Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Эта тема - основная для обсуждения общих вопросов по правилам текущей, четвертой редакции GURPS.
Сообщения, не связанные с обсуждением правил - оффтопик, и могут быть удалены без предупреждения.
Если Ваш вопрос по правилам третьей редакции, укажите это в своем посте.


Архив вопросов и ответов старого форума находится здесь.

Ссылка

Автор Тема: Вопросы по правилам GURPS  (Прочитано 435532 раз)

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2400 : Января 22, 2015, 15:44 »
наткнулся в Суперах на вот такую запись ST 20; ST+46;ST+9/70 (Super-Effort, +300%). как это работает у него 29/116  силы или 75/70 или 75/116?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2401 : Января 22, 2015, 15:52 »
наткнулся в Суперах на вот такую запись ST 20; ST+46;ST+9/70 (Super-Effort, +300%). как это работает у него 29/116  силы или 75/70 или 75/116?
Если я правильно понял - у него 75 силы в обычном режиме, и 116 в режиме супер-усилий. Но со ссылкой на страницу будет проще.

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2402 : Января 22, 2015, 17:26 »
44

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2403 : Января 22, 2015, 18:33 »
там же ниже написано, что этот персонаж имеет БН 1125, что соответствует силе 75, но со сверх-усилием у него БН 3700, что не соответствует 116, а ближе к 136

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2404 : Января 22, 2015, 18:41 »
это моя ошибка, забыл прибавить к силе со сверх-усилием 20 :( всё верно 75/136

Оффлайн Ещё_человек.

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 105
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2405 : Января 23, 2015, 23:31 »
Вопрос: модификатор Полный  доступ  к  памяти  (Full Memory Access) к преимуществу Переселение (Possession) даёт ПОЛНЫЙ доступ к памяти, или только то, что касается имени и привычек одержимого?

Т.е. например, может ли одержимый вспомнить иерархию организации в которой состоит, имя и лицо вчера встреченного парня  и т.п. вещи, прямо к нему не относящиеся?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2406 : Января 24, 2015, 08:35 »
Вопрос: модификатор Полный  доступ  к  памяти  (Full Memory Access) к преимуществу Переселение (Possession) даёт ПОЛНЫЙ доступ к памяти, или только то, что касается имени и привычек одержимого?

Т.е. например, может ли одержимый вспомнить иерархию организации в которой состоит, имя и лицо вчера встреченного парня  и т.п. вещи, прямо к нему не относящиеся?
Да. Бросай IQ, чтобы вспомнить любой факт, который знал предыдущий владелец тела.
P.S. Чтобы быстрее получить ответ - рекомендую давать ссылку на страницу, где был описан этот модификатор. В данном случае, P67.

Оффлайн Karlov

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 44
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2407 : Февраля 04, 2015, 14:10 »
Можно ли совместить планету с качеством Metallic с 2.2G и размером больше Земли. Мне на ум приходит только мир, где в коре имеются своеобразные пузыри металлов.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2408 : Февраля 04, 2015, 14:39 »
Можно ли совместить планету с качеством Metallic с 2.2G и размером больше Земли. Мне на ум приходит только мир, где в коре имеются своеобразные пузыри металлов.
1) На какие правила ты ссылаешься?
2) я ничего не слышал о планетах, состоящих почти исключительно из металла, только о астероидах. можно у астрономов спросить.
3) Правила из Space (стр. 85) говорят, что у планеты может быть очень мощное железное ядро, и тогда она станет в 1.4 раза более плотной, чем Земля.

Оффлайн Karlov

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 44
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2409 : Февраля 04, 2015, 14:45 »
Правила Space, я про то, что в коре имеются, как бы пузыри соединённые с мантией, а они заполненны металлами. Это могло произойти во времена аналогичные земному Архею, а теперь сохраниться только на платформах. А ядро действительно сильно-металлическое.

Оффлайн Ещё_человек.

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 105
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2410 : Февраля 12, 2015, 12:14 »
Вопрос: к Телекинезу ограничение Временный недостаток (Temporary Disadvantage) применять можно?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2411 : Февраля 12, 2015, 14:27 »
Вопрос: к Телекинезу ограничение Временный недостаток (Temporary Disadvantage) применять можно?
Почему бы и нет? Хотя наверное нужно ещё какие-то модификаторы навесить.
А что именно хочется передать таким билдом?

