Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Эта тема - основная для обсуждения общих вопросов по правилам текущей, четвертой редакции GURPS.
Сообщения, не связанные с обсуждением правил - оффтопик, и могут быть удалены без предупреждения.
Если Ваш вопрос по правилам третьей редакции, укажите это в своем посте.


Архив вопросов и ответов старого форума находится здесь.

Ссылка

Автор Тема: Вопросы по правилам GURPS  (Прочитано 402883 раз)

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2190 : Июня 04, 2014, 12:32 »
Заклинание Мерцания - блокирующее. Его можно применять как активную защиту, без манёвра вообще.
Главное - чтобы мага кто-то атаковал таким образом, который позволяет активную защиту.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2191 : Июня 04, 2014, 12:38 »
Здорова пацаны! Вообще вопрос назрел - бывают же смачные клинковые заварушки 1 на 1 на пустыре без говна, и вот один другого типа поцарапал чисто, тот такой а! на колено упал, больно, поднимает глаза, а тот ему клинок такой к шее приставляет мол двинешься - попишу без базара, вот где такой момент найти в книгах? Как это будет работать? Хоть что-нибудь есть по этому в книжечках?
Armed Grapple (Neck), я бы сказал.

Оффлайн ejik_026

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Хороший спамер - мертвый спамер.
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2192 : Июня 04, 2014, 12:44 »
Цитировать
Главное - чтобы мага кто-то атаковал таким образом, который позволяет активную защиту.
А если атака уже была совершена и уже в захвате.
Т.е. новой атаки собственно нет.
Мага просто удерживают. Т.е. тоже самое если маг закован в кандалы, он теоретически не может из них мерцнуть, так как кандалы не атакуют.
Так или нет?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2193 : Июня 04, 2014, 13:40 »
А если атака уже была совершена и уже в захвате.
Т.е. новой атаки собственно нет.
Мага просто удерживают. Т.е. тоже самое если маг закован в кандалы, он теоретически не может из них мерцнуть, так как кандалы не атакуют.
Так или нет?
Да, если конечно кандалы считаются захватом.
Ему надо попросить, чтобы его ударили, и только когда ударят - он сможет выбраться.
Да, я тоже думаю, что это несколько неочевидный результат, но это, видимо, RAW.

Оффлайн ejik_026

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Хороший спамер - мертвый спамер.
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2194 : Июня 04, 2014, 13:46 »
Это попахивает маразмом:
Удариться о стену, посчитать удар стены атакой и телепортнуться.
В фильме "Джампер" таких телепортов так и ловили, захватами.
Собственно считаю так надо. А вот мерцание в захвате можно дать преимуществом или как минимум перком.

Оффлайн Alfirin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 507
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2195 : Июня 04, 2014, 14:16 »
Есть персонаж, у которого руки закованы в стальную броню, а остальное тело открыто. Есть ли возможность принимать удары руками, защищая таким образом остальное тело? Парирование-то понятно, но это возможность избежать удара вообще, а можно ли сделать так, что бы при попадании смягчить урон подставив наиболее защищенную часть тела?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2196 : Июня 04, 2014, 14:34 »
Есть персонаж, у которого руки закованы в стальную броню, а остальное тело открыто. Есть ли возможность принимать удары руками, защищая таким образом остальное тело? Парирование-то понятно, но это возможность избежать удара вообще, а можно ли сделать так, что бы при попадании смягчить урон подставив наиболее защищенную часть тела?
Насколько я знаю - нет.
Единственный вариант - это приспособить под это наделение(imbuement) Expand Armor из Пирамиды 3-4 (статья "идеальная защита").

Оффлайн ejik_026

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Хороший спамер - мертвый спамер.
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2197 : Июня 05, 2014, 17:57 »
Есть такая книга GURPS 3 - SWAT
Есть у кого страница 36 из этой книги?

Оффлайн Alfirin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 507
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2198 : Июня 06, 2014, 01:22 »
В каких границах можно менять существо, когда делаешь фамильяра? Есть ли какие ограничение на изменения расового шаблона? Как сделать так, чтобы фамильяра можно было вернуть в случае его смерти? 

