Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Эта тема - основная для обсуждения общих вопросов по правилам текущей, четвертой редакции GURPS.
Сообщения, не связанные с обсуждением правил - оффтопик, и могут быть удалены без предупреждения.
Если Ваш вопрос по правилам третьей редакции, укажите это в своем посте.


Архив вопросов и ответов старого форума находится здесь.

Ссылка

Автор Тема: Вопросы по правилам GURPS  (Прочитано 405127 раз)

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2490 : Июля 11, 2015, 21:12 »
Прекогнитив парри позволяет предвидеть заранее полет пули.
Но предвидение работает на настолько короткий промежуток времени, что его хватает только на парирование.

Оффлайн Эфраим

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 296
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2491 : Июля 12, 2015, 18:53 »
По скорострельности вот я чёт непонял:

"При стрельбе очередями
можно попасть несколько раз
за одну атаку. Успешная атака
означает, что вы попали как ми-нимум раз - и возможно нанесли
сколько-то дополнительных по-паданий, вплоть до числа выпу-щенных зарядов. Чтобы опреде-лить число попаданий, сравните
величину успеха при атаке с От-дачей оружия.
Атака наносит столько дополни-тельных попаданий, сколько полных
раз значение Отдачи укладывается в
разницу успеха. Общее число попа-даний не может превышать число
выстрелов. Например, если Отд ору-жия 2, то успех на 0-1 означает одно
попадание; успех на 2-3 еще одно до-полнительное попадание; успех на
4-5 два дополнительных попадания;
успех на 6-7 три дополнительных по-падания; и так далее."

Выкинул я на попадание 10 из 16 ти навыка на стрельбу, СС = 3, все 3 пули попадут и по каждой надо будет кинуть урон? (скажем 3к), а если б выпало 12 из 16 ти при той же скорострельности попало бы только 2 пули?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2492 : Июля 12, 2015, 19:08 »
Выкинул я на попадание 10 из 16 ти навыка на стрельбу, СС = 3, все 3 пули попадут и по каждой надо будет кинуть урон? (скажем 3к), а если б выпало 12 из 16 ти при той же скорострельности попало бы только 2 пули?
Предполагая, что у твоего оружия Отдача 3 и Скорострельность 3, бросал ты против 16ти, и выкинул 10:
У тебя успех на 6, это значит 1 базовое попадание, и +2 попадания за то, что пробросил дважды Отдачу. Итого 3 попадания. За каждое из них кидай урон отдельно.

Предполагая, что у твоего оружия Отдача 3 и Скорострельность 3, бросал ты против 16ти, и выкинул 12:
У тебя успех на 4, это значит 1 базовое попадание, и +1 попадание за то, что пробросил больше, чем на Отдачу. Итого 2 попадания. За каждое из них кидай урон отдельно.

Оффлайн Эфраим

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 296
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2493 : Июля 12, 2015, 20:26 »
Ещё вопрос  - цель собрать амплитудный, личный нож, правильно ли я всё сделал (сейчас у него урон 1к + сила?)?

Именной кукри = 7 очков

№1 Именной кукри
1к проникающий 8 очков
Melee Attack reach 1 and 2 -20%
Melee Attack (ST-Based)+100%
+100% за Делитель брони (3)
+180%

№2 Именной кукри
1к режущие 7/5 =1
Melee Attack reach 1 and 2 -20%
Melee Attack (ST-Based)+100%
+100% за Делитель брони (3)
+180%

Предмет
Разрушаемость СП 25 - 5%
Ремпригодность - 15%
Размер -5 или -6 -10%
Может быть украден -30%
Уникальность -25%
(-85%)

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2494 : Июля 12, 2015, 21:12 »
Во-первых, у ножей всё же "C, 1", а "1-2" - это досягаемость двуручного меча. Во-вторых, 1/5 от 7 в ГУРПСе равняется 2, потому что стоимость в очках округляется в большую сторону. В-третьих, 8 очков базово +180% от усилений, -85% от ограничений - это 16 очков и соответственно 1/5 должна во втором варианте тоже должна от 16 идти.
« Последнее редактирование: Июля 12, 2015, 21:21 от Dekk »

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2495 : Июля 13, 2015, 00:17 »
Во-первых, у ножей всё же "C, 1", а "1-2" - это досягаемость двуручного меча.
Это очевидно телескопический нож. Ты им бьёшь на 1, 2 а он обратно складывается в см-5. Иначе ему трудно быть амплитудным.

