5 по дефолту? -4 за сам move & attack и -1 за то, чтобы убрать ограничение умения.
Под применением ATR я имел ввиду последовательно move и attack за 2 раунда, да, признаю, с move & attack ничего общего.
Выкупить технику CQB и стрелять из оружия и низким Bulc
Под ближнем боем я, как ни странно, имел в виду сражение с использованием холодного оружия. И на огнестрел нет скиллкапа.

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1646 : Ноября 06, 2012, 18:34 »
Да, и еще за -1 можно вернуть право парировать, ЕМНИП.

Оффлайн Darksun

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 131
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1647 : Ноября 06, 2012, 21:15 »
Помогите разобраться с дробовиками, в базовых правилах у них отдача 1, а в High Tech - 1\5... как эту одну пятую правильно рассчитывать?

PS/ помню где-то вроде даже целая тема была посвященная дробовикам, но что-то не смог отыскать.

Оффлайн Arvelon

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1648 : Ноября 06, 2012, 21:25 »
Первая цифра в отдаче дробовиков для дроби, вторая - для пуль (slug). Это написано в примечаниях к дробовикам в хайтеке.
В твоём примере отдача 1 при стрельбе дробью, отдача 5 при стрельбе пулями.

Оффлайн Brandon

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 204
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1649 : Ноября 06, 2012, 21:37 »
Спасибо. Я верно понимаю, что это кинематографичная hard-техника с -5 по дефолту? -4 за сам move & attack и -1 за то, чтобы убрать ограничение умения.
Можно посмотреть на павер-ап Run and Hit в DF11:Power-Ups. Там есть пример выкупания этого штрафа.

Если я правильно помню, на офф. форумах искомое оценивалось в -8, вот так:
Move and Attack, -4;
      No skill cap of 9, -1;
      No -2 to rolls to do other things, -1;
      No "cannot Parry" drawback, -1;
      No "cannot Retreat" drawback, -1;