Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Эта тема - основная для обсуждения общих вопросов по правилам текущей, четвертой редакции GURPS.
Сообщения, не связанные с обсуждением правил - оффтопик, и могут быть удалены без предупреждения.
Если Ваш вопрос по правилам третьей редакции, укажите это в своем посте.


Архив вопросов и ответов старого форума находится здесь.

Ссылка

Автор Тема: Вопросы по правилам GURPS  (Прочитано 436087 раз)

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2250 : Июля 27, 2014, 20:33 »
Проблема в другом. Где эта граница размыта. При уроне 62 ты бы сказал что обезглавлен. А при 52? Тоже мощно-хватит чтоб трижды пробить. Ну  42, 32 и даже 22 звучит внушительно. Формулу бы как на конечность. Здоровые палачи, не всегда могли отрубить голову. Представим чувака с SТ 14. В руках у такого верзилы секира sw+2. Бояться палачу нечего, поэтому он рубит АоА(Strоng). Это ещё +4 Посчитаем что парень. Считаем худший вариант, когда парень кинул минимум. Это 2+2+4=8. Мало кажется. Но модификатор урона превращает повреждения в 16. И этого недостаточно чтоб срубить голову?
Еще раз. RAW - если персонаж провалил чек на смерть. Хоумрул: Если нанесли более HP повреждений за один раз - значит обезглавлен, если непись. Если игрок - то как обычно.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2251 : Июля 27, 2014, 23:48 »
Если очень хочется формулу, то есть преимущество Extra Head, которое говорит, что на каждую голову приходится (2*HP / число голов). Следовательно, если будешь хоумрулить, то одноголовому незначимому существу injury в 2*HP одним ударом по шее - может отрубить голову.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2252 : Июля 27, 2014, 23:51 »
Зачем мне брать что-то большее, если мне нужно что-то меньшее? Мне не нужен класс способностей - мне нужна лишь возможность усиливать уже имеющиеся навыки. Осознавая это, преспокойно беру ограничение на одну единственную способность "Талант", что как раз и даёт + к навыкам, а через Modular Abilities я могу брать Талант на любой навык и получать к нему плюсик. Согласно тому же тексту, на который ссылается  flannan, одна гибкая черта, позволяющая специализацию стоит -50%.

В принципе даже это немного сильнее того, что мне нужно, поскольку даёт плюсик, в том числе и нетренированным навыкам...
Главное потенциальное препятствие - не факт, что источник твоих модульных способностей может дать тебе Талант. Скажем, киберпанковый скиллсофт наверное не может.
Но это уже тебе виднее, откуда у тебя такая способность.

Оффлайн Xanderskull

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 230
  • Raina Hein-You only main
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2253 : Июля 28, 2014, 03:29 »
Ещё_человек.:

Ну что официальной формулы нет я понял. Позвонок вроде DR 3 давал. Хотя кажется только на спине. Но можно попробовать использовать. И если считать жизнь шеи, как жизнь ноги, НР/2+DR 3за позвоночник, будет не плохо. Конечно палач при очень плохом раскладе всё же не сможет отсечь голову за раз, за то простой человек сможет сделать это только при большой удаче и хорошем оружие лишь.


Dеkk:

Ничего там не понятно. Расстреляли тебя с пистолета в торс, ты каким то чудом стоишь на ногах. Подходит к тебе какой то бомж, наносит 1 dmg в шею. И у тебя слетает бошка

Оффлайн Xanderskull

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 230
  • Raina Hein-You only main
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2254 : Июля 28, 2014, 03:34 »
flаnnаn:

Спасибо спас. Это звучит куда лучше, чем то что я тут напридумывал наверно.

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2255 : Июля 28, 2014, 14:53 »
Ничего там не понятно. Расстреляли тебя с пистолета в торс, ты каким то чудом стоишь на ногах. Подходит к тебе какой то бомж, наносит 1 dmg в шею. И у тебя слетает бошка
Там написано, что мастер может сказать, что персонаж обезглавлен. Он не обязан это говорить. Здравый смысл и драматическая необходимость наше все.