Предмет
Разрушаемость СП 25 - 5%
Ремпригодность - 15%
Размер -5 или -6 -10%
Может быть украден -30%
Уникальность -25%
(-85%)
Еще стоит вспомнить что у предметов есть хп и вес, а у оружия еще и минимальная сила, так что этот почти-орихальковый кукри вполне может быть не пригоден для парирования захудалого полуторника несмотря на свои 25 др. А как sw imp еще и будет застревать после атаки.

Ну и если мастер разрешает обмазываться инат атаками, то проще лепить через Follow-Up, Universal, (Only With SG(kukri)), +34% или модифаить его обычные атаки. А через альтернативу и трейдмарки можно это в +1 мувсет собрать.

Оффлайн bookwarrior

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 125
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2496 : Июля 13, 2015, 00:49 »
В Low Tech Companion 2-Weapons and Warriors стр.23-24 есть таблица DR для оружия. Там нет в точности ни одного значения больше 6. Я понимаю, что нож мыслится как very fine, но все равно на месте ГМа я бы DR 25 не пропускал ни при каких обстоятельствах.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2497 : Июля 13, 2015, 06:49 »
В Low Tech Companion 2-Weapons and Warriors стр.23-24 есть таблица DR для оружия. Там нет в точности ни одного значения больше 6. Я понимаю, что нож мыслится как very fine, но все равно на месте ГМа я бы DR 25 не пропускал ни при каких обстоятельствах.
Там ещё делитель брони (3) - это совершенно не обычный нож. Но в зависимости от сеттинга я бы попросил взять "неразрушаемый" вместо такого СП.

Оффлайн Эфраим

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 296
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2498 : Июля 13, 2015, 18:35 »
Эм, да вы все правы, нож очень не обычный, уникальный, но по системе то я правильно его собрал?Вопрос по повреждениям - чтобы они стали амплитудными - я просто говорю об этом, нет никаких доп формул?

[/size]
[/size][size=78%][/size][/font][/size][size=78%]
Еще стоит вспомнить что у предметов есть хп и вес, а у оружия еще и минимальная сила, так что этот почти-орихальковый кукри вполне может быть не пригоден для парирования захудалого полуторника несмотря на свои 25 др. А как sw imp еще и будет застревать после атаки.

А можно подсказать где посмотреть модификатор про хм, вес и минимальную силу? Про орхиальковы - порадовало, почти оружие богов, да ^^

Ну и если мастер разрешает обмазываться инат атаками, то проще лепить через Follow-Up, Universal, (Only With SG(kukri)), +34% или модифаить его обычные атаки. А через альтернативу и трейдмарки можно это в +1 мувсет собрать.

А можно расписать чуть подробнее - для тех, кто только осваиваться?
[/q]
« Последнее редактирование: Июля 13, 2015, 18:37 от Эфраим »

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2499 : Июля 13, 2015, 22:41 »
Эм, да вы все правы, нож очень не обычный, уникальный, но по системе то я правильно его собрал?Вопрос по повреждениям - чтобы они стали амплитудными - я просто говорю об этом, нет никаких доп формул?
Не совсем. Его итоговая стоимость будет равна 16 очкам +4 очка сверху за вариант №2.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2500 : Июля 14, 2015, 07:25 »
Эм, да вы все правы, нож очень не обычный, уникальный, но по системе то я правильно его собрал?
Пронзающие удары должны стоить 16 очков.
Рубящие удары как альтернативная атака должны иметь стоимость +4 очка.
Потому что округлять вверх, и сперва использовать сумму модификаторов (включая предмет), которые у тебя в сумме дают +95% (то есть *1.95), только потом делить на 5 за альтернативную атаку, округлять вверх, и только потом складывать.

