Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Эта тема - основная для обсуждения общих вопросов по правилам текущей, четвертой редакции GURPS.
Сообщения, не связанные с обсуждением правил - оффтопик, и могут быть удалены без предупреждения.
Если Ваш вопрос по правилам третьей редакции, укажите это в своем посте.


Архив вопросов и ответов старого форума находится здесь.

Ссылка

Автор Тема: Вопросы по правилам GURPS  (Прочитано 402806 раз)

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #120 : Июня 25, 2010, 14:48 »
... громко кричит или тихо хрипит.  ;)
По-моему, "knockdown + do noithing" достаточно четко говорят, что происходит с персонажем.
Если нужны художественные описания (типа, "в твоих глазах потемнело, ноги перестали слушаться, а во рту появился привкус крови") - то это несколько не в эту тему.

Оффлайн Kevler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 310
  • FATE
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #121 : Июня 27, 2010, 12:47 »
Правомерно ли использовать модификатор аура на не боевые способности, например телепортация.

Оффлайн Binsentsu

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 127
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #122 : Июня 27, 2010, 13:20 »
По букве правил мешает строка "Only Innate Attacks and Afflictions  can have this enhancement."
Но я думаю, это можно как-то обойти сделав телепортацию эффектом атаки.

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #123 : Июня 27, 2010, 13:32 »
Kevler, "ауру" же можно наложить на Affliction!
С телепортацией, например, ты имеешь Affliction (Warp, Aura). Кто тебя коснется - рискует улететь.

Оффлайн Kevler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 310
  • FATE
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #124 : Июня 28, 2010, 00:30 »
Kevler, "ауру" же можно наложить на Affliction!
Так, спасибо. Кажется понял что извращаться с Warp нужно при помощи модификатора Tunnel и Control.

И тогда еще один вопрос: позволен ли бросок сопротивления Affliction не одушевленным предметам (машине, самолету и т.п.)
« Последнее редактирование: Июня 28, 2010, 00:42 от Kevler »

Оффлайн Кот Чеширский

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 255
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #125 : Июня 28, 2010, 08:09 »
да, сопротивляются все. у предметов вроде бы в большинстве своем 12 HT

Оффлайн Kevler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 310
  • FATE
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #126 : Июня 29, 2010, 23:01 »
Просмотрел правила, модификатором сопротивления неодушевленного предмета является его размер (Afflictions and Inanimate Targets Powers p.40)

Оффлайн Кот Чеширский

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 255
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #127 : Июня 30, 2010, 01:30 »
это опциональное правило направленное на невозможность уменьшения планет

Оффлайн Кот Чеширский

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 255
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #128 : Июля 01, 2010, 15:20 »
Абстрактный тяжелый пулемет (HMG) из BS281 содержит требование силы вида M†. в то время как его собраться из ultra-tech и high-tech просто M.
т.е. при наличие соответствующей силы их можно таскать в одной руке.
Как считаете это недосмотр или так задумано?
Еще интересует вопрос есть ли где либо таблица подобнаяMartial Art 220 One-Handed Two-Handers для огнестрельного оружия. интересует в первую очередь всвязи с ультратеховскими боевыми скафандрами и вариантами крепления оружия, а именно: в двух руках, двуручное в одной руке, стационарное в одной или в двух руках, одноручное/двуручное/стационарное на Gyrostabilized/Articulated Weapon Harness (кстати, как оно вообще выглядит) и опять таки одноручное/двуручное/стационарное в Shoulder Servomount. Есть ли какие-либо рекомендации на смену скила, или нужно один и тот же скилл независимо от того какой зват используется для оружия? к последнему подталкивает наличие нестационарного оружия в категории Gunner в ultra-tech 142.
Есть ли варианты установки оружия без M указателя в графе силы на треногу, каковы игромеханические последствия?

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #129 : Июля 01, 2010, 15:57 »
1. По поводу станкового пулемета, я думаю, что имеет место недочет. Если станковое оружие поднять с турели, стрельба по умолчанию должна вестись с двух рук.
2. Скилл обращения со стрелковым оружием от хвата не меняется. По крайней мере я такого не видел. Исключения возможны в рамках отдельного образца оружия (типа Pistol / SMG), но маловероятны. Лично я использовал перк Adaptation (Gunner (HMG) to Guns (LMG)) для схожей цели.
3. Про постановку оружия на станок или сошку - HT160.

