Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Эта тема - основная для обсуждения общих вопросов по правилам текущей, четвертой редакции GURPS.
Сообщения, не связанные с обсуждением правил - оффтопик, и могут быть удалены без предупреждения.
Если Ваш вопрос по правилам третьей редакции, укажите это в своем посте.


Архив вопросов и ответов старого форума находится здесь.

Ссылка

Автор Тема: Вопросы по правилам GURPS  (Прочитано 404767 раз)

Оффлайн walrus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 272
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #480 : Февраля 05, 2011, 14:01 »
Конкретно знчт нигде не написано, а сопротивление по какому либо атрибуту это как соревнование умений?
Написано же. Базовый , стр. 241-242. Ну и в магии.

Оффлайн nanacano

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #481 : Февраля 06, 2011, 01:00 »
как работает заклинание Reverse Missiles?
Оно отражает все стрелы на поле боя или только от одного целевого стрелка?

Оффлайн walrus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 272
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #482 : Февраля 06, 2011, 02:30 »
как работает заклинание Reverse Missiles?
Оно отражает все стрелы на поле боя или только от одного целевого стрелка?
Все стрелы, которые попадают на цель заклинания. Целью является защищаемый, а не стрелок.

Оффлайн Льдан

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #483 : Февраля 06, 2011, 10:43 »
Артиллерия. (HT)

Predicted Indirect Fire: Attacking an area of ground,
water, or air that the gunner can’t see but that’s identified
on a map. This uses the Artillery skill and the rules under
Attacking an Area (p. B414). This is often done by TL6-8
artillery on the defense or in preplanned surprise attacks
(where the fire has been corrected before the battle
begins), and by antiaircraft artillery. The gunner already
knows what area he’ll hit and suffers no -10 for firing
blind, but he can’t react to the target moving out of the
“beaten zone.”

Персонаж находится на холмике в 700 метрах от цели с минометом или минометной батареей. Предварительно с помощью дрона или человека-разведчика, ориентируясь по карте на компьютере хочет угрожать участку дороги, по которой пройдет колонна автомобилей, шириной 5 ярдов длинной 10 ярдов. Скилл, допустим, 20 у нашего минометчика.
Вот вьезжает колонна (это передает по видеосвязи дрон он же показывает движение колонны в реальном времени, транслируянакомпьютер артиллериста) и на указанном участке дороги появляется 3 джипа. Допустим батарея из трех минометов.

Рассчет стрельбы:

Так как в атаках по области сказано что они проводятся с +4, то получаем еще этот бонус. МРу джипов допустим +2.

Вопрос:
1. Могут ли минометы поразить любой выбранный гекс в пределах указанной зоны.?
2. Применяются ли штрафы за oppotunity fire со своим максимальным пределом -5 за зацеливание области?
3. Получу ли я бонус к скилу за МР цели одновременно с бонусом +4 за атаку по площади?
4. Могут ли минометы в предлах указанной зоны поразить разные цели?
« Последнее редактирование: Февраля 06, 2011, 16:55 от Льдан »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #484 : Февраля 06, 2011, 12:02 »
Может ли персонаж с полноценным бессмертием (Unaging, Immunity to Sickness,Unkillable III,Regeneration(Fast) ) брать себе кого-то во враги с намерением Hunter?

Поидее, Hunter означает, что тот хочет причинить долговременный вред. Но долговременный вред персонажу, который способен возродиться после любых повреждений, причинить принципиально нельзя. И от смертельных ран бессмертный персонаж будет оправляться не дольше, чем обычный персонаж отмываться от пролитого на него клея.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #485 : Февраля 06, 2011, 12:16 »
Если нельзя навредить такому человеку напрямую, то всегда можно вредить ему косвенно - через близких ему, через уничтожение его статуса, его бизнеса и тому подобные вещи. В крайнем случае его можно замуровать заживо.

Оффлайн Qristoff

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 524
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #486 : Февраля 06, 2011, 13:08 »
Согласен с Dekk'ом.

И он все еще чувствует боль ;) даже это дает большой простор для маневра.

Оффлайн walrus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 272
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #487 : Февраля 06, 2011, 13:38 »
Есть, например, фильм http://ru.wikipedia.org/wiki/Дракула_2000 Там Ван Хельсинг никак не может убить Дракулу (тот так же бессмертен), но в конце концов замуровывает его в специальном саркофаге.


Вообще, обычно у таких персонажей всё-таки есть какая-то уязвимость.

