Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Эта тема - основная для обсуждения общих вопросов по правилам текущей, четвертой редакции GURPS.
Сообщения, не связанные с обсуждением правил - оффтопик, и могут быть удалены без предупреждения.
Если Ваш вопрос по правилам третьей редакции, укажите это в своем посте.


Архив вопросов и ответов старого форума находится здесь.

Ссылка

Автор Тема: Вопросы по правилам GURPS  (Прочитано 435764 раз)

Оффлайн Neliar

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 43
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #900 : Июля 13, 2011, 12:46 »
навскидку:
Leech
Regeneration
Vampiric Bite
Healing(запариться с Powers чтобы лечить только себя)
Affliction с ограничениями "только на себя" и "Advantage" с чем то из вышеуказанного.
Magery c ограничением Limited Spell List или вообще реализовать его через Affliction.
Blessed если обговорить это с мастером.
по чекам:
fit\very fit
Rapid Healing
Metabolism Control

немного не то, но в том направлении - Recovery.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #901 : Июля 13, 2011, 12:57 »
Ещё DR с Absorption.

Оффлайн Neliar

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 43
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #902 : Июля 13, 2011, 13:04 »
думал насчт этого варианта, но не стал писать - слишком узкий спектр использования. разве что после боя просить союзников "потычь в меня своей алебардой нежно"  :P

Оффлайн nanacano

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #903 : Июля 13, 2011, 14:46 »
думал насчт этого варианта, но не стал писать - слишком узкий спектр использования. разве что после боя просить союзников "потычь в меня своей алебардой нежно"  :P
А разве нельзя бить самого себя?  :)

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #904 : Июля 14, 2011, 00:40 »
Можно. Но DR с Absorption от этого не работает - там прямо сказано, что от своих атак или силы он не работает.
Можно задуматься, можно ли стрелять в самого себя из пистолета, но там нельзя бить аккуратно.

Оффлайн der_gonza

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 49
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #905 : Июля 14, 2011, 07:54 »
если цена 5 очков а скидка -10% получаеться стоимость 4.5 к примеру покупаем 20 едениц. 99. а как докупать после? по 4.5 ? или минимум по 2 очка за 9?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #906 : Июля 14, 2011, 09:35 »
Стоимость 20 уровней преимущества = 100 * 90% = 90. Стоимость 21 уровня = 105 * 90% = 94.5, округляем до 95. Стоимость поднятия с 20 на 21 уровень = 95 - 90 = 5.

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #907 : Июля 14, 2011, 11:06 »
если цена 5 очков а скидка -10% получаеться стоимость 4.5 к примеру покупаем 20 едениц. 99. а как докупать после? по 4.5 ? или минимум по 2 очка за 9?
Сперва считаешь общую цену, потом округляешь. 20 уровней преимущества по 5 поинтов за уровень, со скидкой -10%, будут стоить (4.5*20)=90 поинтов. За счёт окргуления чётные уровни будут стоить 4 поинта, нечётные - 5.

Оффлайн ruslanqa

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #908 : Июля 17, 2011, 10:08 »
Как действует световая или свето-шумовая граната?

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #909 : Июля 17, 2011, 10:50 »
Все в радиусе действия (10 м у гранат в хай-техе) должны кидать HT. Непрокинувшим плохо - шок, временная потеря соответствующего чувства и.т.д. - смотри в описании гранаты. Защиты для зрения и слуха помогают.
По-хорошему, эффект должен зависить от расстояния, но это трудно было бы обсчитывать, поэтому в прописаных гранатах такого нет.

Оффлайн ruslanqa

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #910 : Июля 17, 2011, 11:44 »
Я, честно говоря, не могу понять вот это предложение: Modifiers: -1 per 10 points of crushing or burning damage received, regardless of whether it penetrated DR;.

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #911 : Июля 17, 2011, 12:05 »
Я, честно говоря, не могу понять вот это предложение: Modifiers: -1 per 10 points of crushing or burning damage received, regardless of whether it penetrated DR;.

