Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Эта тема - основная для обсуждения общих вопросов по правилам текущей, четвертой редакции GURPS.
Сообщения, не связанные с обсуждением правил - оффтопик, и могут быть удалены без предупреждения.
Если Ваш вопрос по правилам третьей редакции, укажите это в своем посте.


Архив вопросов и ответов старого форума находится здесь.

Ссылка

Автор Тема: Вопросы по правилам GURPS  (Прочитано 435257 раз)

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2340 : Августа 30, 2014, 06:56 »
Вопрос по артиллерии.

При стрельбе навесом (без прямой видимости, с помощью корректировщика):

1) Используется ли правило атаки по площади (+4 к навыку минометчика при стрельбе по земле/неподвижному объекту, и разброс согласно правилам атаки по площади при промахе)?
2) Добавляется ли Acc оружия?

См. High-Tech p.139.

1) Нет.
2) Нет.

Там вообще правила по стрельбе на целую страницу, это не просто проверка наводчика плюс проверка артиллериста.
« Последнее редактирование: Августа 30, 2014, 07:00 от Dekk »

Оффлайн Alfirin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 507
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2341 : Сентября 02, 2014, 09:19 »
Вопрос по поводу Imbuement. Правильно ли я понимаю, что для взятия любого из приемов, нужно сначала купить преимущество "imbue" за 40 очков, а затем каждый прием покупать как VH скилл? Судя по тексту получается так, но что-то меня гложут сомнения ибо выходит как-то неоправданно дорого.

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2342 : Сентября 02, 2014, 09:37 »
Вопрос по поводу Imbuement. Правильно ли я понимаю, что для взятия любого из приемов, нужно сначала купить преимущество "imbue" за 40 очков, а затем каждый прием покупать как VH скилл? Судя по тексту получается так, но что-то меня гложут сомнения ибо выходит как-то неоправданно дорого.
В целом - да. И эффект того стоит.
Но учти, что у преимущества imbue есть три уровня. Если тебе не нужны эффекты третьего уровня - ты можешь взять первый или второй, за 10 или 20 очков соответственно.
Также учти, что преимущество imbue можно ограничить. Во-первых, модификатором силы. Во-вторых, ограничением на число доступных навыков.
В-третьих, в пирамидах есть ещё набор потенциальных ограничений, особенно в статье "Powering Up: Imbuements"
Нужные статьи в Пирамиде:
3-4: Magic on the battlefield, статья Perfect Defence;
3-12: Tech and Toys, статья Psi-powered Imbuements
3-13: Thaumatology, статья The Mystic Knight
3-36: Dungeon Fantasy, статья Powering Up: Imbuements
3-60: Dungeon Fantasy III, статья Mystic Power-ups

Оффлайн Alfirin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 507
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2343 : Сентября 02, 2014, 10:36 »
В целом - да. И эффект того стоит.
Меня смутило, что тоже самое можно сделать через innate attack по правилам магического оружия. Выйдет гораздо дешевле, без затрат выносливости и без дополнительного броска.

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2344 : Сентября 02, 2014, 14:24 »
Меня смутило, что тоже самое можно сделать через innate attack по правилам магического оружия. Выйдет гораздо дешевле, без затрат выносливости и без дополнительного броска.
Одну атаку - быть может, и можно.
1) Но тогда можно взять ограничение на imbue "один навык", на -80% стоимости, и вот у нас вполне сравнимая стоимость.
2) но imbue можно использовать с ультратехнологичным плазмоганом, чтобы сделать его ещё более нечестным оружием! Сделать это же с помощью IA резко становится дороже, потому что исходная атака очень крутая.
2а) А если использовать imbuements с ультратехнологичной бронёй - разница в цене будет ещё более заметна.
3) Некоторые вещи очень трудно сделать без imbue. Например, drain-танка очень трудно сделать без Vampiric Weapon.

Но самое главное -  Imbue даёт возможность учить десятки навыков для самого разного оружия!

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2345 : Сентября 02, 2014, 17:40 »
Меня смутило, что тоже самое можно сделать через innate attack по правилам магического оружия. Выйдет гораздо дешевле, без затрат выносливости и без дополнительного броска.
Для оружия - да, imbue бесполезны. Другое дело, что дикое IA-строительство куда чаще отправляется в бан, просто потому что у IA плохая репутация. А вот для брони есть energizing defense и vengeful defense, которые при наличии щита вообще плохо эмулируются паверами адекватной стоимости.

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2346 : Сентября 05, 2014, 12:22 »
есть ли правила пересчёта кубов (типа +4 это +1к, а +7 это +2к) для значений больше +7?

