Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Эта тема - основная для обсуждения общих вопросов по правилам текущей, четвертой редакции GURPS.
Сообщения, не связанные с обсуждением правил - оффтопик, и могут быть удалены без предупреждения.
Если Ваш вопрос по правилам третьей редакции, укажите это в своем посте.


Архив вопросов и ответов старого форума находится здесь.

Ссылка

Автор Тема: Вопросы по правилам GURPS  (Прочитано 434757 раз)

Оффлайн Brandon

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 205
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #870 : Июня 28, 2011, 12:50 »
Собственно вопрос навеянный одной из недавних тем:
Как будут работать (кастоваться и висеть) спелл Х+delay+maintain?
Как понимаю я - мана на каст всего тратиться сразу, спелл Х ману на поддержание и висение не ест, но считается "висящим" спелом, Delay кушает ману из Maintain'a и не считается "висящим" спелом.
Ваше мнение?
Это, как я понимаю, описано состояние всей этой системы до того, как Delay активируется.
Лично я бы не считал "висящими" и заклинание X, и Delay, просто из общей логики Maintain'а. Или разрешил бы какую-то вариацию Maintain'a или его цены, чтобы оба заклинания не считались "висящими".

Оффлайн Arlon

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 189
  • GURPS - генериться просто
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #871 : Июня 29, 2011, 18:02 »
Это, как я понимаю, описано состояние всей этой системы до того, как Delay активируется.
Лично я бы не считал "висящими" и заклинание X, и Delay, просто из общей логики Maintain'а. Или разрешил бы какую-то вариацию Maintain'a или его цены, чтобы оба заклинания не считались "висящими".
Есть еще какие-то мнения?
Если мнение совпадает с кем-то, все равно прошу отписать - хотелось бы понять сколько мнений по каждому варианту.

Спасибо.

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #872 : Июня 29, 2011, 19:07 »
Arlon, сорри, проглядел первый пост.
Цитировать
Как понимаю я - мана на каст всего тратиться сразу, спелл Х ману на поддержание и висение не ест, но считается "висящим" спелом, Delay кушает ману из Maintain'a и не считается "висящим" спелом.
Твое прочтение правил слегка ошибочно. В том плане, что "Both the Delay and the linked spell count as “on” for spellcasting purposes". То есть, если и Delay, и подвешенный на него спелл считаются включенными (итого два спелла). Если в связке в качестве "детектора" участвует информационное заклятие, то и оно считается "включенным" (итого три спелла).

Оффлайн Arlon

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 189
  • GURPS - генериться просто
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #873 : Июня 29, 2011, 20:59 »
Arlon, сорри, проглядел первый пост.Твое прочтение правил слегка ошибочно. В том плане, что "Both the Delay and the linked spell count as “on” for spellcasting purposes". То есть, если и Delay, и подвешенный на него спелл считаются включенными (итого два спелла). Если в связке в качестве "детектора" участвует информационное заклятие, то и оно считается "включенным" (итого три спелла).
То, что подвшенный Delay это 2 спела никто не спорит, вопрос в трактовке Delay при пересечении с Maintain spell - последний уберет только один спел из включенных или оба?

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #874 : Июня 29, 2011, 21:19 »
Не распознал сразу, что это про заклинание Maintain. Тогда твое прочтение верно in RAW. Но допускаю, что мнение Brandona верно in RAI.

Оффлайн aaa13

  • UR-D&D
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 65
    • Просмотр профиля
Собственно, система предлагает 2 основных пути роста повреждений от удара - Striking ST, и Innate Attack. При этом, чтобы выростить повреждение на дайс нужно взять 10 уровней Striking ST, или всего один уровень Innate Attack, что приводит к тому, что первый способ приводит к примерно в 10 раз более дорогим повреждениям, по сравнению со вторым. Конечно есть и преимущества, например возможность использовать любое оружие, или некоторые хитрые маневры, но оно как-то не оправдывает десятикратного различия в стоимости.

