Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Эта тема - основная для обсуждения общих вопросов по правилам текущей, четвертой редакции GURPS.
Сообщения, не связанные с обсуждением правил - оффтопик, и могут быть удалены без предупреждения.
Если Ваш вопрос по правилам третьей редакции, укажите это в своем посте.


Архив вопросов и ответов старого форума находится здесь.

Ссылка

Автор Тема: Вопросы по правилам GURPS  (Прочитано 434611 раз)

Оффлайн Kapcore

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2790 : Апреля 07, 2018, 09:38 »
в конце абзаца идет "и так далее" соответственно я предположил что критический успех скалируется так же как и критический провал. странно, провал скалируется, а успех нет, дичь какая-то

не знаю что такое дфрпг и насколько она официльная часть гурпс, но судя по ней действительно макс крит по базовым правилам 6. благодарю

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2791 : Апреля 07, 2018, 11:23 »
в конце абзаца идет "и так далее"
Не идёт. У тебя, видимо, какой-то кривой перевод перед глазами.

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2792 : Апреля 08, 2018, 12:51 »
моё гурпс-фу дало сбой. дает ли плохая видимость штрафы на активную защиту?

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2793 : Апреля 08, 2018, 14:39 »
RAW - нет, не дает (по крайней мере об этом нигде не написано), но это часто хоумрулят (давая половинный штраф).

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2794 : Августа 31, 2018, 20:56 »
кто-нибудь пробовал Setup Attack ил пирамиды 52? как работает? есть ли перевод?

Оффлайн Terranaunt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 449
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2795 : Августа 31, 2018, 23:07 »
моё гурпс-фу дало сбой. дает ли плохая видимость штрафы на активную защиту?
Такой себе вопрос. Плохая видимость кого \ чего?
У защищающегося -4 на все защиты, если он не может видеть атакующего и знает что его атакуют; попытки парировать или блокировать в такой ситуации требуют сперва броска на слух с -2 - и всё ещё будут с -4.

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2796 : Сентября 23, 2018, 18:44 »
Требуют ли правила GURPS, чтобы при генерации были потрачены все выданные на генерацию очки персонажа?
Обычно я оставляю 5-20 ОП на доработку персонажа напильником после начала игры (например, если мой рыцарь с IQ10 внезапно оказался мозгом партии, можно докупить ему умственных навыков, а если начался зомби-апокалипсис - докупить моему журналисту навыков использования оружия).
Но на новой игре мастер высказал сомнения в том, что так можно по правилам.

Оффлайн Binsentsu

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 127
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2797 : Сентября 23, 2018, 22:18 »
Можно. Есть опции правил по тратам ОП на такие действия, как экстренная покупка прямо время игры, рероллы, покупки успеха итд. Рекомендую начать изучение с POWER-UPS 5 IMPULSE BUYS. Более того, ряд интернет-мастеров рекомендует оставлять или копить поинты для экстренных трат, в основном Extra Life [25].
Однако, ГУРПС - конструктор, а не игра из коробки, данные опции подходят не для всех игор, ГМ в своем праве требовать полной траты поинтов, если он видит в том необходимость.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2798 : Сентября 24, 2018, 00:03 »
Тут вопрос не только и не столько в том, можно ли оставить ОП, чтобы тратить их на покупки успеха и прочие опции из POWER-UPS 5 IMPULSE BUYS, сколько в том, можно ли оставить ОП, чтобы
если мой рыцарь с IQ10 внезапно оказался мозгом партии, ... докупить ему умственных навыков, а если начался зомби-апокалипсис - докупить моему журналисту навыков использования оружия
как если бы это было при создании персонажа, или такая покупка новых и улучшением старых черт происходит по правилам вложения полученных на игре ОП.

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2799 : Сентября 28, 2018, 09:45 »
Требуют ли правила GURPS, чтобы при генерации были потрачены все выданные на генерацию очки персонажа?
Обычно я оставляю 5-20 ОП на доработку персонажа напильником после начала игры (например, если мой рыцарь с IQ10 внезапно оказался мозгом партии, можно докупить ему умственных навыков, а если начался зомби-апокалипсис - докупить моему журналисту навыков использования оружия).
Но на новой игре мастер высказал сомнения в том, что так можно по правилам.