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2347 : Сентября 05, 2014, 12:30 »
есть ли правила пересчёта кубов (типа +4 это +1к, а +7 это +2к) для значений больше +7?
Вычитаешь +7, и переводишь остаток.
Например, если у тебя повреждения 2d+11, получаешь 4d+4, и переводишь ещё раз, получаешь 5d.

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2348 : Сентября 07, 2014, 20:36 »
разводятся ли в фентезийном мире медицинские навыки по биологическим видам (расам)?

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2349 : Сентября 07, 2014, 22:17 »
разводятся ли в фентезийном мире медицинские навыки по биологическим видам (расам)?
Вообще-то это сеттингостроительный вопрос. Я бы разрешил использовать один навык без дополнительных знаний и модификаторов физиологии на все mundane гуманоидные расы (в противоположность фейри, демонам и разумным осьминогам).
Кто-то более серьёзный наверное применит модификаторы физиологии/психологии и потребует навыки физиологии/психологии на соответствующую расу, чтобы использовать за пределами своей расы.

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2350 : Сентября 16, 2014, 00:05 »
если ТУ сеттинга имеет дробный показатель 4/5, нужно ли персонажу с навыком Врач ТУ5 брать для него перк Анахроничный навык или достаточно просто помнить, что он требует инструментов ТУ5, при условии, что медицина в сеттинге достигла таких высот?

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2351 : Сентября 16, 2014, 08:01 »
если ТУ сеттинга имеет дробный показатель 4/5, нужно ли персонажу с навыком Врач ТУ5 брать для него перк Анахроничный навык или достаточно просто помнить, что он требует инструментов ТУ5, при условии, что медицина в сеттинге достигла таких высот?
Можно просто отметить, что он знает Медицину/ТУ5. Перк "анахроничный навык" нужен только если он выделяет тебя на фоне сеттинга. Точно так же, как не надо покупать весь ТУ8 с нуля, если играешь по современности.

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2352 : Сентября 16, 2014, 09:43 »
Можно просто отметить, что он знает Медицину/ТУ5. Перк "анахроничный навык" нужен только если он выделяет тебя на фоне сеттинга. Точно так же, как не надо покупать весь ТУ8 с нуля, если играешь по современности.
но если играешь в переходный период ТУ8/9, где опять дробь, надо ли брать Анахроничный навык, если, дпустим, биоинженер знает Биоинженерия ТУ8 и Биоинженерия ТУ9?

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2353 : Сентября 16, 2014, 10:15 »
но если играешь в переходный период ТУ8/9, где опять дробь, надо ли брать Анахроничный навык, если, дпустим, биоинженер знает Биоинженерия ТУ8 и Биоинженерия ТУ9?
Ага, я понял. Это опция Borrowed Technology, а не Split Tech Level.
Тогда Guns/TL9 можно учить просто так, а на биоинженерию нужно Cutting-Edge Training (Bioengineering/TL9) [1].

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2354 : Сентября 16, 2014, 20:10 »
а почему так происходит? в плане почему Ганс можно учить дефолтом, а биоинженерию нет, в сеттинге есть как два подхода к бионике, так и два подхода к пушкам (хотя я так и не осилил в чём разница нажимания на спуск револьвера ТУ5 и такого же револьвера, но ТУ8)?

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2355 : Сентября 16, 2014, 23:37 »
а почему так происходит? в плане почему Ганс можно учить дефолтом, а биоинженерию нет, в сеттинге есть как два подхода к бионике, так и два подхода к пушкам (хотя я так и не осилил в чём разница нажимания на спуск револьвера ТУ5 и такого же револьвера, но ТУ8)?
Из описания Borrowed Technology (B513), обитатели стран третьего мира региона с более низким ТУ могут иметь навыки использования, но не ремонта или разработки с более высокого ТУ.

Оффлайн Ещё_человек.

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 105
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2356 : Сентября 22, 2014, 01:29 »
Вопрос: персонаж с эмпатией способен почувствовать чужое присутствие? Ака "тебя выдала жажда крови".

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2357 : Сентября 22, 2014, 07:22 »
Нет, это Detect (Emotions).

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2358 : Сентября 22, 2014, 08:18 »
Но можно все эти свойства взять как часть Силы "телепатия".

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2359 : Сентября 22, 2014, 16:29 »
У меня несколько вопросов в основном по механике боя. Сразу оговорюсь что система для меня новая и не вычитаная - возможно то что я спрашиваю уже описано в какой-то из доп. книг (или даже basic set'е) и меня надо только ткнуть туда. Беглый поиск по этой теме ответов тоже не дал. Вопросы касаются реалистичного описания боя один на один с оружием и потому прошу рассматривать именно с этой стороны.