Оффлайн walrus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 272
    • Просмотр профиля
При этом, чтобы выростить повреждение на дайс нужно взять 10 уровней Striking ST, или всего один уровень Innate Attack, что приводит к тому, что первый способ приводит к примерно в 10 раз более дорогим повреждениям, по сравнению со вторым.
В Powers даже написано о ST-based: (This modifier is more cost-effective than Striking ST; the GM may wish to reserve it for cinematic genres.)
 :good:

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #877 : Июля 07, 2011, 09:50 »
А вопрос в чем?

Оффлайн der_gonza

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 49
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #878 : Июля 07, 2011, 10:41 »
Не могу понять как оформить способность аля роуж из иксенов, с высасыванием супер сил/магии/и.т.д. ?
И можно ли оформить отбор сил навсегда? )



Есть у кого нибудь список сил-дополнений-магий и.т.д. скомпилированных в один файл?
А то с книги на книгу перескакивать - в глазах рябит -_-
« Последнее редактирование: Июля 07, 2011, 14:49 от der_gonza »

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #879 : Июля 07, 2011, 15:52 »
Не могу понять как оформить способность аля роуж из иксенов, с высасыванием супер сил/магии/и.т.д. ?
И можно ли оформить отбор сил навсегда? )


Neutralize (Power Theft +200%) 150 точек
Получаешь нейтрализованную силу со всеми её особенностями на разницу успеха минут, для продления эффекта можно добавить Extended Duration

Чтобы оставить силу навсегда скорее всего придётся купить в точках или добавить Extended Duration (Permanent* +150%)
*Вы должны указать подходящей набор условий при которых эффект теряется (или возвращается, как при Воздействии или Контроле разума). Мастер решает, что такое «подходящий». Если такого события нет, улучшение стоит +300%. Чтобы предотвратить бесплатную раздачу преимуществ, Мастер должен запретить этот уровень для Воздействий с модификатором Преимущество.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Собственно, система предлагает 2 основных пути роста повреждений от удара - Striking ST, и Innate Attack. При этом, чтобы выростить повреждение на дайс нужно взять 10 уровней Striking ST, или всего один уровень Innate Attack, что приводит к тому, что первый способ приводит к примерно в 10 раз более дорогим повреждениям, по сравнению со вторым. Конечно есть и преимущества, например возможность использовать любое оружие, или некоторые хитрые маневры, но оно как-то не оправдывает десятикратного различия в стоимости.
В Суперах описан модификатор за +300%, делающий рост силы быстрее. Начиная с некоторого значения затрачиваемых на персонажа поинтов, он затмевает Innate Attack.
(на официальных форумах жаловались на это, и просили помочь составить "бластера" на высоком пауэрлевеле так, чтобы не проигрывал силовику)
А вообще, главный способ увеличения количества повреждений от одного удара в GURPS - это оружие большего калибра. А общего DPS - увеличение количества эффективных ударов. Разница между Innate Attack и ST в данном случае неважна.

Но это обсуждение лучше вынести в отдельную ветку.

Оффлайн der_gonza

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 49
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #881 : Июля 07, 2011, 23:51 »
Neutralize (Power Theft +200%) 150 точек
Получаешь нейтрализованную силу со всеми её особенностями на разницу успеха минут, для продления эффекта можно добавить Extended Duration

Чтобы оставить силу навсегда скорее всего придётся купить в точках или добавить Extended Duration (Permanent* +150%)
*Вы должны указать подходящей набор условий при которых эффект теряется (или возвращается, как при Воздействии или Контроле разума). Мастер решает, что такое «подходящий». Если такого события нет, улучшение стоит +300%. Чтобы предотвратить бесплатную раздачу преимуществ, Мастер должен запретить этот уровень для Воздействий с модификатором Преимущество.

в каких книгах это описано?

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #882 : Июля 07, 2011, 23:56 »
в каких книгах это описано?

Basic 71, Powers 97

Оффлайн Светлый

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 64
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #883 : Июля 09, 2011, 21:23 »
Требуется справка по гранатам. Предположим, на неком полигоне взрывается граната (9d cr ex[2d]) и на момент взрыва в трёх ярдах от эпицентра находится человек без брони.