Да, требуют. Более того, GURPS считает, что оставить очки на "свободную доработку" это очень сильно. Но для желающих введён Potential Advantage, а конкретно Schrödinger’s Advantage. И он естественно идёт с некоторыми ограничениями и предварительной платой 50% очков. Но зато потом в самой игре можно взять абилку/абилки под конкретную ситуацию. (В.33)

Спойлер
[свернуть]
« Последнее редактирование: Сентября 28, 2018, 10:14 от Добрый ДМ »

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2800 : Сентября 28, 2018, 12:05 »
Да, требуют. Более того, GURPS считает, что оставить очки на "свободную доработку" это очень сильно. Но для желающих введён Potential Advantage, а конкретно Schrödinger’s Advantage. И он естественно идёт с некоторыми ограничениями и предварительной платой 50% очков. Но зато потом в самой игре можно взять абилку/абилки под конкретную ситуацию. (В.33)
Описанный вариант - полностью не соответствует тому, что я хочу. Преимущество Шрёдингера - даёт, естественно, преимущества. А мне-то нужны навыки. Которые я хочу вкачивать, как на заработанную экспу.

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2801 : Сентября 29, 2018, 00:18 »
Описанный вариант - полностью не соответствует тому, что я хочу. Преимущество Шрёдингера - даёт, естественно, преимущества. А мне-то нужны навыки. Которые я хочу вкачивать, как на заработанную экспу.
Если упростить, то давай так. Оставлять очки на свободное распределение в процессе игры GURPS считает крутой возможностью. Я понял твой вопрос. Но если двигаться по аналогии, то выпросить из мастера продолжения Преимущество Шрёдингера на навыки сильно проще, чем выпросить очки на "свободное использование" во время игры. Вопрос я твой вполне понял, просто привёл для тебя пример из правил, что получение преимуществ по ходу игры, это круто, и просто резервировать без ограничений (как например в правилах по Преимуществу Шрёдингера) я бы тоже не позволил.

Оффлайн Туман Сибири

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 43
  • Dark, darker, yet darker...
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2802 : Января 11, 2019, 16:45 »
В Low-Tech и High-Tech есть опция Combination Gadgets.

Работает ли с такими "сборными" наборами Equipment Bond?

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2803 : Января 11, 2019, 16:50 »
Да, работает.

Оффлайн Туман Сибири

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 43
  • Dark, darker, yet darker...
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2804 : Января 11, 2019, 16:55 »
Да, работает.
Спасибо, мне казалось (чисто интуитивно), что это полом.
"Получать бонусы сразу на 3-4 навыка? Серьезно? За 1 ОП?" - примерно такие мысли.

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2805 : Марта 14, 2019, 12:38 »
кто-нибудь пользуется Knowing your own strenght? сильно изменится ло-тек игра? животные станут опасней?

Оффлайн Zero

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 504
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2806 : Марта 14, 2019, 13:16 »
Люди станут опасней. Особенно в киношной игре. Мастер оружия с двумя рапирами - супергерой Человек-нагиб.

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2807 : Марта 14, 2019, 13:17 »
Люди станут опасней. Особенно в киношной игре. Мастер оружия с двумя рапирами - супергерой Человек-нагиб.
Да ладно, разве он настолько круче мастера оружия с двумя катанами?

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2808 : Марта 14, 2019, 14:55 »
Да ладно, разве он настолько круче мастера оружия с двумя катанами?
Конечно круче, катаны ж не фетовальное оружие.

Оффлайн 9_power

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 32
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2809 : Апреля 19, 2019, 11:57 »
Всем доброго времени суток. Решил собрать в телеграме сообщество любителей GURPS. Поспрашивать вопросы по системе, поделиться своим контентом или собрать группу поиграть: t.me/gurps_fangroup

Оффлайн wseraphim

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 5
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2810 : Июля 01, 2019, 18:45 »
Вот, есть у меня ритуально-путевая магия. У каждого из путей есть набор эффектов: Sense, Strengthen, Restore, Control, Create, Destroy, Transform.

Допустим, я хочу сделать свой собственный Path of Metal на основе стандартного Path of Matter. В этом случае кажется логичным использовать правило опциональных специализаций, и изучать Path of Matter (Metal) со сложностью IQ/H вместо IQ/VH и иметь -2 к ритуалам всего остального Path of Matter.

Но, допустим я хочу чтобы в моем мой Path of Matter (Metal) был недоступен эффект Create. Как наиболее правильно "ограничить" навык? В случае с адвами все просто и понятно - есть Accessibility. С одной стороны это можно считать квирком, "усложнение правил", но это выглядит несколько топорно и в принципе привязано к конкретному персонажу, а не является частью навыка как такового.
« Последнее редактирование: Июля 01, 2019, 18:52 от wseraphim »

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2811 : Июля 02, 2019, 10:00 »
Я не рекомендую "ограничивать" навыки RPM так, чтобы им был недоступен какой-то эффект. Это не соответствует общей концепции RPM, которая отказалась от отдельных навыков для действий, и оставила только навыки для объектов.
Откуда такое ограничение вообще взялось в игровой реальности? Почему обычный маг по материи может создать слиток чугуния, а маг-металлист не может?

