Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Эта тема - основная для обсуждения общих вопросов по правилам текущей, четвертой редакции GURPS.
Сообщения, не связанные с обсуждением правил - оффтопик, и могут быть удалены без предупреждения.
Если Ваш вопрос по правилам третьей редакции, укажите это в своем посте.


Архив вопросов и ответов старого форума находится здесь.

Ссылка

Автор Тема: Вопросы по правилам GURPS  (Прочитано 435174 раз)

Оффлайн ejik_026

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Хороший спамер - мертвый спамер.
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #360 : Декабря 29, 2010, 00:54 »
И снова по прыжкам
рассмотрим все того же первого мутанта с БД=7,
имеем прыжки:
с места с 2 сек концентрации (например из засады) =  ((2х7)-3)/3=((2х7)-3)/3=3,6(6)=4 ярдов
с места без концентрации (например внезапное столкновение) =  4/2 = 2 ярдов
тогда при прыжке с разбега получаем
Разбег 1 сек, Прыжок=7+2=9 (но так как говорят что больше своей БД скорость не может, получаем) =7 ярдов
Вариация, которая на мой взгляд должны быть в пределах правил:
разбег 3 ярда, даст ускорение 2 ярда для прыжка, в этот же ход, прыжок 1 очко движения, и сам прыжок 2(сам прыжок без концентрации)+2(ускорение от раазбега) = 4 ярда.
Т.е. моб пробежал 2 ярда и  прыгнул еще на 4 в попытке свалить, если он еще и расстопырив лапы прыгнул, то имеем все 7 ярдов полной скорости, из которых сам прыжок 5 ярдов (4+1).

Это верно?



Оффлайн Кот Чеширский

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 255
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #361 : Декабря 29, 2010, 03:50 »
если использывать летящую атаку, то разбег 7 + (11 / 3) = 10 (округляем в меньшую по-моему)

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #362 : Декабря 29, 2010, 11:08 »
Ох. Разберём все возможные ситуации с прыжками в бою:
1) Broad Jump. Мутант готовится, разбегается и прыгает как можно дальше. Никакой атаки при этом не происходит.
2 секунды концентрации, секунда разбега (7 м.) (манёвр Move, возможно, Move and Attack), две секунды прыжка (два манёвра Move) - в первую секунду пролетает 7 ярдов, во вторую - один ярд и один фут.
UPD: одна секунда прыжка на 7 ярдов и один фут.
2) Flying Tackle. Мутант разбегается на двух ногах и с прыжка врубается в противника, помогая себе рукой. Сколько именно ярдов прыжка там было, неважно.
3) Pounce. Мутант разбегается на четвереньках и в прыжке подминает под себя противника. Сколько именно ярдов прыжка там было, неважно.
4) All-Out Slam (strong). Мутант разбегается и перед самой атакой подпрыгивает, чтобы обрушиться всем весом тела сверху.
5) Super Jump slam. BS89.

Неофициальный вариант: Flying Attack (slam).
Манёвр Move and Attack, мув 7 метров, бросок на Jumping, + ((7+7)*2 - 3)/(2*3) = +4 ярда передвижения, итоговый мув 11, потом Slam с -1 или -2.
Я бы его не разрешил. Для слэма с прыжком уже есть flying tackle.
« Последнее редактирование: Декабря 29, 2010, 12:51 от vsh »

Оффлайн Кот Чеширский

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 255
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #363 : Декабря 29, 2010, 12:46 »
комментарий в первом пункте расчет неверный
максимальная дальность с разбега (без Enh Move) это удвоенная дальность бз разбега т.е. 22 фута
так что он скорее всего лететь будет секунду и пролетит 7 ярдов (ну и +1 фут который в случае боевки сгорает ибо не меряй доли)

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #364 : Декабря 29, 2010, 12:50 »
Да, правильно, спасибо.