Выходит, человек получит (без осколков) (9d6) / (3x3yards) damage, т.е. в среднем 31.5 / 9 урона, этак 3.

Маловато что-то. 

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #884 : Июля 09, 2011, 21:33 »
С расчетом ты все сделал верно.

Оффлайн Светлый

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 64
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #885 : Июля 09, 2011, 21:39 »
А как тогда рассматривать collateral damage? В каких случаях он применяется?

И, получается, в таком примере человек, находясь в 1 ярде от взрыва, получит в среднем 10 урона. Т.е. с реальным шансом выжить.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #886 : Июля 09, 2011, 21:40 »
Я могу только предложить погуглить про неудачную попытку взорвать Гитлера, вроде бы 20 июля 1944 года, когда он стоял в двух метрах от портфеля с взрывчаткой. Сколько-то человек там погибло, но в основном от осколков то ли стола, то ли в портфель не забыли положить.

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #887 : Июля 09, 2011, 22:14 »
Светлый, Collateral Damage применяется ко всем целям в радиусе [базовое количество дайсов демеджа]х2 ярда. Другое дело, что на расстоянии ударная волна может не нанести достаточно повреждений для снятия даже одного хита.
И кстати, Светлый, Dekk, побеседовать о выживаемости от ударной волны можно в новой теме, а здесь задаются вопросы по правилам.

Оффлайн Anjey

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #888 : Июля 11, 2011, 13:47 »
Вопрос про броню.
Когда одевается слоями, конечно одна из них "скрываемая и "флексибл"", полагается штраф на DX чеки.
Этот штраф кумулятивен за слои в разных местах или нет?

Т.е. одевшийся полностью человек в "два слоя" будет по прежнему иметь только -1 на чеки или больше?..

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #889 : Июля 11, 2011, 14:05 »
Нет, не кумулятивен. Да, -1 на чеки и всё.

Оффлайн der_gonza

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 49
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #890 : Июля 11, 2011, 23:32 »
Если я правильно понял правило союзников, это получается что за 15 очков я могу создать персонажа с 200% моим пулом очков? который будет всегда за меня? вам не кажется это немного имбовой абилкой?  У меня партия в 300 очков будет, один создает чувака из наруто, на этом же форуме тема есть. Я тут прикинул, а что мешает купить себе 100000 союзников за 150 очков? у всех будет примерно по 300оч на персонажа, толпа поломов получаеться вам не кажеться? или я чтото не так понял?



Оффлайн aaa13

  • UR-D&D
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 65
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #891 : Июля 12, 2011, 00:03 »
Если я правильно понял правило союзников, это получается что за 15 очков я могу создать персонажа с 200% моим пулом очков?
Ну не совсем вы. Скорее ваш ДМ (хотя я опять же не помню, где написана эта рекомендация). Во вторых - нормальный лимит - 150%, превышать его можно только для неразумных союзников (IQ=0). Я так понимаю эта опция добавлена, чтобы создавать как союзников разные особые технические устройства, например прибор для перемещения между мирами из сериала sliders.

Цитировать
который будет всегда за меня?

Не всегда. Иногда его просто не будет в повествовании. Союзник который будет всегда - стоит в 4 раза дороже.

Цитировать
А что мешает купить себе 100000 союзников за 150 очков?
Прямо прописано, что особо большие группы - это не союзники, а патрон.

Оффлайн der_gonza

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 49
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #892 : Июля 12, 2011, 00:33 »
ок постоянный будет стоить 20. Но за 20 очков ты получаешь как бы копию себя... например с лимитом в 100-300 очков 1-3 верных парня по силе равных тебе, и которые за тебя впрягаються (если ты ими вообще не управляешь) по любому поводу. Особенно это жестко выглядит в Гурпсе супергероев.

