Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Эта тема - основная для обсуждения общих вопросов по правилам текущей, четвертой редакции GURPS.
Сообщения, не связанные с обсуждением правил - оффтопик, и могут быть удалены без предупреждения.
Если Ваш вопрос по правилам третьей редакции, укажите это в своем посте.


Архив вопросов и ответов старого форума находится здесь.

Ссылка

Автор Тема: Вопросы по правилам GURPS  (Прочитано 404666 раз)

Оффлайн Ещё_человек.

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 105
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2160 : Мая 19, 2014, 15:54 »
Вопрос: заклинание Фантом (Phantom) может воздействовать на не имеющие ИН цели (деревья, камни) и если да, может ли они через них воздействовать на имеющие ИН цели (взять фантомом камень и метнуть/ударить этим камнем)?

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2161 : Мая 20, 2014, 10:36 »
Вопрос: заклинание Фантом (Phantom) может воздействовать на не имеющие ИН цели (деревья, камни) и если да, может ли они через них воздействовать на имеющие ИН цели (взять фантомом камень и метнуть/ударить этим камнем)?
Судя по описанию, Фантом работает на Your Mind Makes It Real ( http://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/Main/YourMindMakesItReal ). Т.е. если дерево или камень или ещё кто не может увидеть/услышать фантома - он не может на них влиять. Но может создавать иллюзию, что влияет.

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2162 : Мая 20, 2014, 10:40 »
Если ты используешь другую парадигму (Фантом реален, но менее реален чем люди, которые могут его победить одной только силой воли) - тебе стоит сказать об этом игрокам заранее. В этом случае ответ будет противоположный - он прекрасно может кидать неразумные предметы.

Оффлайн Ещё_человек.

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 105
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2163 : Мая 20, 2014, 11:08 »
Пожалуй мне ближе "Фантом реален, но менее реален чем люди, которые могут его победить одной только силой воли" потому что, судя по описанию школы заклинания, иллюзии созданные этой школой влияют не на разум, а создают "вещество,  существующее  на  время  действия заклинания" т.е. все иллюзии, включая Фантом это не ментальная галлюцинация.

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2164 : Мая 20, 2014, 11:51 »
Пожалуй мне ближе "Фантом реален, но менее реален чем люди, которые могут его победить одной только силой воли" потому что, судя по описанию школы заклинания, иллюзии созданные этой школой влияют не на разум, а создают "вещество,  существующее  на  время  действия заклинания" т.е. все иллюзии, включая Фантом это не ментальная галлюцинация.
И тем не менее, обычные иллюзии, не имеющие в преквизитах Create Earth (Создать землю), не могут воздействовать на предметы.
Фантом, к слову, имеет в преквизитах магический телекинез из школы Движения.

Оффлайн Ещё_человек.

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 105
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2165 : Мая 20, 2014, 12:44 »
Цитировать
И тем не менее, обычные иллюзии, не имеющие в преквизитах Create Earth (Создать землю), не могут воздействовать на предметы.
Об этом прямо сказано в описании самих заклинаний, но я немного о другом - иллюзии создаются из "псевдовещества", а не в разуме смотрящего.

Цитировать
Фантом, к слову, имеет в преквизитах магический телекинез из школы Движения.
Да

Оффлайн Alfirin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 507
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2166 : Мая 21, 2014, 06:26 »
Вопрос о преимуществе "сковывание": я правильно понял, что взятое даже на минимальных уровнях, оно при попадании всегда будет требовать от противника не менее секунды на освобождение (что позволяет, например, одному персонажу со сковыванием спокойно удерживать цель почти неограниченное время, достаточно лишь попадать?). Или взятое с усилениями Опутывание (Engulfing) + Разрушается только Х (Only Damaged By X) за 4 очка получить захват, из которого невозможно выспободиться, если не иметь под рукой соответствующего источника урона?

Выглядит как-то слишком, но не могу понять где ошибся.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2167 : Мая 21, 2014, 10:09 »
Выглядит как-то слишком, но не могу понять где ошибся.
От биндинга можно освободиться либо проверкой силы, либо уничтожением пут. В твоём варианте уничтожить становится сложно, хотя я и не понимаю, почему нельзя просто взять unbreakable, а вот на проверку силы модификаторы никак не влияют. Но вообще-то ты прав, на основе биндинга собираются всяческие поломы.

