Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Эта тема - основная для обсуждения общих вопросов по правилам текущей, четвертой редакции GURPS.
Сообщения, не связанные с обсуждением правил - оффтопик, и могут быть удалены без предупреждения.
Если Ваш вопрос по правилам третьей редакции, укажите это в своем посте.


Архив вопросов и ответов старого форума находится здесь.

Ссылка

Автор Тема: Вопросы по правилам GURPS  (Прочитано 434964 раз)

Оффлайн ruslanqa

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2070 : Декабря 04, 2013, 20:18 »
Создавая лучника нашел интересный перк Strongbow (MA51) грубо говоря он разрешает использовать с ST 10 луки с силой 11 и 12. Чем будет отличаться лук с ST 10, 11, 12, 20? Именно первоначальный лук без взаимодействия с персонажем.

MA51
Спойлер
[свернуть]

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2071 : Декабря 04, 2013, 20:24 »
Создавая лучника нашел интересный перк Strongbow (MA51) грубо говоря он разрешает использовать с ST 10 луки с силой 11 и 12. Чем будет отличаться лук с ST 10, 11, 12, 20? Именно первоначальный лук без взаимодействия с персонажем.

MA51
Спойлер
[свернуть]
Так там написано, что ST как бы увеличивается для выстрелов из лука. Можно стрелять из прежнего лука, но наносить уже больше дамаги. А лук, с большей минимальной ST - более толстый, массивный, и из него могут стрелять более сильные персонажи не ломая.

Там где-то есть правило, что максимальный СТ для оружия - это то-ли 2хСТ от минимального или что-то такое. Таким образом, если у ножа минимальный СТ 8, то и персонаж с СТ 16 и персонаж с СТ 30 наенсут им одинаковый дамаг. То же по моему можно и для луков применять.

Оффлайн Льдан

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2072 : Декабря 04, 2013, 20:29 »
Всегда занимали вопросы:

А если огонь на подавление заявлен по области где уже есть враг? (маскируется или не виден)
Будет ли при огне на подавление опция попадания по неправильной цели? Если да то с каким капом и штрафами ?

Оффлайн ruslanqa

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2073 : Декабря 04, 2013, 20:34 »
Так там написано, что ST как бы увеличивается для выстрелов из лука. Можно стрелять из прежнего лука, но наносить уже больше дамаги. А лук, с большей минимальной ST - более толстый, массивный, и из него могут стрелять более сильные персонажи не ломая.

Там где-то есть правило, что максимальный СТ для оружия - это то-ли 2хСТ от минимального или что-то такое. Таким образом, если у ножа минимальный СТ 8, то и персонаж с СТ 16 и персонаж с СТ 30 наенсут им одинаковый дамаг. То же по моему можно и для луков применять.

Все врубил, перевел не так. Спасибо.

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2074 : Декабря 04, 2013, 20:40 »
Всегда занимали вопросы:

А если огонь на подавление заявлен по области где уже есть враг? (маскируется или не виден)
Будет ли при огне на подавление опция попадания по неправильной цели? Если да то с каким капом и штрафами ?
Он будет обсчитан по обычным правилиам, кмк.
Попадание по неправильной цели тут бессмысленно, любая цель в области - правильная  :D

Оффлайн Льдан

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2075 : Декабря 04, 2013, 21:14 »
С другой стороны пули то летят не сверху вниз как правило :)

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2076 : Декабря 04, 2013, 21:20 »
Создавая лучника нашел интересный перк Strongbow (MA51) грубо говоря он разрешает использовать с ST 10 луки с силой 11 и 12. Чем будет отличаться лук с ST 10, 11, 12, 20? Именно первоначальный лук без взаимодействия с персонажем.