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2199 : Июня 06, 2014, 07:08 »
В каких границах можно менять существо, когда делаешь фамильяра? Есть ли какие ограничение на изменения расового шаблона? Как сделать так, чтобы фамильяра можно было вернуть в случае его смерти? 
Вообще-то - никаких ограничений нет. Фамильяр - это Союзник, и у него при желании может быть абсолютно уникальный расовый шаблон.
Если ты играешь в Подземельное Фентези - то скорее всего надо выбрать из того, что есть. Тамошние фамильяры заметно круче диких аналогов этих животных. По крайней мере по уму.
Насчёт вернуть - во-первых, можно купить для фамильяра Unkillable 2.
Во-вторых, согласно ДФ5, божественных союзников заменят при выполнении условий, аналогичных возвращению святых сил в случае нарушения связанного с ними кодекса поведения. Там неясно, что с фамильярами магов, кроме того, что маг получает повреждения, когда умирает фамильяр. Возможно, он всё ещё может пойти в лес и за 1d недель найти нового.
В-третьих, если союзник Conjurable (это вариант Summonable), то у тебя каждый раз новый, и можно не беспокоиться о смерти. Хотя какой это уже после этого фамильяр?

Оффлайн Карабас

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2200 : Июня 08, 2014, 12:37 »
Существуют ли техники и перки для пилота истребителя ?

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2201 : Июня 08, 2014, 22:46 »
да, в пирамидах про мехи и спейсшипы

Оффлайн Alfirin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 507
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2202 : Июня 10, 2014, 17:24 »
Можно сделать технику, которая предполагает определенные навыки, но под другие навыки? Если конкретно, то как сделать круговой удар цепью (кнут), если он не предусматривает ее в преквизитах?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2203 : Июня 10, 2014, 19:16 »
Можно сделать технику, которая предполагает определенные навыки, но под другие навыки? Если конкретно, то как сделать круговой удар цепью (кнут), если он не предусматривает ее в преквизитах?
1) Да. Я бы потребовал 1 очко UB за это.
2) А почему ты вообще считаешь, что Whirlwind Attack не предусматривает использование цепи или кнута? там сказано "любое melee-оружие"!

Оффлайн Alfirin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 507
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2204 : Июня 11, 2014, 04:13 »
1) Да. Я бы потребовал 1 очко UB за это.
2) А почему ты вообще считаешь, что Whirlwind Attack не предусматривает использование цепи или кнута? там сказано "любое melee-оружие"!

Ну в описании сказано
Цитировать
Круговая атака*
Whirlwind Attack
Трудная
По умолчанию: умение-5.
Требования: Палаш, Посох, Двуручный меч; не может превышать основного умения.
  А что такое UB?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2205 : Июня 11, 2014, 04:52 »
Unusual Background.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2206 : Июня 11, 2014, 12:01 »
Ну в описании сказано
А, ты читаешь базовый набор.
В Martial Arts эту технику можно использовать с любым оружием, так что не стесняйся и используй.

Оффлайн Alfirin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 507
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2207 : Июня 13, 2014, 04:43 »
Еще вопрос, а есть какие-нибудь книги о дрессировке животных? Хотелось бы узнать пределы того, чему можно научить животного, которое не является магическим существом, фамильяром, друидским спутником и тд.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2208 : Июня 13, 2014, 09:03 »
А так ли тебе нужен для этого ГУРПС?

Оффлайн Alfirin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 507
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2209 : Июня 13, 2014, 09:43 »
Нужен персонаж, который будет способен управлять крысой (условно "крысиным королем"), вынуждая ее собирать других крыс и исполнять поручения (сожрать труп, собрать записки от информаторов, обезвредить ловушку и тд), при этом без магии. Крыса берется через союзников, стаи крыс через покровителя, записки через контакты. Однако хотелось бы оставаться в рамках правил относительно того, чему можно научить "крысиного короля".

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2210 : Июня 13, 2014, 10:15 »
Правила по дрессировке обычных животных есть в Базовом Наборе.
Существа, оцифруемые как Союзники или Покровители, могут уметь всё, что угодно, и быть сколь угодно фантастическими или удивительными.

