Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Эта тема - основная для обсуждения общих вопросов по правилам текущей, четвертой редакции GURPS.
Сообщения, не связанные с обсуждением правил - оффтопик, и могут быть удалены без предупреждения.
Если Ваш вопрос по правилам третьей редакции, укажите это в своем посте.


Архив вопросов и ответов старого форума находится здесь.

Ссылка

Автор Тема: Вопросы по правилам GURPS  (Прочитано 405691 раз)

Оффлайн bookwarrior

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 125
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2580 : Января 04, 2016, 21:42 »
Насколько я понимаю, делается следующее:
1). Оценивается цена этих траков в очках (-20+цена улучшенного движения, если они его дают, возможно плюс что-то еще). Это цена за сами гусеницы (вероятно она отрицательная).
2а). Теперь, есл ноги такие, что ими можно ходить одновременно с гусеникцами -- то просто купить ноги как extra legs.
2б) но если нельзя ходить одновременно и ногами и гусеницами, то на экстра легз есть можификатор "временный недостаток: нет ног (совсем)". Его цена в очках -- разница скидок на "совсем нет ног" и "гусеницы". Например: если считать, что "совсем нет ног" стоит -50 очков (что не факт, -50 это за прикрепленного к грунту, как растение с корнями) а гусеницы -20, то цена недостатка -30. Т.е. extra legs достанутся по цене 70% от номинала.
« Последнее редактирование: Января 05, 2016, 07:19 от bookwarrior »

Оффлайн Brandon

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 204
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2581 : Января 04, 2016, 22:15 »
Можно наличие колес оцифровать как Enhanced Move (Ground; Road-Bound; Temporary Disadvantage, No Legs (Wheeled), Switchable). Имеем возможность менять колеса на две ноги.
А если надо иметь больше 2 ног, то, наверное, можно взять на Extra Legs какой-то модификатор, который не дает ими пользоваться при активных колесах. Например, Accessibility (только когда ноги активны, -10%). Или использовать какую-нибудь версию Link'а.
« Последнее редактирование: Января 04, 2016, 22:19 от Brandon »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2582 : Января 05, 2016, 11:33 »
А если надо иметь больше 2 ног, то, наверное, можно взять на Extra Legs какой-то модификатор, который не дает ими пользоваться при активных колесах. Например, Accessibility (только когда ноги активны, -10%). Или использовать какую-нибудь версию Link'а.
Можно как часть Temporary Disadvantage взять отключение преимущества Extra Legs.

Оффлайн Terranaunt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 449
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2583 : Января 05, 2016, 22:43 »
А если взять No Legs (Wheeled) и Extra Legs (4; Switchable)?

Цитировать
наличие колес оцифровать как Enhanced Move (Ground; Road-Bound; Temporary Disadvantage, No Legs (Wheeled), Switchable).
Спасибо за идею, имхо, не подходит. Придется второй раз покупать enhanced move на ноги.

Цитировать
на экстра легз есть можификатор "временный недостаток: нет ног (совсем)"
Скорее, это будет как No Legs (Wheeled; Mitigator - cybernetics) [6]

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2584 : Января 05, 2016, 23:53 »
Спасибо за идею, имхо, не подходит. Придется второй раз покупать enhanced move на ноги.
Просто общие уровни Enhanced Move покупай отдельно. Скажем, 2 уровня чистого Enhcanced Move (Ground), и ещё 2 - с переключением на колёса.
И прежде чем ставить такой вопрос - подумай, зачем тебе вообще переключаться на колёса с такими ногами?

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2585 : Января 09, 2016, 09:57 »
Существует ли развернутое руководство по приключенческой экономике? Например, какой гонорар предложит торговец за охрану своего каравана (исходя из его оценки стоимости каравана, вероятности нападения и т.д.) С правилами по поиску работы в корнике знаком, но их подробность явно не устраивает. Во-первых, они не учитывают стоимость требуемого оборудования, которое у нанимаемого свое (амортизация БМП, сопровождающего колонну фур стоит уж не меньше, чем "зарплата" парней, которые сидят в этом БМП). И еще кучу вещей.