Модификаторы: - 1 за 10 поинтов дробящего или обжигающего урона, которые были получены не зависимо от того прошли они СП или нет

Оффлайн ruslanqa

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #912 : Июля 17, 2011, 18:28 »
Так вот именно! Разве свето-шумовая граната наносит какие то повреждения? Ну разве что на глаза  когда на нее смотришь? O_o

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #913 : Июля 17, 2011, 18:53 »
Для ясности: на какую страницу правил и какой книги вы ссылаетесь?
В хай-техе, на стр 192 есть 2 гранаты - одна чистый Affliction, другая наносит дамаг вдобавок к тому, что глушит.

Оффлайн Zuzuzu

  • UR-D&D
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 364
  • Маньяк-теоретик
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #914 : Июля 17, 2011, 18:55 »
В общаге моего универа ОМОН проводил учения, одного из студентов ранило пластиковым осколком корпуса светошумовой гранаты. Примечательно, что ему за это закрыли всю сессию, что вызвало предсказуемые вспышки зависти. Но вообще да, если мы смотрим на примеры в хайтеке, то, например, шермули стун граната (стр.193) дамага не делает вовсе, а потому это правило к ней неприменимо. Но правило касается не флэшбангов, а любого ослепления, например при ядерном взрыве (стр.195). Там дамаг гарантированно будет.

Оффлайн ruslanqa

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #915 : Июля 17, 2011, 18:57 »
Спасибо, усек.

Оффлайн der_gonza

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 49
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #916 : Июля 18, 2011, 07:24 »
Вопросы по магам:
1) В мире с уровнем маны "отсутствие маны", с приемуществом "услилением магии" можно кастовать?

2) при интелекте 18+ есть смысл учить заклинания больше чем на 1 ? т.е. маги с высоким интелектом могут все заклы на 1 усить? в чем тогда смысл делать им уровни?

3) Если уровень маны "очень высокий" что будет с человеком у которого 1-2 приемущества усиления магии?

4) можно ли вешать абсолют на заклинания? и как это будет работать? можно ли продлить действие заклинания до постоянства?

5) И все другие навыки от интелекта тоже на 1 брать можно? уровень то будет 18+
« Последнее редактирование: Июля 18, 2011, 07:50 от der_gonza »

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #917 : Июля 18, 2011, 08:32 »
Вопросы по магам:
1) В мире с уровнем маны "отсутствие маны", с приемуществом "услилением магии" можно кастовать?
Да. Это основной смысл преимущества Mana Enhancer.

Вопросы по магам:
2) при интелекте 18+ есть смысл учить заклинания больше чем на 1 ? т.е. маги с высоким интелектом могут все заклы на 1 усить? в чем тогда смысл делать им уровни?
Да, есть. При уровнях заклинания, кратным 5, даются плюшки (см. раздел "требуемые ритуалы"), самая простая из которых - снижение стоимости, вторая - снижение времени кастования.
Кроме того, при низком уровне маны маги получают -5 к эффективному навыку.
Опять-таки, есть множество штрафов на применение магии, например за расстояние для регулярных заклинаний.
Но да, оптимизированный маг будет знать большинство заклинаний на 1 поинт, и при этом его уровень ими владения будет 15 или 20. И только несколько его любимых будут повыше.

Вопросы по магам:
3) Если уровень маны "очень высокий" что будет с человеком у которого 1-2 приемущества усиления магии?
Проблемы. См. тауматологию - мана может стать "дикой" или ещё что-то в этом роде. А вообще - на волю мастера.

Вопросы по магам:
4) можно ли вешать абсолют на заклинания? и как это будет работать? можно ли продлить действие заклинания до постоянства?
Эээ... какой абсолют?


5) И все другие навыки от интелекта тоже на 1 брать можно? уровень то будет 18+
Вполне.  Персонаж же самый умный человек на земле. Зачем ему ещё учиться?
А вообще, в кампании такого уровня силы мастер может давать задачи, которые можно будет сделать только на -5 или -10.
Например, на -10 можно починить двигатель звездолёта пинком в правильное место.


Оффлайн der_gonza

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 49
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #918 : Июля 18, 2011, 08:54 »
Умение "Чувство тела" - позволяет действовать в раунд после телепортации при успешном броске, т.е. без него если я возьму телепорт за 100 очков я только через раунд смогу чтото делать?

4) Ну абсолют (Cosmic) модификатор который позволяет использовать везде способность.