Оффлайн Alfirin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 507
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2168 : Мая 21, 2014, 13:18 »
От биндинга можно освободиться либо проверкой силы, либо уничтожением пут. В твоём варианте уничтожить становится сложно, хотя я и не понимаю, почему нельзя просто взять unbreakable, а вот на проверку силы модификаторы никак не влияют. Но вообще-то ты прав, на основе биндинга собираются всяческие поломы.
Т.е. даже если атака неразрушима, силой ее все равно можно сломать, правильно?

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2169 : Мая 21, 2014, 14:20 »
Т.е. даже если атака неразрушима, силой ее все равно можно сломать, правильно?
Да, именно так.

Оффлайн Xakaz

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 31
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2170 : Мая 27, 2014, 13:04 »
Возможно, я не внимательно читал базовую книгу, и я, видимо, упустил такой момент:
Увеличивается ли урон при атаке оружием ближнего боя, если держать оружие в обеих руках?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2171 : Мая 27, 2014, 13:53 »
Как правило нет, для отдельных видов оружия да (например, bastard sword в табличку оружия входит в двух разных категориях с разным дамагом). В целом можно считать, что если оружие приспособлено как для одной руки, так и для двух, то в двух руках дамаг будет на 1 больше.

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2172 : Мая 27, 2014, 14:00 »
Возможно, я не внимательно читал базовую книгу, и я, видимо, упустил такой момент:
Увеличивается ли урон при атаке оружием ближнего боя, если держать оружие в обеих руках?
По базовой книге, большинство оружия просто имеет только один способ его держать. И только некоторое оружие имеет статы и в разделе "N" и в разделе "двуручный N". Ну и копья имеют статы для одной и двух рук.
В этой ситуации статы при использовании двумя руками как правило имеют +1 к дамагу и больше удобства использования (на 1 меньше ST, отсутствие U-парирования или ещё что-нибудь такое).
Одноручное оружие без такого упоминания в таблицах можно держать двумя руками, если использовать Защитный Хват из Боевых Искусств (GURPS Martial Arts).

Оффлайн Ещё_человек.

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 105
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2173 : Мая 30, 2014, 01:38 »
Вопрос: заклинание Мерцание уводит Мага от атаки Война и на дистанцию в 3 ярда (или за спину война) - может ли Воин атаковать повторно этого Мага, в том же ходу, или считается что маг уже вне досягаемости война?

Кс существует перк, позволяющий использовать Блокирующие заклинания более раза в ход?

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2174 : Мая 30, 2014, 08:21 »
Вопрос: заклинание Мерцание уводит Мага от атаки Война и на дистанцию в 3 ярда (или за спину война) - может ли Воин атаковать повторно этого Мага, в том же ходу, или считается что маг уже вне досягаемости война?
Если воин не может сделать шаг, чтобы маг обратно стал в досягаемости воинского оружия - да, воин дальше не может атаковать мага. У доброго мастера он может оставшиеся атаки направить в кого-нибудь ещё.

Кс существует перк, позволяющий использовать Блокирующие заклинания более раза в ход?
Да. В Тауматологии - магические стили. Там почти все магические перки есть.

Оффлайн Ещё_человек.

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 105
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2175 : Мая 30, 2014, 17:19 »
Цитировать
Цитировать
    Кс существует перк, позволяющий использовать Блокирующие заклинания более раза в ход?

Да. В Тауматологии - магические стили. Там почти все магические перки есть

Как он там обзывается? А то что то не могу найти

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2176 : Мая 30, 2014, 19:24 »
Как он там обзывается? А то что то не могу найти
Blocking Spell Mastery

Оффлайн ruslanqa

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2177 : Июня 01, 2014, 00:51 »
Здорова пацаны! Вообще вопрос назрел - бывают же смачные клинковые заварушки 1 на 1 на пустыре без говна, и вот один другого типа поцарапал чисто, тот такой а! на колено упал, больно, поднимает глаза, а тот ему клинок такой к шее приставляет мол двинешься - попишу без базара, вот где такой момент найти в книгах? Как это будет работать? Хоть что-нибудь есть по этому в книжечках?