Оффлайн Xanderskull

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 230
  • Raina Hein-You only main
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2256 : Июля 28, 2014, 15:59 »
Ну понятно. Именно хочется чтоб были сцены аля Властелин колец. Где Арагорн срубает голову орку именно системно. А если не врать это в расчет, то нанести орку он должен урон приблизительно-5хНР. Почему именно столько? Скорее потому что высокий НТ и Наrd tо Kill 2-3, поможет пережить многое. То есть удар для среднего орка с SТ 8-9, Должен быть в районе 48-54! То есть ударить Арагорн должен 24-29. А это в среднем SТ 30 

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2257 : Июля 28, 2014, 17:20 »
Ну понятно. Именно хочется чтоб были сцены аля Властелин колец. Где Арагорн срубает голову орку именно системно. А если не врать это в расчет, то нанести орку он должен урон приблизительно-5хНР. Почему именно столько? Скорее потому что высокий НТ и Наrd tо Kill 2-3, поможет пережить многое. То есть удар для среднего орка с SТ 8-9, Должен быть в районе 48-54! То есть ударить Арагорн должен 24-29. А это в среднем SТ 30 
Я не знаю, как ты представляешь себе орков, но оркам из Властелина Колец я бы либо не дал бросков на выживание вообще, либо дал им Easy to Kill. Зато силы больше среднечеловеческой.

Оффлайн Xanderskull

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 230
  • Raina Hein-You only main
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2258 : Июля 28, 2014, 20:12 »
flаnnаn:

Именно так как они в книге описаны и представляю. Ну Easy to Kill дать рука не поворачивается. Уж больно живут они в условиях не человеческих, и ведь не плохо живут. Броски даются всем. Справедливости ради. Так как не хочется РС, играющему за Темную сторону силы, чтоб его снаги, падали как подкошенные, когда вообщем и не зачем. Силы к сожалению у них как раз во Властелине ниже человеческой. Но даже это срубанию головы не способствует. Но с твоей подсказки, что прочность шеи равна 2*НР/количество голов, очень помогло. Срубание головы, при первом пороге смерти, выглядет вполне себе.

Осталось узнать как снять ограничения с Моvе аnd Аttасk, которое не может превысить 9. Где то в старом форуме Агент Грей говорил, что это как то возможно. Можно создать технику в боевых искусствах. Но я не знаю сколько она будет стоить

Онлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 706
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2259 : Июля 28, 2014, 20:17 »
Я, простите, поинтересуюсь:
Цитировать
Ну понятно. Именно хочется чтоб были сцены аля Властелин колец. Где Арагорн срубает голову орку именно системно.
Цитировать
Броски даются всем. Справедливости ради. Так как не хочется РС, играющему за Темную сторону силы, чтоб его снаги, падали как подкошенные, когда вообщем и не зачем.
Мне кажется, или это несколько несовместимые друг с другом пожелания?

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2260 : Июля 28, 2014, 20:32 »
flаnnаn:

Именно так как они в книге описаны и представляю. Ну Easy to Kill дать рука не поворачивается. Уж больно живут они в условиях не человеческих, и ведь не плохо живут. Броски даются всем. Справедливости ради. Так как не хочется РС, играющему за Темную сторону силы, чтоб его снаги, падали как подкошенные, когда вообщем и не зачем. Силы к сожалению у них как раз во Властелине ниже человеческой. Но даже это срубанию головы не способствует. Но с твоей подсказки, что прочность шеи равна 2*НР/количество голов, очень помогло. Срубание головы, при первом пороге смерти, выглядет вполне себе.

Осталось узнать как снять ограничения с Моvе аnd Аttасk, которое не может превысить 9. Где то в старом форуме Агент Грей говорил, что это как то возможно. Можно создать технику в боевых искусствах. Но я не знаю сколько она будет стоить
Вообще, HardToKill это киношное преимущество специально для игроцких персонажей, чтобы дать им некий сюжетный иммунитет. Адаптация к нечеловеческим условиям выражается в несколько других чертах, таких как Уменьшенное Потребление с модификатором Низкое качество еды, адаптация к тепературе и подобными. Можно еще Fit или Very Fit дать, если они очень выносливые. Подобная адаптация никак не означает, что их почему-то тяжелее убить клинком или стрелой чем обычного человека.