Оффлайн walrus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 272
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #365 : Января 01, 2011, 08:30 »
Если закладывать ограничение в Alter Form, оно будет применяться только к базовым 15 пойнтам или ко всей цене?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #366 : Января 01, 2011, 10:03 »
К базовым 15 поинтам, насколько я помню. Написано в Powers, страница 74.
When designing Alternate Forms, apply enhancements and limitations to the basic 15-point cost per form but not to the form-specific cost (that is, 90% the difference in template costs).
...
The sole exception in either case is Affects Others (p. 107), which affects both components of the cost.

Оффлайн Dennie

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 245
    • Aleth0rn
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #367 : Января 01, 2011, 19:35 »
Решил попробовать изучить данную систему, почитал лайт версию правил, полную (Персонажи). Но почему то как ни сяду за создание персонажа - возникают сложности. В частности проблема в том что нет классификации трейтов. То есть чтобы выбрать десяток нужных мне навыков приходится перелопачивать весь список, что занимает огромное количество времени... Может конечно я не врубаюсь  эту систему... Но может есть какие нибудь гайды для новичков кроме собственно Персонажей?

Оффлайн walrus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 272
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #368 : Января 01, 2011, 22:01 »
Может конечно я не врубаюсь  эту систему...
Смысл в том, что Вы пытаетесь создать манчкинского персонажа по системе. А вы постарайтесь наоборот, придумать персонажа, его квенту, а потом уже подобрать то, что лучше подойдёт ему.

Кроме того, Мастер по идее должен предоставить темплейты на разные роли. Ну или можно взять книгу по наиболее близкому сеттингу и посмотреть темплейты там.

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #369 : Января 02, 2011, 00:46 »
Dennie, если возникают пробелемы с выбором необходимых навыков, попробуйте воспользоваться GURPS Skill Categories. Доступна бесплатно на е23.
Для ориентирования по преимуществам и недостаткам можно использовать алфавитный указатель в конце книги и обращать внимание на отметки Mental/Physical/Social и Exotic/Supernatural/Mundane в наименовании трейта.

walrus, устное предупреждение, пункт Правил III.8. Скачки интуиции и догадки по поводу того, кто здесь "манчкин", а кто нет, держите вне темы "Вопросы по правилам ГУРПС". В прочих же случаях потрудитесь такие заявления обосновывать, на будущее.

Тем не менее, использование готовых темплейтов в качестве ориентира для создания персонажа - правильная мысль.

Оффлайн Dennie

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 245
    • Aleth0rn
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #370 : Января 02, 2011, 04:08 »
Цитировать
Melee attack: A trained task
using DX and a skill like Karate
Master (if unarmed) or Knight (if
armed). The skill must fit the
weapon (e.g., Samurai for katana)
to count when armed. Subtract
half your enemy’s combat skill
bonus; e.g., with Agile (12) and
Samurai 2 (+8), you need 12 - 6 + 8
= 14 to hit, or 10 if your foe has
Ninja 2 (+8).
Не совсем понимаю что это значит, можете подсказать? Насколько я помню, по крайней мере, в лайт версии правил атака происходила путем броска моего против моего умения (например у меня владение Коротким мечом 13, я должен выбросить <13), а противник бросает потом против своего умения защиты, которое он использует.. и если он провалил бросок защиты то я бросаю повреждения. Тут же, если я правильно перевел с англ, нужно вычитать из своего умения половину умения врага, то есть если у него защита 10 например, то я уже кидаю, по вышепреведенному примеру, против 7, а не 13...

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #371 : Января 02, 2011, 09:21 »
Это процитированное правило - точно из GURPS 4ой редакции?
потому что совсем не похоже. Вплоть до названий умений.

В GURPS 4ой редакции атака происходит путём броска 3к против умения с конкретным оружием (например, короткий меч 13), с модификаторами за освещение (например, -3 при свете факела), за часть тела, в которую хочешь попасть (например, -3 в жизненно важные органы), за размер противника (например, +1 за типичного огра), и за хитрый приём, который ты решил применить (их много выписано в GURPS Martial Arts, если не хватает детализации базового набора). Итого, надо делать бросок против 13-3-3+1=8. Т.е. на кубиках должно выпасть 8 или меньше, чтобы атака удалась.
Более-менее полный список модификаторов выписан в GURPS GM's Screen. Не уверен, доступен ли он бесплатно на том же e23, но наверное доступен.