Луки обычно различаются силой натяжения. И разница между луком на 10 силы и на 14 силы будет в том что, лук с большей силой выдаст больший урон - 1д-2 у 10ST против 1д у 14ST.
Strongbow же, грубо говоря, либо позволяет тебе натягивать лук своей силы более эффективно, либо натягивать лук с большей силой, в зависимости как ты это представляешь.
Например, в Смертельной Пружине Strongbow показывает, то что персонаж опытный лучник и умеет эффективно натягивать лук - оно увеличивает на +15% и +30% соответственно BL персонажа для определения того какое натяжение лука персонаж способен натянуть, и от которого еще зависит как долго персонажу надо будет натягивать лук - секунда до 2xBL и две до 2.5xBL.

Там где-то есть правило, что максимальный СТ для оружия - это то-ли 2хСТ от минимального или что-то такое. Таким образом, если у ножа минимальный СТ 8, то и персонаж с СТ 16 и персонаж с СТ 30 наенсут им одинаковый дамаг. То же по моему можно и для луков применять.

3*Weapon ST. B, 270.
И, например, по LTC2 - от удара оружием, используемым при 2*Weapon ST, по цели имеющей DR3+, существует шанс 2 из 6, что оружие сломается, то есть, оно разрушится на 1-2 на 1d. Добавить +1 для этих шансов за каждое полное превышение ST: 3 из 6 в 3*ST, 4 из 6 в 4*ST, и так далее. Качество оружия также изменяет коэффициент разрушения: +2, если дешевое, -1, если хорошее, или -2, если очень хорошее.
Некачественное оружие может сломаться от удара по жесткому DR 3+ при ST, равном его Weapon ST!
Базовый шанс поломки 0 из 6. Таким образом, дешевое оружие имеет шанс 2 из 6 сломаться, в то время как хорошее или лучше не сломается.

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2077 : Декабря 04, 2013, 21:26 »
Луки обычно различаются силой натяжения. И разница между луком на 10 силы и на 14 силы будет в том что, лук с большей силой выдаст больший урон - 1д-2 у 10ST против 1д у 14ST.
Strongbow же, грубо говоря, либо позволяет тебе натягивать лук своей силы более эффективно, либо натягивать лук с большей силой, в зависимости как ты это представляешь.
Например, в Смертельной Пружине Strongbow показывает, то что персонаж опытный лучник и умеет эффективно натягивать лук - оно увеличивает на +15% и +30% соответственно BL персонажа для определения того какое натяжение лука персонаж способен натянуть, и от которого еще зависит как долго персонажу надо будет натягивать лук - секунда до 2xBL и две до 2.5xBL.
Случайно не путаешь с арбалетами? Повреждения от лука идут исключительно от СТ владельца, у них может быть только минимальный СТ, как у любого другого оружия. Это у арбалетов есть собственный СТ и собственный дамаг, и правила по натягиванию за какое-то количество времени. Ну по крайней мере в бейсике так, лоутех не смотрел.

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2078 : Декабря 04, 2013, 21:37 »
Всегда занимали вопросы:

А если огонь на подавление заявлен по области где уже есть враг? (маскируется или не виден)
Будет ли при огне на подавление опция попадания по неправильной цели? Если да то с каким капом и штрафами ?
Скорее всего не должно быть потому что у нас любая цель в зоне может быть так рассчитана - мы стреляем по площади, а как он тут оказался не важно - был ли он тут до объявления зоны или зашел в неё до начала нашего следующего хода.
Штрафа за видимость не будет, стрелок получит обычные штрафы за позу, да за расстояние. Ну и у жертвы может быть ковёр, раз она прячется.

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2079 : Декабря 04, 2013, 21:41 »
Случайно не путаешь с арбалетами? Повреждения от лука идут исключительно от СТ владельца, у них может быть только минимальный СТ, как у любого другого оружия. Это у арбалетов есть собственный СТ и собственный дамаг, и правила по натягиванию за какое-то количество времени. Ну по крайней мере в бейсике так, лоутех не смотрел.
Цитата: B, 270
Crossbows and ST: Bows, crossbows, and prodds have their own ST value. Use this instead of your ST to determine range and damage. You must specify the ST of such a weapon when you buy it. You can always use a weapon that is weaker than you. You can use a stronger crossbow or prodd; it does more damage but take longer to cock (see Shots, above). You cannot use a stronger bow

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2080 : Декабря 04, 2013, 21:46 »
...