В идеале хотелось бы найти книжку, в которой экономические моменты были бы прописаны настолько же подробно, насколько социальные прописаны в Social Engineering.



Отвечу с небольшой задержкой :) Подробных руководств нигде не видел, но в своих кампаниях пользуюсь самым простым ориентиром. Процентом от стоимости товара на продажу. В конце-концов доставка должна в неё входить.

Оффлайн bookwarrior

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 125
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2586 : Января 09, 2016, 11:35 »
И какой же процент от стоимости товара торговец должен быть готов заплатить конвою?

Оффлайн Terranaunt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 449
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2587 : Января 09, 2016, 19:57 »
Такой, чтобы не умереть с голоду.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 731
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2588 : Января 10, 2016, 01:40 »
А какая, собственно, купцу разница, сколько стоит его товар, когда он решает, сколько платить конвою? Если он ожидает нападения бандитов, ему нужно, что бы его охраняли, независимо от того, что он везет.
Считай, что солдаты и проводники получают Среднюю зарплату, а офицер охраны (если есть) - Обеспеченную. Посмотри, сколько это выйдет в день (на ТУ3 вроде 25$ и 50$, соответственно). Потом рассчитай, сколько дней планируется идти каравану. Можно, конечно, платить за день - но купцу это не выгодно, а то, еще чего доброго, стража начнет устраивать "непредвиденные задержки". Поэтому купцу надо договориться с охраной о другом способе оплаты, например половину суммы авансом и вторую половину, когда дойдут. Еще купец может пообещать надбавить еще половину (то есть в итоге будет 150%), если все пройдет без сучка и задоринки.
Относительно стоимости товара и прибыльности торговли, купцу надо понимать, с какой наценкой он этот товар продаст, каковы дорожные расходы (на корм лошадей и охрану), пошлины и т.д. и какова будет прибыль. Если прибыль, разделенная на количество потраченных дней, меньше ожидаемого ежедневного дохода для его богатства (купец-то наверняка имеет Богатое богатство, так что на ТУ3 это 125$), то он что-то делает неправильно.

Оффлайн bookwarrior

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 125
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2589 : Января 10, 2016, 10:53 »
Ага, вот это и было первой схемой, с осознания дыр которой я начал понимать, что "что-то тут не так".

Из дыр -- самый простой эффект я указал в стартовом посте:
Цитировать
С правилами по поиску работы в корнике знаком, но их подробность явно не устраивает. Во-первых, они не учитывают стоимость требуемого оборудования, которое у нанимаемого свое (амортизация БМП, сопровождающего колонну фур стоит уж не меньше, чем "зарплата" парней, которые сидят в этом БМП).

Остальные долго объснять, если есть необходимость пущусь в простыни текста об особенностях выбора стратегии в условиях неполной информации. Не уверено, что это уместно именно на формум по Гурпс, а не по матэкономике.
« Последнее редактирование: Января 10, 2016, 13:20 от bookwarrior »

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2590 : Января 10, 2016, 13:42 »
Из дыр -- самый простой эффект я указал в стартовом посте:
Останьные долго объснять, если есть необходимость пущусь в простыни текста об особенностях выбора стратегии в условиях неполной информации. Не уверено, что это уместно именно на формум по Гурпс, а не по матэкономике.

Ну правда, если не нравится экономика, которую советует гурпс, то надо или узнать как оно действительно работает и писать под свои нужды наняв кромма и дюжину экономистов или посмотреть в остальных книгах и писать под свои нужды...

Цитировать
С правилами по поиску работы в корнике знаком, но их подробность явно не устраивает. Во-первых, они не учитывают стоимость требуемого оборудования, которое у нанимаемого свое (амортизация БМП, сопровождающего колонну фур стоит уж не меньше, чем "зарплата" парней, которые сидят в этом БМП).