Цитировать
Articulated Weapon Harness (кстати, как оно вообще выглядит)
Шикарно выглядит!  ;)

Оффлайн Кот Чеширский

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 255
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #130 : Июля 01, 2010, 17:01 »
2. ну у меня были сомнения по поводу Gunner(MG)/Guns(LMG)/Guns(SMG) в зависимости от стационарности, двуручности и одноручности использования.

черт. как-то не могу разглядеть, это из какого-то видео?
« Последнее редактирование: Июля 01, 2010, 17:02 от Кот Чеширский »

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #131 : Июля 01, 2010, 17:13 »
Скилл используется тот, под которым в таблице оружие. Это для простоты и однозначности.
В трешке был опционал по стрелковым скиллам, где они делились по хвату и типу ведения огня. В C1 можешь посмотреть.

Цитировать
черт. как-то не могу разглядеть, это из какого-то видео?
*инфаркт*
Це ж Элиенс!  :O

Оффлайн Qristoff

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 524
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #132 : Июля 01, 2010, 18:04 »
Как правильно рассчитать атаку, когда персонаж запускает в недруга некоторый projectile, шибанув по нему чем-нибудь? Например, джедай отбивает обратно в противника выстрел из бластера.
« Последнее редактирование: Июля 03, 2010, 00:48 от Qristoff »

Оффлайн Qristoff

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 524
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #133 : Июля 03, 2010, 01:09 »
Непонятки с прыжками и BM.
В правилах Super Jump (BS.89) сказано: "Your Move while jumping is the greater of your normal ground Move and 1/5 your maximum long jump distance".
То есть предполагается, что, например, если у меня BM 5 и Super Jump 2, то maximum long jump distance = (2*BM - 3) * 4 (Super Jump) * 2 = 56 футов или 18,6 метра. То есть при прыжке я могу двигаться не быстрее, чем 5 метров в секунду (BM оказался больше чем 18,6/5).
1) Допустим я прыгаю на 15 метров с разбега - честно бегу весь раунд, потом прыгаю. Получается, что мне нужно лететь 3 секунды? И где-то в конце третьей я приземляюсь?
2) Что происходит, если я хочу прыгнуть с разбега на оппонента? Я делаю move and attack - бегу весь раунд, потом прыгаю. По логике предыдущего вопроса получается, что в том же раунде, в котором я разбегался, я уже в прыжке никакого расстояния не преодолею: весь мой допустимый лимит скорости в раунд был потрачен на разбег; а оставшееся расстояние до противника, если оно есть, я могу покрыть только в следующих раундах. Это верно?
3) Однако MA.107 Flying Attack этой логике противоречит: я разбегаюсь весь раунд (полный BM), после этого еще прыгаю на половину максимального расстояния(!) и в конце еще и успеваю ударить. Получается, что мой суммарный максимальный move составляет 5 + 11 метров, что значительно превышает указанную в описании Super Jump максимальную скорость. Или я что-то неверно понял?

Оффлайн Chezare

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 69
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #134 : Июля 03, 2010, 19:26 »
Я тут несколько туплю:
Оружие Rof 18, Rcl 1. Стреляет эффективный скилл 13, на кубиках выкидывается 4, т.е. крит - мера успеха 9.
В этом случае попадает 9 выстрелов, или все 18

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #135 : Июля 03, 2010, 22:31 »
Chezare:
Если стреляли с достаточно большой дистанции, то попадает 9+1 выстрелов, цель не может использовать Active Defense, Dodge, например, плюс вступает в действие результат из таблицы критических попаданий.
Qristoff:
Вроде все правильно написал. Все правильно понял - и обнаружил, что в сочетании Super Jump с Flying Attack есть дыра. Впрочем, и черт с ней, FA - для вуксия-игр, где такая дыра погоды не испортит.
« Последнее редактирование: Июля 04, 2010, 11:22 от vsh »

Оффлайн Kevler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 310
  • FATE
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #136 : Июля 04, 2010, 00:03 »
т.е. при наличие соответствующей силы их можно таскать в одной руке.
Как считаете это недосмотр или так задумано?
По моему это не недочет. Надо пересмотреть правила, но по логике, почему не делать этого? Всякие экзоскелеты (и иже с ними) с достаточной силой можно считать за станину и спокойно таскать хоть спарку в руке.
Так же случай из жизни: собственными глазами видел как очень накачанный человек стрелял (довольно метко) из калаша держа его одно рукой. Если брать за основу увиденное, а именно как он его держал, то можно сказать что ss стоит либо уменьшить, либо убрать вообще, а отдачу увеличить в 1.5-2 раза за не удобный хват.

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #137 : Июля 04, 2010, 07:30 »
Kevler, имя достаточную ST, можно что угодно держать в одной руке.
А вопрос был о том, одноручная или двуручная ST при снятии со станка.