Оффлайн Ещё_человек.

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 105
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2412 : Февраля 12, 2015, 14:40 »
Есть ментальный телекинез (с мод. воздействие на ИН +20%) и преимущество разделённое сознание, которое позволяет использовать 2 ментальных манёвра в секунду или один ментальный и один физический - желается передать, что даже если используется разделённое сознание на использование ТК тратится определённый процент внимания из-за чего падает ЛВ или как вариант навешивается несколько недостатков с аналогичным эффектом. Таким образом при использовании ТК даже одним из двух сознаний становится труднее бежать, уклонятся и использовать определённые умения.
« Последнее редактирование: Февраля 12, 2015, 14:47 от Ещё_человек. »

Оффлайн ruslanqa

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2413 : Марта 12, 2015, 20:37 »
Друзья! В незапамятные времена, когда я только познакомился с гурпсом, я думал что атрибуты вполне можно прокидывать как навыки.
Т.Е.: DX если поскользнулся, Per чтобы осмотреть малознакомую комнату, IQ чтобы додуматься до чего-то. Согласен - это ужасно. Хотя в гурпсе это называется еще более унизительно "по-киношному" :)) Но с другой стороны, взять например момент с комнатой... Неужели чтобы осмотреться я должен взять как минимум observation? Я не говорю о полном списке скиллов типа Architecture, Traps, Criminology etc... Я не хочу звать бригаду специалистов для детального осмотра комнаты, я просто хочу заметить кровь на полу, которую прикрыли ковром или сквозь тонкое полотно картины на стене, виднеющуюся дверцу сейфа... Неужели мне одному кажется что брать навык observation который предназначен ну явно для каких-то конкретных тактических действий, только для того чтобы каждый раз осматриваться вокруг себя, это немного не то? Ок, допустим ответ - да. Тогда другой вопрос - это значит что любой другой персонаж без навыка наблюдения будет кидать со штрафом -5? А если добавить минусы на хорошо скрытый объект, то вообще пипец. Проще говоря перейду к вопросу.

1. Что вы кидаете когда хотите оглядеться в %%рандомкомната%%?
2. Конкретно с ситуацией "поскользнулся на льду", что я должен кинуть чтобы не упасть? Акробатику?

Навеяно тем что игроки в наших партиях при любом удобном случае хотят осмотреться в комнате, и мастер обычно поощряет это плюшками.
« Последнее редактирование: Марта 12, 2015, 20:40 от ruslanqa »

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2414 : Марта 12, 2015, 21:44 »
Во-первых, было бы очень хорошо, если бы ты прочитал, чем именно занимается навык, который ты собираешься кидать. Во-вторых, если у тебя нет этого навыка, но очень надо кинуть, то ты кидаешь от атрибута с соответствующим штрафом.
Цитировать
Observation Per/Average
Defaults: Perception-5 or Shadowing-5.
This is the talent of observing dangerous or “interesting” situations without letting others know that you are watching.
Цитировать
You may substitute an Acrobatics roll for a DX roll in any attempt to jump, roll, avoid falling down, etc.
« Последнее редактирование: Марта 12, 2015, 22:27 от Dekk »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2415 : Марта 12, 2015, 22:09 »
Русланга, в GURPS в самом деле в большом количестве ситуаций бросается именно атрибут, а не навык. В частности на то, чтобы не поскользнуться кидается DX, а для того, чтобы заметить в комнате что-то, не требующее её переворачивать вверх дном или специализированных навыков вроде поиска ловушек - кидается Per.
Есть ряд навыков, которые могут заменить атрибуты в узких ситуациях, если навыки выше, но это не отменяет возможности в этих ситуациях кидать атрибут. И существования большого количества ситуаций, когда кидать надо именно атрибут.

Оффлайн ruslanqa

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2416 : Марта 12, 2015, 22:23 »
Хотелось бы внести ясность в ситуацию. Дело в том что долгий промежуток времени не водился, а тут подвернулась игра с неизвестным мастером, который собственно и сказал следующее - "Чтобы сделать какое-то действие, ты должен обязательно прокинуть соответствующий или близко похожий навык, либо атрибут со штрафом умения. А броски атрибутов доступны только при состязаниях" типа, скрытность врага против твоего per. Смысл заключался в том что, кто совершает действие, тот обязательно должен кинуть навык, а если его нет, то атрибут со штрафом.