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #893 : Июля 12, 2011, 01:52 »
Союзник - это специальный НПС-партнер и он может не поддерживать действия игрока, если он не марионетка

Для полной копии себя под твоим контролем есть Duplication

Оффлайн Raritet

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 323
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #894 : Июля 12, 2011, 02:02 »
ок постоянный будет стоить 20. Но за 20 очков ты получаешь как бы копию себя... например с лимитом в 100-300 очков 1-3 верных парня по силе равных тебе, и которые за тебя впрягаються (если ты ими вообще не управляешь) по любому поводу. Особенно это жестко выглядит в Гурпсе супергероев.
Хочу напомнить, что:

во-первых:
Цитировать
Constantly (no roll required): x4. The NPC is always present. This level is reserved for NPCs - usually Allies - that are implanted, worn like clothing, or supernaturally attached.
думаю тут всё ясно.

Во-вторых:
Цитировать
B31: In each case, the GM will interview you regarding the attitude, character story, and general abilities of the NPC, and then use this information to create a character sheet.
Character sheets for Associated NPCs - like those of all NPCs - are for the GM's eyes only. You will not have access to them! When these NPCs become involved in the game, the GM plays their roles and control their actions. Thus, even your closest associates are never 100% predictable.
B37: Your Ally is usually agreeable to your suggestions, but he is not your puppet. He will disagree with you from time to time. An Ally may try to dissuade you from a plan that seems foolish to him - and if he can't talk you out of the plan, he may refuse to cooperate. An Ally may even cause problems for you: picking fights, landing in jail, insulting a high noble ... Of course, the Ally will also try to bail you out when you make mistakes.


Ну и в-третьих, если потратить 60 очков на трех таких чётких, но таких непредсказуемых пацанов-NPC, то собственный любимый перс будет менее чётким...  :D

Оффлайн der_gonza

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 49
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #895 : Июля 12, 2011, 02:24 »

 Constantly (no roll required): x4. The NPC is always present. This level is reserved for NPCs - usually Allies - that are implanted, worn like clothing, or supernaturally attached.



:D [/b]

Супернатурально эти парни мои телохранители, к примеру =) про постоянство мастеру можно объяснить разными способами.

Ну и в-третьих, если потратить 60 очков на трех таких чётких, но таких непредсказуемых пацанов-NPC, то собственный любимый перс будет менее чётким...  :D [/b]

Это критично на 100 очках, а если у тебя очков 300, то не сильно ты проседаешь, зато получаешь такрой профит... к примеру, на 300 очков +2-3 300 очковых НПСа в команде, это уже партия без участия других персонажей.

Либо вариант на теже 300 - за 180 очков! берется какой нить голем которым ты можешь командовать, и у него будет аж 1500! очков. Как такого бороть?

http://rpg-world.org/index.php/topic,2896.0.html  вот этот персонаж. хотя он и сделал себе лимит (пока что) в 2ух марионеток, на 300 и на 600, что будет дальше?

По моему не сбалансированная особенность.

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #896 : Июля 12, 2011, 03:01 »
А что бы не сделать союзников, как покемонов и не использовать их по необходимости?)

А вообще число точек вложенное в персонажа не критично т.к. 50-очковый асассин может легко убить 150 очкового короля, потому что он на это заточен.

Еще мастер может обязать подкрепить союзника необходимостью покупки Unusual Background, как для пц так и для нпц

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #897 : Июля 12, 2011, 09:14 »
Да, Allies действительно очень сильное преимущество за свою цену. Нет, это ни разу проблемы в игре не вызывало. Для обсуждения поломности правил GURPS лучше сделать отдельную тему.
« Последнее редактирование: Июля 12, 2011, 09:19 от vsh »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #898 : Июля 12, 2011, 09:25 »
Союзники - потенциально поломанное преимущество, и Мастер должен его запретить, если оно нарушит тот тип игры, который планируется.
На моём опыте - толпа союзников, дающих друг другу и игровому персонажу бонусы и IQ, Magery и модульный список заклинаний, призванная эмулировать Cranium Rats из из Planescape. Игрок смог взять их сотню, и раздумывал о потенциале их применения. Да, при этом игрок и все его союзники стали сверхчеловечески умны и самыми могущественными магами в известном мире.

Оффлайн nanacano

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #899 : Июля 13, 2011, 11:21 »
Подскажите пажалуйста все возможные способы (в виде преимуществ) позволяющие восстанавливать HP или FP только у владельца.