Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Эта тема - основная для обсуждения общих вопросов по правилам текущей, четвертой редакции GURPS.
Сообщения, не связанные с обсуждением правил - оффтопик, и могут быть удалены без предупреждения.
Если Ваш вопрос по правилам третьей редакции, укажите это в своем посте.


Архив вопросов и ответов старого форума находится здесь.

Ссылка

Автор Тема: Вопросы по правилам GURPS  (Прочитано 434625 раз)

Оффлайн Arvelon

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1260 : Марта 01, 2012, 11:11 »
Ну если хочешь постоянных изменений, и в сумме 0 очков, то дай ему -1 уровень внешности и +2 к запугиванию.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1261 : Марта 01, 2012, 12:06 »
В правилах ничего про "в сумме ноль очков", так что вопрос не для этой темы.
По сути вопроса - можешь выдать ему -1 к внешности, Distinctive Feature и, например, Волю +1.

Оффлайн Льдан

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1262 : Марта 01, 2012, 16:12 »
Вопрос странный.
Есть сомнения что кожа умеет регенерировать у людей? Правила считают что все-таки умеет:)

Если надо непременно ноль очков то правильно сказали: это уже чистое обоснование по сеттингу. Например, халявные + к запугиванию, +к воле за стойко перенесенные муки (хотя и слишком жирно), да хоть +к репутации у группы пироманов-самоподжигателей.

Оффлайн Светлый

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 64
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1263 : Марта 04, 2012, 23:14 »
Играем много боёв в стиле гладиаторов, появились некоторые разногласия. :)
Есть идеи, как оцифровать подобные движения?:

* Гладиатор с двумя мечами бежит в сторону врага, за несколько шагов до него подпрыгивает и уже на лету врезается в цель. Суть в том чтобы использовать массу тела как модификатор к силе удара.

* Гладиатор - тоже с двумя мечами - проводит такой маневр: одним клинком с разворота подбивает ноги врагу, сваливая его на землю, вторым клинком добивает сверху. Суть в том тобы провести такой прием за одну секунду.

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1264 : Марта 04, 2012, 23:36 »
1) При ударе мечами масса тела роли не играет. Рекомендую сие оцифровывать как кинематографичную технику на базе Move and Attack.
Если бьет своим телом - то это Slam (В371).
Если хочется-таки вплести в дело именно и массу, и мечи - см. первый абзац в разделе Move and Attack (MA107), но учитывай, что это совсем не то, что ты описал.

2) AOA (Double):
- Либо атака по ноге (с целью повредить достаточно, чтобы упал) - затем добивающий,
- Либо подсечка - затем добивающий, но маневр кинематографичен, ибо реалистично подсечка коротким мечом не производится (MA81).
« Последнее редактирование: Марта 04, 2012, 23:38 от Agt. Gray »

Оффлайн Светлый

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 64
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1265 : Марта 04, 2012, 23:55 »
О, спасибо, как раз то что нужно. :good:

Оффлайн Льдан

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1266 : Марта 05, 2012, 00:25 »
Имх первое тотальная атака (+2 к урону) + дуал випон страйк (возможно опцией телеграфик чтобы выкупить эту красивую, но абсолютно самоубийственную штуку если враг не полный неуч и может защищаться)

Вторая это тотальная атака (двойная). Первая - спининг страйк в ногу, призванный поворотом попытаться обмануть противника (иначе нафиг вообще спину подставлять? Гладиатор не синоним дибила). Вторая - удар по падающему телу, если нога будет подрублена.

Оффлайн ruslanqa

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1267 : Марта 05, 2012, 14:51 »
Куда попадают/летят предметы при проваленном броске метания?

А также, как считать взрыв и его ширину?
« Последнее редактирование: Марта 05, 2012, 14:57 от ruslanqa »

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1268 : Марта 05, 2012, 15:12 »
В драматически подходящее место. Или по правилам Scatter (B414).

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1269 : Марта 05, 2012, 15:19 »
Из конкретных игромеханически значимых:
Hitting the Wrong Target (B389) при атаке в цель, если кто-то есть по линии броска.
Scatter (B414) при атаке по площади, например, когда метнули гранату.

В остальном - дело ГМа. Если нужно какое-то строгое обоснование в игромеханике, предлагаю использовать Scatter, как сказал vsh (с учетом того, что атака по гексу площади идет с +4).

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1270 : Марта 05, 2012, 15:22 »
А также, как считать взрыв и его ширину?
Explosions, B414

Оффлайн Светлый

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 64
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1271 : Марта 05, 2012, 21:15 »
Продолжая тему про "как интерпретировать"...

* Персонаж наблюдает за боем и хочет оценить силу и навык сражающихся(-ов).
* Персонаж хочет сделать то же что и выше, но он непосредственно находится в бою с целью.
* Мастер имеет право говорить или намекать на такие игромеханические вещи как, скажем, враг провел олл-аут атаку и не может защищаться. Ведь опытному бойцу это станет ясно, когда такое случится? (я так думаю)
Если мастер не может (или не желательно) прямо говорить о таких ситуациях, как можно персонажу игромеханически провести оценку текущего или последнего действия врага и понять - была ли это олл-аут атака, или только агрессивная, или он пытается сделать финт?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1272 : Марта 05, 2012, 22:16 »
* Персонаж наблюдает за боем и хочет оценить силу и навык сражающихся(-ов).
* Персонаж хочет сделать то же что и выше, но он непосредственно находится в бою с целью.
Я обычно просто считаю, что он это может сделать. Хотя самому персонажу не видны цифры с чарлистка, игрокам я говорю именно их.