Бмп -- это что вообще? Личное имущество мехвода или организации или каждый боец в нём обладает его долей? В первом случае мехвод лично должен его содержать, а во втором для этого есть организация, в третьем каждый оплачивает соизмеримо своей доле.
Так же встаёт вопрос что входит в статус и какой статус они поддерживают (B, 266, предполагает что на ТУ7 Status 0: A house (heavily mortgaged) or large apartment, and a car.). И соответственно можно жить на копейки, но зато поддерживая статус 1, гарантирующий личный гараж для бмп с бригадой механиков-кузьмичей -- "Monthly Pay: $1000. Wealth Level: Struggling. Supports Status 1."
А зарплата на человека сопоставимая с содержанием одного бпм, то ну не знаю. Если они раз в три месяца выезжают на охрану, то на ТУ8 их зарплатой будет: 2,600*12/3=$10,400. Хамви в хт стоит $100.000 и если на один круиз за содержание тратить 1% от стоимости, то будет как раз $10,000.

Hired Crew
[свернуть]
CREW SALARIES
[свернуть]
Crew Salary Table
[свернуть]
MAINTENANCE COSTS
[свернуть]
-->
[свернуть]
Organization
[свернуть]
Resource Value
[свернуть]
[/quote]-->
[свернуть]

Оффлайн bookwarrior

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 125
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2591 : Января 10, 2016, 14:53 »
О, это уже намного лучше, тут хотя бы на вход используются те переменные, которые должны. Что такое B&C? (S2 это SpaceShips2, насколько я понял). А правил по найму органицаций нигде не видели? Если есть, то с правилами пересчета снаряги в цену организации проблема решена.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2592 : Января 10, 2016, 16:51 »
О, это уже намного лучше, тут хотя бы на вход используются те переменные, которые должны. Что такое B&C? (S2 это SpaceShips2, насколько я понял). А правил по найму органицаций нигде не видели? Если есть, то с правилами пересчета снаряги в цену организации проблема решена.
B&C = Boardroom and Curia, книжка про организации.

Нутзен опять всё слишком усложняет.
Если тебе нужны не оборванцы со Средним богатством, а рыцари или наёмники на БТРе - им нужно больше стартового богатства (чтобы туда помещалось их оружие), с соответствующим ростом уровня богатства и зарплаты.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 731
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2593 : Января 10, 2016, 18:05 »
На самом деле купец, которому нужно, что бы его на БТРах охраняли, может очень по-разному поступать, в зависимости от условий сеттинга в целом и конкретного места в частности:
  • Он может сам купить БТРы и нанять для них солдат или посадить в них своих людей
  • Он может нанять "рыцарей" на своих БТРах
  • Он может платить взносы в гос.казну или в казну гильдии, и государство или гильдия выдадут ему БТРы с экипажем
  • Он может обратиться в гильдию наемников с просьбой прислать БТРы и солдат за плату
  • Он может сам быть полковником/князем с БТРами по основному роду занятий, и торговать для поиска денег своему отряду
И это все разные варианты как с точки зрения экономики, так и с точки зрения правил (и я наверняка еще какой-нибудь забыл). Поэтому и нет в ГУРПС книги про экономику - она очень сеттингоспецифична.

Оффлайн Wir-Amon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 236
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2594 : Января 13, 2016, 16:39 »
Всем доброго времени суток. Подскажите касательно правил вот что:
Есть некий стрелок с 2 пистолетами. Он желает выстрелить в двух врагов которые находятся перед ним. По правилам маневр ''полная атака'' позволяет выстрелить с 2х рук, но только по одному противникуи со штрафлм -4 на вторую руку. А вопросы такие:
1) каким образом персонаж может выстрелить в две цели за свой ход?
2) будет у него штраф только -4 или -8 за использование второй руки и как тут сыграет обоерукость?
3)есть ли способы нивелировать штрафы за стрельбу с двух рук до 0?
4) каким образом можно бежать и стрелять с двух рук?

Оффлайн bookwarrior

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 125
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2595 : Января 13, 2016, 17:49 »
Тотальная атака с двух рук относится к милишному оружию, никак не к пистолетам.

