Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Эта тема - основная для обсуждения общих вопросов по правилам текущей, четвертой редакции GURPS.
Сообщения, не связанные с обсуждением правил - оффтопик, и могут быть удалены без предупреждения.
Если Ваш вопрос по правилам третьей редакции, укажите это в своем посте.


Архив вопросов и ответов старого форума находится здесь.

Ссылка

Автор Тема: Вопросы по правилам GURPS  (Прочитано 404489 раз)

Оффлайн Льдан

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1320 : Марта 14, 2012, 11:43 »
Почему +8? Если имеется ввиду удлиненная тетсубо, то там +50 % веса и +1 к урону.  Досягаемость как я понимаю будет 1,2,3* Итого руб+6 также как и у Гады.

"For longer axes and maces, an additional yard of
length gives +1 to swing damage and +1 to Reach. A
weapon that isn’t already unbalanced gets a U on its
Parry stat. CF is +0.5. Weight is +50%. Find ST from
the new weight"

Вообще тетсубо подошла бы идеально, если ее можно было бы объяснить как здоровенный двуручный пернач а не индейское нечто.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1321 : Марта 14, 2012, 12:03 »
Я думал, ты имеешь в виду правила LTC20.
Вообще, я не вижу проблемы в рефлаворе тетсубо или гады. Насколько я понимаю, исторически такая здоровенная булава не применялась в западной европе, но и люди силой 15-16 не так уж часто встречались.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1322 : Марта 14, 2012, 12:16 »
Вообще тетсубо подошла бы идеально, если ее можно было бы объяснить как здоровенный двуручный пернач а не индейское нечто.
В описаниях оружия часто указывается, что несмотря на множество его разных форм, они все используют одинаковые статы, потому что одинаковы по принципу использования и эффективности в бою.

И да, для решения этого вопроса я бы воспользовался правилами по масштабированию оружия из LTC2, страница 20 и дальше.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1323 : Марта 14, 2012, 12:25 »
И да, для решения этого вопроса я бы воспользовался правилами по масштабированию оружия из LTC2, страница 20 и дальше.
Вот как раз они и дают странный результат.

Оффлайн Фех

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 34
  • Очень социальный
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1324 : Марта 14, 2012, 15:34 »
Речь идет об оружии с весьма и весьма большой скорострельностью.
Подскажите где посмотреть правила о намеренном введение отсечек.
Например: у моего оружия RoF 300 у него нет автоматического отсекателя. Т.е. нажал гашетку - оно шпарит. Я хочу выстрелить 280 единиц боекомплекта.

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1325 : Марта 14, 2012, 15:51 »
(У меня сейчас нет книги под рукой для точной ссылки, но) 1/4 RoF. То есть у оружия с RoF 10! можно отсечь минимум 3.

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1326 : Марта 14, 2012, 17:52 »
Просто уточнить, я правильно понимаю, что у винтовки с ACC 4 и прицелом +3, на первый раунд Aim'а +5, на 2ой +7 и на 3 +9?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1327 : Марта 14, 2012, 18:09 »
Смотря какой прицел. Если с переменным увеличением, то всё правильно. Если с постоянным, то после первой секунды +4, после третьей секунды +9. См., например, TS26-27.

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1328 : Марта 14, 2012, 18:13 »
Имелся ввиду переменный. Забыл уточнить в вопросе. Спасибо.

Оффлайн ejik_026

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Хороший спамер - мертвый спамер.
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1329 : Марта 14, 2012, 18:16 »
Стоп, а почему 2-ая секунда +5 дает.
2с прицела Асс+1 +1 (если оптика если х2, или переменной кратности х2-хY)
бонус за прицел  дается только за полное время прицеливания для х8 оптики это 3с.
Так откуда +5??? 