Оффлайн Zero

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 504
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2812 : Июля 02, 2019, 11:11 »
 :offtopic: Create matter самый атмосферо- и балансо- ломательный эффект. Мало что портит атмосферу мрачного городского фэнтези как придавившая древнего вампира многотонная плита из чистого золота.
По теме. Я бы сначала рассмотрел возможность ограничить сопутствующие преимущества, Маджери и Ритуального адепта. А так, Create - очень мощный эффект, так что "упрощение" еще на ступень мне кажется адекватным решением. 
« Последнее редактирование: Июля 02, 2019, 11:14 от Zero »

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2813 : Июля 02, 2019, 12:02 »
:offtopic: Create matter самый атмосферо- и балансо- ломательный эффект. Мало что портит атмосферу мрачного городского фэнтези как придавившая древнего вампира многотонная плита из чистого золота.
Наковальня была бы атмосфернее, да. Но наковальню древний вампир просто утащит (у них силы как у слона), поэтому ничего не поделаешь, нужна здоровенная плита из золота или иридия.
А вообще, я не вижу, чем не атмосферно золото фей, которое растает поутру. Может, у тебя ещё игроки осиновый кол руками забивают, а не из гранатомёта?

Оффлайн wseraphim

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 5
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2814 : Июля 02, 2019, 16:02 »
Откуда такое ограничение вообще взялось в игровой реальности? Почему обычный маг по материи может создать слиток чугуния, а маг-металлист не может?
Ниоткуда, просто как пример. И да, с моей колокольни Create для условно-материальных путей выглядит не столько ломающим игру, сколько ломающим здравый смысл и логику сеттинга.
И вообще - я крайне неудовлетворен дефолтными путями РПМ, и мне очень хочется расписать более "флаворные" школы магии на основе движка РПМ.
Например, условная "паладинистая" магия вполне органично может использовать Path of Undead, но исключительно Destroy эффект. Да, я в принципе могу завести Higher Purpose: Paladinism, взять пути от Thaumatology(Paladin), но этим я все равно не могу запретить "паладину" поднимать орды нежити, он просто это будет делать с -5 относительно своих паладинских ритуалов.
При этом меня бы полностью устроило, если бы один и тот же персонаж имел Thaumatology: Paladin и Thaumatology: Necromancy, и для поднятия скелетов использовал бы совсем другой набор путей.
« Последнее редактирование: Июля 02, 2019, 20:21 от wseraphim »

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2815 : Июля 02, 2019, 16:34 »
И вообще - я крайне неудовлетворен дефектными путями РПМ, и мне очень хочется расписать более "флаворные" школы магии на основе движка РПМ.
Ну, тогда тебе нужно брать в зубы GURPS Thaumatology и несколько номеров Пирамиды, посвящённых настройке RPM.

Оффлайн wseraphim

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 5
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2816 : Июля 02, 2019, 16:37 »
несколько номеров Пирамиды, посвящённых настройке RPM
О, а что за номера пирамиды?

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2817 : Июля 02, 2019, 19:59 »
О, а что за номера пирамиды?
В первую очередь - Pyramid 3-66 - The Laws of Magic, там большая подборка статей "альтернативная RPM". Скорее всего есть и другие, но они мне сразу не попадаются.
edit: и не забудь про DF19: incantation magic, и статью в Pyramid 3-109 Thaumatology V, в которой рассказывают, как это было сделано.
« Последнее редактирование: Июля 02, 2019, 20:01 от flannan »

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2818 : Января 13, 2020, 09:28 »
Возник вопрос, над которым я даже не задумывался раньше. Решил я в преддверие Cyberpunk 2077 поводить свой киберпанк с известными дополнениями в виде карточных игр и женщин лёгкой доступности. Стал копаться в бионике и выяснил, что бионика (руки, ноги и пр.) не используют HP персонажа. Т.е. попадание по ним никак не вредит здоровью самого игрока. И вроде как всё нормально, пока один игрок не заменил все конечности на протезы и получилась странная ситуация, когда ему практически "добавились" HP. Ведь практически каждое попадание не трогает его обычные HP, а лишь HP его бионики. Всё нормально или я что-то упустил?

И тут же выполз смежный вопрос. Если игроку, например, отрубили руку, получается, что он в итоге всё равно восстановит все HP до максимума? Т.е. что с рукой у него было 14 HP. Что лишившись её полностью, он через некоторое время снова будет иметь 14?

Оффлайн Zero

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 504
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2819 : Января 13, 2020, 11:11 »

И тут же выполз смежный вопрос. Если игроку, например, отрубили руку, получается, что он в итоге всё равно восстановит все HP до максимума? Т.е. что с рукой у него было 14 HP. Что лишившись её полностью, он через некоторое время снова будет иметь 14?
Да, просто бесплатно получит недостаток "нет руки".