Оффлайн walrus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 272
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #488 : Февраля 06, 2011, 13:56 »
Так как в атаках по области сказано что они проводятся с +4, то получаем еще этот бонус. МРу джипов допустим +2.
Главное - не забыть учесть скорость. Вряд ли они едут со скоростью воловьих повозок.
Только источник всё-таки High-Tech.
Цитировать
1. Могут ли минометы поразить любой выбранный гекс в пределах указанной зоны.?
Конечно. Каждый выстрел наводишь на гекс.
Цитировать
2. Применяются ли штрафы за oppotunity fire со своим максимальным пределом -5 за зацеливание области?
Вряд ли. Т.к. не верится, что джипы внезапно выезжают из-за кустов, всё-таки видно, когда они приближаются к пристрелянной области.
Цитировать
3. Получу ли я бонус к скилу за МР цели одновременно с бонусом +4 за атаку по площади?
Да. Главное, скорость не забудь вычесть. Ну и надо ещё не забыть таблицу попаданий по машинам, если важно. И фрагментацию.
Цитировать
4. Могут ли минометы в предлах указанной зоны поразить разные цели?
Вообще, там разрывные снаряды в большинстве случаев. Так что вполне можно осколками посечь кого угодно.

Оффлайн ejik_026

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Хороший спамер - мертвый спамер.
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #489 : Февраля 06, 2011, 15:16 »
Пять копеек,
1 У минометов обычно высокочувствиельные контактные взрыватели, поэтому у них разлет осколков значительно выше чем у осколочных снарядов пушек.
2 если несколько минометов, то каждый может бить по своему гексу, если система наведения поддерживает обработку нескольких целей или если у каждого свой наводчик.

Оффлайн Льдан

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #490 : Февраля 06, 2011, 16:57 »
Еще один вопрос:

Если я могу видеть определнный участок с помощью видеопередачи в реальном времени с помощью летающего дрона, который транслирует видео мне на комп. Могу я сам использовать навык наводчик, чтобы обстрелять обозреваемую территорию с миномета ?

Оффлайн walrus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 272
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #491 : Февраля 06, 2011, 17:41 »
Навык наводчика позволяет определить координаты цели (необязательно географические, можно относительные: расстояние и азимут) и потом давать наводки по пристрелке.


Навык артиллериста позволяет сделать выстрел по координатам.


Так что если известны координаты дрона (тоже пеленг и расстояние, допустим) плюс есть триангулятор на компе, то можно использовать наводчика. Но это разные манёвры: Aim и Attack. Так что это будет дольше.

Оффлайн walrus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 272
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #492 : Февраля 07, 2011, 06:11 »
Upd: если использовать МР цели, то это уже будет не атака по площади, а атака по цели, так что +4 не получится.

Оффлайн Льдан

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #493 : Февраля 07, 2011, 08:02 »
а если атаковать по площади под целью ?:)

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #494 : Февраля 07, 2011, 11:50 »
1. Могут ли минометы поразить любой выбранный гекс в пределах указанной зоны.?
Любой заранее пристрелянный гекс.
Цитировать
2. Применяются ли штрафы за oppotunity fire со своим максимальным пределом -5 за зацеливание области?
Я бы сказал, что да. Всё-таки поразить из миномета цель, которая движется со скоростью 40-120 км/ч не слишком просто, и обычных штрафов за скорость будет маловато.
Цитировать
3. Получу ли я бонус к скилу за МР цели одновременно с бонусом +4 за атаку по площади?
Нет, это взаимоисключающие бонусы. Но если цель размером больше одного гекса, ты можешь всё равно попасть в неё, даже если промахнулся по гексу. См. Scatter, B414.
Цитировать
4. Могут ли минометы в предлах указанной зоны поразить разные цели?
Минометы могут поражать заранее пристрелянные гексы. Переустановка миномета для поражения другого гекса будет занимать время. От нажатия сенсорной кнопки на TL9 миномёте до разворота жёсткого лафета TL6 мортиры.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #495 : Февраля 07, 2011, 11:52 »
Еще один вопрос:

Если я могу видеть определнный участок с помощью видеопередачи в реальном времени с помощью летающего дрона, который транслирует видео мне на комп. Могу я сам использовать навык наводчик, чтобы обстрелять обозреваемую территорию с миномета ?
Да, разумеется. Причем, возможно, с бонусом за отличное оборудование. Или со штрафом за плохое.

Оффлайн ejik_026

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Хороший спамер - мертвый спамер.
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #496 : Февраля 07, 2011, 13:54 »
Вопрос, обстрел техники в разных проекциях, лоб/бок/верх.
Габариты, ярд:
ширина 3
высота 3
длинна 10
примерно M1A1 Абрамс.
из правил следует, что брать нужно из таблицы, и получаем максимальный габарит 10 ярдов, что дает +4.
но при фронтальном огне макс габарит равен 3 ярда, что уже +1.

Вот и что следует брать +4 или +1, логика с правилами расходится, по крайней мере в русской версии?



Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #497 : Февраля 07, 2011, 14:01 »
По правилам проекции не учитываются и размер абрамса +5 (+4 за 10 ярдов, +1 за форму). Если хочешь заморачиваться с проекциями, то размер абрамса сбоку будет всё те же +5, спереди - +3 (+1 за размер, +2 за форму).
В большинстве игр я бы не стал забивать себе голову проекциями, но в некоторых ситуациях это может быть клёвое опциональное правило, способствующее тактической игре.