1. Как в системе реализуется преимущество длинного оружия по сравнению с более коротким? Обычно все современные эксперты по ХО/реконструкторы и т.д. сходятся во мнении что даже незначительная разница в длине оружия дает значительное преимущество в бою один на один. Особенно если рассматривать крайние ситуации (боец с древковым оружием против бойца с мечом или даже кинжалом). Понятно что более длинное оружие имеет больший Reach и позволяет атаковать с чуть большей дистанции. Но, к примеру, маневр Move-and-Attack позволяет легко обойти такое преимущество, а получить его заново становится нетривиальной задачей.


2. Сейчас считается что бойцов с большими двуручными мечами (которые Two-Handed Sword) использовали для удержания точек (ворота, мост, знамя) и охраны всяких там VIP'ов на поле боя. Подтверждают это, в частности, некоторыми историескими руководствами, в которых описываются приемы и тактики боя одного мечника против многих противников.  Реализуется это вроде как применением приема мулине[т] - вращения меча в разных плоскостях, что позволяет угрожать многим противникам одновременно. Собственно вопрос следующий - как такое вот вообще оцифровывается? Как сам мулине[т], так и общая картина такого столкновения: стоит здоровяк с дрыном и крутит его, а перед ним несколько противников (скажем, от 2 до 5), но подойти к нему не могут.
Тут стоит учитывать что боец с двуручным мечом, как правило был и физически выше среднего, и имел более высокий уровень мастерства, чем обычные воины.


3. Не столько вопрос, сколько уточнение про покупку скилов. Если я, допустим, хочу купить Attribute+3 Easy скила, то я плачу, согласно таблице, 8 поинтов, если его у меня еще вообще нету или доплачиваю разницу в стоимости между текущим скилом и финальным значением, если он у меня уже есть. Если у меня уже есть Attribute+1 и я хочу поднять до Attribute+3, то доплачиваю 8-2 = 6 поинтов. Все правильно?

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2360 : Сентября 22, 2014, 17:34 »
1. Как в системе реализуется преимущество длинного оружия по сравнению с более коротким? Обычно все современные эксперты по ХО/реконструкторы и т.д. сходятся во мнении что даже незначительная разница в длине оружия дает значительное преимущество в бою один на один. Особенно если рассматривать крайние ситуации (боец с древковым оружием против бойца с мечом или даже кинжалом). Понятно что более длинное оружие имеет больший Reach и позволяет атаковать с чуть большей дистанции. Но, к примеру, маневр Move-and-Attack позволяет легко обойти такое преимущество, а получить его заново становится нетривиальной задачей.
1.1) GURPS Martial Arts, раздел A Matter of Inches.
1.2) В интернете есть несколько статей про правильное злоупотребление большей досягаемостью. вообще статьи о боёвке хорошо искать тут: http://gamingballistic.blogspot.ru/p/melee-academy.html , тебе нужны статьи с Reach в заголовке (в частности, нижние три в разделе Melee Academy)
1.3) манёвр move-and-attack ограничивает навык жалкими 9ю, поэтому он весьма слабая опция.

2. Сейчас считается что бойцов с большими двуручными мечами (которые Two-Handed Sword) использовали для удержания точек (ворота, мост, знамя) и охраны всяких там VIP'ов на поле боя. Подтверждают это, в частности, некоторыми историескими руководствами, в которых описываются приемы и тактики боя одного мечника против многих противников.  Реализуется это вроде как применением приема мулине[т] - вращения меча в разных плоскостях, что позволяет угрожать многим противникам одновременно. Собственно вопрос следующий - как такое вот вообще оцифровывается? Как сам мулине[т], так и общая картина такого столкновения: стоит здоровяк с дрыном и крутит его, а перед ним несколько противников (скажем, от 2 до 5), но подойти к нему не могут.
Тут стоит учитывать что боец с двуручным мечом, как правило был и физически выше среднего, и имел более высокий уровень мастерства, чем обычные воины.
Если я правильно понимаю, то бои в GURPS так не выглядят. Тут просто туго с механикой, которая позволяет адекватно отразить конечность храбрости неписей. Точно так же, как игромеханически пулемёт не заставляет противника залечь (хотя это всё равно остаётся неплохой тактикой). Как результат - орды гитлеровцев могут бежать на пулемёты, орки - на мечи ИП, и погибать, погибать, погибать, но так ничему и не научиться. Самосохранение противников - целиком на совести мастера.
Аналогично, в GURPS нет аггро-механики, подобной таковой в ММОРПГ, что сильно усложняет задачу танка.
Хотя двуручный меч - всё равно достаточно хорошее оружие для защиты другого человека. Не забудь взять перк "жертвенное парирование" (Sacrificial Parry), впервые введённый в Martial Arts.
Этот текст может тебе пригодиться: http://trans.rpground.ru/index.php?title=Complete_Guide_to_Tanking_in_GURPS