Вопрос по повреждениям - чтобы они стали амплитудными - я просто говорю об этом, нет никаких доп формул?
В версии этого модификатора из Powers - ты просто объявляешь, амплитудные они или нет. В Power-ups 4: Enhancements ты можешь взять более дешёвую версию этого модификатора (всего +30%), которая накладывает ограничения.

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2501 : Июля 14, 2015, 16:05 »
Вопрос по повреждениям - чтобы они стали амплитудными - я просто говорю об этом, нет никаких доп формул?
Купил@указал.

А можно подсказать где посмотреть модификатор про хм, вес и минимальную силу?
Спросить, например, c мастера. Или взять у оригинального ножа.

А можно расписать чуть подробнее - для тех, кто только осваиваться?
1. Покупаем самостоятельные инат атаки с Follow-Up, Universal, [Only With SG(kukri)], +34% (+Nuisance effect (ambient particle), -5%; =+29%), чтобы (гарантированно) работали с нашим сигнатур кукри и дамажили, если он пробивает др цели. Как каноничный ледяной меч.
1-1. Берём их как альтернативные атаки. (Хотя F-U всё равно не стакаются, емнип)

2.Пересчитываем обычный урон с оружием в инат атаку -- получаем её стоимость -- покупаем нужный набор модификаторов за % от этой стоимости. Лимиташны стоят *0,2. Работает только с рассчитанной атакой. Емнип, нужно досчитать свитчбл, чтобы отключалось.

3. Сверху накрываем перком и получаем трейдмарк мув -- "Огненный взмах, weapon swing - torso, +1TH, F-U 1д бурн" или "Прорезающий укол, weapon thrust - vitals, +1 TH, (3)".

Алтимэйтив вариант -- обернуть это в Modul. Abil. + High. P-ps. Хинт -- сокеты сигнатур оружия; 1д=+4; +2 = +1/д; +1 = +2/д.

Оффлайн bookwarrior

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 125
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2502 : Июля 14, 2015, 17:50 »
Цитировать
А можно подсказать где посмотреть модификатор про хм, вес и минимальную силу?
Low Tech Companion 2 pp. 15-16

Оффлайн bookwarrior

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 125
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2503 : Июля 16, 2015, 13:32 »
Пытался разобраться в Low-Tech гурпсоэкономике, наткнулся на проблемы. К примеру: базовое оборудование для кузницы, хотя бы не дающее штрафа на TL2+ стоит 1630$ (LT30). Кузнец, занятый производством брони по Low Tech Companion p.46 имеет уровень богатства Comfortable (удивляет, что не выше), особо подчеркивается что это не какой-то деревенский кузнец а
Цитировать
Arms and armor production was a highly skilled, well-paid trade concentrated in cities and towns.
Но получается, что на TL2 его полное богатство 1500$, т.е. слегка меньше цены базовой кузницы. Как так?

Или имеется в виду, что все градации типа Comfortable[10] и Wealthy[20] -- прикидочные, и реально нужно пользоваться промежуточными между ними? Буду благодарен за любой ответ, но хотелось бы чего-то более аргументированного чем "да там просто фигня написана, забей".

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2504 : Июля 16, 2015, 15:06 »
80% стартового богатства, обычно откладываемые на недвижимость - определённо меньше, чем оценка стоимости имущества обычного обладателя соответствующего уровня богатства.
Официальный ответ состоит в том, что указанная сумма - это то, что персонаж может получить, если продаст своё неприключенческое имущество, и решит пойти в странствующие рыцари/переехать на другой глобус/ещё что-то в этом роде.