Насчет Move And Attack, это будет техника с дополнительным -1 к дефолту за исключение из правил. Т.е. по базе - -5. -4 за move&attack, -1 за исключение. Еще минусов или бонусов по вкусу, если хочется накрутить чего-то совсем уж оригинального.

Насчет бросков, если кидать за каждого стражника в бою, это, конечно, может быт весело, однако сильно затягивает игру, так как на это тратится очень много времени. Дело не в справедливости, дело в стиле игры.
« Последнее редактирование: Июля 28, 2014, 20:35 от vlexz »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2261 : Июля 28, 2014, 21:12 »
Краткое введение в киношность. Люди и прочие разумные гуманоиды не рождены равными. Они делятся на два вида: те, у кого есть имя, и те, у кого нет имени.
Так вот, первым всегда положены броски на выживание, а вторым - только если они исполняют боевую роль "огроменный верзила, который огребает очень много урона", как это делают тролли или другие великаны.
P.S. Прежде чем ты что-то скажешь про реализм, отрубить голову в бою - не реалистично, если ты сам не великан.

Оффлайн Ещё_человек.

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 105
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2262 : Июля 28, 2014, 22:21 »
Вопрос: если нужна СЛ, как атрибут магической способности, но не нужны доп ЕЖ, то можно на силу повесить модификатор "не даёт ЕЖ -20%" ?

Общий вид примерно такой

СЛ (Магия -10%; Не дает ЕЖ -20%; = -30%)
« Последнее редактирование: Июля 28, 2014, 22:29 от Ещё_человек. »

Оффлайн Xanderskull

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 230
  • Raina Hein-You only main
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2263 : Июля 28, 2014, 22:45 »
Вантала:

Ну почему же несовместимые. Должен же я сказать тому же Назгулу, что его орчонок упал не только потому что Арагорн такой крутой. А потому что вот он снес 18 НР, ударом в шею. А тому не отрубил, потому что снес 15 НР. А дальше по вкусу агония, кровотечение, удушье.


vlехz:

Про адаптацию оно конечно тоже, но были в их рядах ребята, которые стрелы не хуже Боромира держали, а ведь он герой.

Значит стоит 6 очков техника? Это важно. Ну там прикрутить можно наверно Striking ST+2(Only whith move and attack -60%), это пожалуй будет нормально.


flаnnаn:

Про реализм. Думаю 20 урона вполне хватит чтоб снести голову простому смертному. Проблема в другом. Бешеный модификатор за сut урон в шею.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2264 : Июля 28, 2014, 22:50 »

Вопрос: если нужна СЛ, как атрибут магической способности, но не нужны доп ЕЖ, то можно на силу повесить модификатор "не даёт ЕЖ -20%" ?


Общий вид примерно такой


СЛ (Магия -10%; Не дает ЕЖ -20%; = -30%)
Скорее это будет ST +1 [10], HP -1 [-2], а применять power modifier к статам не разрешается. Из этого есть исключения, но твой вариант в них не входит.

Оффлайн Ещё_человек.

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 105
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2265 : Июля 28, 2014, 23:02 »
Цитировать
применять power modifier к статам не разрешается. Из этого есть исключения, но твой вариант в них не входит.

Подробней можно?

Хотя может я неверно выразился? Нужна не сама СЛ, а премия к ней, как описано в ГУРПС powers, на стр 13, во врезке "Атрибуты как Способности". Насколько я понимаю к подобным премиям модификаторы привязать вполне можно.
« Последнее редактирование: Июля 29, 2014, 00:08 от Ещё_человек. »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2266 : Июля 28, 2014, 23:40 »
Вопрос: если нужна СЛ, как атрибут магической способности, но не нужны доп ЕЖ, то можно на силу повесить модификатор "не даёт ЕЖ -20%" ?