Ну в общем если я правильно понял, все я делал правильно. Только смущает что на форумах sjgames.com очень многие заменяют per на observation.
оффтопить не буду, спасибо flannan.
« Последнее редактирование: Марта 12, 2015, 22:32 от ruslanqa »

Оффлайн bookwarrior

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 125
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2417 : Марта 12, 2015, 23:31 »
ruslanqa, в Гурпс многие ситуации прописаны, надо только понимать, куда смотреть. В случае с осмотром комнаты -- естественно в главу SENSE ROLLS B358. Там все полезно прочитать, но особо обращаю внимание на
Цитировать
When you try to spot something
that is deliberately hidden, the GM
may treat this roll as a Quick Contest
against a concealment skill
(Camouflage, Holdout, etc.), and may
allow – or require – a skill such as
Observation or Search to replace
Perception for the roll.
Т.е. если персонаж не ищет то, что специально пряталось тем кто умеет прятать профессионально (т.е. имеет скилл. Или бросал скилл от атрибута, с тем же дефолтным штрафом) -- то скорее всего перс может просто бросить персепшн. Причем если заметить нужно то, что заметить легко (окровавленный нож, который всего-то под кровать закинули) -- то еще и с бонусом за тривиальную задачу, скорее всего. Хотя разумный ГМ просто автоуспех даст, зачем броски ради бросков.

Кстати, осмотр комнаты -- почти эталонный случай для применения правила "Extra time" B346. Можно заказывать себе бонус за более тщательный и неторопливый осмотр. Ровно для того это правило и придумано, чтоб не надо было брать кучу скиллов на "заглянуть за шкаф и под ковер", на "проверить, верно ли посчитаны траты в бухгалтерской книге"... Да, профессиональный аудитор обнаружит мухлеж влет, а просто въедливый любитель будет тратить в десятеро больше времени. Но при упорстве и неограниченном времени все равно откопает, если есть что откапывать.


Оффлайн Ещё_человек.

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 105
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2418 : Марта 13, 2015, 19:26 »
Цитировать
Т.е. если персонаж не ищет то, что специально пряталось тем кто умеет прятать профессионально (т.е. имеет скилл. Или бросал скилл от атрибута, с тем же дефолтным штрафом) -- то скорее всего перс может просто бросить персепшн.

Небольшое уточнение: если персонаж специально не ищет спрятанное - бросок восприятия по умолчанию не позволен. Исключение - если скил маскировки, скрытности или бросок по умолчанию, который использовался для сокрытия, завален.

Тоже самое про нож под кроватью - чтобы его найти нужно заглянуть под кровать т.е. либо специально проводить обыск, либо за каким-то чёртом полезть под кровать.

Цитировать
Но при упорстве и неограниченном времени все равно откопает, если есть что откапывать.

Ну если учесть, что на каждую последующую попытку налагается нарастающий штраф, а мошенник точно так же может тратить время - шансы профи что-то обнаружить всё же намного выше, чем шансы "нуба" кидающего по умолчанию. Персонаж может быть очень въедливым, но если он в этой теме дуб и не имеет нужных навыков, то тут как и в бою рассчитывать остаётся лишь на небрежность соперника и удачу.                   

Оффлайн bookwarrior

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 125
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2419 : Марта 13, 2015, 20:42 »
Это не последующая попытка, это заявка "мастер, хочу проверять бухгалтерию с 32-кратным расходом времени (например, два рабочих дня там, где профи управился бы за полчасика), но за это +5 к скиллу".

Насколько я понимаю, последовательность действий: мастер сообщает, сколько занимает стандартная попытка, игрок решает, сколько времени тратит, после этого делается бросок с бонусом/(штрафом) от затраченного времени.
« Последнее редактирование: Марта 13, 2015, 21:52 от bookwarrior »

Оффлайн ruslanqa

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2420 : Марта 20, 2015, 19:24 »
Ребятааа! Я вам нестандартных ситуаций принес!