Вообще, стартовое богатство - это сбережения за 10 месяцев. Можно предполагать, что реальные люди вкладывают в свои вещи больше сбережений.

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2505 : Июля 16, 2015, 22:59 »
Пытался разобраться в Low-Tech гурпсоэкономике, наткнулся на проблемы.
Не стоит вскрывать эту тему.

Всё прикинуто что Арморер обладает своими Prerequisites: ST 11; Armoury (Body Armor, Melee Weapons, Missile Weapons, or Small Arms) -14; Jeweler-11, для того чтобы работать и числится в профессии.
И стабильно получает успех на 0 на своём Job Roll: Armoury.

ТУ2 Арморер в среднем зарабатывает $1596. И имеет Wealth Level: Comfortable. И живёт на уровне Status 1.
Сойдёмся на том что если он всё продаст пойдёт бомжевать приключаться, то он действительно получит на руки как раз те самые свои $1500 от последней зарплаты.
Но если считать, что он копит по $396 отдавая по $1200 за поддержание статуса, то ему понадобится откладывать примерно 4 месяца, чтобы скопить $1500.

Если копнуть глубже, то час его работы над чем-то простым и примитивным стоит $4,39, тогда как час работы над бронёй/оружием стоит $5,85.
Если копнуть еще глубже, то ему надо работать над оружием бронёй в месяц по 272,82 часа или 22,74 дня по 12 часов (как пятидневная рабочая неделя тащемта например), чтобы заработать свои $1596....

Вопрос. А зачем ему покупать какой-то набор, когда у него есть полноценная кузница с подмастерьями/слугами за счёт статуса?

Не стоит вскрывать эту тему...

Оффлайн bookwarrior

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 125
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2506 : Августа 14, 2015, 20:25 »
Преимущества типа Luck(game time). Вопрос: персонаж знает о том, что него у есть это преимущество и как оно работает (а так же, сработало оно уже или еще не потрачено)?

Например, магу нужно много амуниции зарядить. Игрок может решить "кастовать пока не нарвется на критическую неудачу, потратить удачу и пойти персом спать, на следующий день продолжить". А может ли так решить персонаж?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2507 : Августа 14, 2015, 23:00 »
Не так уж и важно, решение принимает всё равно игрок, если в чарнике персонажа нет каких-то особенностей, ограничивающих принимаемые игроком решения.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2508 : Августа 14, 2015, 23:47 »
Преимущества типа Luck(game time). Вопрос: персонаж знает о том, что него у есть это преимущество и как оно работает (а так же, сработало оно уже или еще не потрачено)?

Например, магу нужно много амуниции зарядить. Игрок может решить "кастовать пока не нарвется на критическую неудачу, потратить удачу и пойти персом спать, на следующий день продолжить". А может ли так решить персонаж?
Вообще это лучше решить при создании персонажа.
Я думаю, что персонаж может знать, что у него есть преимущество Удача, но обычно не чувствует, когда оно срабатывает. Только что ему везёт больше других.

Оффлайн Zhadny

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2509 : Августа 29, 2015, 12:45 »
Всем привет, я хочу сделать персонажа на подобии Асуры из "Asura's Wrath", очки 400 + 200 на недостатки. Тоже с 6ю руками,  но так, чтобы он их мог "убирать" и "отращивать". Какие преимущества нужно брать? Какое боевое искусство можно взять? Что посоветуйте. Заранее спасибо :)
« Последнее редактирование: Августа 29, 2015, 12:46 от Zhadny »

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2510 : Августа 29, 2015, 13:48 »
Четыре уровня Extra Arms (Switchable +10%) [11] чтобы можно было убирать дополнительные руки, уровень Regrowth [40], чтобы можно было их отращивать, добавь Regeneration по вкусу, чтобы отращивание рук не занимало несколько месяцев.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2511 : Августа 29, 2015, 14:16 »
Не забудь extra attack, чтобы использовать все эти руки.