Оффлайн Formenel

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 79
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1330 : Марта 14, 2012, 18:23 »
Речь идет об оружии с весьма и весьма большой скорострельностью.
Подскажите где посмотреть правила о намеренном введение отсечек.
Например: у моего оружия RoF 300 у него нет автоматического отсекателя. Т.е. нажал гашетку - оно шпарит. Я хочу выстрелить 280 единиц боекомплекта.
(У меня сейчас нет книги под рукой для точной ссылки, но) 1/4 RoF. То есть у оружия с RoF 10! можно отсечь минимум 3.
На всякий случай страница BS408

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1331 : Марта 14, 2012, 18:27 »
Стоп, а почему 2-ая секунда +5 дает.
Первая секунда, +5: +4 Acc, +1 от прицела
Вторая секунда, +7: +4 Acc, +2 от прицела, +1 от 2-секундного прицеливания
Третья секунда, +9: +4 Acc, +3 от прицела, +2 от 3-секундного прицеливания

Оффлайн ejik_026

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Хороший спамер - мертвый спамер.
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1332 : Марта 14, 2012, 18:44 »
так это для прицела переменной кратности.

Блин, а я почему то считал всегда, что бонус дается только начиная с 2-ой сек. :(

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1333 : Марта 14, 2012, 19:01 »
Блин, а я почему то считал всегда, что бонус дается только начиная с 2-ой сек. :(
Я тоже так думал, но Tactical Shooting развеял мое заблуждение.

Оффлайн sukukku

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 67
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1334 : Марта 14, 2012, 21:46 »
Так, а для прицела постоянной кратности бонус от прицела получается разом на третьей секунде прицеливания?

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1335 : Марта 14, 2012, 22:00 »
В случае с  прицелом,  имеющим  фиксированное увеличение, вы обязаны целиться столько  секунд,  сколько  составляет премию  от  данного  прицела,  не  менее. В случае с прицелом, увеличение которого  можно  регулировать,  разрешено целиться меньшее число секунд, но это уменьшает премию на такое же число секунд. Прицел считается регу

Оффлайн ejik_026

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Хороший спамер - мертвый спамер.
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1336 : Марта 15, 2012, 09:46 »
Получается:

Пример 1:
Автомат с оптикой фиксированной кратности позволяющей стрелять с использованием механического прицела. (Асс = 4, бонус х4 оптики равен +2)
1с = +Асс = +4
2с = +Асс +2(за прицел) +1(1с прицела) = +7

Пример 2:
Винтовка с оптикой с изменяемой кратностью х2-х8 НЕ позволяющая использовать механически прицел (Асс = 5, МАХ бонус х8 оптики равен +3)
1с = +Асс +1(за прицел) = +5+1 =+6
2с = +Асс +2(за прицел) +1(1с прицела) = +5+2+1=+8
3с = +Асс +3(за прицел) +2(2с прицела) = +5+3+2=+10

Пример 3:
Дальнобойная Винтовка с оптикой с фиксированной кратностью х16 НЕ позволяющая использовать механически прицел (Асс = 5+2(за сверх точные патроны), МАХ бонус х16 оптики равен +4)
4с = +Асс +4(за прицел) +3(3с прицела) = +5+2+4+3=+14

Выводы:
Фиксированные прицелы требуют много времени, но позволяют набрать хороший бонус. Для больших дистанций или стрельбы когда с одной позиции делается только один выстрел это не так страшно. А вот на средней дистанции уже может помешать. Мораль юзайте оптику с изменяемой кратностью если есть возможность. Но помните обычно оптика с большой кратностью х16 или х32 идет или с фиксированной кратностью или с высоким нижним пределом кратности например: х8-х32 или чистая х16.
« Последнее редактирование: Марта 15, 2012, 09:47 от ejik_026 »

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1337 : Марта 15, 2012, 10:02 »
Я вот только одно не очень понимаю, ведь прицел переменной кратности нужно подстраивать руками? Тогда для использования преимуществ прицела переменной кратности следует иметь одну свободную руку, что для обычного человека при стрельбе из винтовки не с упора исключается. В правилах это почему-то не упомянуто.

Оффлайн Formenel

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 79
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1338 : Марта 15, 2012, 11:52 »
Там есть оговорка об автоматической подстройке кратности (под рукой книги нет, но я помню)

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1339 : Марта 15, 2012, 11:59 »
Там есть оговорка об автоматической подстройке кратности (под рукой книги нет, но я помню)
Не нашёл ни в бейсике, ни в HT, ни в TS.