Общий вид примерно такой

СЛ (Магия -10%; Не дает ЕЖ -20%; = -30%)
В GURPS Monster Hunters есть такой билд:
Цитировать
Extra ST without HP* (Maximum Duration, 1dx5 seconds, -65%; PM, -10%) [2/level].
* Normally costs 8 points/level.
Так что желательная форма - это "Дополнительная Сила без ЕЖ (магия, -10%) [7.2/уровень]"

Оффлайн Ещё_человек.

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 105
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2267 : Июля 29, 2014, 00:11 »
Цитировать
Так что желательная форма - это "Дополнительная Сила без ЕЖ (магия, -10%) [7.2/уровень]"

Спасибо

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2268 : Июля 29, 2014, 08:10 »
Хотя может я неверно выразился? Нужна не сама СЛ, а премия к ней, как описано в ГУРПС powers, на стр 13, во врезке "Атрибуты как Способности". Насколько я понимаю к подобным премиям модификаторы привязать вполне можно.
Атрибуты как способности не должны использоваться пассивно, то есть у тебя там должен быть какой-то модификатор, мешающий такому использованию. Maximum duration (хотя я бы не разрешил), cost HP/FP, Limited Use или что-нибудь в этом роде.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2269 : Июля 29, 2014, 08:14 »
Атрибуты как способности не должны использоваться пассивно, то есть у тебя там должен быть какой-то модификатор, мешающий такому использованию. Maximum duration (хотя я бы не разрешил), cost HP/FP, Limited Use или что-нибудь в этом роде.
По-моему, Mana-dependent - это вполне настоящее ограничение в мире, где есть вариации в уровне магии. Как и уязвимость к метамагическим заклинаниям (но стоит обсудить с мастером заранее, как они будут взаимодействовать - я не помню, где это было прописано и было ли).

Оффлайн HolyMelon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 88
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2270 : Июля 29, 2014, 21:41 »
А есть ли относительно безопасные способы легально удешевить:
-Боевые рефлексы, с 15 очков и как можно ниже.
-Купленные 19 Силы и 14 Ловкости. Становится большим персонаж не хочет из собственных полумеркантильных-полусопливых побуждений.
-28 очков, вложенных в Каратэ
Недостатки до максимума вжаты, если что. То есть, можно взять недостаток, но больше очков мы не получим.
ТУ3, 800$ на руках  (можно выжать до 900$, но нежелательно), способности экзотические и сверхъестественные ДМ скорей всего не пустит.

Оффлайн Xanderskull

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 230
  • Raina Hein-You only main
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2271 : Июля 29, 2014, 22:28 »
А ограничения навесить на боевые рефлексы нельзя? Вроде работают только ночью или что то в этом роде по вкусу?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2272 : Июля 29, 2014, 23:28 »
А есть ли относительно безопасные способы легально удешевить:
-Боевые рефлексы, с 15 очков и как можно ниже.
-Купленные 19 Силы и 14 Ловкости. Становится большим персонаж не хочет из собственных полумеркантильных-полусопливых побуждений.
-28 очков, вложенных в Каратэ
Недостатки до максимума вжаты, если что. То есть, можно взять недостаток, но больше очков мы не получим.
ТУ3, 800$ на руках  (можно выжать до 900$, но нежелательно), способности экзотические и сверхъестественные ДМ скорей всего не пустит.
1) Вообще-то с этим вопросом в паверостроение.
2) Силу взять чисто ударную. Или чисто Arm ST. Или чисто Huge Weapons (ST). Или бонусы к дамагам от когтей и перчаток вместо такой силищи.
3) Оптимизировать ловкость/количество очков в навыках. Если повышая ловкость и снижая DX-навыки на ту же величину ты выигрываешь в очках - значит, надо повышать.
Это актуально, когда у тебя более 4 очков вложено в 5+ DX-навыков.
4) нет, с такими запросами ведущему проще разрешить экзотические и сверхъестественные способности.