Оффлайн Kevler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 310
  • FATE
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #138 : Июля 04, 2010, 11:08 »
Протупил. Тогда воспользуюсь здравым смыслом: только двуручная из-за особенностей конструкции оружия, там не возможно схватиться одной рукой (хотя я уверен что есть исключения из правила).

Оффлайн Qristoff

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 524
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #139 : Июля 05, 2010, 15:48 »
В MA.107 есть такой текст: "When creating a technique based on Acrobatic Attack, you must specify the particular acrobatic movement option it uses. Its basic default is -6: -4 for Move and Attack plus an
extra -2 for Acrobatic Attack. Add an extra -1 to ignore the skill cap of 9".
Собственно последнюю фразу я вроде еще где-то встречал, но не могу найти где...

Внимание, вопрос: можно ли использовать это правило повсеместно? Что MaA можно заявить с -5 вместо -4 и игнорировать кап на скилл?

З.Ы. Да, да, MaA никак не дает мне покоя...

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #140 : Июля 05, 2010, 16:03 »
Ты встречал это в правилах по созданию кинематографичных техник. В реалистичных техниках такая опция упомянута как неприемлимая.

Оффлайн Qristoff

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 524
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #141 : Июля 05, 2010, 19:01 »
Как я могу парировать атаку, направленную в другого человека? При условии, что дотягиваюсь оружием (или чем там собираюсь парировать) естественно.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #142 : Июля 05, 2010, 19:08 »
1)Использовать маневр Wait, чтобы в момент атаки совершить disarm.
2)Перк teamwork (MA52).
UPD: попутал названия маневров, тяжелое наследие D&D с её ready action.
« Последнее редактирование: Июля 05, 2010, 20:05 от vsh »

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #143 : Июля 05, 2010, 19:19 »
1)Использовать маневр Ready, чтобы в момент атаки совершить disarm.
2)Перк teamwork (MA52).
Хм, возможно Wait а не Ready?
Я позволял парировать удары направленные в других по аналогии с прикрытием собой, давая штраф за парирование товарища в районе -2.

Оффлайн Qristoff

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 524
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #144 : Июля 07, 2010, 00:37 »
Как корректно распространить эффект Breaking Blow на оружие, у которого уже есть армор дивизор?
Верно ли считать, что это умение повышает эффективный армор дивизор оружия на три уровня (по таблице BS.102)? По этой логике, например, есть топор с Armor Divisor (2) использовать с Breaking Blow, то Armor Divisor удара будет (10).

Если это работает именно так, то как масштабируется Armor Divisor? На BS.102 дана таблица только до Armor Divisor(10).
Будет ли там сохраняться прогрессия 1 2 3 5?

Оффлайн Darksun

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 131
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #145 : Июля 07, 2010, 12:35 »
 Точно не уверен, но я бы после Armor Divisor (10), поставил (100), а потом игнорировал броню. Просто есть такая штука как Irresistible attack +300%, которая позволяет полностью игнорировать броню. 

Если продолжить преимущество Armor Divisor, то получается следующая прогрессия:

(2) +50%
(3) +100%
(5) +150%
(10) +200%
(100) +250%
(ignore DR) +300%
« Последнее редактирование: Июля 07, 2010, 13:19 от Darksun »

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #146 : Июля 07, 2010, 12:58 »
Мне кажется, Кромм на официальных форумах  похожую ситуацию разрулил, но как именно - не помню. Найти не смог.
Вообще-то Armor Divisor - это penetration modifier, а они не стэкаются. Так что два armor divisor'а, наверное, не стэкаются тоже.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #147 : Июля 07, 2010, 14:35 »
Прогрессия, действительно, 1, 2, 3, 5, 10, 100, Ignore DR (см. Hardened DR, BS 47).

Оффлайн Qristoff

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 524
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #148 : Июля 07, 2010, 19:04 »
Еще полуркал на офф. форумах. Rev. Pee Kitty рекомендует Armor Divisor перемножать:
"A (2) stacked with a (3) becomes a (6). Just because the number doesn't appear on the Armor Divisor enhancement table or the Hardened enhancement list doesn't mean it can't be an armor divisor. Otherwise you end up with strange situations, like five (2)s stacking to become a (100) while two (3)s become a (5)."(с)

Звучит логично, в принципе.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #149 : Июля 07, 2010, 20:32 »
О! Именно это я и пытался вспомнить. Однако напомню, PK - лишь один из редакторов GURPS, не Kromm.