После этого противник использует свои навыки, чтобы защищаться. В целом, защищаться сложнее, чем нападать. И только если защита противнику не удалась, надо кидать повреждения.

Решил попробовать изучить данную систему, почитал лайт версию правил, полную (Персонажи). Но почему то как ни сяду за создание персонажа - возникают сложности. В частности проблема в том что нет классификации трейтов. То есть чтобы выбрать десяток нужных мне навыков приходится перелопачивать весь список, что занимает огромное количество времени... Может конечно я не врубаюсь  эту систему... Но может есть какие нибудь гайды для новичков кроме собственно Персонажей?
Во-первых, есть более короткий список черт, приведённый на 297 странице, поз заголовком Trait Lists. Там нет собтвенно описаний черт, но оно ускоряет процесс выбора после того, как ознакомился с полной версией списка.
Во-вторых, гайд для новичков сущесвует, GURPS For Dummies.pdf, правда 1) он на английском, не все согласны читать так много на английском 2) я не уверен, что он соответствует запросу, так как читал только его начало.
В-третьих, уже названные Skill Categories и темплейты

темплейты хорошо искать в следующих книгах:
GURPS Fantasy - довольно широкий список средневековых темплейтов. Ещё есть в Dungeon Fantasy 1:Adventurers, Banestorm и в GURPS Thaumatology - Urban Magics
GURPS Space - темплейты для будущего.
GURPS Action и GURPS Martial Arts - для героев боевика.
GURPS Mysteries - для детективов.
Список не исчерпывающий, просто в этих книгах относительно много разом.
« Последнее редактирование: Января 02, 2011, 10:42 от flannan »

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #372 : Января 02, 2011, 11:48 »
Цитировать
Но может есть какие нибудь гайды для новичков кроме собственно Персонажей?
Проще всего и правильнее, в твоём случае, использовать темплейты. Полный список темплейтов со ссылками на книги есть на оф. форуме: http://forums.sjgames.com/showthread.php?t=64979
Если подходящего темплейта там не нашёл, или нет нужной книги - заставь мастера склепать один, это сравнительно несложно. Если хочется всё-таки персонажа делать полностью самому, попробуй GURPS Character Assistant, если есть возможность купить или желание спиратить. Там GURPS Skill Lists уже встроены, а адвантажи/дизадвы разбиты по категориям.
Или набросай нам концепт, а мы тебе персонажа склепаем, только это в отдельной теме. Или можно то же самое попросить на оф. форуме, там дружелюбное, умное и многочисленное коммьюнити.

Цитировать
Не совсем понимаю что это значит, можете подсказать?
Это правила GURPS Ultra-Lite (кстати, давайте эту брошюру переведём? мне кажется, она достаточно клёвая). Они несовместимы со стандартными правилам GURPS/GURPS Lite. Это, фактически, другая игра "по мотивам".

Оффлайн Dennie

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 245
    • Aleth0rn
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #373 : Января 02, 2011, 14:04 »
Благодарю за советы. Character Assistant уже начал использовать и раньше, просто отсутствие описаний трейтов все равно заставляет по книжкам шариться :) но это лучше чем ничего, плюс в Assistant'е есть и темплейты, посмотрел на них - ну вроде понятно...
Цитировать
Это   правила GURPS Ultra-Lite (кстати, давайте эту брошюру переведём? мне   кажется, она достаточно клёвая). Они несовместимы со стандартными   правилам GURPS/GURPS Lite. Это, фактически, другая игра "по мотивам".                                                                                                                                                               
Этот вопрос я действительно из GURPS Ultra Lite взял, но я не думал что супер легкая версия будет несовместима с обычной.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #374 : Января 03, 2011, 11:50 »
Можно ли сотворить заклинания типа Missile, Melee или Jet для другого?
Например, один маг создаёт огненные шары в руке второго, и тот второй их метает.
Описание класса заклинаний Melee говорит, что объектом заклинания является своя рука. А может ли объектом быть рука товарища по команде?