* Мастер имеет право говорить или намекать на такие игромеханические вещи как, скажем, враг провел олл-аут атаку и не может защищаться. Ведь опытному бойцу это станет ясно, когда такое случится? (я так думаю)
Если мастер не может (или не желательно) прямо говорить о таких ситуациях, как можно персонажу игромеханически провести оценку текущего или последнего действия врага и понять - была ли это олл-аут атака, или только агрессивная, или он пытается сделать финт?
Да, способность оценивать действия противника - важная часть боевых навыков, и происходит автоматически. Хотя в тактической стрельбе помнится были правила по тому, насколько сложно удерживать внимание на всём, что происходит.
Удавшийся финт персонажу не известен до момента, пока не становится слишком поздно. В таких случаях можно говорить игроку "враг промахнулся" или что-то в этом роде, если есть проблемы с разделением знаний персонажа и игрока.

Оффлайн Ткущий ветер

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 68
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1273 : Марта 06, 2012, 05:23 »
У меня вопрос по стрельбе с двух рук: она ведется поочередно из двух стволов или одновременно?

Оффлайн Льдан

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1274 : Марта 06, 2012, 07:48 »
Есть мнение что DWA одновременно, а Rapid fire по очереди. :)

Оффлайн Ткущий ветер

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 68
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1275 : Марта 06, 2012, 07:55 »
А разве рапид это с двух рук?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1276 : Марта 06, 2012, 07:57 »
В правилах очерёдность или одновременность не указана, емнип.

Оффлайн Ткущий ветер

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 68
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1277 : Марта 06, 2012, 08:06 »
Суть такая: герой имеет способность отражать пули, но только одну за раз. При этом если их одновременно пустили, он может отразить только одну из них. Вот здесь и важен способ стрельбы.

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1278 : Марта 06, 2012, 08:38 »
Длительность хода у нас же одна секунда
я не думаю что в данном случае будет заметна какая-то очередность у  DWA или Rapid fire.
Если же у персонажа ETS, ему это можно трактовать как задержку в долю секунды, если это будет критично и указывать какой ствол стрелял первым...

Мастер: он по тебе стреляет - "Из магнума вылетела пуля, следом свою пулю выпустил глок"
Игрок: парирую пулю глока, от магнума пытаюсь уклониться...

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1279 : Марта 06, 2012, 12:33 »
Суть такая: герой имеет способность отражать пули, но только одну за раз. При этом если их одновременно пустили, он может отразить только одну из них. Вот здесь и важен способ стрельбы.
DWA в рукопашную даёт штраф к защите -1 за то, что обе атаки происходят одновременно.
В данном случае я полагаю, что стоит распространить тот же штраф и на дальнобойные атаки.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1280 : Марта 06, 2012, 12:57 »
Можно полное описание способности? Потому что в точности одновременно не прилетают даже дробины из одного выстрела.

Оффлайн Ткущий ветер

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 68
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1281 : Марта 06, 2012, 13:50 »
Можно полное описание способности? Потому что в точности одновременно не прилетают даже дробины из одного выстрела.
Обычная стрельба с двух рук.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1282 : Марта 06, 2012, 13:51 »
Полное описание способности отражать одну пулю. Что значит "одновременно"?

Оффлайн Ткущий ветер

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 68
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1283 : Марта 06, 2012, 16:03 »
Не способность, а обычная тотальная атака( двойная)

Оффлайн Ткущий ветер

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 68
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1284 : Марта 06, 2012, 16:05 »
Все, нашел в базе, что дальняя тотальная атака не может быть двойной.

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1285 : Марта 06, 2012, 16:46 »
Ткущий ветер, вопрос был: что значит "способность отражать пули, но только одну за раз"? В игромеханических терминах.
95%, что в точной игромеханической формулировке этой способности уже содержится ответ на твой вопрос.

Оффлайн Ткущий ветер

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 68
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1286 : Марта 07, 2012, 18:08 »
Я уже сказал, что разобрался в этом. Вопрос исчерпан.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1287 : Марта 07, 2012, 18:17 »
Все, нашел в базе, что дальняя тотальная атака не может быть двойной.
Но может использовать Dual-Weapon Attack даже в реалистичной кампании. B230

Оффлайн walrus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 272
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1288 : Марта 07, 2012, 20:28 »
Планируется хай/ультра-тех кампания с большим количеством подводного действия. Возник вопрос: резонно ли будет разрешить 3D Spatial Sense добавлять +2 к Aquabatics и +1 к Submarine?
« Последнее редактирование: Марта 07, 2012, 21:46 от walrus »

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1289 : Марта 07, 2012, 21:08 »
В книгах правил вроде ничего такого нет, но это полностью осмысленное домашнее правило.