Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Эта тема - основная для обсуждения общих вопросов по правилам текущей, четвертой редакции GURPS.
Сообщения, не связанные с обсуждением правил - оффтопик, и могут быть удалены без предупреждения.
Если Ваш вопрос по правилам третьей редакции, укажите это в своем посте.


Архив вопросов и ответов старого форума находится здесь.

Ссылка

Автор Тема: Вопросы по правилам GURPS  (Прочитано 402872 раз)

Оффлайн Кот Чеширский

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 255
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #810 : Мая 23, 2011, 00:09 »
действует как обычно но только пока бард поет и играет прекращает петь - прекращает действовать
ADDED: нужно играть, про петь я ошибся, кто не слышит игры на того не действует
« Последнее редактирование: Мая 23, 2011, 00:11 от Кот Чеширский »

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #811 : Мая 24, 2011, 12:23 »
Запутался с вампирами из новенькой Monster Hunters. Суть в том, что у них нет FP. Но в то же время, у них отсутствуют такие дизы, как Doesn’t Eat or Drink или Doesn’t Sleep. Что с ними происходит, если они не спят и не кушают. FP у них нет, а снимать HT в таких количествах в день как то жестоко   O_o

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #812 : Мая 24, 2011, 12:38 »
Действительно, проблема. Надо на оф. форумах вопрос задать.

Оффлайн Xanderskull

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 230
  • Raina Hein-You only main
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #813 : Мая 24, 2011, 21:30 »
Как происходит процесс соблазнения? Есть девушка с сексопильностью 15. С преимуществом Очень красивая +6 к реакции. И может ли это способствовать тому,чтоб персонаж в тебя сразу влюбился? Так же помогут ли в этом праздничная одежда и косметика?

Оффлайн walrus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 272
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #814 : Мая 24, 2011, 21:52 »
Сексапильность 15 - это суперпрофессиональная прости куртизанка типа Маты Хари или какая-нибудь кинематографичная Лара Крофт.
Одежда может дать модификаторы за снаряжение (B. 345) - посчитайте по стоимости сами. Макияж тоже может дать модификатор, но бросок Makeup (Attractive Female) с дефолтом на соответствующий Savoir-Faire должен быть скрытый, хотя некоторые знакомые могут заметить критпровал и сказать об этом
Все броски влияния идут по желанию ГМ'а: могут влюбиться, а могут и изнасиловать, но в любом случае заметят.

Оффлайн Xanderskull

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 230
  • Raina Hein-You only main
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #815 : Мая 24, 2011, 22:27 »
Сексапильность 15 - это суперпрофессиональная прости куртизанка типа Маты Хари или какая-нибудь кинематографичная Лара Крофт.
Одежда может дать модификаторы за снаряжение (B. 345) - посчитайте по стоимости сами. Макияж тоже может дать модификатор, но бросок Makeup (Attractive Female) с дефолтом на соответствующий Savoir-Faire должен быть скрытый, хотя некоторые знакомые могут заметить критпровал и сказать об этом
Все броски влияния идут по желанию ГМ'а: могут влюбиться, а могут и изнасиловать, но в любом случае заметят.

Как это будет выглядеть? Просто бросок на Умения при взгляде на данную особу? И как поможет Очень красивая внешность?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #816 : Мая 24, 2011, 22:28 »
Есть две механики:
1) броски реакции (базовый набор, страница 494). Бросается 3д6+модификаторы, и смотрится в таблицу (стр. 560). Успешные броски навыков, хорошая внешность, одежда и другие преимущества дают бонус.
2) вместо броска реакции, игрок может решить использовать навык влияния, например ту же сексапильность. (базовый набор, страница 395)
В этом случае, процесс представляет из себя быстрое состязание навыка влияния против Воли NPC.
В случае победы, получаешь "хорошую" реакцию из таблицы. Или "очень хорошую", если использовать сексапильность.

Влюблённость соответствует "очень хорошей" реакции и выше, я думаю.

Ждём, когда выйдет Social Engineering, там ожидаются более подробные правила про социальные взаимодействия.

Оффлайн Xanderskull

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 230
  • Raina Hein-You only main
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #817 : Мая 24, 2011, 22:40 »
Есть две механики:
1) броски реакции (базовый набор, страница 494). Бросается 3д6+модификаторы, и смотрится в таблицу (стр. 560). Успешные броски навыков, хорошая внешность, одежда и другие преимущества дают бонус.
2) вместо броска реакции, игрок может решить использовать навык влияния, например ту же сексапильность. (базовый набор, страница 395)
В этом случае, процесс представляет из себя быстрое состязание навыка влияния против Воли NPC.
В случае победы, получаешь "хорошую" реакцию из таблицы. Или "очень хорошую", если использовать сексапильность.

