Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Эта тема - основная для обсуждения общих вопросов по правилам текущей, четвертой редакции GURPS.
Сообщения, не связанные с обсуждением правил - оффтопик, и могут быть удалены без предупреждения.
Если Ваш вопрос по правилам третьей редакции, укажите это в своем посте.


Архив вопросов и ответов старого форума находится здесь.

Ссылка

Автор Тема: Вопросы по правилам GURPS  (Прочитано 404679 раз)

Оффлайн Xakaz

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 31
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2460 : Июня 02, 2015, 14:13 »
Предположим ситуацию:
Жители деревни А недолюбливают жителей деревни Б.
Вопрос:
При генережке житель из деревни А получает недостаток Нетерпимость к жителям из деревни Б, или житель деревни Б получает отрицательную репутацию при взаимодействии с жителями деревни А?

Оффлайн Traction

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 276
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2461 : Июня 02, 2015, 15:18 »
Помогает ли DR цели от радиации?

Думаю что нет, не помогает. Но ведь в Ultra-Tech вся тяжелая броня и всевозможные скафандры имеют PF, его нет только у относительно легких моделей.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2462 : Июня 02, 2015, 17:13 »
Предположим ситуацию:
Жители деревни А недолюбливают жителей деревни Б.
Вопрос:
При генережке житель из деревни А получает недостаток Нетерпимость к жителям из деревни Б, или житель деревни Б получает отрицательную репутацию при взаимодействии с жителями деревни А?
Сперва объяви, кто из них - Reference Society, то есть точка отсчёта. Если это деревня А - жители Б получают отрицательную репутацию. Если это деревня Б - жители А получают Нетерпимость.

Оффлайн Карабас

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2463 : Июня 06, 2015, 00:15 »
скорее -репутация все же недолюбливают это не то же самое что нетерпимость

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 731
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2464 : Июня 06, 2015, 12:57 »
Можно еще предположить, что Репутация - это заслуженная и обоснованная нелюбовь (у Гришки,жителя деревни Грязи - Участвовал в угоне коровьего стада деревни Пески, -2 к реакции от маленькой группы), а Нетерпимость - незаслуженная и необоснованная (у Петьки, жителя деревни Пески - Терпеть не может жителей деревни Грязи, -2 к реакции при встрече с жителями деревни Грязи). Результат для Гришки при встрече с Петькой одинаковый - -2 к Реакции от Петьки, но причины разные. И если Репутацию Гришка сможет выкупить - вернув коров, заплатив штраф или другим способом, то с Нетерпимостью он ничего сделать не сможет.

Оффлайн Zhadny

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2465 : Июня 08, 2015, 18:25 »
Ребят я создал супергероя, скажите пожалуйста где косяки. Могу ли я природной атакой включать ауру и из-за нее пули меня меня не возьмут (типа уничтожаются)? Прошу строго не судить...

Сл 10
Лв 13(60)
ин 14(80)
зд 13(30)
Еж 10
Восп 14
Воля 14
Еу 13
бс 6.5
движ 6

Недостатки:
Бедный(-15)
репутация -2(-10)
любопытство(-5)
враги(криминальный мир, против 9)(-40)
пугает животных(-10)
обжорство(-5)
ночные кошмары(-5)
не трогает невиновных(-10)
секрет(-10)
брезгливость(-10)
упрямство(-10)
неестественная черта шалят приборы -3(-15)
терпимый(-1)
философ(мечтатель)(-1)
отзывчивый(-1)
непереносимость алкоголю(-1)
самоуверенный -5
не любит природу-1

навыки
промывка сознания ин т 12(1)
драка лв л 13(1)
компьютерный взлом ин от 13(4)
программирование ин т 12(1)
использование компьютера ин л 14(1)
определение лжи восп т 13(2)
электрик ин с 14(2)
использование электроники ин с 14(2)
ремонт электроники ин с 14(2)
взрывные работы ин с 14 (2)
физика ин от 11(1)
философия ин т 12 (1)
природная атака лв л 19 (20)

преимущества

бесстрашие 3(6)
очень спортивный(15)
молниеносные рсчеты(5)