ччерт, это же косяк перевода :(. В переводе остались только арбалеты и продды.

Оффлайн Двадцать Третий

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 13
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2081 : Декабря 19, 2013, 15:31 »
Помогите разобраться вот с чем.
Есть супер парень который хорошо прыгает. Имеет преимущество  "Супер прыжок " 3 левела и скилл "Парящий прыжок". Как считать расстояние которое он может прыгнуть?
Мы рассчитываем в начале сам Супер прыжок, а потом его умножаем на три? или как то по другому?
Второй вопрос, как посчитать дамаг, если наш герой  хочет  со всего размаху прыгнуть на врага, и вонзить в грудную  клетку, два острых кинжала?

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2082 : Декабря 19, 2013, 17:25 »
Сначала *3 за если прокинул Flying Leap, потом *6 за Super Jump.

Затем откидываем атаку - в нашем случае это будет два броска с -6(основная рука) и с -10(неосновная рука) штрафом. Если выкуплены DWA и OHWT, то штраф всего -2/-2.
Важный момент - данная атака проходит по правилам Move and Attack из-за чего у нас будут кап навыка 9 и еще штраф -4.
Итого: два броска на попадание кинжалами со штрафом либо с -10/-14, либо с -6/-6.

После того как мы подтвердили хотя бы одно попадание - считаем урон:
Выбираем большее - Slam damage или если был прокинут Flying Leap, то 3*ST не забывая что "your effective ST for damage purposes cannot exceed triple the weapon’s minimum ST".
Узнав какой урон мы наносим, прибавляем к нему урон от кинжала +х imp, и возможно бонус от мастера оружия или экстра усилия.
Важный момент - персонаж перемещается в прыжке со скоростью своего Ground Move, но персонаж имеющий Super Jump перемещается со скоростью 1/5 от максимальной длины прыжка и эта же скорость используется для расчёта Slam damage. И если прыгая в бою персонаж не потратил время (две секунды концентрации (не складываются с концентрацией для Flying Leap)) на подготовку к прыжку - он сокращает расстояние прыжка в половину.

Оффлайн Льдан

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2083 : Декабря 19, 2013, 17:43 »
Это мув и атака с указанными выше штрафами, если атакующий не врезается в портивника, а пытается на ходу воткнуть в него кинжалы и пройти дальше, либо остаться перед ним, сохранив стойку.

Второй вариант, что это слэм наносящий дамаг от кинжалов + слэм дамаг с прыжка. Правда без сопр. повреждениям велик шанс разбиться в шлак на такой скорости :)

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2084 : Декабря 19, 2013, 17:59 »
Помогите разобраться вот с чем.
Есть супер парень который хорошо прыгает. Имеет преимущество  "Супер прыжок " 3 левела и скилл "Парящий прыжок". Как считать расстояние которое он может прыгнуть?
Мы рассчитываем в начале сам Супер прыжок, а потом его умножаем на три? или как то по другому?
Сперва рассчитываешь стандартное расстояние обычного прыжка. Потом умножаешь его на 2^3=8 за супер-прыжок. В случае успешного броска на парящий прыжок, итоговое расстояние умножается ещё в 3 раза. Скорость прыжка в любом случае не может быть меньше, чем 1/5 расстояния прыжка.
Если использовать прыжок для slam'а, то эта скорость (потенциально немаленькая) используется для вычисления повреждений.
Так, с базовой скоростью 6, базовый небоевой прыжок с места - 3 ярда, *8 за супер-прыжок, *3 за парящий прыжок. Итого 72 ярда.
В бою - вдвое меньше, всего 36 ярдов, если нет времени на две секунды на подготовки.
С хорошего разбега (в 4+ метра) - базовый прыжок 6 метров, *8, *3 = 144 метра. Можно преодолеть большую часть зоны поражения лучника, например.