Влюблённость соответствует "очень хорошей" реакции и выше, я думаю.

Ждём, когда выйдет Social Engineering, там ожидаются более подробные правила про социальные взаимодействия.

Куда уж подробней!:) Ну ответ я так и не получил. Сколько даст бонус Очень красивая внешность к броску на сексопильность?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #818 : Мая 24, 2011, 23:21 »
Сколько даст бонус Очень красивая внешность к броску на сексопильность?
Согласно описанию навыка: стандартный бонус от внешности (страница 21, +6 для тех NPC, кому нравится этот пол персонажа, и +2 для тех NPC, кому не нравится). Двойной штраф от внешности.
Ряд вариаций позволяет получать ровные бонусы от внешности для обоих полов.

Оффлайн ruslanqa

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #819 : Мая 29, 2011, 13:20 »
Доброго времени суток.

Вот к примеру, при создание моего персонажа у него была ловкость 15, я хочу взять ему навык драки на +3. Сколько я заплачу за это очков? Сразу за атрибут +3? или за каждый +1, с последующим повышением цены?

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #820 : Мая 29, 2011, 13:59 »
Драка, это лёгкий навык. Значит ты получишь ЛВ+0 за 1 очко, ЛВ+1 за 2 очка, ЛВ+2 за 4 очка, ЛВ+3 за 8очков. Если бы нужен был навык на уровне ЛВ+4, то он бы стоил 12 очков. Смотри таблицу на стр. 170.

Оффлайн nanacano

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #821 : Июня 03, 2011, 22:54 »
Очень часто самураев (и в аниме и в кино) изображают при наличии особой способности переходить в сверскорость.
Это обычно сцены когда сходятся два самурая. Проходя мимо друг друга они быстро наносят удар.
Вот хотелось бы оцифровать подобную вещь в эпической форме:
К примеру раз в минуту эпический самурай может перейти в сверхскорость, в этой скорости он делает фиксированное число ходов (например 3 или 5). Причем он действует настолько быстро что его ходы в сверхскорости идут последовательно, и никто не может использовать активную защиту против него.
Если один самурай переходит в сверхскорость а его противник тоже обладает сверхскоростью и находится поблизости, то он так же может уйти в сверхскорость, "за компанию". Тогда для них двоих правила работают как обычно.

Собственно интересует сколько это будет стоить. Хотябы примерно.

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #822 : Июня 03, 2011, 23:37 »
Чисто Martial Arts подход - это Deceptive AOA, что на эпических уровнях скилла работает как заявлено.
Если нужна конкретно суперабилка, а не продолжение боевого искусства - используй ATR, ограничивая его высокой ценой в FP/ER или Maximum Duration.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #823 : Июня 04, 2011, 10:56 »
Ещё можно посмотреть 14 страницу Gun Fu, потому что Bullet Time практически полностью подходит под описание. Единственное "но" - включается это дело тратой очков персонажа, но всё остальное работает как надо.
« Последнее редактирование: Июня 04, 2011, 11:01 от Dekk »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #824 : Июня 04, 2011, 12:52 »
Но если, вместо очков персонажа, разрешить использовать очки, которые дают Судьба и Wildcard-навыки, как описано в Monster Hunters 1, то получится то, что нужно.

Оффлайн ruslanqa

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #825 : Июня 05, 2011, 12:25 »
Откуда можно достать шаблоны рас и "классов"? Или нужно их придумывать под себя?

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #826 : Июня 05, 2011, 12:31 »
Расы зависят от сеттинга. Если нужны общефэнтезёвые, можешь использовать Fantasy, Banestorm или Dungeon Fantasy.
"Классы" aka чарактер-темплейты встречаются в жанровых и сеттинговых книгах, общий список опубликованных собирается [по ссылке]. Там собраны совершенно разные по жанру и стилю темплейты, так что обращай внимание на книгу, в которой опубликованы.

Оффлайн nanacano

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #827 : Июня 07, 2011, 11:34 »
Вопрос:
"П с и х о к и н е т и ч е с к и й
(Psychokinetic): ваша способность –
часть псионической силы Психо-
кинеза. Это делает ее ментальной,
а не физической. -10%."
Но если сила ментальная, почему умение остается физическим? Почему используется ловкость или умение рукопашного боя?