Спойлер
[свернуть]

Оффлайн Alfirin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 507
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2178 : Июня 02, 2014, 12:53 »
Обратил внимание на очень низкий урон от прямых повреждений. Это делает бокс и карате очень слабым вариантом для фентези воина или же я что-то не учитываю?

Оффлайн ruslanqa

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2179 : Июня 02, 2014, 13:24 »
Обратил внимание на очень низкий урон от прямых повреждений. Это делает бокс и карате очень слабым вариантом для фентези воина или же я что-то не учитываю?

Возьмем обычного человека 10/10/10/10 и дадим ему Каратэ за 12 очков, получается пацан который вышибает 1д-1 рукой. Нехило. Можно дать ему стальные перчатки (которые дадут ему +1 дмг) и он будет парировать серьезное оружие типа мечей и копий. У меня в любимых персонажах есть эльф, который бьет Fine Knife'ом 1д-2 и вроде ничего, выживает. Если бы и в реальной жизни каратэ было бы эффективнее того же меча все бы предпочли заниматься какими-то единоборствами, нежели умением обращаться с холодняком. Ну а вообще я заметил что дамага зависит от мастера. Я вожусь у двух - у одного я с лука простреливаю головы навылет, у другого я избегаю схваток, потому что каждый гопник может меня нагнуть. Я считаю главным преимуществом единоборств в ГУРПС - твое тело и есть твое оружие.
« Последнее редактирование: Июня 02, 2014, 13:28 от ruslanqa »

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2180 : Июня 02, 2014, 14:20 »
Обратил внимание на очень низкий урон от прямых повреждений. Это делает бокс и карате очень слабым вариантом для фентези воина или же я что-то не учитываю?
Да, если фентези-воин не 250-очковый Martial Artist из DF, вооружённый вдобавок киношными навыками и ци-силами, ему будет трудно без оружия справляться с вооружёнными противниками. Кромм считает, что если он ещё и без брони - то даже эти 250 очков не помогут сравниться с чисто-воином.

В основном эти навыки следует рассматривать как арсенал шпиона или запасное оружие на случай, если меча под рукой нет.

Есть способы эту ситуацию исправить, главный из которых - "этикет" из Martial Arts, заставляющий врагов биться с безоружным воином без оружия.
Второй - если рядом не будет ни одного воина его уровня замороченности, но с оружием. Скажем, в партии с магом и вором будет нормально, просто порог "маг, я его не пробиваю, доставай фаербол" будет меньше.

В любом случае, общие свойства будут похожи на фехтовальщика - дамагов немного, есть смысл бить в более уязвимые места.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2181 : Июня 02, 2014, 16:12 »
Обратил внимание на очень низкий урон от прямых повреждений. Это делает бокс и карате очень слабым вариантом для фентези воина или же я что-то не учитываю?
Я где-то в книгах видел предложение выдавать таким вот чудакам возможность брать ST (One technic only -80%) [2/level], чтобы объяснить как при не слишком заоблачных характеристиках эти ребята умудряются больно бить своим супер-ударом.

Оффлайн Ещё_человек.

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 105
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2182 : Июня 04, 2014, 01:31 »
Вопрос: попав в захват гурпсо-маг может колдовать?
Вопрос 2: попав в захват, маг может высвободиться заклинанием  Blink Мерцание?
« Последнее редактирование: Июня 04, 2014, 02:26 от Ещё_человек. »

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2183 : Июня 04, 2014, 04:57 »
Если он знает заклинание на достаточном уровне, чтобы сотворить его без жестов - да.

Оффлайн Alfirin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 507
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2184 : Июня 04, 2014, 06:33 »
Не могу понять в чем смысл блока, при наличии парирования метательного оружия. Есть ли области в которых блок как навык имел бы смысл?

Оффлайн Ещё_человек.

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 105
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2185 : Июня 04, 2014, 07:14 »
Цитировать
Вопрос: попав в захват гурпсо-маг может колдовать?
Вопрос 2: попав в захват, маг может высвободиться заклинанием  Blink Мерцание?

Цитировать
Если он знает заклинание на достаточном уровне, чтобы сотворить его без жестов - да.

