Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Эта тема - основная для обсуждения общих вопросов по правилам текущей, четвертой редакции GURPS.
Сообщения, не связанные с обсуждением правил - оффтопик, и могут быть удалены без предупреждения.
Если Ваш вопрос по правилам третьей редакции, укажите это в своем посте.


Архив вопросов и ответов старого форума находится здесь.

Ссылка

Автор Тема: Вопросы по правилам GURPS  (Прочитано 404621 раз)

Оффлайн gorn

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 51
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2040 : Ноября 08, 2013, 19:53 »
вот тут еще вопрос возник судя по карточкам боёвке
«Имитация»  контактной  атаки.  Вы  не  можете  провести  Финт
против  того,  кого не  смогли  бы атаковать  контактной  атакой  -  то
есть если ваше оружие не готово или враг вне досягаемости. Од-нако данный маневр не являетсяатакой и не делает ваше оружие
неготовым. Более подробно об этом маневре можно прочесть в Ба-зовых правилах на странице 365.
Активная защита:Любая. Однако если вы делаете Финт и за-тем парируете несбалансированным оружием, то не можете атако-вать на следующий ход, что делает Финт бесполезным.
 там можно ли сделать финт  правой рукой  потом ударить левой а парировать входящую атаку обратно правой
конечно про условии амбидекстроти и доп атаки

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2041 : Ноября 08, 2013, 20:13 »
Да.

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2042 : Ноября 08, 2013, 20:13 »
вот тут еще вопрос возник судя по карточкам боёвке
«Имитация»  контактной  атаки.  Вы  не  можете  провести  Финт
против  того,  кого не  смогли  бы атаковать  контактной  атакой  -  то
есть если ваше оружие не готово или враг вне досягаемости. Од-нако данный маневр не являетсяатакой и не делает ваше оружие
неготовым. Более подробно об этом маневре можно прочесть в Ба-зовых правилах на странице 365.
Активная защита:Любая. Однако если вы делаете Финт и за-тем парируете несбалансированным оружием, то не можете атако-вать на следующий ход, что делает Финт бесполезным.
 там можно ли сделать финт  правой рукой  потом ударить левой а парировать входящую атаку обратно правой
конечно про условии амбидекстроти и доп атаки
Успешный финт - это преимущество для всех доступных атак. Т.е. да, можно. Более того, можно например сделать финт а потом на следующий ход - тотал атаку двойную, причем оба удара тотал атаки получат преимущество. Смысл финта же - отвлечь внимание противника на атаку, которой на самом деле не будет, заставив открыться уже для настоящих ударов.

Оффлайн gorn

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 51
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2043 : Ноября 08, 2013, 20:22 »
а если у персонажа две кирки и сможет ли он парировать после финта ?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2044 : Ноября 08, 2013, 20:30 »
Да.

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2045 : Ноября 08, 2013, 20:31 »
Только той, которая будет готовой.
В данном случае это правая.

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2046 : Ноября 08, 2013, 20:34 »
Только той, которая будет готовой.
В данном случае это правая.
Вполне могут быть готовыми обе, не?

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2047 : Ноября 08, 2013, 20:42 »
Вполне могут быть готовыми обе, не?
там можно ли сделать финт  правой рукой  потом ударить левой а парировать входящую атаку обратно правой
конечно про условии амбидекстроти и доп атаки
Кирка 0U, и поэтому после атаки не может парировать, и из-за этого возможность парировать будет только киркой в правой руке, потому что финт не делает её неготовой.

Оффлайн gorn

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 51
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2048 : Ноября 08, 2013, 20:43 »
Оружие Повреждения  Досяг. Парир Цена  Вес  СЛ  Прим
Кирка         амп+1 прон 1          0Н    $70       3    10   [2]
спасибо за ответы

Оффлайн Льдан

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2049 : Ноября 15, 2013, 12:18 »
Можно парировать любой готовой. (к примеру: киркой можно бить и дефенсив атаки, или она может быть "дворфийской" если жанр полуреалистичный).

Оффлайн gorn

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 51
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2050 : Ноября 15, 2013, 16:54 »
мы щас  по базе играем, для начала этого обьема хватает, хотя и жанр игры фентези, но в базе не нашел я дворфских апгрейдов

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2051 : Ноября 15, 2013, 17:45 »
мы щас  по базе играем, для начала этого обьема хватает, хотя и жанр игры фентези, но в базе не нашел я дворфских апгрейдов
В бейсике их и нет, потому как бейсик универсален. Там вообще все оружие показано очень схематично - по одному два оружия каждого класса / вида. За экзотическими апгрейдами надо в дополнения идти. Хотя, имхо, если не задротствовать и если у вас в группе нет специалистов по оружию (по жизни, я имею ввиду) то списка из бейсика вполне хватает для игры.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2052 : Ноября 15, 2013, 18:16 »
мы щас  по базе играем, для начала этого обьема хватает, хотя и жанр игры фентези, но в базе не нашел я дворфских апгрейдов
Апгрейд оружия "Дворфское" описан в Dungeon Fantasy 1: Dungeons. Это не имеющий отношения к реализму апгрейд, делающий топор близким по цене и эффективности к мечу. Что позволяет дворфам воевать топорами там, где мечи были бы эффективнее.