1. Есть пара вояк который борятся лежа на земле, у обоих довольно прочные бронежилеты (DR30) и один (А) из них хочет засунуть второму (Б) гранату за/под бронежилет. Значит-с получается до этого они держали (Grapple) друг друга, но теперь А должен отпустить руку, чтобы в будущем защищаться ей, а второй рукой будет готовить гранату. Допустим Б продолжает его держать и наносить удары, что он может предпринять чтобы помешать А подготовить гранату? Бить его по руке? Бить по гранате?
Допустим Б игнорирует или не видит что А достает гранату, и продолжает просто его лупить. Есть ли штрафы на подготовку в таких условиях (кроме болевого шока на Fast-Draw, например)? Допустим что А удачно сунул гранату Б за бронежилет (кстати он защищается от этой "атаки"?) - что нужно для того чтобы вытащить ее обратно (и засунуть ее под броник А :lol: )? После взрыва дамажку считать обычным образом?

2. Какие минуса на борьбу при продолжительном падении? Классический пример фильм матрица, где Тринити вылетает спиной из окна небоскреба, а за ней Смит, или Гендальф против Балрога. Можно ли как-то корректировать падение?

3. Известны ли вам хоумрулы для увеличения и уточнения параметров огнестрельного оружия? Уж очень мне не нравится что и у АЕК-971, и у АК-47, и АС ВАЛа одинаковая отдача.


4. Ну и на десерт: один мой игрок уверенно говорит что щитом можно защищаться на 360 градусов, а не только фронт и левую сторону (учитывая что щит он держит левой рукой), он прав?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2421 : Марта 20, 2015, 22:13 »
Ребятааа! Я вам нестандартных ситуаций принес!

1. Есть пара вояк который борятся лежа на земле, у обоих довольно прочные бронежилеты (DR30) и один (А) из них хочет засунуть второму (Б) гранату за/под бронежилет. Значит-с получается до этого они держали (Grapple) друг друга, но теперь А должен отпустить руку, чтобы в будущем защищаться ей, а второй рукой будет готовить гранату. Допустим Б продолжает его держать и наносить удары, что он может предпринять чтобы помешать А подготовить гранату? Бить его по руке? Бить по гранате?
Допустим Б игнорирует или не видит что А достает гранату, и продолжает просто его лупить. Есть ли штрафы на подготовку в таких условиях (кроме болевого шока на Fast-Draw, например)? Допустим что А удачно сунул гранату Б за бронежилет (кстати он защищается от этой "атаки"?) - что нужно для того чтобы вытащить ее обратно (и засунуть ее под броник А :lol: )? После взрыва дамажку считать обычным образом?
Я полагаю, вы уже используете Technical Grappling?

2. Какие минуса на борьбу при продолжительном падении? Классический пример фильм матрица, где Тринити вылетает спиной из окна небоскреба, а за ней Смит, или Гендальф против Балрога. Можно ли как-то корректировать падение?
Когда персонаж находится в свободном падении, его навыки ограничены навыком "свободное падение" (free fall). По-моему - так.

3. Известны ли вам хоумрулы для увеличения и уточнения параметров огнестрельного оружия? Уж очень мне не нравится что и у АЕК-971, и у АК-47, и АС ВАЛа одинаковая отдача.
Вы главное не путайте игромеханический термин Recoil с отдачей в повседневном понимании этого слова. Отдача в обычном смысле влияет в первую очередь на параметр ST оружия. Recoil - это насколько его уносит при стрельбе очередями.

4. Ну и на десерт: один мой игрок уверенно говорит что щитом можно защищаться на 360 градусов, а не только фронт и левую сторону (учитывая что щит он держит левой рукой), он прав?
У щита ограниченный угол работы (три фронтальных гекса и один боковой).

Оффлайн bookwarrior

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 125
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2422 : Марта 20, 2015, 22:39 »
Так, во-первых -- захват действие не симметричное. Кто хватал тот и может отпускать, иначе это не отпускание а попытка освобождения (врезка на B371). Если держал А -- то может отпускать, свободное действие.

Как Б может защищаться? Во-первых и в главных -- хватать А, сам захват дает -4 к действиям на ловкости.
Во-вторых, если схватил ровно ту руку, которой А пытается засунуть гранату, то есть полезная опция:
Цитировать
Если вы схватили руку или
кисть, то не можете вырвать оружие,
но можете заставить противника
бросить его, выиграв Обычное Со-
стязание СЛ - один бросок в ход, как
описано в Хватании (см. выше). Свя-
занная с захватами техника описана
в Заломе руки (с.230).
Правда работает только если А не умудрился за один ход гранату вытащить (скиллом Fast draw) и засунуть.

Наконец, засовывание гранаты есть обычная атака, так что работают все обычные защиты: уклонение, блок, парирование.