Вопрос: Можно несколько расширить ответ? Просто по правилам захвата попавший в захват неможет использовать манёвр концентрации, а при описании магии в разделе "отвлечение и ранения" написано, что кастить можно, но предварительно прокинув бросок воли-3

Вопрос 2: жду ответа.

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2186 : Июня 04, 2014, 09:41 »
Вопрос: попав в захват гурпсо-маг может колдовать?
1) B371, Actions after a grapple - невозможно использовать манёвр Концентрации.
2) M7, Distraction and Injury - если ты кастуешь что-то долгое, и в середине тебя заграпплили, можно не терять концентрацию.
не написано там: Но поскольку маг не может концентрироваться на следующем ходу, чтобы докастовать заклинание, чтобы этим воспользоваться, надо чтобы борцуна снял с мага кто-то другой. Или он сам отлип из-за магской огненной ауры.
3) пирамида 3-61, Way of the Warrior, страница 5, описание перка Willful Warrior. В качестве состояния по умолчанию утверждает куда менее жёсткое правило: концентрироваться можно, но нужно пробрасывать каждую секунду Волю, со штрафом, равным удерживающей тебя Силе. Что делает это почти невозможным. Перк снимает часть штрафа. Там также утверждается, что это помогает и кастовать, если маг может кастовать без жестов.
Следовательно, либо где-то ошибка, либо я пропускаю какое-то правило, которое модифицирует взаимодействие концентрации с борьбой. В Martial Arts я не нашёл.

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2187 : Июня 04, 2014, 09:44 »
Вопрос 2: попав в захват, маг может высвободиться заклинанием  Blink Мерцание?
Да. Нахождение в захвате не мешает магу использовать активные защиты. Следовательно, как только маг получит возможность сделать активную защиту - он может блинкнуться из захвата.
Описание заклинания телепортации не говорит, что магу обязательно брать попутчиков - только то, что маг может это сделать.

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2188 : Июня 04, 2014, 10:06 »
Не могу понять в чем смысл блока, при наличии парирования метательного оружия. Есть ли области в которых блок как навык имел бы смысл?
Есть несколько способов защищаться от дальнобойных атак:
1) уклонение. работает всегда и без модификаторов.
2) парирование метательного оружия (правило). Использовать обычное парирование, но с -1, или -2, если оружие весит 1 фунт или меньше. Стрелы или пули вообще нельзя парировать.
3) парирование дальнобойных атак (навык). Это совсем отдельный навык, DX/H, зато у него хорошие модификаторы: +4 от топоров или копий, +2 от ножей и сюрикенов, без модификатора стрелы, -2 болты и дротики. С ETS пули на -5.
4) блокирование (от навыка со щитом). Против всего, кроме пуль и лучевого оружия. Единственный модификатор - DB щита. Штраф на повторное использование -5, хуже чем у парирования.
5) Предсказательное парирование. Отдельный навык, успех на котором позволяет парировать дальнобойную атаку, которая движется слишком быстро для пункта 2, словно ближнюю. Провал означает невозможность парирования. У него весьма сложные требования, но это явно навык для настоящих джедаев. Против остальных атак даёт +1 защите на успехе и -2 на провале.
Похоже, что ножи будут против такого джедая эффективнее, чем пули, потому что от ножей он защищается на -1 (-2 от пункта 2, и +1 от предсказательного парирования).

Существует мнение, что пункт 3 - лишний.

Оффлайн ejik_026

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Хороший спамер - мертвый спамер.
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2189 : Июня 04, 2014, 12:23 »
Цитировать
Следовательно, как только маг получит возможность сделать активную защиту - он может блинкнуться из захвата.

А BS 371 говорит, что маг не может концентрироваться находясь в захвате.
Цитировать
Действия при попадании в захват
Если вас схватили, то вы не можете использовать манёвр
Движение, если только ваша СЛ не превосходит силу против-
ника в два раза. Прицеливание, Концентрация и Ожидание - а
также все дистанционные атаки - совершенно невозможны.

Т.е. он не может кастануть заклятье мерцания.

Тут правда есть скользкий момент:
в описании Мерцания не сказано, что он требует концентрации, но и не сказано, что не требует его.