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #828 : Июня 07, 2011, 11:57 »
Это указание на то, что меняется категория адвантага (B32). Она не указывает управляющий атрибут. Чтобы поменять атрибут и скиллы, нужно взять Based on IQ, +20%, как это сделано, к примеру, в GURPS Psionic Powers, стр. 54-55.

Оффлайн nanacano

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #829 : Июня 07, 2011, 13:07 »
А как обсчитывается случай когда на первом ходу персонаж телекинезом поднимает один предмет. На втором ходу другой предмет, удерживая при этом первый.
Или в случае когда атака одним предметом, когда удерживаются остальные.
« Последнее редактирование: Июня 07, 2011, 13:11 от nanacano »

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #830 : Июня 07, 2011, 14:29 »
Удержание предмета требует манёвра концентрации. Если твой персонаж может делать что-то в свой ход помимо концентрации, то он может попробовать держать два предмета. С атакой аналогично плюс правила, указанные в описании телекинеза для самой атаки.

Оффлайн walrus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 272
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #831 : Июня 07, 2011, 16:44 »
А как обсчитывается случай когда на первом ходу персонаж телекинезом поднимает один предмет, а на втором ходу другой предмет, удерживая при этом первый?
Обычно это прописано в правилах на тот самый телекинез. Что-то вроде -4 к управлению за каждый после первого и/или нужно брать спецулучшения на независимость.

Оффлайн Anjey

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #832 : Июня 11, 2011, 05:59 »
Вопрос про такай адвантаж как Talent

Насколько правомочно при генережке (ну например воина из фентези мира развития века 8-9го) включать в талант например:
axe
broadsword
spear
brawling
knife
throwing axe

Получается если я хочу развивать хотя бы 2 скилла из этого списка, то после вкачивания до 4х очков в каждый (а можно и до 2х) куда выгоднее вложиться в "Талант",  а ж до +4, ведь +1 к навыкам будет стоить все навсего 5.

Т.е. вопросы такие:
1) правильно ли трактую это преимущество?
2) позволили бы вы брать такой талант? по сути почти все требуемые боевые навыки включены..

Оффлайн Darksun

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 131
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #833 : Июня 11, 2011, 08:36 »
А почему бы сразу талант за 10 очков не взять? (сразу на все навыки). Там же вроде написано что не следует разрешать таланты на оружие... Я разрешал либо на оружие схожего принципа (двуручный меч, обычный меч, нож, маленькая дубинка). Либо брать необычное происхождение за такой талант (Рембо).  :)

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #834 : Июня 11, 2011, 09:43 »
В целом GURPS не рекомендует давать таланты на обращение с оружием.
Единственные таланты, в которые входит обращение с оружием, находятся в Dungeon Fantasy. Два из них - расовые, и помогают эльфам и халфингам попадать в цель из лука и пращи, соответственно. Один - для варваров, и даёт бонус к обращению со всем двуручным оружием.
Любую кампанию, которая не является Dungeon Fantasy, такие таланты на оружие имеют потенциал сильно разбалансировать. Но можешь попробовать, потом расскажешь, как получилось.

И да, брать Талант выгоднее, чем навыки по отдельности. А если у тебя много навыков - даже атрибуты становится брать выгоднее, чем навыки.

Оффлайн Кот Чеширский

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 255
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #835 : Июня 12, 2011, 07:38 »
ну почему же только в df, есть еще hot pilot в гарпс спейсе, этот талант включает gunnery, есть еще таланто подобное преимущество soul of machine, тоже повышающий оружейный навык в определенных условиях

Оффлайн Anjey

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #836 : Июня 18, 2011, 17:37 »
Прошу подсказки, не могу найти градации по качеству доспеха (TL3 и ниже),
например как у оружия fine или very fine quality.

Только в low-tech "cool ethnic armour", но там же указано что это "aren't realistic".

В 3ке можно вроде было брать повышение цены и понижение веса доспеха, есть ли здесь подобное?..

Оффлайн Darksun

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 131
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #837 : Июня 18, 2011, 17:51 »
В Dungeon Fantasy есть такой вариант по качеству: 

Fine*: Expertly fitted, with no waste material. Offers full DR at 3/4 the usual weight. Only fits wearers whose height and weight match the original owner’s! Any armor: +9 CF.

Так же, там есть еще несколько вариатов улучшения для доспеха =)  (Dungeon Fantasy 1 Adventurers, стр 27)

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #838 : Июня 18, 2011, 18:45 »
Цитировать
В 3ке можно вроде было брать повышение цены и понижение веса доспеха, есть ли здесь подобное?
В четверке это на страницах 109-110 лоу-теха.

Оффлайн Anjey

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #839 : Июня 19, 2011, 06:04 »
Благодарю!