Оффлайн Calenur

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 44
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2211 : Июня 23, 2014, 21:36 »
Народ, подскажите:
Персонаж ИН 11, ЛВ 10.
Есть
  • Талант 2 (телекинез);
  • Телекинез СЛ 13(Пси, -10%, Основан на ИН +20%),
  • умение Телекинез (ИН/Т), на уровне 16.
  • умение Короткий меч на уровне ЛВ-1 (1 очко) (значение 9)
Вопрос: Если берем телекинезом этот самый короткий меч и пытаемся им бить, какое именно из умений будет использоваться:
  • Короткий меч-10 (талант телекинеза используется только для захвата)?
  • Короткий меч-12 (считая от ИН+Талант, т.к. сам телекинез основан на интеллекте) (Psionic Powers, p.17)?
  • Короткий меч-15 (основывая умение Короткого меча на умении Телекинеза)? Вообще, где-нибудь про этот вариант сказано?
Цитировать
Основан на (другой атрибут) (Based on (Different Attribute)): Телекинез с этим улучшением использует один и тот же атрибут для всех бросков. Например, псионик с ТК (основан на ИН) будет бросать против ИН для захвата персонажа, использования меча или взлома замка. Он может использовать, например, для боя на мечах умение, основанное на ИН, если оно будет выше. +20%.
Используются basic Set, Powers, Psionic Powers.
« Последнее редактирование: Июня 23, 2014, 21:40 от Calenur »

Оффлайн Binsentsu

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 127
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2212 : Июня 23, 2014, 23:11 »
Так как коротким мечем фехтовать — это не камнем огреть, то я бы предложил использовать наименьший из двух навыков (т.е. первый вариант, с навыком меча от ИН).
High Manual Dexterity, входящий в состав телекинеза, не добавляется к боевым задачам. Значит талант телекинеза в данном случае не дает особых преимуществ для навыка меча.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2213 : Июня 24, 2014, 07:37 »
Я бы сказал, что третий вариант, потому что в трактовке Psionic Powers контролирующие умения заменяют атрибуты.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2214 : Июня 24, 2014, 09:21 »
Если мы рассуждаем в терминах Psionic Powers, то для описанного фокуса потребуется навык TK Grab, а не просто Телекинез, если только это не Телекинез! Тогда действительно сработает третий вариант. Если же использовать преимущество из BS, применимость правил из Psionic Powers остаётся на усмотрение ГМа. Я бы в таком случае остановился на первом варианте.


UPD. А нет, в первом случае будет результат как от навыка короткого меча 11, так как рассчитывается от ловкости, но использует талант. В Psionic Powers прямо сказано, что таланты добавляются к проверкам, основанным на ловкости с использованием соответствующей таланту силы.
« Последнее редактирование: Июня 24, 2014, 10:19 от Dekk »

Оффлайн Calenur

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 44
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2215 : Июня 24, 2014, 09:58 »
Цитировать
Я бы сказал, что третий вариант, потому что в трактовке Psionic Powers контролирующие умения заменяют атрибуты.
А не подскажете страницу, где про это написано? стыдно сказать, но я не нашел.

И еще: Телекинетик с высоким уровнем навыка, таким образом, получает фактически все ручные умения на высоком уровне, а если это, скажем, Ювелирное дело, то еще и +4 за ловкость рук от ТК. Где ошибка?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2216 : Июня 24, 2014, 10:16 »
А не подскажете страницу, где про это написано? стыдно сказать, но я не нашел.
Общее правило я не найду, но в описании TK Grab на стр. 54 прямо сказано "you may substitute an IQ-based roll for that skill, if better".

И еще: Телекинетик с высоким уровнем навыка, таким образом, получает фактически все ручные умения на высоком уровне, а если это, скажем, Ювелирное дело, то еще и +4 за ловкость рук от ТК. Где ошибка?
По правилам Psionic Powers ты тратишь 2 единицы FP за каждую попытку применения силы, а критические провалы могут лишить тебя возможности применять эту силу некоторое время.

Оффлайн Calenur

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 44
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2217 : Июня 24, 2014, 18:51 »
2 FP тратятся только на сверх-усилия или техники.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2218 : Июня 24, 2014, 20:18 »
2 FP тратятся только на сверх-усилия или техники.
Точно, я ошибся. Более того, я помню, что читал про уточнение в #2214, но не помню где. Так что единственным рабочим вариантом остаётся первый.

Оффлайн DarkIchi

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 5
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2219 : Июля 01, 2014, 15:12 »
Заранее прошу прощения за нубский вопрос :), никак не могу разобраться с тем как в GURPS происходит бой (например, с животным)

например персонаж хочет пнуть животное:

1. Кидаются кубики
2. Оценивается результат, 18 - критический провал, больше чем ловкость или умение драки - провал, иначе успех, при 3 - критический успех
3. Далее, при успешном первом броске, исходя от STR персонажа, для оценки количества повреждений опять бросаются кубики
4. Из результата вычитатеся DR животного (его броня), и полученный результат вычитается из количества жизней животного

Непонятно зачем тогда нужно PD животного и получается при актаке персонажем животного DEX животного никак не учитывается ? Не совсем понятно как животное атакует персонажа.