Способы добиться требуемого:
1). Купить Extra attack, возможно с Single Skill (Pistol) -20%
2). В Matrial Arts написано, что Dual Weapon Attack может быть разрешена для пистолетов, так же может быть разрешена по двум целям. Так что спрашивать мастера, что из этого он согласен допустить в припадке безумия. В этом случае атака будет с -4 для основной руки и -8 для неосновной.
3). Выкуп этих штрафов: для неосновной -- амбидекстер или перк Off-Hand Weapon Training(Pistol) (любым из этого снизили штраф для неосновной до -4). Дальше -- техника Dual Weapon Attack (Pistol), для которой пререквизитом является Trained by a master  или Weapon Master (поскольку нужно для пистолетов -- то только это преимущество).

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2596 : Января 13, 2016, 19:18 »
Прежде всего, вам нужен GURPS Gun Fu, который делает то же самое, что GURPS Martial Arts, только для огнестрельного оружия.
Во-вторых, согласно нему, стрельба с двух рук - это действительно техника, и она выкупается как описал bookwarrior. Там не указано, что нужно какое-то преимущество, чтобы её качать, но если и нужно - то это Gunslinger, а не Weapon Master. (они очень похожи, но Gunslinger - про огнестрельное оружие)
4) Бежать и стрелять с двух рук - точно так же, как бежать и стрелять с одной руки, +техника на стрельбу с двух рук. То есть худшее из -2 и -Bulk для обычных людей, и теряется бонус за точность для ганслингеров.

Оффлайн Zero

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 504
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2597 : Января 14, 2016, 14:13 »
. Дальше -- техника Dual Weapon Attack (Pistol), для которой пререквизитом является Trained by a master  или Weapon Master (поскольку нужно для пистолетов -- то только это преимущество).
Во-первых оба эти преимущества никак не влияют на огнестрельное оружие, во вторых они не нужны. DWA для огнестрела - реалистичная техника.

Прежде всего, вам нужен GURPS Gun Fu, который делает то же самое, что GURPS Martial Arts, только для огнестрельного оружия.
Точнее говоря, аналог Martial arts для огнестрельного оружия - это GURPS Gun fu + GURPS Tactical Shooting. В первом разобраны киношные перестрелки, во втором - реалистичные.

Оффлайн Wir-Amon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 236
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2598 : Января 15, 2016, 05:08 »
Спасибо за подсказки, товарищи.
Т.е. с амбидекстером  при стрельбе с двух рук штраф на обе руки будет состовлять -4. Если приобрести технику хоть на пару очков, то стрельба будет без штрафов. Если персонаж будет бежать и стрелять то на обе руки будет штраф -2-bulk оружия. Все верно?

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 731
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2599 : Января 15, 2016, 07:35 »
Не совсем.
Технику надо полностью выкупить, что бы совсем без штрафов.
То есть без техники - с -4, 2 очка в технике - с -3, 3 очка - с -2, 4 очка - с -1, 5 очков - без штрафа.

И мастер может не разрешить выкупать эту технику без преимущества Gunslinger (а может и разрешить).

И штраф за стрельбу в движении - худшее из -Bulk и -2. То есть если Bulk 4, то штраф будет -4, а если Bulk 1, то штраф будет -2.
У Gunslinger-а этого штрафа нет, но он не получает бонуса за Точность (Acc), - а если бы не двигался, то получал бы.
« Последнее редактирование: Января 15, 2016, 08:09 от Ангон »

Оффлайн Brandon

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 204
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2600 : Января 15, 2016, 08:42 »
И мастер может не разрешить выкупать эту технику без преимущества Gunslinger (а может и разрешить).
Это реалистичная техника, она даже в Tactical Shooting есть (правда, с пометкой, что реалистичные стрелки редко ее учат, потому что это неэффективно). Так что формально у мастера нет повода запретить качать именно эту технику без Gunslinger'а.