Оффлайн ejik_026

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Хороший спамер - мертвый спамер.
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #498 : Февраля 07, 2011, 14:14 »
прошу прощения за оффтоп, но ведь лбом к врагу танки и самоходки поворачиваются не только из-за более прочной брони, но и для уменьшения фронтальной проекции.

Вопрос: откуда взялось +1 и +2 за форму? Книгу, главу или если можно страницу.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #499 : Февраля 07, 2011, 14:18 »
прошу прощения за оффтоп, но ведь лбом к врагу танки и самоходки поворачиваются не только из-за более прочной брони, но и для уменьшения фронтальной проекции.
Именно поэтому в некоторых играх я бы стал использовать такой хоумрул. Когда важно было бы сделать акцент на тактике танкового боя. В большинстве игр это совсем неважно.
Цитировать
Вопрос: откуда взялось +1 и +2 за форму? Книгу, главу или если можно страницу.
B550.

Оффлайн ejik_026

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Хороший спамер - мертвый спамер.
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #500 : Февраля 07, 2011, 15:01 »
Кто нибудь пробовал учитывать шансы рекошета?

 т.е. броня у танка по долщине должна пробиваться, но за счет угла наклона может пройти рекошет. Вообще-то это можно просто компенисировать параметром эффективная толщина, кторую можно получать за форму башни и/или  наклон листов брони.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #501 : Февраля 07, 2011, 15:35 »
А зачем? Чем промах в смысле игромеханических эффектов отличается от рикошета?

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #502 : Февраля 07, 2011, 15:40 »
ejik_026, все вопросы, связанные с пробитием брони, учитываются в DR. Все важные особенности пробития брони отражены в описании конкретного образца техники.
vsh, возможно, имелась в виду дополнительная эффективная толщина брони за счет наклона. То, чем щеголял Т-34, и что стандартно для брони современных танков.

Оффлайн ejik_026

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Хороший спамер - мертвый спамер.
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #503 : Февраля 07, 2011, 18:58 »
Все понятно, как раз это я и имел в виду.

Оффлайн nanacano

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #504 : Февраля 10, 2011, 18:38 »
В базовых правилах указано что радиус разворота равен квадрату скорости/10 (b395)

Но тогда для галопа лошади (у лошади скорость 14), радиус разворота составит 19 ярдов. Да с таким радиусом даже по лесной дороге нельзя будет ехать.

В тоже время простой радиус разворота равен скорость/базовое передвижение. Т.о. у галопа 2. Что тоже не реалистично.

Подскажите пажалуйста более реалистичную формулу (лучше с обоснованием).

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #505 : Февраля 10, 2011, 18:53 »
По мне так 19 ярдов - более-менее правильная цифра (ну, плюс-минус 50%, не знаю).  Если найдёшь видео, на котором лошадь, бегущая со скоростью 45 км/ч, разворачивается быстрее, дай знать.
« Последнее редактирование: Февраля 10, 2011, 21:51 от vsh »

Оффлайн walrus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 272
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #506 : Февраля 10, 2011, 21:50 »
Ну а суперкрутые лошади и их суперкрутые ездоки имеют высокий Running, Mount и Rider ;)

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #507 : Февраля 10, 2011, 21:57 »
В базовых правилах указано что радиус разворота равен квадрату скорости/10 (b395)

Но тогда для галопа лошади (у лошади скорость 14), радиус разворота составит 19 ярдов. Да с таким радиусом даже по лесной дороге нельзя будет ехать.

В тоже время простой радиус разворота равен скорость/базовое передвижение. Т.о. у галопа 2. Что тоже не реалистично.

Подскажите пажалуйста более реалистичную формулу (лучше с обоснованием).
Вообще это нехорошо, что эти результаты так сильно отличаются.

И да, чтобы развернуть лошадь на полном скаку надо много места. Впрочем, с моим дефолтом верховой езды её даже шагом долго разворачивать, так что я тут не специалист.
Вообще, кто тебе сказал, что можно безопасно нестись галопом по лесной дороге? это даже пешком надо аккуратно делать, не то что на лошади с Enhanced Move 2.

Оффлайн ejik_026

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Хороший спамер - мертвый спамер.
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #508 : Февраля 11, 2011, 11:32 »
У меня жена любитель верховой езды и ветеренар, могу по спрошать, но на мой взгляд формула достаточно точная.
Из того что она говорила, обычно ездят рысью, а голоп только для прямых и чистых участков.
И еще в реале лошадь скорее оббежит препятсятвие, чем перепрыгнет.

Оффлайн Кот Чеширский

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 255
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #509 : Февраля 13, 2011, 16:34 »
перк Deadeye снимает требования на снаряжение для Precision Aiming,
означает ли это, что Precision Aiming бонус становится ограничен только Acc винтовки?