сила: Электричество
источник:псионический особый(-20%)
(меры противодействия на -10%; сила манипулирует обычной природной энергией, -10%;)
Фокус:проявления электричетва

чувство направления(5)
прилипание(только по металлу, -40%; создается характерный электрический треск(видно, слышно) -10%)(10)
чувство опасности(15)
обнаружение электричества(10)
трудно вырубить 3(6)
высокий болевой порог(10)
обнаружение радиосигнала(5)
ускоренное мышление(45)
чтение мыслей(только кибернетическое, -50%)(15)
ментальный щит 3(12)
глушение(радиоволны)5(10)
защищенная сила(5)
иммунитет к электричеству(15)
радар(мультирадар, +50%; 360 градусов, +125%)(55)
телекоммуникация(радио)(10)

229
контроль электричества 1(20)
создание электричества 1(20)(1000*.(уровень в квадрате)кДж полезной работы.)(1 урон за 1 уровень по области, как для ядовитого газа)

природная атака обжиг 13к (17/ур)(176)
если рядом с целью нет металлических объектов(зависит от окружения)(-10%)
область действия 8 ярдов(+150%)
аура(+80%)
продолжительность(+40%)
выбор(+10%)
импульс(+20%)
побочный эффект оглушение(+50%)
переменная сила(+5%)
нет тупой травмы(-20%)
нет отбрасывания(-10%)
рассеивание(-50%)
ухудшенная точность -3(-15%)
неприятный эффект(-10%)

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2466 : Июня 08, 2015, 20:39 »
1) Мне кажется, что это правильнее было бы написать в "паверостроение", а не в "вопросы по правилам".

2) Чтобы защищаться аурой от пуль, я бы потребовал от тебя использовать правило Power Parry из GURPS Powers.

3) о билде: промывка мозгов? у супергероя? правда?
откуда у него тогда отрицательная репутация?

"враги: криминальный мир, на -40". Это что, раз в неделю все преступники мира собираются и пытаются тебя убить?
Хмм... судя по очкам - это значит, что все суперзлодеи мира собираются и пытаются тебя убить. Потому что даже война с мафией - это всего -30 очков.


Что касается ауры - мне представляется неочевидным ограничение "только если рядом с целью нет металлических предметов", когда у тебя 8-метровый круг полного разрушения.
Меня также настораживает аура со сниженной точностью. Наверняка это где-то запрещено.
Аналогично - с тупой травмой и отбрасыванием. у burn-атак обычно нет отбрасывания.

Оффлайн Zhadny

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2467 : Июня 13, 2015, 07:48 »
Спасибо за помощь к предыдущему вопросу :)
У меня есть еще такой вопрос поводу альтернативной формы:"+90 % разницы между пр. и альт. Формой" - что это значит? Что тебе нужно докупать? т.е. если природный шаблон стоит 100 точек, а альтернативный 200, то тебе нужно докупать 90 точек? O_o Заране спасибо за ответ!  :nya:

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2468 : Июня 13, 2015, 08:17 »
Спасибо за помощь к предыдущему вопросу :)
У меня есть еще такой вопрос поводу альтернативной формы:"+90 % разницы между пр. и альт. Формой" - что это значит? Что тебе нужно докупать? т.е. если природный шаблон стоит 100 точек, а альтернативный 200, то тебе нужно докупать 90 точек? O_o Заране спасибо за ответ!  :nya:
Да, именно так.
Для людей с их 0-очковым шаблоном это сводится к +90% от альтернативной формы.

Оффлайн Zhadny

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2469 : Июня 13, 2015, 08:50 »
У меня еще такой вопрос есть. (Извиняюсь, если этот вопрос звучал ранее) Скажем, у меня 13 СЛ. и 5 уд. Силы, также я мастер оружия, а мой меч Колющий палаш амп+1 реж 1
или прм+2 прон. Как правильно расчитать урон и каков вообще алгоритм? Заранее спасибо  :)