Кстати, засунуть гранату под бронежилет -- это как минимум атака, нацеленная на Chinks in Armor, т.е. имеет нехилый штраф на попадание. -8 если на торсе, -10 если в ином месте. Впрочем, поскольку это не удар, который должен идти с размаху, то штраф можно уменьшать, точных правил на этот счет не припомню. Ориентировочно: захват использует половинный штраф, засовывание гранаты должно быть где-то между ударом и захватом. т.е. между -8 и -4. Ориентировочно так, дальше по здравому смыслу или смотреть дополнительные книжки. Но в очевидном для этого случая Martial Arts я ничего такого не припомню. В похожей ситуации Magic (когда нужно просто каснуться, чтоб доставить melee spell) не дает никаких бонусов к попаданию за то, что касаемся а не бьем со всей дури. Так что может быть разумным считать модификатор просто равным -8.

Оффлайн bookwarrior

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 125
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2423 : Марта 20, 2015, 22:54 »
Цитировать
У щита ограниченный угол работы (три фронтальных гекса и один боковой).
Да, но тут надо помнить, что многие защиты позволяют отступление, а при отступлении пожно еще и на 60 градусов повернуться. Так что атаку из "не того" гекса можно сделать атакой из того. Конечно, если есть возможность отступать.

Оффлайн Zero

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 504
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2424 : Марта 21, 2015, 10:38 »
Ребятааа! Я вам нестандартных ситуаций принес!

1. Есть пара вояк который борятся лежа на земле, у обоих довольно прочные бронежилеты (DR30) и один (А) из них хочет засунуть второму (Б) гранату за/под бронежилет. Значит-с получается до этого они держали (Grapple) друг друга, но теперь А должен отпустить руку, чтобы в будущем защищаться ей, а второй рукой будет готовить гранату. Допустим Б продолжает его держать и наносить удары, что он может предпринять чтобы помешать А подготовить гранату? Бить его по руке? Бить по гранате?
Допустим Б игнорирует или не видит что А достает гранату, и продолжает просто его лупить. Есть ли штрафы на подготовку в таких условиях (кроме болевого шока на Fast-Draw, например)? Допустим что А удачно сунул гранату Б за бронежилет (кстати он защищается от этой "атаки"?) - что нужно для того чтобы вытащить ее обратно (и засунуть ее под броник А :lol: )? После взрыва дамажку считать обычным образом?

Во первых грапл, как уже сказали дает -4. Еще -4 на все навыки дает то, что персонаж лежит, в том числе на Fast-Drow (см MA 103). Еще могут быть штрафы за расположение гранаты, если скажем она висела спереди на разгрузке и оказалась зажата между противниками.
От попыток засунуть гранату можно защищаться уклонением или парированием(Со штрафами за положение конечно), причем почти уверен что где-то в МА сказано что от атак того, кого ты держиь можно защищаться парированием от навыка борьбы. Да, можно бить по руке, а еще её можно хватать и потом выламывать руку или пальцы. Для этого не обязательно отпускать вторую руку. (См врезку на МА 116) В принципе, можно схватить противника ногами и освободить обе руки.
Чтобы вынуть гранату Б нужно действие подготовка, ап ту ДМ насколько тут можно применить Fas Draw, зависит от того куда засунули.
Дамаг считается обычным из рассчета что взрыв был в том же гексе что и персонажи. Скорее всего у одного нет ДР от броника, а у другого он двойной. Хотя злой ДМ наверно может покидать на попадания осколками поскольку вряд ли  броник прикрыл гранату со всех сторон плюс наверно может быть какая-нибудь контузия.

Я полагаю, вы уже используете Technical Grappling?
Я всё еще считаю что Technical Grappling излишне сложен и 95% сложных ситуаций в борьбе разруливает МА. Больше было бы проку если бы SJG выпустили небольшую книжецу в которой бы собрали и систематизировали то, что у них написано про борьбу в МА, но раскидано по всей книге.
« Последнее редактирование: Марта 21, 2015, 12:35 от Zero »

Оффлайн bookwarrior

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 125
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2425 : Марта 21, 2015, 16:20 »
Цитировать
можно схватить противника ногами и освободить обе руки.
Насколько я понимаю, только одну, если хочется не давать ему совершать какие-либо действия.
Цитировать
Удержание
Вы можете использовать удержа-
ние, только если противник лежит
на земле, и вы схватили его торс.
Проведите Обычное состязание
Силы. Более крупный боец получа-
ет +3 за каждую единицу разницы
в Модификаторе Размера. Против-
ник, у которого больше свободных
рук, получает +3. Если вы победили,
то противник придавлен к земле и
беспомощен. Чтобы удержать его
на земле, вы должны оставаться там,
но можете освободить одну из рук
для дальнейших действий. Если вы
проигрываете или результаты рав-
ны, то ничего не происходит.