3. Не столько вопрос, сколько уточнение про покупку скилов. Если я, допустим, хочу купить Attribute+3 Easy скила, то я плачу, согласно таблице, 8 поинтов, если его у меня еще вообще нету или доплачиваю разницу в стоимости между текущим скилом и финальным значением, если он у меня уже есть. Если у меня уже есть Attribute+1 и я хочу поднять до Attribute+3, то доплачиваю 8-2 = 6 поинтов. Все правильно?
Да, всё правильно.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2361 : Сентября 22, 2014, 23:47 »
1. Для длинного оружия, и особенно копий, важную роль играет маневр "Ожидание", в частности такие его вариации, как "Встречный укол (stop thrust , Б366)" и Вток копья (Planting a Spear) из Лоу-Теха. Это позволяет ударить оппонента раньше, чем он тебя, и даже получить бонус к урону, если противник атакует тебя в движении. Также не вредным будет прочитать вставку "Тактика с длинным оружием (Б388)".
2. Ну, на мой взгляд, это "Ожидания", причем с возможным последующим использованием Тотальной Атаки (Круговой) (Б232) если у мечника хорошие доспехи, а в атаку сразу несколько врагов кинется (в идеале - все), а если кинется только один, то имеет смысл использовать Встречный Удар (Stop Hit, MA108). Однако, как уже верно сказал Фланнан, психологию неписей определяет Мастер, и поэтому неписи могут прямо на меч кинуться и толпой завалить. Можно попробовать умение Запугивание, что бы этого избежать, если Мастер позволит (я бы в любом случае взял это умение для бойца с такой тактикой).

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2362 : Сентября 27, 2014, 19:21 »
есть ли правила по безболезненному и неполомному скрещиванию Пси-сил и Чи-способностей?

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2363 : Сентября 27, 2014, 20:14 »
есть ли правила по безболезненному и неполомному скрещиванию Пси-сил и Чи-способностей?
Мне неизвестны. Можно, конечно, порыться в поисках советов в Пирамидах или профильных книгах - там регулярно попадаются мысли о стыковке разных типов Сил.
А что мешает просто приписать подходящим Силам новые источники?
Или ты хочешь сделать киношные навыки псионическими?

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2364 : Сентября 27, 2014, 23:53 »
да, я хочу сделать киношный навыки псионическими

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2365 : Сентября 28, 2014, 09:05 »
да, я хочу сделать киношный навыки псионическими
Нашёл. Psionic Campaigns, страница 12.
Цитировать
Esoteric Skills as Psi
Cinematic martial-arts skills (such as Breaking Blow, Invisibility Art, and LightWalk) are generally associated with chi powers, if any . However , it’s perfectly reasonable to make them available to psis, especially in a campaign with a martial bent. The same goes for other esoteric skills, such as the Enthrallment skills, Musical Influence, etc. It’s up to the GM whether to let psionic powers replace the prerequisite for Trained by a Master orWeaponMaster , or tomake it an additional one. Note that this choice is for flavormore than play balance – each skill is already balanced in terms of time and circumstances required.

Оффлайн DarkIchi

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 5
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2366 : Октября 02, 2014, 17:01 »
небольшой нубский вопрос,

допустим есть персонаж с Dex = 10, он бьет кого то рукой, т.е. при атаке делается бросок против его ловкости.

теперь, этот же персонаж выучил умение драка до уровня 8, и он опять бьет рукой, и опять делается проверка его ловкости (т.к. ловкость (10) > уровня умения драки(8) ), так какой смысл вообще тратить очки на такие умения ?  :huh:

Оффлайн Binsentsu

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 127
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2367 : Октября 02, 2014, 17:35 »
Смысл все же есть. Ловкость кидается на "просто ударить", техники, захваты, броски идут уже от навыков.

Оффлайн hedin

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2368 : Октября 02, 2014, 18:22 »
Делал ли кто то, или есть ли в книжках, правила по увечиям которые остаются после ранений?

По стилистике мира, мне нужно чтобы каждая рана могла оставить последствия.

Сами последствия хорошо фориулируются в виде мелких, или в отдельных случаях реально неприятных disadvantages, но нужна разумная механика их выдачи.

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2369 : Октября 02, 2014, 18:30 »
небольшой нубский вопрос,

допустим есть персонаж с Dex = 10, он бьет кого то рукой, т.е. при атаке делается бросок против его ловкости.

теперь, этот же персонаж выучил умение драка до уровня 8, и он опять бьет рукой, и опять делается проверка его ловкости (т.к. ловкость (10) > уровня умения драки(8) ), так какой смысл вообще тратить очки на такие умения ?  :huh:

Персонаж физически не может выучить Драку на 8 при ловкости 10. Если он вложил хотя бы одно очко - то она будет, как легкий навык, равна стату - т.е. тоже будет 10. А если он не вложил ни одного очка, то он ничего и не выучил.