Оффлайн Calenur

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 44
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #375 : Января 03, 2011, 20:21 »
Готового варианта нет.
Как вариант для получающего - Catch Missile, но это опасно.
Можно создать вариацию спелла Lend Spell, специально для миссайлов.
Еще можно полистать Codex Arcanum, но он для трёшки, хотя адаптация - не проблема.

Оффлайн walrus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 272
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #376 : Января 04, 2011, 13:18 »
Как собрать Melee Innate Attack для магического оружия, если для его использования используется обычный скилл для оружия? По идее, скиллы на разные оружия являются разными по сложности, так что такие штуки должны разниться по стоимости. В базовом, Powers и FAQ'е не нашёл =(


Оффлайн Кот Чеширский

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 255
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #377 : Января 04, 2011, 16:51 »
в тауматалогии было немного по этому поводу
но по моему скилл который ты используешь для управления не влияет на стоимость

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #378 : Января 04, 2011, 17:31 »
Навык можешь выбрать любой. На стоимость не влияет.

Оффлайн walrus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 272
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #379 : Января 04, 2011, 19:10 »
А другие характеристики Melee-оружия можно как-то приделать? Типа "Fine"/"Very fine".
Я вот думаю сделаь как Snatcher (только модификатор нужен какой-то Recall - Unique) или Cosmic Payload (тоже как-то Unique) и запихнуть туда этот предмет (ну, пусть это будет к тому же Signature Gear, т.к. они не покупные). Или подобное есть в какой-нибудь книге?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #380 : Января 04, 2011, 19:57 »
насчёт fine/very fine: Сломать встроенную атаку по правилам от рукопашного оружия не получится, только по правилам повреждения способности. в GURPS Powers было что-то насчёт того, как защитить способности от таких проблем. Protected Power, если я не ошибаюсь.
А как наоборот, сделать чтобы можно было сломать - это сложнее. Наверное, взять из Gadget Limitations.

Насчёт Snatcher - есть (в пауэрсах вроде) на него модификатор, который даёт тебе право вызывать только свои вещи, а потом класть их на место.
А ещё можешь взять Signature Gear с модификатором Switchable,или Signature Gear+Payload под этот предмет, если надо, чтобы его можно было прятать.

то, что Payload или Snatcher работают только на один предмет - это явно Accessibility.

А что за Cosmic Payload? и чем он лучше обычного?

Оффлайн walrus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 272
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #381 : Января 04, 2011, 22:27 »
Насчёт Snatcher - есть (в пауэрсах вроде) на него модификатор, который даёт тебе право вызывать только свои вещи, а потом класть их на место.
Есть. Но мне-то нужна одна вещь.
Цитировать
А ещё можешь взять Signature Gear с модификатором Switchable,или Signature Gear+Payload под этот предмет, если надо, чтобы его можно было прятать. То, что Payload или Snatcher работают только на один предмет - это явно Accessibility.
Вот, про Accessibility не подумал, спасибо.
Цитировать
А что за Cosmic Payload? и чем он лучше обычного?
Он позволяет не класть куда-то внутрь себя, а закидывать в "параллельное" измерени или т.п.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #382 : Января 04, 2011, 22:30 »
Цитировать
Я вот думаю сделаь как Snatcher (только модификатор нужен какой-то Recall - Unique) или Cosmic Payload (тоже как-то Unique) и запихнуть туда этот предмет (ну, пусть это будет к тому же Signature Gear, т.к. они не покупные). Или подобное есть в какой-нибудь книге?
Signature Gear берётся только со шмотками за деньги; для абилок за поинты это неправильно и бесполезно. Просто навесь на Innate Attack Switchable +10%.