Оффлайн Zero

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 504
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2426 : Марта 21, 2015, 20:23 »
Насколько я понимаю, только одну, если хочется не давать ему совершать какие-либо действия.
Ну да, я не про удержание, которое Pin, а про сам факт захвата, который grapple. Хотя похоже Using Your Legs на МА 79 говорит что и захват ногами переводить в удержание. Но в целом это плохая идея: -4 за позу и -2 за ноги.

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2427 : Марта 22, 2015, 12:57 »
1. Есть пара вояк который борятся лежа на земле, у обоих довольно прочные бронежилеты (DR30) и один (А) из них хочет засунуть второму (Б) гранату за/под бронежилет. Значит-с получается до этого они держали (Grapple) друг друга, но теперь А должен отпустить руку, чтобы в будущем защищаться ей, а второй рукой будет готовить гранату. Допустим Б продолжает его держать и наносить удары, что он может предпринять чтобы помешать А подготовить гранату? Бить его по руке? Бить по гранате?
Допустим Б игнорирует или не видит что А достает гранату, и продолжает просто его лупить. Есть ли штрафы на подготовку в таких условиях (кроме болевого шока на Fast-Draw, например)? Допустим что А удачно сунул гранату Б за бронежилет (кстати он защищается от этой "атаки"?) - что нужно для того чтобы вытащить ее обратно (и засунуть ее под броник А :lol: )? После взрыва дамажку считать обычным образом?
Тут же всё очень просто:
А делает Grapple (Legs->Torso) -> Pass Limb (Sit on Him), и c какими-то CP, да в Mounted позиции и при Weight Advantage, он может довольно спокойно отпустить руки и делать с противником все необходимые непотребства.
Если А сделал всё правильно, то Б скорее всего ничего не сможет поделать, потому что технически он где-то в Pin -- эффективный навык ниже или крайне близок к 3: -4 за позицию, - за контроль, - за А's Weight Advantage, если же нет, то он вероятно будет стараться разорвать контакт используя Break Free или Force Posture Change, или стучать по жво.
Подготовка гранаты, если она не в контейнере и не сверхальтернативная по использованию неизвестная технология -- максимум 2 Ready -- (1) достать (2) взвести.
Крепость хвата 0.5хST для одной руки. Ослабление хвата -- влияние на руку или кисть через: урон по конечности (до излечения), болевой шок (на время шока), CP на конечности (на время захвата).  При снижении крепости хвата до 0 и ниже -- разоружение и оружие падает. Если у тебя был захват на оружии, то оно у тебя в руках и его можно свободным действием уронить, или за Ready выбросить или подготовить.
Сунуть гранату за броник -- Grapple (Armor) (-3) -> Attack (Chinks in Armor (Set grenade)) (DX c -8) с уменьшением штрафа за CP полученные от захвата брони (хотя по уму тут надо бы рассматривать через Ready -> QC по DX со штрафами от барьбы и использования CP).
Вытащить -- 2 Ready или Ready и F-D со штрафами за удобство расположения (-3 или -4).
Расчёт взрыва по Contact Explosions, или как обычно если вытащил.

Оффлайн Ещё_человек.

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 105
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2428 : Марта 22, 2015, 19:07 »
Вопрос: есть способ превратить физическое преимущество в ментальное?

Оффлайн bookwarrior

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 125
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2429 : Марта 22, 2015, 19:56 »
Во-первых, что именно подразумевается под "превратить физическое в ментальное", во вторых, за ГМа или за игрока?

Если ментальность нужна для того, чтоб преимущество сохранялось при переселении в новое тело -- то все сильно зависит от флаффа ситуации. Соответственно возможен весь спектр от "разумный ГМ и так позволит" до "no way!".

Если ментальность нужна просто чтоб кидать интеллект (или волю?) вместо силы или здоровья -- то модификатор Based on (Different Attribute) (B102), дополнения по этому модификатору Powers100 и Power-Ups 4 p.12.