Оффлайн Zero

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 504
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2053 : Ноября 23, 2013, 13:04 »
Накопилось не сколько вопросов по МА:
1)Если персонаж делает за раунд 3 и более атак в одного противника и первой атакой у него идет финт, эффект от финта все равно распространяется только на следующую атаку?
2)Правильно ли я понимаю, что если применение техники требует двух её прокидок, (скажем Sweep - сначала чтобы попасть, затем чтобы сбить с ног) то  предыдущие действия дающие единовременные бонусы/штрафы на защиту противнику (типа контратаки или финта) дают эти бонусы только на первый бросок техники?
3)Можно ли сочетать рипост и двойное парирование ( которое cross parry) , рипост и технику контратаки?
4) Можно ли сделать технику улучшающую защиту при рипосте?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2054 : Ноября 23, 2013, 13:37 »
Накопилось не сколько вопросов по МА:
1)Если персонаж делает за раунд 3 и более атак в одного противника и первой атакой у него идет финт, эффект от финта все равно распространяется только на следующую атаку?
Да. Финт работает на следующую атаку, а не на следующий манёвр атаки.

2)Правильно ли я понимаю, что если применение техники требует двух её прокидок, (скажем Sweep - сначала чтобы попасть, затем чтобы сбить с ног) то  предыдущие действия дающие единовременные бонусы/штрафы на защиту противнику (типа контратаки или финта) дают эти бонусы только на первый бросок техники?
Прокидка таких техник состоит из двух частей - сперва она обсчитывается как атака и последующая активная защита. В случае её успеха, вместо повреждений происходит бросок сопротивления ("быстрое состязание"), на который большинство модификаторов для атаки и защиты не действуют никак (модификаторы к броскам сопротивления возможны, но значительно более редки).

3)Можно ли сочетать рипост и двойное парирование ( которое cross parry) , рипост и технику контратаки?
Если не указано иное - техники можно сочетать.

4) Можно ли сделать технику улучшающую защиту при рипосте?
Технически можно, но это может создать проблемы с точки зрения баланса.

Оффлайн ejik_026

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Хороший спамер - мертвый спамер.
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2055 : Ноября 23, 2013, 22:16 »
Вопрос:
если у перса есть две атаки (1 базовая + 1 дополнительная + амбидексия)
он заявляет:
1 атака - финт
2 атака - тотальная (точная) - с бонусом от финта

Он имеет на это право или нет?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2056 : Ноября 23, 2013, 22:26 »
Нет, эта заявка некорректна.
Корректна следующая:
Манёвр тотальная атака (точная)
из двух атак: 1 атака - финт (с +4 за тотальную атаку)
2 атака - просто атака (с +4 за тотальную атаку), защиты от этой атаки будут снижены по результатам финта.

Оффлайн Binsentsu

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 127
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2057 : Ноября 24, 2013, 03:32 »
Иными словами две атаки не дают возможности использовать два маневра атаки за ход. Дополнительная атака дает одну дополнительную атаку в рамках определенного, заявленного маневра (как то тотальная атака в примере, эффект которой распространяется на весь раунд боя).

Оффлайн ejik_026

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Хороший спамер - мертвый спамер.
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2058 : Ноября 24, 2013, 10:42 »
Спасибо

Оффлайн ruslanqa

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2059 : Ноября 24, 2013, 14:10 »
Всегда не заморачивался с полуав. и автоматической стрельбой, и пистолеты и пулеметы кидали так - B374...Атака наносит столько дополнительных попаданий, сколько полных раз значение Отдачи укладывается в разницу успеха. Но с недавних пор мне этот хоумлэйзирул немного начал отягощать и отыскал я какой-то ФАК где сказано следующее: Гляди под спойлер.
Собственно вопрос, если в этом факе написано все верно, не могли бы вы мне пояснить что да как без всевозможных *-().!Отд.