Оффлайн walrus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 272
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #383 : Января 04, 2011, 22:36 »
А если этот предмет можно использовать не только как оружие, но и просто в качестве рычага, например, или там, манипулятора, чтобы достать подальше, вытянуть кого-то из ямы (в случае длинного посоха)? Или это 0-point feature?

Upd: подумал и понял, что это не 0-point, а перк Accessory.

И, кстати, Gadget Limitation в случае, если он не Breakable, не Can be Stolen и не Unique, но его, например, можно в бою выхватить Disarm'ом или Grappling'ом, или там, всякими воздействиями на руку, то это тоже -0%? Или всё-таки какой-нибудь Limitation можно кинуть?
« Последнее редактирование: Января 04, 2011, 22:48 от walrus »

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #384 : Января 04, 2011, 22:59 »
С трудом представляю себе предмет, который можно выхватить, но который при этом не Can be stolen. Опиши эффект успешного дизарма, а то я не понимаю, о чем конкретно идёт речь.

Оффлайн walrus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 272
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #385 : Января 04, 2011, 23:13 »
Есть маг, который призывает своё оружие. Т.е. это та самая Innate Attack (Switchable, Melee, Staff-skill based, ST-based, Preparation Required)+Accessory (Quarterstaff as no weapon).
Он (на самом деле она, но не суть) может призвать оружие за некоторое время (ну, допустим, она делает пасс, у неё в руках появляется палочка, которая за 2 секунды раскладывается в посох). Его можно, в принципе, дизармить. Чтобы вернуть, надо его подобрать, либо потратить 5 секунд на то, чтобы отозвать его на расстоянии, а потом ещё 2 секунды, чтобы заново призвать.
Это я и называю -0% Gadget Limitation.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #386 : Января 05, 2011, 10:50 »
Это примерно -10%, на мой взгляд. Он не может использовать IA, когда у него руки связаны (обычную IA использовать можно), и может быть обезоружен обычным человеком без специальных умений и знаний. В случае power modifier (Powers20) это называется mundane countermeasures.
Однако остаётся открытым вопрос, если его дизармить и тут же схватить и зарядить магу в лоб - он полный дамаг огребёт или нет? Если огребёт, то все -15% можно требовать.

Оффлайн walrus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 272
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #387 : Января 05, 2011, 11:45 »
Ну вот, спасибо. А как это лучше связать с Gadget Limitation? По идее же дело в нём?
Собственно, чтобы так не заморачиваться, и хотелось сделать это Payload (Cosmic, Accessebility: Unique, Preparation Required, Ranged, Accessebility (Ranged - only while loading). И потом как-то отдельно впихнуть этот несчастный посох (правда, там, скорее, нагината, но не важно).
Кстати, пересмотрел Signature Gear и нашёл ссылку на Allies. Так вот, что будет, если сделать это как Summonable Ally, а сам посох в пойнтах прописать? Там персонажи большие, им можно много впихнуть на 1-point(25%)*3(Almost all the time)*2 (Summonable)*1,5 - это всего 9 очков, если не взять Limitation'ы.
Хотя тогда вопрос: как впихнуть это в темплейт (есть у меня в мире такие =( ) в плане расчёта процента очков?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #388 : Января 05, 2011, 12:04 »
Это половина Gadget (can be stolen with opposed DX roll) -30%.
Посох можно прописать как summonable ally, но что значит "впихнуть в темплейт" я не понял.

Оффлайн walrus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 272
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #389 : Января 05, 2011, 12:42 »

но что значит "впихнуть в темплейт" я не понял.
Если это будет частью темплейта, то расчёт стоимости его как Ally будет зависеть от стоимости персонажа. Хотя это решается просто расчётом из power-level'а кампании.
Цитировать
can be stolen with opposed DX roll
Я вот всё смотрел на него, но смущало, что он всё-таки "Can be Stolen" и "obviously powerful and likely to be the target of theft". В том плане, что "theft" и "robbery" - отнюдь не синонимы.