Оффлайн Formenel

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 79
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1340 : Марта 15, 2012, 12:17 »
Сорри помнил, но оказалось не отсюда. В итоге назовем это home rule'ом - на смену силы оптики тратить ready маневр, а силу считать как фиксированную.

А вообще правила не говорят прямо о +1\раунд за variable-power, wording там такой:
With a fixed-power scope, you must Aim for at least as many seconds as the scope’s bonus. With a variable-power scope, you may Aim for fewer seconds, but this reduces your bonus by a like amount.

То есть если у меня оптика х3-х9, то могу выставить х3 и ждать меньше, чем для фиксированного х9.
« Последнее редактирование: Марта 15, 2012, 13:50 от Formenel »

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1341 : Марта 15, 2012, 13:56 »

Сорри помнил, но оказалось не отсюда. В итоге назовем это home rule'ом - на смену силы оптики тратить ready маневр, а силу считать как фиксированную.

Setting sights to claim the +3 Acc for knowing the range takes a Ready maneuver; Lightning Fingers or auto-adjusting sights make this a free action. TS не совсем про это, но сильно похоже.

Оффлайн ruslanqa

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1342 : Марта 19, 2012, 11:36 »
Будет ли дезориентирован игрок по завершении псионической телепортации? Как это миновать? Навык Body Sense (B181) специально для таких моментов?

Каким навыком пользоваться для изготовления стрел и лука?
« Последнее редактирование: Марта 19, 2012, 11:56 от ruslanqa »

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1343 : Марта 19, 2012, 12:12 »
Будет ли дезориентирован игрок по завершении псионической телепортации? Как это миновать? Навык Body Sense (B181) специально для таких моментов?
Ответ на этот вопрос полностью содержится в игромеханическом описании телепортации.
Цитировать
Каким навыком пользоваться для изготовления стрел и лука?
Armoury (Missile Weapons)

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1344 : Марта 19, 2012, 12:13 »
Будет ли дезориентирован игрок по завершении псионической телепортации? Как это миновать? Навык Body Sense (B181) специально для таких моментов?
Да, навык Body Sense именно для таких моментов.
Есть модификатор (в Powers, если я не ошибаюсь), который позволяет отменить этот бросок и всегда прибывать без дезориентации.

Оффлайн ruslanqa

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1345 : Марта 19, 2012, 12:53 »
Ответ на этот вопрос полностью содержится в игромеханическом описании телепортации.Armoury (Missile Weapons)
Возможно я не там смотрю, но нигде не видно про дезориентацию. Прочитал все связанное с Warp на B97-99.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1346 : Марта 19, 2012, 13:28 »
Возможно я не там смотрю, но нигде не видно про дезориентацию. Прочитал все связанное с Warp на B97-99.
Эти правила упомянуты в описании навыка Body Sense, B181. Вот и подтверждение с официальных форумов:
Цитировать
-Does Warp call for a Body Sense roll after a successfull use? I can't find any mention of the skill in the advantage's description.
-It does. All teleportation does. This is mentioned under Body Sense, though; we probably ought to have cross-referenced it under Warp. (Stupid word-count limits . . .)

Оффлайн ruslanqa

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1347 : Марта 19, 2012, 13:58 »
Спасибо за ответы.

Оффлайн walrus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 272
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1348 : Марта 19, 2012, 14:18 »
Спасибо за ответы.
В Psionic Powers есть модификатор Hyroscopic (вроде +10%), отменяющий необходимость броска Body Sense после ТП.

Оффлайн ruslanqa

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1349 : Марта 20, 2012, 21:01 »
Все же мой предыдущий пример со спартанцем на 25 странице не подошел для детального описания и это действие тогда мы захоумрулили. Где читать и как считать про удары лоб-в-лоб когда объект А, стоя на месте и выжидая объекта Б, мчащегося на полной скорости, использует маневр атака?
« Последнее редактирование: Марта 20, 2012, 21:03 от ruslanqa »