4.1) Можно сделать эффект заклинания постоянным, если в длительности у него написано определенное время?
« Последнее редактирование: Июля 18, 2011, 09:03 от der_gonza »

Оффлайн Brandon

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 205
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #919 : Июля 18, 2011, 09:22 »
Умение "Чувство тела" - позволяет действовать в раунд после телепортации при успешном броске, т.е. без него если я возьму телепорт за 100 очков я только через раунд смогу чтото делать?
Да, именно так. Psionic Powers дает модификатор Gyroscopic, +10%, который избавляет от необходимости делать этот бросок.

4) Ну абсолют (Cosmic) модификатор который позволяет использовать везде способность.

4.1) Можно сделать эффект заклинания постоянным, если в длительности у него написано определенное время?
Thaumatology сильно не рекомендует навешивать большинство модификатов на Magery. Так что RAW ответ отрицательный.

Оффлайн der_gonza

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 49
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #920 : Июля 18, 2011, 09:52 »
еще раз по 2 вопросу.

Интелект 20

заклинание 1

Итого 21-22

для магических ретуалов какой будет уровень? 22 или 1?


а где в Thaumatology  подробнее про ограничения можно прочитать?

Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 915
  • Dead Dragons Society
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #921 : Июля 18, 2011, 10:29 »
Большинство заклинаний являются Hard, при ИН 20 на 1 очко это будет ИН-2 (+Magery). А некоторые даже Very Hard. С навыками тоже самое. С ИН 18 и 1 очком только на Easy будет 18. Остальные меньше. В170
« Последнее редактирование: Июля 18, 2011, 10:34 от Firkraag »

Оффлайн Anjey

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #922 : Июля 18, 2011, 14:09 »
Последствия тяжелых ранений.

Вопрос - прописаны ли где в гурпс (и если прописаны то где) последствия ранений (или плохого лечения), т.е. всякие там хромота, хронические боли, минуса на статы и прочие дизы?

Начинаем играть ко всему прочему по самодельному сеттингу по мотивам игры Dominions, там в порядке вещей у ветеранов боев были разнообразные увечья.

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #923 : Июля 18, 2011, 14:25 »
Мartial Arts, стр. 138-139: Lasting and Permanent Injuries. Напомню, что эти правила строго опциональны.

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #924 : Июля 18, 2011, 14:28 »
Последствия тяжелых ранений.

Вопрос - прописаны ли где в гурпс (и если прописаны то где) последствия ранений (или плохого лечения), т.е. всякие там хромота, хронические боли, минуса на статы и прочие дизы?

Начинаем играть ко всему прочему по самодельному сеттингу по мотивам игры Dominions, там в порядке вещей у ветеранов боев были разнообразные увечья.

Бейсик сет, с. 420

Оффлайн Brandon

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 205
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #925 : Июля 18, 2011, 17:34 »
а где в Thaumatology  подробнее про ограничения можно прочитать?
Если я Вас правильно понял, то раздел "Limited and Modified Magery", страницы 20-29

Оффлайн Anjey

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #926 : Июля 18, 2011, 18:29 »
Атаки по локациям.

Правильно ли я понимаю что большинство атак наносяться в конкретную локацию (с соответствующими минусами за прицельность) или по умолчанию, без пенальтей, в торс?

Есть ли правила рандомизирующие эти попадания? (по логике большенство драк - большая непредсказуемость, где прилетает в самые неожиданные части тела)

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #927 : Июля 18, 2011, 18:34 »
Hit Location - опциональное правило. По умолчанию атаки наносятся в неопределенное место, снимая абстрактные хиты. С правилом Hit Location есть возможность нанести удар в случайное место: B398-401, B552. В MA есть дополнительные расширения этого правила.

Оффлайн Anjey

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #928 : Июля 18, 2011, 19:03 »
Там написано применять "случайные попадания" к атакам типа wild swing и т.п. случаям,

но в принципе наверное нормально заявлять большинство своих атак как распределяющихся "случайным образом", так?..

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #929 : Июля 18, 2011, 19:09 »
Именно так, причем это может вызвать очень много фана :) У меня звери например очень любят локацию 11... (Почи все в партии - мужчниы ;) )