Оффлайн Wir-Amon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 236
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2601 : Января 15, 2016, 09:10 »
Спасибо за помощь. Подскажите касательнотвот какого вопроса:
А есть ли какие то способы поднять волю только против конкретного броска?
Например, волю персонажа 10, но хотелось бы, что бы против выведения из себя она была , скажем, 14.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 731
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2602 : Января 15, 2016, 09:44 »
Есть Бесстрашие (Fearlessness), по 2 очка за уровень, которая прибавляется к Воле против испуга или запугивания.
Соответственно, можно создать преимущество (при разрешении Мастера, разумеется), которое будет давать бонусы к Воле в определенных условиях, за те же 2 очка за уровень (ну или за 3 для очень частых случаев или за 1 для очень редких).

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2603 : Января 15, 2016, 09:50 »
А есть ли какие то способы поднять волю только против конкретного броска?
Например, волю персонажа 10, но хотелось бы, что бы против выведения из себя она была , скажем, 14.
Это явно Resistant.

Оффлайн bookwarrior

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 125
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2604 : Января 15, 2016, 11:37 »
Можно купить 4 уровня воли с ограничением "только против выведения из себя" и попросить мастера оценить это ограничение. Проблема на этом пути в том, что если использовать путь, намеченный в Powers p.99 (главка про Accessibility), то скидка окажется ничтожной.

Мастер прикидывает, какой процент бросков воли в его мире является бросками против выведения из себя, потом пользуется табличкой:
Цитировать
Percentage
of Time the Limitation
Ability Works Value
1-6% -40%
7-18% -35%
19-31% -30%
32-43% -25%
44-56% -20%
57-68% -15%
69-81% -10%
82-93% -5%
94-100% -0%
Беда в том, например, что оцифрованный так fearlessness получается дороже, чем тот что указан в BS55. Так что скорее всего мастеру придется отходить от буквы правил.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2605 : Января 15, 2016, 12:20 »
Можно купить 4 уровня воли с ограничением "только против выведения из себя" и попросить мастера оценить это ограничение. Проблема на этом пути в том, что если использовать путь, намеченный в Powers p.99 (главка про Accessibility), то скидка окажется ничтожной.
Но проще всё-таки не изобретать велосипед, а взять Resistant +3 (выведение из себя, Occasional) [4]

Оффлайн Wir-Amon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 236
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2606 : Января 15, 2016, 12:30 »
Спасибо. Подскажите, а как оцифровывается двухсторонее оружие в механике? Например двухсторонний световой меч и его использование, ибо полная атака не подходит поскольку атакуя обеими сторонами пользующий меч умудряется и защищаться.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 731
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2607 : Января 15, 2016, 12:49 »
Тут собственно путаница между маневрами и оружием у тебя в руках.
Например, посохом нельзя ударить два раза без штрафов, а потом еще и защищаться (если у тебя нет Экстра-атаки с улучшением Мульти-страйк, конечно). С другой стороны, оружие типа посохов (и, возможно, двухсторонних мечей) получает +2 к Парированию, что позволяет активнее наступать не теряя в защите.
Что бы атаковать одним оружием дважды, не теряя в защите, используется Скоростной удар (Rapid Strike, Б369), который дает -6 на каждый бросок атаки. Мастер Оружия получает только половину штрафа, то есть -3. Эта опция доступна для любого оружия.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2608 : Января 15, 2016, 13:09 »
Спасибо. Подскажите, а как оцифровывается двухсторонее оружие в механике? Например двухсторонний световой меч и его использование, ибо полная атака не подходит поскольку атакуя обеими сторонами пользующий меч умудряется и защищаться.
Пирамида 3-61 Way of the Warrior, стр. 5, врезка Double-ended weapons. Рядом есть несколько паверапов, чтобы использовать его более эффективно, чем просто чуть плюсованную версию обычного оружия.

Или Лоу-тех компаньон 2, раздел "киношное оружие".

Оффлайн Terranaunt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 449
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2609 : Января 22, 2016, 18:15 »
В Low-Tech Companion 2 на с.12 есть опциональное правило "armor-piercing weapons".
Кратко: оружие может получить делитель брони (2) на thrust-атаки и потерять 1 thrust-урона.
Мне стало интересно: какой делитель брони будет иметь клинок с такой модификацией, если до момента модификации у него был делитель брони (10)?