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2470 : Июня 13, 2015, 10:05 »
У меня еще такой вопрос есть. (Извиняюсь, если этот вопрос звучал ранее) Скажем, у меня 13 СЛ. и 5 уд. Силы, также я мастер оружия, а мой меч Колющий палаш амп+1 реж 1
или прм+2 прон. Как правильно расчитать урон и каков вообще алгоритм? Заранее спасибо  :)
складываешь силу (13) с ударной силой (5), получаешь 17, после чего лезешь в таблицу повреждений от силы (она неочевидна, поэтому я не могу написать тебе её алгоритмом), там видишь, что 17 силы - это 1d+2 прямых и 3d-1 амплитудных.
Дальше смотришь на оружие - рубящий удар колющим широким мечом (перевод "палаш" - ошибка) наносит амплитудные повреждения +1, то есть 3d-1+1 что равно 3d. режущих.
Колющий удар колющим широким мечом наносит прямые повреждения +2, то есть 1d+2+2 что равно 1d+4. Проникающих. Если вы используете правило по пересчёту плюсов в кубы (не рекомендую для начинающих), то 1d+4 равно 2d.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 731
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2471 : Июня 15, 2015, 02:46 »
Цитировать
складываешь силу (13) с ударной силой (5), получаешь 17
18, нет? :)
18 силы - это 1к+2 прямых и 3к амплитудных.
То есть 3к+1 режущих и 1к+4 проникающих.

Цитировать
также я мастер оружия
Фланнан это, кажется, не заметил.
Если навык равен или больше, чем ЛВ+1, то еще +1 повреждений на куб, если навык равен ЛВ+2 или больше - +2 на куб. До использования правила по пересчёту плюсов в кубы.
Итого 3к+4 (или 4к) режущих и 1к+5 (или 2к+1) проникающих при навыке ЛВ+1, 3к+7 (или 5к) режущих и 1к+6 (или 2к+2) проникающих при навыке ЛВ+2 и выше.

Оффлайн Zhadny

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2472 : Июня 20, 2015, 15:17 »
Возможно ли в одной руке держать несколько метательных ножей и потом бросить сразу несколько в одну цель? Какие преимущества нужно иметь, чтобы уменьшить штрафы? Заранее спасибо :)

Оффлайн Zero

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 504
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2473 : Июня 20, 2015, 17:06 »
Возможно ли в одной руке держать несколько метательных ножей и потом бросить сразу несколько в одну цель? Какие преимущества нужно иметь, чтобы уменьшить штрафы? Заранее спасибо :)
Можно. Можно быстро по очереди метать, можно пачку сразу бросить. Посмотри  Martial arts p. 120. Ну и 103 тоже может быть полезна.

Оффлайн Zhadny

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2474 : Июня 24, 2015, 19:30 »
Если я хочу чтобы мой перс хорошо учился какой навык или преимущество брать?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2475 : Июня 24, 2015, 19:58 »
Если я хочу чтобы мой перс хорошо учился какой навык или преимущество брать?
В 4ой редакции обучение ускоряют только Таланты. Раньше вроде ещё помогала Идеальная Память (Eidetic Memory).
Если ты про "учился в школе" - то Идеальной Пямяти наверное хватит.
А в институте - явно Книжная Мудрость (Book-Learned Wisdom), варианция модульных способностей из Подземельного Фентези.

Edit: Говорят, Altered Time Rate или Doesn't Sleep дадут тебе больше часов времени на учёбу.
« Последнее редактирование: Июня 24, 2015, 20:05 от flannan »

Оффлайн bookwarrior

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 125
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2476 : Июня 24, 2015, 21:38 »
Если под учиться понимается в школе или университете -- поднять инт. (еасли это еще для чего-то персу нужно).

Если скорость приобретения навыков, то
богатство или принадлежность к организации чтоб оплатить/получить бесплатно Intensive Training.
здоровье 12+ чтоб выдержать Intensive Training (B293).

Или Less Sleep (как крайний вариант Doesn’t Sleep), чтоб просто учиться больше. Также пойдет недостаток Workaholic.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2477 : Июня 25, 2015, 07:37 »
Вормингхолл утверждает, что учиться магии в средневековом университете можно от Will+Magery (получая 100 +10*MoS или 100 -10*MoF часов учёбы в месяц).