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2085 : Декабря 19, 2013, 18:06 »
Не расшибётся - у M&A "If your attack delivers thrusting damage, you may substitute slam damage (HP x velocity/100), if that would be better.", а если трактовать его M&A как слэм, то тогда он не должен считать урон оружия, не страдать от капа в 9 и надеяться что у него всё таки есть при себе щит.
Хотя с его временем полёта достаточно подловить его на Wait->Stop Thrust->AOA(Long).
« Последнее редактирование: Декабря 19, 2013, 18:10 от Nutzen »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2086 : Декабря 19, 2013, 18:16 »
Не расшибётся - у M&A "If your attack delivers thrusting damage, you may substitute slam damage (HP x velocity/100), if that would be better.", а если трактовать его M&A как слэм, то тогда он не должен считать урон оружия.
Хотя с его временем полёта достаточно подловить его на Wait->AOA(Long).
Если базовое движение 6, то его мув в прыжке составляет 7.2 я/с; т.е. с 7 метров можно прыгать и не подловят. Там всегда используется максимальный мув в полёте, не связанный с тем, сколько в самом деле летишь.
А вот достать столько слэма, чтобы это было заметно лучше, чем удар ножом - нетривиально. удар большим ножом thrust imp, для силы 10 1d-2, для силы 14 1d. Дамаг от слэма соответственно 1d-1 и 1d. Дальше он растёт ещё медленнее.

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2087 : Декабря 19, 2013, 18:24 »
Так, с базовой скоростью 6, базовый небоевой прыжок с места - 3 ярда, *8 за супер-прыжок, *3 за парящий прыжок. Итого 72 ярда.
Each level of Super Jump doubles the distance and height you can achieve when jumping.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2088 : Декабря 19, 2013, 18:25 »
Each level of Super Jump doubles the distance and height you can achieve when jumping.
Ну да. у него 3 уровня, значит нужно умножать на 2^3=8.

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2089 : Декабря 19, 2013, 18:31 »
А не круто ли для [10]?

Оффлайн Двадцать Третий

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 13
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2090 : Декабря 19, 2013, 18:42 »
Всем спасибо. Но есть пока некоторые неясности.
Для понимание всей картины мне не хватает пока  одного. При слэм дамаже не указана ST, там у нас (ЕЖ*скорость)/100. Это получается что это умноженное ST  используется на ножах?
При 10*3=30 где 30ST =5k-2, и получается мы вонзаем, если попадает конечно, два раза по 5к+Слэм ?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2091 : Декабря 19, 2013, 18:54 »
А не круто ли для [10]?
Круто? начиная с 4 уровня (за 40 очков) он совсем бесполезен, потому что есть полёт за те же 40 очков, и уже на третьем уровне возникает вопрос "а не взять ли мне полёт с ограничением "время от времени касаться земли"? "

Всем спасибо. Но есть пока некоторые неясности.
Для понимание всей картины мне не хватает пока  одного. При слэм дамаже не указана ST, там у нас (ЕЖ*скорость)/100. Это получается что это умноженное ST  используется на ножах?
При 10*3=30 где 30ST =5k-2, и получается мы вонзаем, если попадает конечно, два раза по 5к+Слэм ?
Нет, там используется не умноженное ST. По формуле (ЕЖ*скорость)/100 вычисляется количество дайсов дамага (правила округления в Б371). То есть не каждый билд может выжать 1d слэмового дамага, а уж 2d и подавно только для супергероев.
Хотя если использовать щит или длинное оружие и получать от них бонус к дамагу - становится заметно приятнее.
Но главное - это позволяет вступить в ближний бой уже сейчас, без диких штрафов на движение и атаку.