Спойлер
[свернуть]

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2060 : Ноября 24, 2013, 14:28 »
ruslanqa, в официальных правилах GURPS нет никакого разделения и такого правила как в этом "FAQ", делай как было. Проверил базовый набор, хай-тех, тактическую стрельбу.
Я не знаю, откуда это FAQ нашёл такое правило, но скорее всего - из устаревшей редакции.

Тактическая стрельба даже даёт бонус к стрельбе на следующий ход в том же направлении, а не штраф, если пробросить восприятие с большим штрафом.

Оффлайн Uchenikkk

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 734
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2061 : Ноября 24, 2013, 16:24 »
выводятся ли накопленные рады из организма естественным путем? перекопал раздел про радиацию, но этого там не нашел.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2062 : Ноября 24, 2013, 17:29 »
выводятся ли накопленные рады из организма естественным путем? перекопал раздел про радиацию, но этого там не нашел.
В самом начале раздела про радиацию, стр. 435 базового набора:
каждая полученная доза начинает лечиться спустя 30 дней после получения, со скоростью 10 радов в день. Но 10% исходной дозы сами не вылечиваются - нужна магия или ультратех.

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2063 : Ноября 25, 2013, 12:24 »
Иными словами две атаки не дают возможности использовать два маневра атаки за ход. Дополнительная атака дает одну дополнительную атаку в рамках определенного, заявленного маневра (как то тотальная атака в примере, эффект которой распространяется на весь раунд боя).
Здесь вообще надо бы разделять понятие Атака (как маневр) и Атака (как удар). Эта путаница с терминами есть даже в английской версии правил. Если когда нибудь доберемся до правки бейсик сета, надо бы более точно их разделить - постоянно же возникают эти вопросы. Другое дело, что мне пока не приходит в голову более подходящего термина, который нормально подходил бы как к рукопашному так и дистанционному бою :(

Оффлайн Brandon

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 204
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2064 : Ноября 25, 2013, 18:11 »
Если персонаж делает за раунд 3 и более атак в одного противника и первой атакой у него идет финт, эффект от финта все равно распространяется только на следующую атаку?
Да. Финт работает на следующую атаку, а не на следующий манёвр атаки.
Разве? В базовой книге явно указано, например, что если персонаж сначала делает Финт, а потом Тотальную Атаку (Двойную), то бонус от Финта он получает на обе атаки. (стр. 365)
Так что по-моему - как раз на следующий маневр Атаки.

Оффлайн Льдан

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2065 : Ноября 25, 2013, 18:36 »
По-моему Brandon прав. " If attacks are made during the same turn following a Feint, the Feint applies only to those attacks" - эррата вроде как то же самое говорит.

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2066 : Декабря 04, 2013, 11:21 »
как работает огонь на подавление? может дело в природной не усидчивости, но ни оригинальный корбук, ни перевод не внесли ясности. Сколько пуль попадает в вошедшего в гекс, почему только 6+ навк и т.д. Помогите разобраться, пожалуйста.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2067 : Декабря 04, 2013, 11:40 »
как работает огонь на подавление? может дело в природной не усидчивости, но ни оригинальный корбук, ни перевод не внесли ясности. Сколько пуль попадает в вошедшего в гекс, почему только 6+ навк и т.д. Помогите разобраться, пожалуйста.
*своим ходом заявляешь огонь на подавление. Делаешь RoF выстрелов.
До твоего следующего хода:
На каждого, вошедшего в зону поражения, игрок кидает атаку, с капом навыка в 6+бонус от RoF. Последний где-то от +1 до +4 в зависимости от оружия.
При успехе броска в вошедшего попадает 1+floor(MoS/Recoil) пуль (т.е. 1 пуля при величине успеха от 0 до Recoil-1, 2 пули от Recoil до 2*Recoil-1...).
Если через зону внезапно ломанётся целый полк, то попасть в цели всё равно сможет всего RoF пуль (т.е. не больше пуль, чем ты выпустил).

Кап навыка связан с тем, что ты более-менее равномерно распределяешь пули по площади, а не стреляешь в кого-то конкретного. Из-за него эффект в значительной степени психологический (для обычного автомата шанс попасть в конкретную цель примерно 25%), если только на зоне подавления не сосредоточен огонь станкового пулемёта (с ним кап навыка будет 12, т.е. 75% шанса попасть... и станковые пулемёты имеют весьма крутые дамаги).

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2068 : Декабря 04, 2013, 13:00 »
При успехе броска в вошедшего попадает 1+floor(MoS/Recoil) пуль (т.е. 1 пуля при величине успеха от 0 до Recoil-1, 2 пули от Recoil до 2*Recoil-1...).
floor?
MoS?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2069 : Декабря 04, 2013, 13:25 »
Округление к меньшему и Margin of Success соответственно.