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2478 : Июня 25, 2015, 17:19 »
Можно взять Wild Talent (Retention +25%, Immediate Preparation Required 8h -90%) [7] или Wild Talent (Retention +25%, Preparation Required 8h -60%) [13]. Оба варианта позволят тебе купить навык через восемь часов подготовки, но второй вариант даёт один раз этот навык применить без штрафов. Не забудь прочитать правила Wild Talent по штрафам к применению внезапно полученного навыка.

Есть ещё вариант Reawakened - это Unusual Background, который позволяет тебе покупать себе навыки вообще без обучения.

Третий вариант - Modular Abilities (Super-Memorization) с модификаторами по желанию.
« Последнее редактирование: Июня 25, 2015, 17:23 от Dekk »

Оффлайн Precnet

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 130
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2479 : Июня 29, 2015, 16:04 »
Всем привет.
Наверняка в какой-нибудь из книг есть правила по ритуальной магии, предпочтительно той, которую принято считать черной. Подскажите, пожалуйста.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2480 : Июня 29, 2015, 16:54 »
Всем привет.
Наверняка в какой-нибудь из книг есть правила по ритуальной магии, предпочтительно той, которую принято считать черной. Подскажите, пожалуйста.
Если тебе нужны правила по магии, то разумеется начинать поиск надо с Тауматологии (GURPS Thaumatology).
И если тебя интересует магия, похожая на "настоящую" (в противоположность фентезийному метанию фаерболов), то для начала посмотри на Path/Book Magic оттуда.
Если тебе нужно готовое решение, а не конструктор, то GURPS Thaumatology: Ritual Path Magic тебе, вполне возможно, подойдёт.

Оффлайн Precnet

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 130
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2481 : Июля 02, 2015, 17:37 »
Еще вопрос: есть ли где-либо правила по моделированию стратегических элементов? Ну там, управление замком/организацией/etc?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2482 : Июля 02, 2015, 17:43 »
Еще вопрос: есть ли где-либо правила по моделированию стратегических элементов? Ну там, управление замком/организацией/etc?
Поищи в GURPS Boardroom and Curia.

Оффлайн Precnet

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 130
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2483 : Июля 02, 2015, 17:52 »
Спасибо!

Оффлайн Zhadny

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2484 : Июля 10, 2015, 18:14 »
При каких обстоятельствах можно увернуться от пули? Заранее спасибо :D

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2485 : Июля 10, 2015, 18:17 »
При каких обстоятельствах можно увернуться от пули? Заранее спасибо :D
По умолчанию - если ты знаешь о существовании стрелка, и не использовал манёвр, запрещающий уворачиваться - ты можешь "увернуться" от пули.

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2486 : Июля 10, 2015, 18:31 »
При каких обстоятельствах можно увернуться от пули? Заранее спасибо :D

Цитата: B, 374
Dodge is normally the only  active
defense you can take against firearms.
This does not mean you can actually
dodge bullets!
A dodge against this
kind of attack represents an attempt
not to be where you think your oppo-
nent will shoot, by weaving or ducking
at the right moment.

Так что без натягивания ETS и условий никак.

Оффлайн Zero

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 504
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2487 : Июля 11, 2015, 09:32 »
Так что без натягивания ETS и условий никак.
Можно еще натянуть Precognitive Parry.

Оффлайн Terranaunt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 449
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2488 : Июля 11, 2015, 19:35 »
Можно еще натянуть Precognitive Parry.
При каких обстоятельствах можно увернуться от пули?
Не-а, не натянется сюда парирование.

Оффлайн Zero

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 504
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2489 : Июля 11, 2015, 20:39 »
Не-а, не натянется сюда парирование.
Прекогнитив парри позволяет предвидеть заранее полет пули.
 On a success, you’re alerted to the attack far enough in
advance that you can move a weapon or limb to intercept it.
You may attempt to parry just as if you were defending
against a melee attack.On a success, you’re alerted to the attack far enough in
advance that you can move a weapon or limb to intercept it.
You may attempt to parry just as if you were defending
against a melee attack.
По смыслу, единственное что мешает использовать этот навык для уклонения от пуль - это то что правила и так позволяют от пуль уклоняться.