Оффлайн Двадцать Третий

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 13
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2092 : Декабря 23, 2013, 11:44 »
А вот ещё такой вопрос по этой же теме. Мы договорились с игроками что после применения Flying Leap, игрок  подпрыгивает к врагу и наносит урон амплитудного удара с тройной ST (слэм не используем). Но вот теперь проблема с капом 9 при атаки  оружием ближнего боя, при манёвре Атака и движение. Есть где то описание как можно избежать этого капа, без хомрулов. Просто игроки в игре довольно круты, и этот кап портит всю пафосность =)
« Последнее редактирование: Декабря 23, 2013, 11:50 от Двадцать Третий »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2093 : Декабря 23, 2013, 12:09 »
А вот ещё такой вопрос по этой же теме. Мы договорились с игроками что после применения Flying Leap, игрок  подпрыгивает к врагу и наносит урон амплитудного удара с тройной ST (слэм не используем). Но вот теперь проблема с капом 9 при атаки  оружием ближнего боя, при манёвре Атака и движение. Есть где то описание как можно избежать этого капа, без хомрулов. Просто игроки в игре довольно круты, и этот кап портит всю пафосность =)
Во-первых, собственно slam не содержит такого капа.
Во-вторых, опция для Extra Effort in Combat из MA  - Heroic Charge.
В-третьих, создать Технику для этой атаки по правилам создания техник из MA. В ДФ есть как минимум одна версия этой техники, возможно больше.

Оффлайн Двадцать Третий

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 13
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2094 : Декабря 23, 2013, 12:26 »
Спасибо, буду там искать, а то дальше чем базовые правила ещё не ходил.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2095 : Декабря 23, 2013, 12:34 »
Вопрос - какие заклинания (из GURPS Magic или откуда ещё) позволят предмету пролежать сотню-другую лет, пока его не найдут приключенцы, и остаться полезным предметом, а не ржавой археологической находкой?
Shatterproof вроде защищает только от возможности сломаться в бою.
"Заставить делать предметы из этерниума" уже предложили.

Оффлайн Xanderskull

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 230
  • Raina Hein-You only main
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2096 : Января 07, 2014, 13:18 »
Как раз хочу продолжить вопрос про Движение и атаку. В одном из монстрятников, кажется DF, видел способы атаки у вампиров. Там есть bitе, clаw и clаw: running. Последний вид атаки позволяет преодолеть предел в 9 для атаки во время движения. Но где найти технику и сколько она стоит не представляю.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2097 : Января 07, 2014, 14:02 »
Как раз хочу продолжить вопрос про Движение и атаку. В одном из монстрятников, кажется DF, видел способы атаки у вампиров. Там есть bitе, clаw и clаw: running. Последний вид атаки позволяет преодолеть предел в 9 для атаки во время движения. Но где найти технику и сколько она стоит не представляю.
В MA есть правила по созданию новых техник.
В DF: Power-ups есть паверап "Run and Hit", в котором уже готовая зашита.

Оффлайн Xanderskull

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 230
  • Raina Hein-You only main
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2098 : Января 08, 2014, 00:14 »
Можно хотя бы ссылки на страницы тогда. А то очень нужно. Я даже думал что всадник будет бить с таким же штрафом, учитывая что атака проводится на бегу. Но ошибался.
Правило про сбивания тоже интересует. Где то в правилах читал, что если сзади тебя поддерживает союзник, то ты получаешь +2 на сопротивление к сбиванию. Но если союзников море, то есть толпа плотно стоящих людей, как в фаланге, а в них влетает автомобиль!
Есть правило позволяющее его остановить, обусловливая это например тем, что он завяз.

Оффлайн Льдан

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2099 : Января 08, 2014, 01:33 »
Ну вот еще 98 стр. MA, если не ограничивать только маневром Move and Attack

Slams as All-Out Attacks
A real-life slam is usually an All-Out Attack at a full run. To
reflect this, slams (including flying tackles, pounces, and
shield rushes) enjoy a special relationship with All-Out Attack:
the attacker can travel up to full Move! He may choose the
Determined, Feint, or Strong option, but not Long – for extra
reach, do a flying tackle.
The Double option is a special case. The attacker can’t slam
twice but he can launch another melee attack before he slams.
This first attack can be on the slam’s target (the slam representing
bodily follow-through on a charging attack) or on
somebody passed along the way. Doing either allows only half
Move
, as usual for All-Out Attack.