Оффлайн Xanderskull

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 230
  • Raina Hein-You only main
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2273 : Июля 30, 2014, 11:11 »
Как заставить зомби атаковать обычных людей системоно? Обычно это никак не описывают в их чертах, скорее всего принимая то что они и так должны атаковать вне зависимости от недостатков.
Нетерпимость-не всегда дает нужные результаты.
Неконтролируемый аппетит-был бы неплох, если бы не бросок самоконтроля.
Навесить ещё неистовство, вспыльчивость и задиристость, ограниченный рацион, чтоб повысить шанс?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2274 : Июля 30, 2014, 12:33 »
Неконтролируемый аппетит - это то, что нужно. Число самоконтроля имеет значение, только когда зомби пытается не наброситься на кого-то, кто для него что-то значит. Если тебя это не устраивает - ты всегда можешь снизить число самоконтроля до нуля.
А вообще - в GURPS Zombies есть много вариантов.
Например, Dependency, Restriced Diet (оба - на человечину).

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2275 : Июля 30, 2014, 13:48 »
Берсерк (Жертва) отличный недостаток для отображения этих дел

Оффлайн Xanderskull

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 230
  • Raina Hein-You only main
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2276 : Июля 30, 2014, 13:59 »
Снизить до нуля как же это? Я конечно видел  ограничение Аlwаys on. Но не знаю насколько он потянен в очках, когда от этого не приятностей не будет, ведь все и так жрут друг друга вокруг. Значит проблем тебе это не составит. Но всё же снизить до нуля думаю неплохо. Про Диету я сверху написал, но думаю она больше вампирам подойдет. Чтоб зомби жили дольше. Поэтом Зависимость тоже интересный вариант. Жаль что с ним зомби всё равно умрут. Всегда вызывало недоумение преимущества у зомби Не есть/Не пьет. Хотя жрут они отменно. Правда преимущество скорее выполняет другую функцию, не давая им умереть без пиши и питья. Жрать их заставляет что то другое.

И ещё вопрос. Значит крадусь я такой красивый, в лучах нежданного зомбиапокалипсиса. Опа-опа из-за угла выбегает/выползает такой не очень себе недочеловек. Ну я вытаскиваю такой блестящий Брунинг, вспоминаю с улыбкой таблицу повреждений(2d+2). Целюсь в бошку дрожащей твари. Бах-бах и промах на 1. Почему то попадаю в торс, странно не не критично, хоть ублюдок подобрался ближе. Последний патрон! Делая выбор между своим виском и виском мертвеца, я всё таки выбираю его и наконец попадаю.
Кидаю на повреждения выпадает 7+2. И того в череп нашей неудачливой живой мишени, прилетает 9.
Так смотрим. Череп останавливает 2. И в мозг прилетает 5. Но радоваться рано. Урон сокращается 1/3, изо преимущества Неживой. И того мы получаем 1 повреждений, да хоть 2. Но и в первом и втором случае, зомби среднестатистического человека даже не поморщится. Как исправить и вернуть смерть одной пулей в мозг? Уязвимостью? И только в мозг как?

Оффлайн Xanderskull

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 230
  • Raina Hein-You only main
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2277 : Июля 30, 2014, 14:02 »
Аkumа Zеn:

Откуда этот недостаток? Видно о зомби нужно книгу поискать. Жаль не на русском

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2278 : Июля 30, 2014, 14:21 »
из гурпс Зомби, ага. Vicious: Where a standard berserker must attempt a self-control roll if he or a loved one is harmed, and goes berserk automatically upon failing a self-control roll for Bad Temper, you have to roll if you so much as see anyone who isn’t an ally (for a zombie, that means any non-zombie), and immediately go berserk if you fail a self-control roll for Bloodlust or Uncontrollable Appetite. Consequently, you’ll be berserk far more often! A major benefit offsets this downside: your frenzy ends if you lose sight of enemies, so you’ll never attack allies. Mutually exclusive with Battle Rage. +0%.

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2279 : Июля 30, 2014, 14:23 »
если у Зомби нет преимущества Нет мозга, то всё ещё действует умножение урона, прошедшего в мозг, на 4. достаточно для мгновенной смерти.