Оффлайн Zero

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 504
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2512 : Августа 29, 2015, 15:12 »
Чтобы драться как Асура надо брать что-то в духе Hundred-Handed Strike из 61-й Пирамиды.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2513 : Августа 29, 2015, 16:05 »
Чтобы драться как Асура надо брать что-то в духе Hundred-Handed Strike из 61-й Пирамиды.
А лучше Godly Force Fists of Doom [25]
Damage: thr+1
Damage Types: imp, cut, cr
Range: Melee C-50 (D1/2 50)
Specials: Dual-Weapon; Anything beyond your fist is invisible; Reliable +10; Cosmic (No Die Roll Required)
Ambidexterity

1-50 Range Modifier +345%
Jet +0%; Increased Range 50 meter +40%; Increased D1/2 50 meter +25%; Dual Weapon +10%; ST-Based +100%; Reliable +10 +50%; Cosmic (No Die Roll Required) +100%; Invisible +20%;
Imp = 8 * 4.45 (Range Modifier) * 0.3 (only +1 dmg) = 11 CPs
Cut = 7 * 4.45 * 0.3 * 0.2 (Alternative Attack) = 2 CPs
Cr = 5 * 4.45 * 0.3 * 0.2 = 2 CPs

C Range Modifier +230%
Melee C -30%; Dual Weapon +10%; ST-Based +100%; Reliable +10 +50%; Cosmic (No Die Roll) +100%
Imp = 8 * 3.3 * 0.3 * 0.2 = 2 CPs
Cut = 7 * 3.3 * 0.3 * 0.2 = 2 CPs
Cr = 5 * 3.3 * 0.3 * 0.2 = 1 CP

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2514 : Августа 30, 2015, 08:06 »
А лучше Godly Force Fists of Doom [25]
Damage: thr+1
Damage Types: imp, cut, cr
Range: Melee C-50 (D1/2 50)
Specials: Dual-Weapon; Anything beyond your fist is invisible; Reliable +10; Cosmic (No Die Roll Required)
Ambidexterity
Слишком мало ORA-ORA-ORA!
Rapid punching [55]
Punching skill @+54 [Rapid Strike, -6. x9]

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2515 : Августа 31, 2015, 12:30 »
Слишком мало ORA-ORA-ORA!
Rapid punching [55]
Punching skill @+54 [Rapid Strike, -6. x9]
Тот же тред, на пару страниц дальше:
Hokuto Hyakuretsu Ken
И ORA-ORA-ORA! побольше, и эффект повеселее ;)
Вопрошающему, правда, не подходит :(

Оффлайн bookwarrior

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 125
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2516 : Сентября 16, 2015, 02:00 »
Спеллы, у которых из-за высокого скилла цена поддержки стала нулевой, все равно дают штраф к касту по правилу CASTING SPELLS
WHILE MAINTAINING OTHER SPELLS?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2517 : Сентября 16, 2015, 10:28 »
Спеллы, у которых из-за высокого скилла цена поддержки стала нулевой, все равно дают штраф к касту по правилу CASTING SPELLS WHILE MAINTAINING OTHER SPELLS?
Да. Они всё ещё temporary, и всё ещё включены.
Можно попытаться отспорить, что они перестают быть temporary, но по-моему деление заклинаний по длительности привязано к заклинанию и не зависит от кастера.
« Последнее редактирование: Сентября 16, 2015, 10:29 от flannan »

Оффлайн bookwarrior

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 125
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2518 : Сентября 16, 2015, 13:08 »
То есть выход -- выучить Lend Spell и всегда носить с собой хомячка  :lol:

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2519 : Сентября 16, 2015, 13:27 »
То есть выход -- выучить Lend Spell и всегда носить с собой хомячка  :lol:
Цитировать
The recipient must meet all of the advantage and attribute qualifications of the loaned spell
Только потребуется очень такой продвинутый хомячок с Magery и, желательно, slave mentality, чтобы он не бросил поддержку заклинания.